Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок на тему: "Закрепление знаний об изученных звуках и буквах. Чтение слогов и слов с этими буквами"

Урок на тему: "Закрепление знаний об изученных звуках и буквах. Чтение слогов и слов с этими буквами"

Скачать материал

                       Урок в 1 классе. Русский язык Чтение

Тема: закрепление знаний об изученных звуках и буквах. Чтение слогов и         слов с этими буквами.

Цели:

- закрепить навыки чтения с изученными буквами;

- формировать навыки слогового правильного, осознанного чтения;

- развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа слов; внимание, память;

- обогащать словарных запас учащихся;

- воспитывать интерес к чтению, любовь к природе.

Оборудование: слоговые таблицы Зайцева, индивидуальные карточки для чтения, карточки для составления звуковых схем слов, предложений; презентация; ноутбук.

                                             Ход урока:

I Орг. момент.

II Мотив. учебной деятельности.

- Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие вместе с Читайкиным в страну Букварию.

Послушайте советы Читайкина.

            Если хочешь много знать,

           Многого добиться,

           Обязательно читать

            Должен научиться.

- Для чего нам надо научиться читать?

III Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, а по дороге повторим то, что изучали. Будем отгадывать загадки, делить слова на слоги, составлять звуковую схему слов, предложений, читать слова, слоги с изученными буквами, составлять предложения.

IV Актуализация опорных знаний

1)  Работа над чистоговоркой

 

НО-НОНО мы идем в кино.

НА-НА-НА дышим у окна.

НУ-НУ-НУ антилопа гну.

АН-АН-АН у нас большой карман.

 

2)  Игра «Доскажи словечко»

 

Как это скучно –

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На свое отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Такая грустная … (ива).

 

 

                                                                                         Всех на свете он добрей,

                                                                                        Лечит он больных зверей.

                                                                                        И однажды бегемота

                                                                                        Вытащил он из болота.

                                                                                        Он известен, знаменит,

                                                                                         Это доктор … (Айболит).

Жил-был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая…(собака).                                 

                                                                     Чок, чок, пятачок.

                                                                     Сзади розовый крючок.

                                                                     Посреди бочонок,

                                                                     Голос тонок, звонок.

                                                                    Кто же это, Угадай!

                                                                    Это (поросенок).

 

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек.

Лепестки блестят, как лак.

Распустился красный… (мак).

 

IV Закрепление и осмысление знаний учащихся

1)  Отправляемся путешествовать на поезде.

- Деление слов на слоги.

Айболит (3), собака (3), поросенок (4), мак (1), ива (2)

2)  Физминутка (обезьянка)

3)  Игра «Телеграф»

Представьте себе, что у нас нет телефонов, а мы должны передать слова своему другу. Передавать их будем звуками.

- Учитель вызывает ученика, дает картинку с изображением кота, сока, коня.

- Необходимо назвать звуки этого слова.

[к, о, т], [с, о, к], [к, о, н’]

- Дети называют целое слово.

            4) Составление звуковой схемы слова КОНЬ

5) Игра «Отгадай букву», «Полубуковки»

                                  А  М  О

                                  Т   Н  Ы

6) Физминутка (называй гласные звуки [а, о, у, ы, и, э])

7) Работа со слоговыми таблицами  Зайцева

«Паровозики «Читаем сами» (читаем по слогам)

- Чтение слогов.

- ТОМА, ТОМАТ, НОТЫ.

8) Физминутка для глаз  («Листья желтые над городом…»)

9) Чтение слов, предложений ( на осенних листиках).

Какое время года сейчас?

- Признак осени – опадание листьев…

Вот и к нам в класс залетели желтые листочки, но не просто листочки, а с заданием.

I гр.  МАМА    ТАМ

         МАМУ    ТУТ 

        МАМЫ      УМ

 

II гр. НАТА      НОТА

        ТИНА      НОТЫ

        АНТОН   НОТУ

 

III гр. – Наступила осень. По воздуху летают паутинки. Деревья пока стоят в золотом уборе.

- Но скоро они сбросят яркие листочки. Одни елочки останутся зелеными

10) Последняя наша остановка «А из нашего окошка…».

- Составление предложений об осени.

- Составление схемы предложений (2-3 уч).

 

 

V. Подведение итогов

Что понравилось вам на уроке?

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему: "Закрепление знаний об изученных звуках и буквах. Чтение слогов и слов с этими буквами""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:

- закрепить навыки чтения с изученными буквами;

- формировать навыки слогового правильного, осознанного чтения;

- развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа слов; внимание, память;

- обогащать словарных запас учащихся;

- воспитывать интерес к чтению, любовь к природе.

 

Оборудование: слоговые таблицы Зайцева, индивидуальные карточки для чтения, карточки для составления звуковых схем слов, предложений; презентация; ноутбук.

                                             Ход урока:

I Орг. момент.

 

IIМотив. учебной деятельности.

IIIСообщение темы и целей урока

IV Актуализация опорных знаний

V Закрепление и осмысление знаний учащихся

VI. Подведение итогов

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 974 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 305
    • DOCX 766.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Завьялова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Завьялова Татьяна Николаевна
    Завьялова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 18038
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек