Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок на тему Ф. И. ТЮТЧЕВ «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ»

Урок на тему Ф. И. ТЮТЧЕВ «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ»

Скачать материал

    Тема: Ф. И. ТЮТЧЕВ «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ»

Цель:  Познакомить с произведением  Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…» учить видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения.

Задачи:
1.Совершенствовать навыки  анализа поэтического текста.
2. Вырабатывать навык  выразительного чтения как результат понимания текста.
3.Развитие и обогащение речи учащихся; творческого воображения
4.Формировать навык работы учащихся в группах.
5.Развитие здоровьесбережения, здоровьетворчества.
Оформление:
1.Портрет Ф. И Тютчева.
2.Репродукция картины  И. И. Шишкина «Зима».
 3.Фрагменты  классической музыки.
4.У каждого учащегося на столе снежинки из белой бумаги.
5.Тёмного цвета лист картона, зубная паста, цветные карандаши

                                        Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

                                    III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

– Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением Ф. И. Тютчева о зиме – «Чародейкою зимою».

Откройте учебник и прочитайте стихотворение шепотом. (Жужжащее чтение)

– О чем это стихотворение?

– Каким увиден зимний мир поэтом?

 (Застывшим, затаившимся, загадочным, взглядом сказочника)

2. Работа над произведением.

1) Чтение стихотворения учителем.

На сегодняшнем уроке мы будем говорить о красоте, красоте зимнего пейзажа.

Тютчев – певец природы. Его пейзажная лирика проникнута восторгом перед величием и красотой, бесконечностью и многообразием природного царства.

                               Тютчев Ф. И. - «Чародейкою зимою»

                                            Чародейкою Зимою

                                        Околдован, лес стоит —

                                        И под снежной бахромою,

                                        Неподвижною, немою,

                                        Чудной жизнью он блестит.

 

                                        И стоит он, околдован, —

                                        Не мертвец и не живой —

                                        Сном волшебным очарован,

                                        Весь опутан, весь окован

                                        Легкой цепью пуховой...

Здесь зима - добрая колдунья, окутавшая лес "снежной бахромой", оковавшая его легкой пуховой цепью. Зимний лес стоит, очарованный волшебным сном. Когда солнце касается его своими лучами, лес вспыхивает и сияет "ослепительной красой".

Величественная, волшебная и необыкновенная пора.

Словно живая, чародейка-зима меняет маски и играет с нами, заставляя нас то тосковать, то восхищаться ею.

– Какое настроение у вас возникает, какие ощущения?

– Не кажется ли вам, что стихотворение напоминает сказку? Почему?

– Кто назван чародеем?

– К какому слову, близкому по значению, можно отнести слово чародейка?

– Кто такой чародей, волшебник? Что он может?

– Сравните Зиму в этом стихотворении и стихотворении «Зима недаром злится…».

– Какие слова передают красоту Зимы?

– В чем проявились чары (волшебство) Зимы?

2) Работа над выразительным чтением.

3. Словарная работа

Чародей, волшебник - человек, чем-то очаровывающий других.

Бахрома- тесьма для обшивки чего-нибудь (кисти)

Очаровать - произвести сильное, неотразимое впечатление на кого-нибудь, что-нибудь.

Чары - волшебство.

4. Работа в группах.

Подбери слова,  рифмующиеся со словами:

Снежинка –

Зима –                                                                  

Речка –

Мороз –

Групповая работа
                         (учащиеся работают под музыку Вивальди)

     Первая группа  получает задание : выполнить рисунок на тему: «Зима». Учащиеся рисуют на темном фоне зубной пастой  зимние пейзажи.
     Вторая группа  работает над выразительностью чтения стихотворения, постановкой пауз (короткая пауза, пауза, длинная пауза ).
     Третья группа  дополняет текст образными словами и выражениями.
                                          Волшебница – зима.
В лес пришла………..зима. Сосны и ели она нарядила в…………..шубы. На верхушки деревьев до самых бровей надела ……….. шапки. На рябинку  накинула………. покрывало. Веточки берёз украшены …….. инеем. Раздвинуло солнышко тучку. Под его лучами ……..снег. …………картина кругом!
     Четвёртая группа пишет сочинение – миниатюру «Зима в лесу»
Вопросы:
-Как выглядит лес зимой ?
-Как украсила зима деревья?
-Как выглядит иней на ветках берёз и осинок?
-На что похожи маленькие ёлочки?
-Какое чувство вызывает у вас зимнее убранство леса?

 

IV. Итог урока.

Домашнее задание:  выразительное  чтение  стихотворений,  по  желанию  выучить  наизусть  стихотворение  «Чародейкою  зимою»,  нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третья группа  дополняет текст образными словами и выражениями.
                                          Волшебница – зима.
В лес пришла  ………..      зима. Сосны и ели она нарядила в   …………..   шубы. На верхушки деревьев до самых бровей надела ……….. шапки. На рябинку  накинула  ………. покрывало. Веточки берёз украшены  ……..   инеем. Раздвинуло солнышко тучку. Под его лучами  ……..  снег. …………  картина кругом!

 

 

 

 

     Четвёртая группа пишет сочинение – миниатюру «Зима в лесу»
Вопросы:
-Как выглядит лес зимой ?
-Как украсила зима деревья?
-Как выглядит иней на ветках берёз и осинок?
-На что похожи маленькие ёлочки?
-Какое чувство вызывает у вас зимнее убранство леса?

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему Ф. И. ТЮТЧЕВ «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:  Познакомить с произведением  Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…» учить видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения.

Задачи:
1.Совершенствовать навыки  анализа поэтического текста.
2. Вырабатывать навык  выразительного чтения как результат понимания текста.
3.Развитие и обогащение речи учащихся; творческого воображения
4.Формировать навык работы учащихся в группах.
5.Развитие здоровьесбережения, здоровьетворчества.
Оформление:
1.Портрет Ф. И Тютчева.
2.Репродукция картины  И. И. Шишкина «Зима».
 3.Фрагменты  классической музыки.
4.У каждого учащегося на столе снежинки из белой бумаги.
5.Тёмного цвета лист картона, зубная паста, цветные карандаши

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 650 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 748
    • DOCX 20.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бурумбаева Айгерим Абаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бурумбаева Айгерим Абаевна
    Бурумбаева Айгерим Абаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11900
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек