Инфоурок Всеобщая история КонспектыУрок на тему "Законы царя Хаммурапи"

Урок на тему "Законы царя Хаммурапи"

Скачать материал

 

Урок истории в 5 классе.

Тема: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Цели: 1.Продолжить знакомство со страной, ее обычаями и традициями, познакомить с  понятием  «закон».

2. Развивать навыки работы с картой   и текстом документов, умение работать в группе. 

3. Воспитывать в детях уважительное отношение к закону, сочувствие к беднякам и рабам.

План.

I  Организационный    этап. Нацеливание.

II  Этап контроля по теме прошлого урока.

Устный опрос.

1.   В каких двух странах возникли первые в мире государства? Покажите эти страны на карте.

2.   Что общего в природных условиях Египта и Двуречья? В чем различия?

Задания на местах.

1.   Задание по контурной карте: надписать названия двух главных рек, закрасить районы земледелия в Передней Азии, найти столицу государства и надписать.

2.   Вставить пропущенные буквы: кл…ноп…сь, фара…н, и…роглифы, п…пирус, п…сец.

 Решение задач.

1.В южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своем завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь. Подумайте, почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой странный, на наш взгляд, предмет, как дверь.

2. Отряд воинов – чужеземцев подошел к большой, полноводной реке. Это был Ефрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!» к какому народу принадлежали чужеземцы? Почему они называли Ефрат «великой перевернутой рекой»?

 

III   Мотивационный этап.

Царь в Вавилоне когда – был

Могущественным, знаменитым слыл.

От рабства подданных защитил.

Законы царские учредил.

Хаммурапи –царь Вавилонского царства с 1792 по 1750 год до н.э.

Законы – это письменный документ,  в котором закреплены правила, определенные государством.

Учебная задача урока: почему появились законы?

Обоснование и формулирование заданий: чтобы понять, почему жизнь людей начинают регулировать законы, надо сначала узнать, что и как они регулировали.

IV Этап учебных действий для решения учебной задачи  - групповая работа по карточкам.

Задание № 1. Попытайтесь  определить наказания за преступления по законам Хаммурапи.

Преступления.

1.   $196 . Если человек выколол глаз сыну человека…

2.   $197. Если он переломил кость человеку…

3.    $199. Если он выколол глаз рабу человека или же переломил кость рабу человека…

4.   $ 200. Если человек выбил зуб человеку, равному ему…

5.   $ 202. Если человек ударил (по)  щеке человека высшего (по положению), чем он сам…

6.   $203.  Если сын человека ударил  (по)  щеке сына человека, равного ему…

7.   $205.  Если раб человека по  щеке сына человека…

 

Наказания.

1)   …(то) он должен отвесить 1 мину серебра.

2)    … то) ему должны отрезать ухо.

3)     …(то) ему должны выбить зуб.

4)   …(то) он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз.

5)   …(то) должны переломить ему кость.

6)   …(то) он должен отвесить половину его (покупной) цены.

7)   …(то ) должны выколоть ему глаз.

 

Задание №2. Выберите правильное продолжение статей закона.

$117. если долг одолел человека и он продал за серебро его жену, его сына и его дочь или отдал их в кабалу, (то)…

1)  …обслуживать дом их покупателя или их закабалителя они должны до своей смерти.

2) …три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.

3) они остаются в доме должника, но все заработанное отдают  их покупателю или их закабалителю.

$282. если раб сказал своему господину: «Ты - не мой господин», то…

1) такого раба отпускают на свободу.

2) этого раба следует немедленно посадить на кол или утопить.

3) он должен уличить его в том, что он – его раб, а затем его господин может отрезать ему ухо.

 

Для того, чтобы правильно выполнить задание, нужно прочитать текст параграфа пункт 2 –й, 3 –й, 4 –й.

Проверка выполнения работы, обсуждение.

Вывод: первые законы регулировали отношения между большими группами людей, различавшимися по своему положению в обществе, правами и обязанностям.

V   Этап закрепления.

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему "Законы царя Хаммурапи""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок истории в 5 классе. Тема: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Цели: 1.Продолжить знакомство со страной, ее обычаями и традициями, познакомить с понятием «закон». 2. Развивать навыки работы с картой и текстом документов, умение работать в группе. 3. Воспитывать в детях уважительное отношение к закону, сочувствие к беднякам и рабам. План. I Организационный этап. Нацеливание. II Этап контроля по теме прошлого урока. Устный опрос. 1. В каких двух странах возникли первые в мире государства? Покажите эти страны на карте. 2. Что общего в природных условиях Египта и Двуречья? В чем различия? Задания на местах. 1. Задание по контурной карте: надписать названия двух главных рек, закрасить районы земледелия в Передней Азии, найти столицу государства и надписать. 2. Вставить пропущенные буквы: кл…ноп…сь, фара…н, и…роглифы, п…пирус, п…сец. Решение задач. 1.В южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своем завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь. Подумайте, почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой странный, на наш взгляд, предмет, как дверь. 2. Отряд воинов – чужеземцев подошел к большой, полноводной реке. Это был Ефрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!» к какому народу принадлежали чужеземцы? Почему они называли Ефрат «великой перевернутой рекой»? III Мотивационный этап. Царь в Вавилоне когда – был Могущественным, знаменитым слыл. От рабства подданных защитил. Законы царские учредил. Хаммурапи –царь Вавилонского царства с 1792 по 1750 год до н.э. Законы – это письменный документ, в котором закреплены правила, определенные государством. Учебная задача урока: почему появились законы? Обоснование и формулирование заданий: чтобы понять, почему жизнь людей начинают регулировать законы, надо сначала узнать, что и как они регулировали. IV Этап учебных действий для решения учебной задачи - групповая работа по карточкам. Задание № 1. Попытайтесь определить наказания за преступления по законам Хаммурапи. Преступления. 1. $196 . Если человек выколол глаз сыну человека… 2. $197. Если он переломил кость человеку… 3. $199. Если он выколол глаз рабу человека или же переломил кость рабу человека… 4. $ 200. Если человек выбил зуб человеку, равному ему… 5. $ 202. Если человек ударил (по) щеке человека высшего (по положению), чем он сам… 6. $203. Если сын человека ударил (по) щеке сына человека, равного ему… 7. $205. Если раб человека по щеке сына человека… Наказания. 1) …(то) он должен отвесить 1 мину серебра. 2) … то) ему должны отрезать ухо. 3) …(то) ему должны выбить зуб. 4) …(то) он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз. 5) …(то) должны переломить ему кость. 6) …(то) он должен отвесить половину его (покупной) цены. 7) …(то ) должны выколоть ему глаз. Задание №2. Выберите правильное продолжение статей закона. $117. если долг одолел человека и он продал за серебро его жену, его сына и его дочь или отдал их в кабалу, (то)… 1) …обслуживать дом их покупателя или их закабалителя они должны до своей смерти. 2) …три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода. 3) они остаются в доме должника, но все заработанное отдают их покупателю или их закабалителю. $282. если раб сказал своему господину: «Ты - не мой господин», то… 1) такого раба отпускают на свободу. 2) этого раба следует немедленно посадить на кол или утопить. 3) он должен уличить его в том, что он – его раб, а затем его господин может отрезать ему ухо. Для того, чтобы правильно выполнить задание, нужно прочитать текст параграфа пункт 2 –й, 3 –й, 4 –й. Проверка выполнения работы, обсуждение. Вывод: первые законы регулировали отношения между большими группами людей, различавшимися по своему положению в обществе, правами и обязанностям. V Этап закрепления. Домашнее задание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 974 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 История 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.
  • 30.12.2020
  • 670
  • 8
«История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.08.2020 151
    • DOCX 36.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зайкова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зайкова Елена Алексеевна
    Зайкова Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 52178
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 113 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1360 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 898 человек

Курс повышения квалификации

Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 128 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек