Урок Опорная
система и их значение в жизни организмов.
Цели урока:
- обучающие:
1. обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий, теорий;
2. обобщить знания о скелете;
3. расширить кругозор о строении и свойства кости.
-
развивающие:
1. развить у школьников умения выделять главное;
2. развить познавательный интерес к предмету путём
элементов когнитивных технологий.
3. развитие наблюдательности, расширение кругозора;
4. развивать самостоятельность и волю школьников используя
для этого творческие задания;
5. развивать навыки самопроверки, самооценки, логически
излагать свои мысли.
- воспитательные:
1. воспитание устойчивого интереса к предмету;
умение слышать и слушать других.
2. умение признать свою ошибку и не бояться исправить;
3. умение оказать помощь товарищу;
4. воспитание нравственных качеств (настойчивость,
организованность, привычка к систематическому труду,
дисциплина, самостоятельность, активность);
5. воспитание культуре общения;
6.
формирование понятий об окружающем мире.
Ход урока.
1. группа А:
Доказать взаимосвязь систем у позвоночных животных (ватман + маркер).
2. группа С: Лабораторная работа.
«Строение и
свойства кости».
Оборудование:
натуральные трубчатые кости животных.
Ход работы:
1. Рассмотрите кость
животного.
2. Попробуйте её
согнуть и растянуть.
3. Сделайте вывод о
прочности кости.
4. Рассмотрите рисунок
учебника на с. 95.
5. Сделайте рисунок
«Строение кости» в тетради.
3. группа В: О разнообразии опорных
систем растений и животных
и об их значении
наш сегодняшний урок.
На уроке вы видите название животных, выпишите
биологическое значение опорных систем организмов, живущих в разных условиях,
имеющий разный уровень организации (учебник с. 92).
Примеры
животных Функции скелета
Радиолярии
парение в толще воды
Фораминиферы
защита от врагов
Насекомые
характерная форма тела
Позвоночные крепление
внутренних органов
Моллюски защита
от повреждений
Хордовые
прикрепление мышц.
Обратите внимание на правописания (термины
сложные).
Различают 2 типа скелета – наружный и
внутренний. Найдите в тексте учебника ( с. 92)
и в рисунках информацию о том, какой тип
скелета у радиолярии и фораминифер.
Ответ ученика:
Внутренний скелет –
радиолярии;
Наружный скелет -
фораминиферы
Обратите внимание на
доску:
Тип Членистоногие
Состав скелета:
Хитин, минеральные
соли
/
Прочный легкий
/
Образ жизни:
подвижный
По аналогии составьте самостоятельно для
Тип Моллюски.
Тип Моллюски
Состав скелета:
Известь и
рогоподобное вещество
/
Прочная, тяжелая
/
Образ
жизни:
неподвижный, малоподвижный.
С особенностями строения и состава
наружного скелета моллюсков и членистоногих
связаны процессы роста.
Дополнение: в первые годы жизни
рак линяет и быстро растёт, а с
5 – него
возраста он подвергается линьке не чаще 1 раз в год
и растёт
медленно. Живут раки до 15 – 20 лет и достигают
величины 20
– 25 см.
- Проверка групп С: выслушивание л/р.
- Что вы проделали и к
какому выводу пришли?
( кость прочная и
лёгкая)
- Работа группы А: Плакат + маркер
(схематично доказать, что все системы
между собой взаимосвязаны).
- Итак, какая функция скелета
позвоночных?
(защита, внутренних органов; опора;
движение). Закрепление:
работа в рабочих тетрадях.
-
группа А
- группа
В « Составление граф- схемы понятии».
- группа
С
Вам даны понятия.
Надо расположить их в логическую схему по
принципу
« от общего к частному». Вам надо построить
«дерево» логических отношений,
обозначив место каждого понятия, а отношения
между ними стрелкой:
а) животные б) лошадь в) ходильные
животные г) леопард
д) стопоходящие е) медведь ж)
копытные з) пальцеходящие
группе А и В: Вам тоже задание, но
перечень понятий не даётся, а
даётся тема:
«Кровеносная система».
Домашнее задание:
группа А - занимательные вопросы по пройденному материалу.
группа В -
учебник с. 92, 93 раздел 15 + рисунок с. 97
группа С
- раздел 15 с. 92, 93.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.