Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Математика / Урок на тему : " Прямоугольный параллелепипед .", математика 5 класс

Урок на тему : " Прямоугольный параллелепипед .", математика 5 класс

Скачать материал

Открытый урок по математике в 5 классе



Дата проведения: 10.12.14г.

Учитель: Япиева А.В.

Тема урока: " Прямоугольный параллелепипед"

Тип урока: изучение нового материала( урок с использованием интерактивных и информационно-коммуникативных технологий).

Цель: познакомить учащихся с таким понятием как прямоугольный параллелепипед (частный случай куб) и его характеристики.

Задачи:

- ознакомить с понятием прямоугольного параллелепипеда ( частный случай куб)

- рассмотреть характеристики и измерения параллелепипеда(куба)

- ввести понятие и формулу для полной поверхности пр.параллелепипеда(куба).

Ход урока:

1. Организационный момент

Домашнее задание собрано на перемене

2. Устная работа

Устный счёт производится по раздаточному материалу.( См. приложение №1)

3. Объяснение нового материала.

Откройте тетради и запишите число и тему сегодняшнего урока( название темы проговорить несколько раз вместе с детьми). Давайте сейчас посмотрим фрагмент видео, а затем обсудим что мы сегодня будем изучать.

Рассмотрим модель фигуры которая у вас на столе, поставьте их перед собой. Мы уже знаем, что если положить параллелепипед на лист бумаги и обвести, то получится прямоугольник, сколько таких прямоугольников можно насчитать в прямоугольном параллелепипеде.

- эти прямоугольники называются гранями параллелепипеда, давайте посчитаем сколько граней у данного геометрического тела, что можно про них сказать. ( противоположные грани равны, их 3 пары)( Слайд № 2)



- Линии по которым соединяются грани параллелепипеда называют рёбрами, давайте их посчитаем(12).( некоторые рёбра также равны между собой)( Слайд №3)



- Точки в которых соединяются три ребра называют вершинами параллелепипеда, их тоже посчитаем(8)( Слайд №4)



Давайте посмотрим мы с вами находимся в классе, внутри параллелепипеда. Если мы захотим его измерить, то какие будут у нас величины?(длина, ширина, высота)

Измерьте величины своих моделей и запишите измерения, для начала вспомним как мы обозначаем длину и ширину( a,b), а высоту будем обозначать буквой с.( Слайд №5)

В начале урока мы с вами смотрели видео, скажите а что можем сказать про такую фигуру как куб?( у учителя модель куба, по ней проговаривают все характеристики). Куб это частный случай параллелепипеда, только у него все измерения равны.( Слайд №6)

А теперь давайте построим вместе прямоугольный параллелепипед, построение выполняем пошагово( Слайд №7)

hello_html_2d633093.png

После того как выполнено построение назовём нашу фигуру:

ABCDABCD

Грани: ABCD = ABCD;

ABAB = ADAD;

BCBC = CDCD

Вершины( отметим синим карандашом): A,B,C, D, A, B,C,D

Рёбра( отметим красным карандашом): AB,BC,CD,AB,BC,CD, AA,BB,CC,DD

Выполните задание на карточках:( Слайд №8)

hello_html_68ace0f9.jpg

Мы говорим о том что грани параллелепипеда это прямоугольники, а что мы можем вычислить для прямоугольника?( Слайд № 9)

Верно площадь и периметр, скажите как вычисляем площадь S= a*b.

Рассмотрим грань ABCD = ABCD её площадь S= a*b; ABAB = ADADеё площадь S = b*c; BCBC = CDCD её площадь S = a*c.

Если мы сложим все эти площади , то получим площадь полной поверхности параллелепипеда:

hello_html_5baba77d.gif= (S + S + S) *2 = (ab + bc + ac) * 2

Таким образом площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, это сумма площадей всех его граней.

А если мы будем говорить про куб, то т.к. у куба все измерения равны, то получится формула:hello_html_m751c146f.gif = 6 a²( Слайд №10)

4. Закрепление материала

Задача 1. Из жести сделан бак , он имеет форму прямоугольного параллелепипеда

длиной 90 см, шириной 50 см и высотой 70 см. Сколько потребуется краски,

чтобы покрасить бак, если для покраски 1 дм2 нужно 3 г краски?( Слайд №11)

Дано: a = 90 см

b = 50 см

c = 70 см

1 дм2 - 3 г

Найти: Sпов , количество краски

Решение :

hello_html_5baba77d.gif= (S + S + S) *2 = (ab + bc + ac) * 2

1) Sпов = (90 ∙ 50 + 50 ∙ 70 + 90 ∙ 70) ∙ 2 =

= (4500 + 3500 + 6300) ∙ 2 = 14300 ∙ 2 = 28600 см2

2) 28600 см² = 286 дм²

3) 286 * 5 = 1430г = 1кг 430г

Ответ: потребуется 1кг 430г краски

Задача 2. Найдите площадь поверхности куба, если длина его ребра равна 10 см.( Слайд №12)

Дано: a = 10 см

Найти : Sпов. куба

Решение :

hello_html_m3ada8293.gif

Sпов.куба = 6 ∙ 10*10 = 600 см2

Ответ: 600см² площадь полной поверхности куба.

Работа по учебнику:

796 ( а)

а) а = 6, b = 4, c = c hello_html_5baba77d.gif = (ab + bc + ac) * 2 = (6*4 +4*с + 6*с ) *2 =( 24 + 4c +6c) *2 = (24 + 10c) *2 = 48 +20c

Упражнение на повторение:

774

800

15 см² < 1дм²= 100см² 800дм² = 8м² = 800дм²

3 а = 300 м² > 30 м² 200га = 2 км ²= 200га

Доп. задание

809

Пусть х - скорость второго велосипедиста, тогда (х + 50) скорость первого велосипедиста, так всего они были в пути 6 минут и расстояние между ними 2км 600м, то составим уравнение:

(х+(х+50))*6 = 2700

(2х +50)*6 = 2700

12х+3000= 2700:6

2х+50=450

2х=450-50

2х=400

х=400:2

х=200

Ответ: 200 м/мин скорость второго велосипедиста; 250 м/мин скорость первого велосипедиста.

5. Подведение итогов:

Дайте подведём итог нашей сегодняшней работы, что нового мы узнали.

Запишем домашнее задание № 794( задачу рассмотреть на уроке), 814 , знать все составляющие параллелепипеда.( Слайд №13,14)

Выставление оценок за урок.





























Урок на тему : " Прямоугольный параллелепипед .", математика 5 класс
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Тема:" Прямоугольный параллелепипед" в 5 классе даёт начальное представление детям об объёмных геометрических фигурах(телах). Очень важно на этом уроке обратить внимание учащихся на то что мы можем работать не только с плоскими фигурами, но и  с объёмными. При объяснении нового материала я использовала мультфильм(паровозик Чух-Чух, который предназначен для детей дошкольного возраст), дети с удовольствием смотрели его и как это не парадоксально, запомнили основное отличие плоских фигур, от объёмных. Также на уроках испольховались макеты прямоугольного параллелепипеда и куба, ведь когда мы можем потрогать, ощутить предмет, то и результат от его познания получается совершенно иной, нежеле когда нам про него просто расскажут.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Япиева Анастасия Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2506
Номер материала 24171
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓