Инфоурок География КонспектыУрок на тему: Крупные озера Казахстана.

Урок на тему: Крупные озера Казахстана.

Скачать материал

                            Тема: Крупные озера Казахстана.

Главная цель:   Сформировать представление об особенностях  формирования крупных озер Казахстана.

Ожидаемые результаты:  А. Знает местонахождение крупных озер на карте.

                                                 В. Понимает и может использовать полученные 

                                                      знания при характеристике озер Казахстана.

                                                 С. Умеет анализировать, сопоставлять, выявлять 

                                                     главные особенности крупных озер Казахстана.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: групповая работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Источники, оснащение и оборудование, физическая карта Казахстана, атласы, контурные карты,  слаид презентация.

                                       Ход урока

Вводная часть (2 мин.): Организационный момент. Звучит музыка. (Учащиеся разделены на 3 группы, сами выбирают тайм- кипер, который будет следить за временем)

- Здравствуйте,  дорогие ребята.  Я очень рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Наш урок полон заданиями,  поэтому я хочу настроить вас на предстоящую работу.  Все друг другу повернулись. Все друг другу улыбнулись. Повернулись ко мне, улыбнитесь-ка и мне. (Ученики готовятся к работе).

Проверка домашнего задания.

Презентация.  На слайдовой презентации учащиеся выбирают категорию вопроса и дают ответ.

Вопрос: 1 Общие сведения об озерах.

Какие сведения можете дать о больших и малых  озерах Казахстана? 

2. Особенности озер Казахстана

 

 Вопрос: 2 Перечислите главные особенности озер Казахстана? ответ(первая Неравномерное распределение по природным зонам Казахстана. Второе Их разновозрастность)

 3.Особенности озер. Вопрос :3 Сколько озер насчитывается в лесостепной зоне? ответ (740 озер площадью более 1км в кв.), В степной зоне? (1875) В полупустынной зоне? (216 пл.1км в кв) В пустынной зоне? (142 все они соленые).

Вопрос: 4 Тектонические озера.  Как образуются тектонические озера?  из группы тектонических озер какие озера выделяются?  ответ:(реликтовые (остаточные) озера)остаточные озера Казахстана Каспийское и Аральское, таким образом из остатков моря Тетис образовались Каспий и Арал.)

Вопрос: 5 Ледниковые озера.  Какие озера относятся к озерам ледникового происхождения? (ответ К ним относятся моренно-запрудные и каровые озера  воды озера Улкен Алматы, в Илейском Алатау и озера Жасылколь расположен в верх реки Лепсы на склоне Жонгарского Алатау. )

Вопрос: 6  Каровые озера.   Где и как образовались каровые озера? (Распростр в высокогорьях в районе снеговой линии  В привершинной части гор образуются чашеобразные углубления наполняются водой и бывают округлой формы)

Вопрос 7 Суффозионные или  просадочные  озера.  В результате каких действии  образуются  просадочные озера?

Вопрос: 8  Водохранилища.  Показать на карте крупные водохранилища Казахстана. (Бухтарминское,  Капшагайское, Шардаринское, Самаркандское(Темиртауское),  Богенское, Молодежное,  Шерубай-Нуринское, Кенгирское, Усть-Каменогорское ) и др.

Основная часть.  Чтобы плавно перейти к изучению новой темы посмотрим видео. (обращаем внимание на видео)учащиеся должны отгадать как называется  тема нашего урока.

Тема: "Крупные озера"

Цель:  Раскрытие взаимосвязи Каспийского Аральского и озера Балхаш с природой прилегающих к нему территорий, изучение состояния и их значение в жизни населения.

Учащиеся в начале урока разделились на группы и дается задания группам

1-группа "Каспийское море"

2-группа "Аральское море"

3-группа "оз. Балхаш" 

Все три группы работают с постерами, защищают и дополнительно показывает презентацию, читают эссе, и показывают на карте.

Закрепление новой темы:   тест

1. Изменение уровня воды в Аральском море - это следствие нарушения закономерности:

А. Ритмичности

В. Круговорота веществ

С. Круговорота энергии

Д. Целостности +

Е. Зональности

2. Время образования Каспийского моря

А. В конце антропогена

В. В конце палеогена

С. В конце неогена +

Д. В конце триаса

Е. В конце мела

3.Самый высокий уровень воды в озере Балхаш наблюдается

А.  С мая по июнь

В. С сентября по июль

С. С июня по сентябрь

Д. С апреля по июль +

Е. С апреля по август

4. Тест на соответствие

А. Каспийское море    2, 6                          

В. Аральское море  1, 4                                

С. Оз. Балхаш  3,  5                                      

1. западный берег крутой, обрывистый, высокий (190м)и  малоизрезанный.

2. длина береговой линии 7000 км.

3.  замерзает в конце ноября

4.соленость в естественных условиях составляла 9-11 промилле.

5. сложены породами палеозоя (граниты порфириты, сланцы , известняки)

 6. толщина льда достигает 2 метров.

 

5.  А.  Каспийское море 2, 4.

      Б. Аральское море 3, 6

      С.  оз. Балхаш   1,  5                                                      

  1. в связи со строительством водохранилища на реке появилась возможность оросить 450 тыс.га новых земель.

  2. протяженность с севера на юг 1200 км.

  3. возраст всего 8-10 тыс. лет

  4. в 1830-1929 годах уровень держался на отметках -25,5 и -26,6 м.

  5. в связи с резкой континентальностью  климата температура воды зимой низкая, летом высокая.

  6. средняя температура января на юго-западе-6-8гр.С,  на севере и северо- востоке-11-12гр.С.

 

                

  Взаимооценивание по критериям,    

 Критериальное, формативное оценивание на -стикерах, самооценивание.

Рефлексия:

3-  что понравилось

2- что было трудно

1- предложение.

Домашнее задание: параграф 30,31,32.

Подведение итогов урока.                                        

 

 

         

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему: Крупные озера Казахстана."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Крупные озера Казахстана. Главная цель: Сформировать представление об особенностях формирования крупных озер Казахстана. Ожидаемые результаты: А. Знает местонахождение крупных озер на карте. В. Понимает и может использовать полученные знания при характеристике озер Казахстана. С. Умеет анализировать, сопоставлять, выявлять главные особенности крупных озер Казахстана. Тип урока: изучение нового материала. Форма: групповая работа, индивидуальная работа, работа в паре. Источники, оснащение и оборудование, физическая карта Казахстана, атласы, контурные карты, слаид презентация. Ход урока Вводная часть (2 мин.): Организационный момент. Звучит музыка. (Учащиеся разделены на 3 группы, сами выбирают тайм- кипер, который будет следить за временем) - Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Наш урок полон заданиями, поэтому я хочу настроить вас на предстоящую работу. Все друг другу повернулись. Все друг другу улыбнулись. Повернулись ко мне, улыбнитесь-ка и мне. (Ученики готовятся к работе). Проверка домашнего задания. Презентация. На слайдовой презентации учащиеся выбирают категорию вопроса и дают ответ. Вопрос: 1 Общие сведения об озерах. Какие сведения можете дать о больших и малых озерах Казахстана? 2. Особенности озер Казахстана Вопрос: 2 Перечислите главные особенности озер Казахстана? ответ(первая Неравномерное распределение по природным зонам Казахстана. Второе Их разновозрастность)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 495 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.09.2020 230
    • DOCX 321.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кравцова Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кравцова Светлана Алексеевна
    Кравцова Светлана Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86458
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 442 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек