Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок на тему "Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени" (4 класс)

Урок на тему "Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени" (4 класс)

Скачать материал

МБОУ «Клюквинская СОШИ»

Верхнекетского района Томской области

Учитель: Борисова Людмила Владимировна

 

УМК «Перспективная начальная школа»

Русский язык 4 класс

Тема: написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

Цель: Ознакомление с написанием суффикса перед суффиксом –Л в глаголах прошедшего времени.

Задачи:

образовательные:

·         формировать умение написания суффикса перед суффиксом- Л в глаголах прошедшего времени;

·         отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;

 развивающие:

·         учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;

·         способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

воспитательные:

·         содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

 

Оборудование:

ü Учебники;

ü Словари;

ü Презентация;

ü Компьютер;

ü Интерактивная доска;

ü Карточки с индивидуальными заданиями;

ü Учебник русского языка I часть, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, М.: Академкнига/Учебник. (УМК “Перспективная начальная школа”)

 

Необходимое оборудование и материалы для занятия:

·        компьютер, проектор, экран, доска,тетради, учебники, карточки.

Технологии, методы:

·         проблемное обучение;

·         иформационно-коммуникационное;

·         частично-поисковый;

·         практический;

·         наблюдение, сравнение, анализ;

·         словесный.

 

Ход урока

I.                   Орг. Момент (Слайд№1).

 

            -Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство    уверенности в том, что сегодня у нас всё получится.  Опустите ладошки.

          -Что подарили вы своему соседу?

 ( Сердечко своё, частичку сердца, удачу, радость, поддержку).

     -Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и присутствующим у нас на уроке гостям.

II.                Определение темы и целей урока (Слайд №2).

 

- Откройте содержание учебника и прочитайте тему урока.

- Какие поставим задачи на уроке?

 ( Закрепим знания о глаголе, познакомимся с написанием безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени)

III.             Работа в тетради.

Запишем дату. 6 ноября.

                         Классная работа.

 

IV.            Минута красивого письма.

Ешь ет ем ете ут ют

Ишь ит им ите ат ят

- Что спряталось в узоре?

(окончания глаголов 1 и 2 спряжения)

- Что нужно знать, чтобы определить спряжение глаголов?

( дети объясняют, пользуясь памяткой)

V.               Закончи высказывание:

1.     Часть речи, которая обозначает действие…(предмета) и отвечает на вопросы ( что делать? что сделать?) называется…(глаголом)

2.     Не с глаголами пишется…( отдельно)

3.     Глаголы в начальной форме имеют суффиксы… (ть, ти, чь)

4.     В предложении глагол является…(сказуемым)

 

 

VI.             Словарная работа.

             1. В какой из строчек все слова с  непроверяемой  гласной о?

                а) …втобус, в…сток, б…гаж;

б) в…кзал, д…рога, к…стёр;

в) м…роз, …ллея, ур…жай.

 

2. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной а?

       а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина;

       б) к…стрюля, …птека, кв…ртира;

       в) к…пуста, к…рабль, ст…лица.

 

3. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной и?

        а) д…ректор, ул…ца, сев…р;

        б) п…нал, б…лет, уч…ник;

        в) уж…н, р…сунок, с…рень.

 

 

 

 

Проверяем

 

 

1.  б) вокзал, дорога, костер;

2.  б) кастрюля, аптека, квартира;

3.   в) ужин, рисунок, сирень.

VII. Стадия осмысления.

1.     Работа с текстом.

(индивидуальная и групповая)

Каждому ребенку выдается текст.

 

Перед каждым из вас лежит текст, проработайте его, отметьте информацию знаками, а затем результаты обсудите в группе:

«+» - это я знаю;

«!» - новая информация;

 Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действия предметов.

 Глаголы изменяются по временам. Они бывают настоящего времени, будущего времени и прошедшего времени.

 Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам или спрягаются.

 Спряжение глаголов определяем по ударным личным окончаниям.

 Для того чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо помнить, что у глаголов1-го спряжения в окончаниях есть буква -Е и буквы -У или -Ю в 3-м лице множественного числа, а у глаголов 2-го спряжения – буква -И и буквы -А и -Я в 3-м лице множественного числа.

 Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его начальной форме.

 У глагола в форме прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы. Чтобы правильно написать безударный суффикс в глаголе прошедшего времени, НЕ НУЖНО определять спряжение глагола! Достаточно знать, как пишется его начальная форма.

 

- Что нового узнали? Какая проблема встала перед нами?

                         2. Решение проблемного вопроса.

                     ( Групповая работа)

                   -  Какая проблема встала перед нами?

                      ( Как правильно написать безударный суффикс в глаголе  прошедшего времени?)

                Попробуйте выяснить, как правильно написать безударный суффикс в глаголе прошедшего времени?

(Ребята обсуждают проблему в группах, делают выводы и выступают с сообщениями).

                    Как проверить верность наших выводов?

                     (Надо обратиться к научной информации).

                   Поработайте с плакатом Летучей мыши на стр.96

                    -Какое открытие вы для себя сделали?

(Чтобы правильно написать безударный суффикс в глаголе прошедшего времени, надо глагол поставить в начальную форму. Какой суффикс будет перед –ТЬ-, такой пиши и перед суффиксом –Л-).

- А что же делать, если я не знаю, как пишется начальная форма глагола? (Посмотреть в словаре)

VIII. Физминутка.

 

Если я назову глаголы 1 спряжения – выполняем бег на месте, 2 спряжения –ходьба.

Идёшь,  шумят, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, говоришь, видеть, брить, кричишь.

IX. Закрепление.

1.     Упражнение №69, стр.95.

(Взаимопроверка)

      2. Дифференцированная работа.

         (Задание для слабоуспевающих детей – 1 группа)

       Вставь пропущенный суффикс в глаголе прошедшего времени. 

 

Трогать

Трог…л

Гореть

Гор…л

Видеть

Вид…л

Лаять

Ла…л

Сеять

Се…л

Бурчать

Бурч..л

Пыхтеть

Пыхт…л

 

 

Расскажите, о чем надо помнить, чтобы правильно написать безударный суффикс глаголов прошедшего времени?

X. Итог урока.

    Ребята, а теперь давайте подведём итоги нашего урока.

    - Над какой темой мы сегодня работали?

    - Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударный суффикс в глаголе прошедшего времени?

- Какое настроение у вас? У меня тоже хорошее настроение,  потому что вы сегодня очень хорошо работали и порадовали своими знаниями. Спасибо, вам. Каждому на память о нашем уроке я вручаю сердечко, чтобы оно согревало вас.

На обратной стороне сердечка написано домашнее задание. Перепишите его в дневник.

XI. Домашнее задание.

    1-ая группа - стр. 98, упр. 72; Правило стр.96.

    2-ая группа- стр.97, упр. 97; Правило стр.96.

    3- я группа- Тетрадь №1, стр. 45-46, упр. 49. Правило стр.96.

XI.  Рефлексия.

Закончите фразу «Теперь я знаю...»

 или «Я умею...».

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему "Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Форма урока:  постановка проблемы и её решение через взаимообучение.

Тип урока:  урок «введение» новых знаний»

Технологии, применяемые на уроке:

  • сотрудничества;

  • здоровьесберегающая технология;

  • ИКТ;

  • технология вопроса.

Методы обучения: коммуникативный, индивидуальный, проблемно-поисковый.

Время реализации учебного занятия: 45минут.

Цель: ознакомление с написанием суффикса перед суффиксом –Л в глаголах прошедшего времени.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение написания суффикса перед суффиксом – Л в глаголах прошедшего времени.

  2. Отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов.          

Развивающие:учить обучающихся приёмам осмысленного чтения информационного текста;

                          способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;

                          формулировать свои мысли, высказывать их вслух.

                         

Воспитывающие:

  1. Содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

  2. Формировать универсальные учебные действия.

 

1.Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять  заданную учебную цель;

  • учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • адекватно принимать оценку взрослого;

  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    3.Познавательные УУД

    Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;

  • обобщать полученные знания;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

    4.Коммуникативные УУД

    Школьник учится:

  • слушать собеседника;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • эмоционально позитивно относиться к процессу.

Оборудование: компьютер для учителя, интерактивная доска  SMARTBoard.

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение: Русский язык. М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова, УМК «Перспективная начальная школа».

Авторский медиапродукт: наглядная презентация в среде SMARTBoard.

Риски урока:

Технологические:

  • Поломка оборудования.

  • Отсутствие электроэнергии.

Личностные:

  • Недостаточный уровень подготовленности обучающихся.

  • Заболевание обучающихся.

  • Психологическая неготовность к сотрудничеству у обучающихся.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 631 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 441
    • DOCX 28.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борисова Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борисова Людмила Владимировна
    Борисова Людмила Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 30537
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе