Тема. Обобщающий урок по теме «Нефтекамск в
натуральных числах».
Цели:
-повторение правил действия с натуральными числами,
закрепления навыков устного счёта, решения уравнений и задач на натуральные
числа;
-развитие творческого мышления;
-расширение знаний о городе Нефтекамск, воспитание
любви к родному краю, развитие интереса к математике путем применения игровой
технологии.
Ход урока.
I.
Организационный
момент. Нацеливание.
Ребята, мы сегодня продолжим урок изучения
родного края и совершим экскурсию по нашему многонациональному городу
Нефтекамск, повторим правила действия с натуральными числами и решим задачи и
уравнения по данной теме.
(Раздать лист самооценки)
II.
Проверка домашнего
задания.
(Ответы заранее записаны на доске ) №537(б,г)
б)3122 (ост.39),
г) 456(ост.293), №540(г) 6007. №538(а)
98.
Домашнее задание на следующий урок: 1)
подготовиться к контрольной работе; 2) №543(б), №542 (в,г).
III.
Устная работа.
1.
Решив задания, вы узнаете, дату основания города
Нефтекамск.
Внимательно посмотрите на плакат. Вам дается 1 секунда, после того плакат будет
убран, а вы должны назвать: 1) какое число записано внутри круга; 2) число,
записанное внутри прямоугольника разделить на число, записанное внутри
треугольника; 3) назвать по порядку: число, записанное внутри круга, внутри
квадрата, внутри прямоугольника, внутри треугольника.
И так дата рождения нашего города: 1
февраля 1963 года.
2) Какое событие предшествовало образованию
нашего города. Это мы узнаем решив следующие задания.
А 100: 25= Н
45:9∙4=
Ф 64 +36:4= Т (55-15) :
8=
Ь 43 - 5∙6= Е
(13-65:13) ∙500=
Свом рождением
Нефтекамск обязан Арланскому месторождению нефти.
Физкультминутка.
IV.
Коллективная работа
с классом. Откройте тетради,
напишите число и тему урока.
1. Решив, следующую задачу мы узнаем, какова
численность населения Нефтекамска и национальный состав.
Туристы за три дня должны пройти 349
км пути. Сколько км. прошли во второй и третий дни, если в первый день прошли
173 км, а во второй день на 46 км меньше, чем в первый день? (Ответ во второй
день запишите в метрах)
В Нефтекамске проживают более 127000 жителей сорока
девяти национальностей.
2. Решив следующие уравнения, мы узнаем: сколько всего рек на территории
Башкортостана; сколько рек протекает вблизи Нефтекамска?
1)1410-х = 810 2) 200 : х =50
На территории Башкортостана 600 рек, 4 из них
протекает вблизи Нефтекамска(Белая, Маринка, Кама, Буй).
3.В Нефтекамске 38 вузов, средних специальных учебных заведений и
общеобразовательных школ. Среди них, сколько общеобразовательных школ,
узнаете, решив сложное уравнение:
(у +17): 4=10.
23 общеобразовательных школ.
4. Многие ваши родители работают в Кармановской ГРЭС. Решив, этот
примерна деление, вы, узнаете год рождения Кармановской ГРЭС.
33456 : 17= 1968 год.
V.
Оценка
результатов урока. Учащиеся
заполняют лист самооценки и сдают учителю.
VI.
Подведение
итогов. Ребята, сделаем
выводы и проверим свою память на числа.
1.
Дата основания города
Нефтекамск.
2.
Какое событие
предшествовало образованию нашего города?
3.
Какова численность
населения?
4.
Какова национальный
состав?
5.
Сколько рек на
территории Башкортостана? А вблизи Нефтекамска?
6.
Год рождения
Кармановской ГРЭС?
Лист самооценки ученика 5б
класса________________________
|
домашнее
задание
|
устная работа
|
Коллективная
работа (задача, уравнения)
|
Итоговая оценка
|
|
|
|
|
Лист самооценки ученика 5б класса________________________
|
домашнее
задание
|
устная работа
|
Коллективная
работа (задача, уравнения)
|
Итоговая оценка
|
|
|
|
|
Лист самооценки ученика 5б
класса________________________
|
домашнее
задание
|
устная работа
|
Коллективная
работа (задача, уравнения)
|
Итоговая оценка
|
|
|
|
|
Лист самооценки ученика 5б
класса________________________
|
домашнее
задание
|
устная работа
|
Коллективная
работа (задача, уравнения)
|
Итоговая оценка
|
|
|
|
|
Конспект урока по математике:
«Нефтекамск в натуральных числах».
Класс: 5б
Учитель:
Ахатова И.Ф.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.