Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок на тему "Действия с десятичными дробями"

урок на тему "Действия с десятичными дробями"

Скачать материал

Тема урока:   «Действия над десятичными дробями».

Цели урока:

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий над десятичными дробями; прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в тетрадь и на доске;

- развивать логическое мышление учащихся; внимание, интерес к предмету;

-формировать коммуникативную и социальную компетентности учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Форма проведения урока:  урок-сказка.

Оборудование:  - компьютер;

- карточки для самостоятельной работы;

- слайды;

- мультимедийный проектор, экран.

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

 

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

 

2. Мотивация урока

 

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

 

И сегодня наш урок не обычный, а сказочный. Почему? Случилась беда -  Снежная Королева забрала Кая, бросила ему в глаза и сердце льдинки «десятичных дробей», заморозив его так, что он забыл о Герде. Вот и отправилась девочка на поиски своего друга в царство Снежной королеве. Дорога нелегкая и мы поможем Герде найти Кая и растопить его сердце с помощью наших знаний и умений по теме «Десятичные дроби».

Захватим с собой путевые листы, в которые будем заносить итоги нашего приключения. В начале, пожалуйста, в своих листах отметьте по 12 – балльной шкале свое настроение в  данный момент.

Что ж в путь!

 

3. Актуализация опорных знаний.

Сначала обдумаем план наших действий.

 

1) Устная работа Думайте и соображайте”

Известно, какое важное значение имеет запятая в написании слов. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, как в известном мультфильме, “ Казнить, нельзя помиловать” или  “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

 

 Расставьте в следующих равенствах запятые:

1.     32 + 1,8=5

2.     7,36-336=4

3.     63 – 27=60,3

4.     3 + 108=4,08       

5.     12•50=60

 

Когда план был обсужден, Герда отправилась к реке и спросила, не знает ли она где Кай. Речка ответила: «Если правильно соберешь правила, то я покажу тебе дорогу!»

 

2) Фронтальный опрос «Соберите правила»

 

Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо:

·        выполнить действия сложения и вычитания;

·        выполнить действия сложения и вычитания;

·        в ответе запятую поставить после запятой в данных дробях;

·        уравнять число знаков после запятой;

·        записать дроби так, чтобы запятая оказалась после запятой.

 

Чтобы перемножить две десятичные дроби надо:

·        отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после  запятой в обоих множителях вместе;

·        выполнить умножение, не обращая внимания на запятые.

 

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

·        после этого выполнить деление на натуральное число;

·        поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части;

·        в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе.

 

В дороге нам придется действовать как единая команда. Проверим, так ли это?

 

Работа у доски по цепочке.

3) Устный счет «Заполните фигуры».

 

 

 

 


1,4 + 0,6 =

 

 

 


 

                 - 1,7 =                   

   

 

        

         1,2 =        

        

 

 


              : 9 =    

 

 

 

 

 


                + 0,96=

 

 

 


               

 

                   0,5=  ?

 

Молодцы, вы помогли Герде и речка показала ей дорогу. Девочка села в лодку и поплыла.

 

4.Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

И вот Герда приплыла к старой волшебнице. Старушке девочка очень понравилась. Чтоб Герда забыла Кая, она, расчесывая девочке волосы, заколдовала ее.

Чтобы чары пропали, надо выполнить следующие задания.

 

1) «Вычислите наиболее простым способом»:

 

а) 5,94•0,07+0,33•5,94+0,4•0,06,     2,4

 

б) 6,85•3,2-6,85•1,7-1,5•6,85.           0.

 

Самопроверка – оценка максимум 2 балла (результаты заносятся в лист).

 

2) «Продолжите ряд чисел»:

 

Посмотрите на числа в каждом ряду; догадайтесь, по какому признаку они собраны вместе и запишите ещё по три числа в каждый ряд.

·        0,2; 0,7; 1,2;…;        1,7

·        1,1; 2,2; 4,4;…;         8,8

·        2,5; 5; 7,5; 10;… .     12,5

 

Самопроверка – оценка максимум 3 балла (результаты заносятся в лист).

 

Мы помогли Герде вспомнить Кая и она убежала от волшебницы. Долго бежала, устала и присела отдохнуть. И мы отдохнем вместе с ней.

Физкультминутка.

(Ученики за учителем повторяют движения)

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

 Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

 

Отдохнув, Герда увидела перед собой прыгающего старого Ворона. Герда спросила, не знает ли он, где Кай. Ворон ответил: «»Кар –кар, наверное знаю, где твой принц, но сначала реши задание»

 

3)  «Решите уравнение»

 

 ( 2,1 – 0,7х) : 0,48 = 3,5

Самостоятельное решение, затем – сверка с доской.

Решение:

2,1-0,7х=1,68;

0,7х=2,1-1,68;

0,7х=0,42;

х=0,6;

Ответ: 0,6.

 Оценка максимум 3 балла (результаты заносятся в лист).

 

Герда с нашей помощью решила уравнение и Ворон привел ее к принцу и принцессе, но это был не Кай. Чтобы развеселить Герду, принц с принцессой предложили ей «разгадать» логические задачи.

 

Работа в парах.

4) « Исключите лишнее слово»: рбьод, резоток, чул, мапряя

 

Ответ: дробь

 

  5)Равнобедренный треугольник: ?Равнобедренный треугольник: 5 «Найдите  недостающее число»: 

 

            

1,5                          2,3                                             10,2                               2,8

 

     1,2                                                                                      2,5

 

 (Ответ: 10,2+2,5+2,8 = 15,5)

 

Оцените себя – максимум 2 балла (результаты заносятся в лист).

 

Герда рассказала им свою историю и попросила у принца и принцессы карету, что дальше отправиться в поисках Кая.

Долго ехала Герда на карете, но в лесу ее поймали разбойники, которыми командовала маленькая Разбойница. Рассказ Герды опечалил Разбойницу. И она решила отпустить ее, если Герда решит задачу.

 

Самостоятельное решение.

6) «Решите задачу»

Найди площадь леса, в котором я живу, если он имеет форму прямоугольника с длиной 18,4км, а шириной на 8,9 км меньше.

(   Решение. 1) 18,4-8,9=9,5 (км) –ширина леса;

2)18,49,5=174,8 (км)–площадь леса.

         Ответ: 174,8 км).

Выполняем взаимопроверку – максимум 2 балла (результаты заносятся в лист).

 

Северный Олень привез Герду к бабушке Лапландки, которая сказала: « Моя подруга Финка знает, где Кай, но она покажет тебе дорогу, если ты решишь задачу».

 

Работа у доски.

7) «Задача Финки»

Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8 км в час, а скорость второго – 5,4 км в час. Через сколько часов пешеходы встретятся?

(   Решение. 1) 5,4 + 4,8 = 10,2 ( км в час) – общая скорость;

2) 34,68 : 10,2 = 3,4 (ч) – время встречи пешеходов.

         Ответ: 3,4 ч .) 

 

Мы справились и с этим заданием и Финка показала дорогу к Снежной Королеве. Когда Герда увидела Кая, она бросилась к нему, но тот стоял неподвижно. В его глазах и сердце были льдинки. Их нужно растопить. Для этого звездочки в примерах замените на цифры.

 

Самостоятельное решение в парах.

8) «Замените звездочки цифрами»

   1,*

   *,6

------

* * 8

3 *

------

4,* 8

 

Ответ:1,82,6=4,68.

Проверка – максимум 2 балла (результаты заносятся в лист).

 

Сердце Кая растаяло, он вспомнил Герду. И вместе они отправились домой.

 

5. Рефлексия.

На своем путевом листе напишите, за что вы можете себя похвалить, а за что поругать, а также выставите «оценку» своему настроению в конце урока.

 

6. Итоги урока. Домашнее задание.

 

 

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто же в сказке отличился?

 

Подсчитаем суммарный балл за урок. Если в тетради записи аккуратные – дополнительный балл.

 

 

Молодцы ребята!

Вы справились с заданьями

И блеснули знаньями.

Каю с Гердой помогли,

От Снежной Королевы их спасли.

А волшебный ключ к ученью -

Ваше упорство и терпенье!

 

Спасибо за урок! До новых встреч в сказочной стране Математики!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему "Действия с десятичными дробями""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока:«Действия над десятичными дробями».

Цели урока:

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий над десятичными дробями; прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в тетрадь и на доске;

- развивать логическое мышление учащихся; внимание, интерес к предмету;

-формировать коммуникативную и социальную компетентности учащихся.

Тип урока:обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Форма проведения урока: урок-сказка.

Оборудование: - компьютер;

- карточки для самостоятельной работы;

- слайды;

- мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.

2. Мотивация урока

В мире много сказок

Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

И сегодня наш урок не обычный, а сказочный. Почему? Случилась беда - Снежная Королева забрала Кая, бросила ему в глаза и сердце льдинки «десятичных дробей», заморозив его так, что он забыл о Герде. Вот и отправилась девочка на поиски своего друга в царство Снежной королеве. Дорога нелегкая и мы поможем Герде найти Кая и растопить его сердце с помощью наших знаний и умений по теме «Десятичные дроби».

Захватим с собой путевые листы, в которые будем заносить итоги нашего приключения. В начале, пожалуйста, в своих листах отметьте по 12 – балльной шкале свое настроение в данный момент.

Что ж- в путь!

3. Актуализация опорных знаний.

Сначала обдумаем план наших действий.

1) Устная работа “Думайте и соображайте”

Известно, какое важное значение имеет запятая в написании слов. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, как в известном мультфильме, “ Казнить, нельзя помиловать” или “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Расставьте в следующих равенствах запятые:

1. 32 + 1,8=5

2. 7,36-336=4

3. 63 – 27=60,3

4. 3 + 108=4,08

5. 12•50=60

Когда план был обсужден, Герда отправилась к реке и спросила, не знает ли она где Кай. Речка ответила: «Если правильно соберешь правила, то я покажу тебе дорогу!»

2) Фронтальный опрос «Соберите правила»

Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо:

· выполнить действия сложения и вычитания;

· выполнить действия сложения и вычитания;

· в ответе запятую поставить после запятой в данных дробях;

· уравнять число знаков после запятой;

· записать дроби так, чтобы запятая оказалась после запятой.

Чтобы перемножить две десятичные дроби надо:

· отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе;

· выполнить умножение, не обращая внимания на запятые.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 347
    • DOCX 74 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Надежда Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николаева Надежда Олеговна
    Николаева Надежда Олеговна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15779
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1370 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе