Урок истории в 5 классе.
Тема: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
Цели: 1.Продолжить знакомство со страной, ее обычаями и традициями, познакомить с понятием «закон».
2. Развивать навыки работы с картой и текстом документов, умение работать в группе.
3. Воспитывать в детях уважительное отношение к закону, сочувствие к беднякам и рабам.
План.
I Организационный этап. Нацеливание.
II Этап контроля по теме прошлого урока.
Устный опрос.
В каких двух странах возникли первые в мире государства? Покажите эти страны на карте.
Что общего в природных условиях Египта и Двуречья? В чем различия?
Задания на местах.
Задание по контурной карте: надписать названия двух главных рек, закрасить районы земледелия в Передней Азии, найти столицу государства и надписать.
Вставить пропущенные буквы: кл…ноп…сь, фара…н, и…роглифы, п…пирус, п…сец.
Решение задач.
1.В южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своем завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь. Подумайте, почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой странный, на наш взгляд, предмет, как дверь.
2. Отряд воинов – чужеземцев подошел к большой, полноводной реке. Это был Ефрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!» к какому народу принадлежали чужеземцы? Почему они называли Ефрат «великой перевернутой рекой»?
III Мотивационный этап.
Царь в Вавилоне когда – был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных защитил.
Законы царские учредил.
Хаммурапи –царь Вавилонского царства с 1792 по 1750 год до н.э.
Законы – это письменный документ, в котором закреплены правила, определенные государством.
Учебная задача урока: почему появились законы?
Обоснование и формулирование заданий: чтобы понять, почему жизнь людей начинают регулировать законы, надо сначала узнать, что и как они регулировали.
IV Этап учебных действий для решения учебной задачи - групповая работа по карточкам.
Задание № 1. Попытайтесь определить наказания за преступления по законам Хаммурапи.
Преступления.
$196 . Если человек выколол глаз сыну человека…
$197. Если он переломил кость человеку…
$199. Если он выколол глаз рабу человека или же переломил кость рабу человека…
$ 200. Если человек выбил зуб человеку, равному ему…
$ 202. Если человек ударил (по) щеке человека высшего (по положению), чем он сам…
$203. Если сын человека ударил (по) щеке сына человека, равного ему…
$205. Если раб человека по щеке сына человека…
Наказания.
…(то) он должен отвесить 1 мину серебра.
… то) ему должны отрезать ухо.
…(то) ему должны выбить зуб.
…(то) он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз.
…(то) должны переломить ему кость.
…(то) он должен отвесить половину его (покупной) цены.
…(то ) должны выколоть ему глаз.
Задание №2. Выберите правильное продолжение статей закона.
$117. если долг одолел человека и он продал за серебро его жену, его сына и его дочь или отдал их в кабалу, (то)…
1) …обслуживать дом их покупателя или их закабалителя они должны до своей смерти.
2) …три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.
3) они остаются в доме должника, но все заработанное отдают их покупателю или их закабалителю.
$282. если раб сказал своему господину: «Ты - не мой господин», то…
1) такого раба отпускают на свободу.
2) этого раба следует немедленно посадить на кол или утопить.
3) он должен уличить его в том, что он – его раб, а затем его господин может отрезать ему ухо.
Для того, чтобы правильно выполнить задание, нужно прочитать текст параграфа пункт 2 –й, 3 –й, 4 –й.
Проверка выполнения работы, обсуждение.
Вывод: первые законы регулировали отношения между большими группами людей, различавшимися по своему положению в обществе, правами и обязанностям.
V Этап закрепления.
Домашнее задание.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Урок истории в 5 классе.
Тема: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
Цели: 1.Продолжить знакомство со страной, ее обычаями и традициями, познакомить с понятием «закон».
2. Развивать навыки работы с картой и текстом документов, умение работать в группе.
3. Воспитывать в детях уважительное отношение к закону, сочувствие к беднякам и рабам.
План.
I Организационный этап. Нацеливание.
II Этап контроля по теме прошлого урока.
Устный опрос.
1. В каких двух странах возникли первые в мире государства? Покажите эти страны на карте.
2. Что общего в природных условиях Египта и Двуречья? В чем различия?
Задания на местах.
1. Задание по контурной карте: надписать названия двух главных рек, закрасить районы земледелия в Передней Азии, найти столицу государства и надписать.
2. Вставить пропущенные буквы: кл…ноп…сь, фара…н, и…роглифы, п…пирус, п…сец.
Решение задач.
1.В южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своем завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь. Подумайте, почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой странный, на наш взгляд, предмет, как дверь.
2. Отряд воинов – чужеземцев подошел к большой, полноводной реке. Это был Ефрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!» к какому народу принадлежали чужеземцы? Почему они называли Ефрат «великой перевернутой рекой»?
III Мотивационный этап.
Царь в Вавилоне когда – был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных защитил.
Законы царские учредил.
Хаммурапи –царь Вавилонского царства с 1792 по 1750 год до н.э.
Законы – это письменный документ, в котором закреплены правила, определенные государством.
Учебная задача урока: почему появились законы?
Обоснование и формулирование заданий: чтобы понять, почему жизнь людей начинают регулировать законы, надо сначала узнать, что и как они регулировали.
IV Этап учебных действий для решения учебной задачи - групповая работа по карточкам.
Задание № 1. Попытайтесь определить наказания за преступления по законам Хаммурапи.
Преступления.
1. $196 . Если человек выколол глаз сыну человека…
2. $197. Если он переломил кость человеку…
3. $199. Если он выколол глаз рабу человека или же переломил кость рабу человека…
4. $ 200. Если человек выбил зуб человеку, равному ему…
5. $ 202. Если человек ударил (по) щеке человека высшего (по положению), чем он сам…
6. $203. Если сын человека ударил (по) щеке сына человека, равного ему…
7. $205. Если раб человека по щеке сына человека…
Наказания.
1) …(то) он должен отвесить 1 мину серебра.
2) … то) ему должны отрезать ухо.
3) …(то) ему должны выбить зуб.
4) …(то) он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз.
5) …(то) должны переломить ему кость.
6) …(то) он должен отвесить половину его (покупной) цены.
7) …(то ) должны выколоть ему глаз.
Задание №2. Выберите правильное продолжение статей закона.
$117. если долг одолел человека и он продал за серебро его жену, его сына и его дочь или отдал их в кабалу, (то)…
1) …обслуживать дом их покупателя или их закабалителя они должны до своей смерти.
2) …три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.
3) они остаются в доме должника, но все заработанное отдают их покупателю или их закабалителю.
$282. если раб сказал своему господину: «Ты - не мой господин», то…
1) такого раба отпускают на свободу.
2) этого раба следует немедленно посадить на кол или утопить.
3) он должен уличить его в том, что он – его раб, а затем его господин может отрезать ему ухо.
Для того, чтобы правильно выполнить задание, нужно прочитать текст параграфа пункт 2 –й, 3 –й, 4 –й.
Проверка выполнения работы, обсуждение.
Вывод: первые законы регулировали отношения между большими группами людей, различавшимися по своему положению в обществе, правами и обязанностям.
V Этап закрепления.
Домашнее задание.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 18.11.2014 |
Раздел | История |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 2080 |
Номер материала | 2080 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: