Тема: Словосочетание.
Строение словосочетания.
Цели: 1 .формировать у учащихся понятие о
синтаксисе и о словосочетании как единице
синтаксиса.
2.Развивать навыки синтаксического
разбора
3.Воспитывать быть
вежливым.
Тип урока: Комбинированный
Методы: Игровой.
Оборудование урока:
раздаточные материалы схемы, слайды, плакат,
маркеры.
Работа со
словами.
План урока: 1. Орг. момент
2. Опрос домашнего задания
3.Переход к новой
теме
4. Новая тема
5. Работа на доске
6. Деление
групп
7. Практическое
задание
8. Игра « Кто быстрее?»
9.Закрепление.
10. Оценивание.
Ход урока: 1. Орг. момент
_ Какое сейчас время года?
_Вам нравится время года весна?
_ Почему?
_В Марте какие главные праздники
есть?
А теперь встаньте , возьмитесь за
ручки. Что чувствуете? (тепло, радость,
дружбу) Давайте тогда этот
открытый урок проведем в таких дружеских
отношениях и в теплой атмосфере.
Улыбнитесь друг другу, садитесь.
2.
Опрос домашнего задания.
Что
было задано на дом?
_ Ребята , мы
с вами закончили раздел. Морфология. _ Сколько частей речи в русском языке (десять) _ Назовите
самостоятельные части речи
_ На
прошлом уроке мы с вами начали изучать раздел. Синтаксис _ Что обозначает слово. Синтаксис?( Слайд
№2) _ Что такое синтаксис? _ Что изучает пунктуация? _ Что выражает
предложение? _ Что такое грамматическая основа?
По наличию второстепенных
членов простые предложения делятся на какие группы?
_
А по цели высказывания? (повествование , вопросительное , побудительное)
Какое упражнение выполнили. Что
нужно было сделать? Упр25
Установить...
Ребята, как я вам дала
дополнительное творческое задание, выучить
стихотворение
о весне? Кто расскажет?
3.Переход к новой теме
_ Ребята, как вы провели вчерашний
день? Для вас вчерашний день какой был? (обычный, радостный) _ А настроение,
какое было? (веселое, грустное) Погода, какая была? (теплая, ясная)
А теперь
передайте свои мысли более точно, ясно (обычный день, радостный день, плохое
настроение , хорошее настроение , теплая , ясная погода). Значит, мы выразили
свои мысли из двух и более слов. Найдите в этих словах главное и зависимое
слово. Что у нас получилось? _Правильно словосочетание!
4.Новая тема: слайд №4
Учитель объясняет новую тему. Слайд №5
5.
Работа на доске. Упр. 33. Обозначить смысловые связи между главным и зависимым словами в
словосочетаниях. Какой частью речи является главное слово?
6. Деление
групп.
Рассчитайтесь
на первые и вторые номера. Работаем в группах. Упр. 35 1 гр. выпишите словосочетания
2
гр. предложения
Упр. 36. Задания даны одинаковые.
Спишите раскрывая
скобки. Какие слова образуют словосочетания? _ Ребята на днях мы будем отмечать
какой праздник? Правильна , 8 марта
международный женский день. Обратите внимание на этот текст.
Мама
Сначала
давайте познакомимся с новыми словами:
Одинаково - бірдей, біркелкі
Чуткое - сезімтал
Не равнодушно - немкұрайлы
Найдите по 3 словосочетания.
Укажите главное зависимое слово. Ученикам низкого уровня раздать карточки.
7.Игра. « Кто быстрее?». Найдите
рассыпанные слова:
Солнце пусть всегда будет
Небо
всегда будет пусть Пусть
будет мама всегда
Я
пусть буду всегда.
А
теперь давайте споем!
Закрепление.
И так какую тему мы проходили? Что такое словосочетание?
Передайте
свои мысли постером (рисунками, схемами).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.