Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок на тему «Практическое применение орфограмм. Звуко-буквенный разбор слов»

Урок на тему «Практическое применение орфограмм. Звуко-буквенный разбор слов»

Скачать материал

ТЕМА «Практическое применение орфограмм. Звуко-буквенный разбор слов»

Цели:

        - повторение и систематизация знаний учащихся по теме «Фонетика»;

          -закрепление правописания безударных гласных, сомнительных согласных, ь и ъ разделительных знаков;

          - развитие познавательной активности учащихся, творческого мышления,  внимания;

          -развитие умения использовать полученные знания на практике;

          -расширение словарного запаса учащихся;

           -воспитание любви к русскому языку, к слову, культуры речи.

1. Орг. момент.

 

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений -
Мы вместе сочиним урок!

 

2.Блиц-опрос(на доске карточки с вопросами, ученик выходит срывает листок, отвечает на вопрос)

-назовите гласные буквы русского алфавита?

-как проверить безударную гласную в слове?

-перечислите гласные звуки?

-непарные звонкие согласные звуки?

-какие буквы обозначают 2 звука? В каких позициях?

 

3.Минутка каллиграфии

-совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке (Алфавит)

 

1.В давние-давние времена письменности не было, и, люди, чтобы передать информацию – рисовали. При Петре 1 появился новый алфавит. Буквы в нем были похожи на наши, но назывались они по-другому. Наш современный алфавит живет 80 лет.

 

АЛФАВИТ
1.Что такое алфавит?
Вам, ребята, он известен.
Буква в нем всегда стоит
На своем особом месте.
Учим, учим назубок
Алфавит мы дружно,
Чтобы он найти помог
В словарях, где нужно.

 

-Назовите 4-ую букву русского алфавита?

-В минутке каллиграфии мы пропишемГзаглавную буквы в соединении со строчной

ГггГггГгг

Назовите слоги, в которых звукгмягкий, твёрдый

гагогегягыги

 

4.Составьте из букв слова. Расположите буквы по порядку их следования в алфавите русского языка, полученные слова также запишите  в алфавитном порядке (записать, поставить ударение)

ТГАНЕ,  ТИБН,  ЩОБР,  НЕТО, СЛИА.

(АГЕНТ, БИНТ, БОРЩ, ЕНОТ, ЛИСА)

Агент, бинт, борщ, енот, лиса.

    Фонетика — раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, ударение, слог.

 

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Фонетический разбор –
И несложен он, и скор:
Надо нам сперва толково
Разделить на слоги слово
И – труда в том нет почти –
Ударение найти.
А потом на том же листике
Звукам дать характеристику.
Сколько букв и сколько звуков
Посчитать – и вся наука.

 

5.Фонетичкий разбор слова  ЕНОТ (на доске).

Енот-2 слога

е-й-согл,звонк,ягк

    э-гласн,безуд

н-н-согл,звонк,тв

о-о-гласн,ударн.

т-т-согл,звонк,тв

4 б, 5 зв.

Карточки некоторым ученикам

1.Прочитайте слова. Выпиши в один столбик слова с мягкими согласными, а во второй-с твёрдыми согласными.

Вазы, сядь, лютики, сумка, рука, ров, тень, бабушка, Петя, ящики.

2.Прочитай. Выпишите слова с разделительным мягким знаком.

Дарья решила себе сшить платье. Илья забрался на последнее сиденье. С горки на санях мальчики режут полозьями снег.

3.Спиши,подчеркни в словах все звонкие согласные.

Мышка, кошка, глазки, лапки,

Дружба, книжки и тетрадки,

Шубка, шапка и сапожки,

И берёзка, и серёжки.

 

6.Работа по рядам

             Было тёплое утро. На деревьях уже лопнули почки. Показалась молодая травка. Цвели ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. На земле лежали часы с острой стрелкой. Это был компас.

1ряд (выходит ученик к доске, выписывает трёхсложные слова)

Тёплое,деревьях,лопнули,двигался,лежали, жужжали.

2 ряд  (выходит ученик к доске, выписывает слова, в которых все согласные твёрдые)

Было,утро,молодая,травка,ивы,дружно,был,компас, это.

3 ряд (выходит ученик к доске, выписывает слова, в которых есть всегда мягкие согласные)

Почки, пчёлы,узкой ,часы,острой,стрелкой

7.Занимательная минутка

Слова-матрёшки

 

Победа-беда, обед,еда

Бусы-усы

Машина-шина

Мель-мел, ель

Осадки-сад,оса

Удочка-дочка

Столб-стол, сто

Рыбак-рыба, бак

 

Физминутка «Звуки речи»

Встать-гласные

Хлопать-согласные

 

8.Работа по рядам «Кто быстрее?» вставить пропущенную букву в словах .К доске выходит каждый ученик, вставляет букву

1.Зв..зда

К..за

Г..ра

С..сна

Л..са

 

2.Лыж..

Мыш..

Ш..шка

Ж..вот

Ж..вотное

 

3.Ч..сы

Щ..ку

Ч..шка

Ч..лок

Ч..деса

Один ученик с ряда, объясняет орфограмму в словах.(безударная гласная; жи-ши; ча-ща,чу-щу)

 

9.Творчекий проект «Составление текста»

Составить из слов предложения, записать на доске, ответить на вопросы учителя.

Медведь нашёл яму под деревом. Там много сухих листьев и веток. Он сделал берлогу и лёг. Тепло ему под снегом.

1.Определи позицию е,ё,юя в словах первого предложения.

2.Назови непарные звонкие согласные во втором предложении.

3.Назови мягкие согласные в третьем предложении.

4.Назови глухие согласные и звонкие согласные в четвёртом предложении.

 

 

10.Работа по книге.

Упражнение 293 стр. 107

Прочитайте пословицы, объясните их значение.

1.Грамоте учиться- всегда пригодиться.

2.Кто грамоте горазд-тому не пропасть.

3.Сперва аз да буки, а потом науки.

 

 

 

11.Тест

1.Сколько гласных букв в русском языке:

     А) 6 букв      Б) 33 буквы              В) 10 букв

 

2. В каком слове 1 слог:

    А) яма               Б) кость               В) ухо

 

3.В каком слове допущена ошибка:

      А) пружына         Б) пушистый            В) жизнь

 

4.В каком слове  нужно написать  букву  о?

        А)м.шина      б)  к..пуста        в) м.роз

 

 

5.Выбери, в каком случае записано предложение.

А) В лесу весело щебетали птицы.

Б) Снежинки,  смотреть, никогда,  на  лугу.

 

 

Ключ

1-В

2-Б

3-А

4-В

5-А

 

12.Итог урока

Д/З-стр 106,Упр 288

Спасибо за старание,

Ведь главное-желание,

А навык и умения

С годами к вам придут.

 

 

 

 

Учитель: Телятова Анна Викторовна

2 категория,

                                                                            СОШ № 31 г. Уральск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему «Практическое применение орфограмм. Звуко-буквенный разбор слов»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕМА «Практическое применение орфограмм. Звуко-буквенный разбор слов» Цели: - повторение и систематизация знаний учащихся по теме «Фонетика»; -закрепление правописания безударных гласных, сомнительных согласных, ь и ъ разделительных знаков; - развитие познавательной активности учащихся, творческого мышления, внимания; -развитие умения использовать полученные знания на практике; -расширение словарного запаса учащихся; -воспитание любви к русскому языку, к слову, культуры речи. 1. Орг. момент. Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений - Мы вместе сочиним урок! 2.Блиц-опрос(на доске карточки с вопросами, ученик выходит срывает листок, отвечает на вопрос) -назовите гласные буквы русского алфавита? -как проверить безударную гласную в слове? -перечислите гласные звуки? -непарные звонкие согласные звуки? -какие буквы обозначают 2 звука? В каких позициях? 3.Минутка каллиграфии -совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке (Алфавит)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 556 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.09.2020 212
    • DOCX 24 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лакомкина Луиза Фирдависовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лакомкина Луиза Фирдависовна
    Лакомкина Луиза Фирдависовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89565
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе