Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / География / Урок на тему: Крупные озера Казахстана.

Урок на тему: Крупные озера Казахстана.

Скачать материал

Тема: Крупные озера Казахстана.

Главная цель: Сформировать представление об особенностях формирования крупных озер Казахстана.

Ожидаемые результаты: А. Знает местонахождение крупных озер на карте.

В. Понимает и может использовать полученные

знания при характеристике озер Казахстана.

С. Умеет анализировать, сопоставлять, выявлять

главные особенности крупных озер Казахстана.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: групповая работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Источники, оснащение и оборудование, физическая карта Казахстана, атласы, контурные карты, слаид презентация.

Ход урока

Вводная часть (2 мин.): Организационный момент. Звучит музыка. (Учащиеся разделены на 3 группы, сами выбирают тайм- кипер, который будет следить за временем)

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Наш урок полон заданиями, поэтому я хочу настроить вас на предстоящую работу. Все друг другу повернулись. Все друг другу улыбнулись. Повернулись ко мне, улыбнитесь-ка и мне. (Ученики готовятся к работе).

Проверка домашнего задания.

Презентация. На слайдовой презентации учащиеся выбирают категорию вопроса и дают ответ.

Вопрос: 1 Общие сведения об озерах.

Какие сведения можете дать о больших и малых озерах Казахстана?

2. Особенности озер Казахстана



Вопрос: 2 Перечислите главные особенности озер Казахстана? ответ(первая Неравномерное распределение по природным зонам Казахстана. Второе Их разновозрастность)

3.Особенности озер. Вопрос :3 Сколько озер насчитывается в лесостепной зоне? ответ (740 озер площадью более 1км в кв.), В степной зоне? (1875) В полупустынной зоне? (216 пл.1км в кв) В пустынной зоне? (142 все они соленые).

Вопрос: 4 Тектонические озера. Как образуются тектонические озера? из группы тектонических озер какие озера выделяются? ответ:(реликтовые (остаточные) озера)остаточные озера Казахстана Каспийское и Аральское, таким образом из остатков моря Тетис образовались Каспий и Арал.)

Вопрос: 5 Ледниковые озера. Какие озера относятся к озерам ледникового происхождения? (ответ К ним относятся моренно-запрудные и каровые озера воды озера Улкен Алматы, в Илейском Алатау и озера Жасылколь расположен в верх реки Лепсы на склоне Жонгарского Алатау. )

Вопрос: 6 Каровые озера. Где и как образовались каровые озера? (Распростр в высокогорьях в районе снеговой линии В привершинной части гор образуются чашеобразные углубления наполняются водой и бывают округлой формы)

Вопрос 7 Суффозионные или просадочные озера. В результате каких действии образуются просадочные озера?

Вопрос: 8 Водохранилища. Показать на карте крупные водохранилища Казахстана. (Бухтарминское, Капшагайское, Шардаринское, Самаркандское(Темиртауское), Богенское, Молодежное, Шерубай-Нуринское, Кенгирское, Усть-Каменогорское ) и др.

Основная часть. Чтобы плавно перейти к изучению новой темы посмотрим видео. (обращаем внимание на видео)учащиеся должны отгадать как называется тема нашего урока.

Тема: "Крупные озера"

Цель: Раскрытие взаимосвязи Каспийского Аральского и озера Балхаш с природой прилегающих к нему территорий, изучение состояния и их значение в жизни населения.

Учащиеся в начале урока разделились на группы и дается задания группам

1-группа "Каспийское море"

2-группа "Аральское море"

3-группа "оз. Балхаш"

Все три группы работают с постерами, защищают и дополнительно показывает презентацию, читают эссе, и показывают на карте.

Закрепление новой темы: тест

1. Изменение уровня воды в Аральском море - это следствие нарушения закономерности:

А. Ритмичности

В. Круговорота веществ

С. Круговорота энергии

Д. Целостности +

Е. Зональности

2. Время образования Каспийского моря

А. В конце антропогена

В. В конце палеогена

С. В конце неогена +

Д. В конце триаса

Е. В конце мела

3.Самый высокий уровень воды в озере Балхаш наблюдается

А. С мая по июнь

В. С сентября по июль

С. С июня по сентябрь

Д. С апреля по июль +

Е. С апреля по август

4. Тест на соответствие

А. Каспийское море 2, 6

В. Аральское море 1, 4

С. Оз. Балхаш 3, 5

1. западный берег крутой, обрывистый, высокий (190м)и малоизрезанный.

2. длина береговой линии 7000 км.

3. замерзает в конце ноября

4.соленость в естественных условиях составляла 9-11 промилле.

5. сложены породами палеозоя (граниты порфириты, сланцы , известняки)

6. толщина льда достигает 2 метров.

5. А. Каспийское море 2, 4.

Б. Аральское море 3, 6

С. оз. Балхаш 1, 5

1. в связи со строительством водохранилища на реке появилась возможность оросить 450 тыс.га новых земель.

2. протяженность с севера на юг 1200 км.

3. возраст всего 8-10 тыс. лет

4. в 1830-1929 годах уровень держался на отметках -25,5 и -26,6 м.

5. в связи с резкой континентальностью климата температура воды зимой низкая, летом высокая.

6. средняя температура января на юго-западе-6-8гр.С, на севере и северо- востоке-11-12гр.С.



Взаимооценивание по критериям,

Критериальное, формативное оценивание на -стикерах, самооценивание.

Рефлексия:

3- что понравилось

2- что было трудно

1- предложение.

Домашнее задание: параграф 30,31,32.

Подведение итогов урока.





H:\20150126_093852.jpg











Урок на тему: Крупные озера Казахстана.
Скачать материал
  • География
Описание:

Тема: Крупные озера Казахстана.

Главная цель:   Сформировать представление об особенностях  формирования крупных озер Казахстана.

Ожидаемые результаты:  А. Знает местонахождение крупных озер на карте.

                                                 В. Понимает и может использовать полученные 

                                                      знания при характеристике озер Казахстана.

                                                 С. Умеет анализировать, сопоставлять, выявлять 

                                                     главные особенности крупных озер Казахстана.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: групповая работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Источники, оснащение и оборудование, физическая карта Казахстана, атласы, контурные карты,  слаид презентация.

                                       Ход урока

Вводная часть (2 мин.): Организационный момент. Звучит музыка. (Учащиеся разделены на 3 группы, сами выбирают тайм- кипер, который будет следить за временем)

- Здравствуйте,  дорогие ребята.  Я очень рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Наш урок полон заданиями,  поэтому я хочу настроить вас на предстоящую работу.  Все друг другу повернулись. Все друг другу улыбнулись. Повернулись ко мне, улыбнитесь-ка и мне. (Ученики готовятся к работе).

Проверка домашнего задания.

Презентация.  На слайдовой презентации учащиеся выбирают категорию вопроса и дают ответ.

Вопрос: 1 Общие сведения об озерах.

Какие сведения можете дать о больших и малых  озерах Казахстана? 

2. Особенности озер Казахстана

 

 

 Вопрос: 2 Перечислите главные особенности озер Казахстана? ответ(первая Неравномерное распределение по природным зонам Казахстана. Второе Их разновозрастность)



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Давлетова Бакиза Елтаевна
Дата добавления 02.03.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 2213
Номер материала 57394
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓