Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок на тему : " Прямоугольный параллелепипед .", математика 5 класс

Урок на тему : " Прямоугольный параллелепипед .", математика 5 класс

Скачать материал

Открытый урок по математике  в 5 классе

 

Дата проведения: 10.12.14г.

Учитель: Япиева А.В.

Тема урока: " Прямоугольный параллелепипед"

Тип урока: изучение нового материала( урок с использованием интерактивных и информационно-коммуникативных технологий).

Цель: познакомить учащихся с таким понятием как прямоугольный параллелепипед (частный случай  куб)  и его характеристики.

Задачи:

- ознакомить с понятием прямоугольного параллелепипеда ( частный случай куб)

- рассмотреть характеристики и измерения параллелепипеда(куба)

- ввести понятие  и формулу для полной поверхности пр.параллелепипеда(куба).

Ход урока:

1. Организационный момент

Домашнее задание собрано на перемене

2. Устная работа

Устный счёт производится  по раздаточному материалу.( См. приложение №1)

3.  Объяснение нового материала.

Откройте тетради и запишите число и тему сегодняшнего урока( название темы проговорить несколько раз вместе с детьми). Давайте сейчас посмотрим фрагмент видео, а затем обсудим что мы сегодня будем изучать.

Рассмотрим модель фигуры которая у вас  на столе, поставьте их перед собой. Мы уже знаем, что  если положить  параллелепипед  на лист бумаги  и обвести, то получится прямоугольник, сколько таких прямоугольников можно насчитать в прямоугольном параллелепипеде.

- эти прямоугольники называются гранями параллелепипеда, давайте посчитаем сколько граней у данного геометрического тела, что можно про них сказать. ( противоположные грани равны, их 3 пары)( Слайд № 2)

- Линии по которым соединяются грани параллелепипеда называют рёбрами, давайте их посчитаем(12).( некоторые рёбра также равны между собой)( Слайд №3)

- Точки в которых соединяются три ребра называют вершинами параллелепипеда, их тоже посчитаем(8)( Слайд №4)

Давайте  посмотрим  мы с вами находимся в классе, внутри параллелепипеда. Если мы захотим его измерить, то какие будут у нас величины?(длина, ширина, высота)

Измерьте величины своих моделей и запишите измерения, для начала вспомним как мы обозначаем длину и ширину( a,b), а высоту будем обозначать буквой  с.( Слайд №5)

В начале урока мы с вами смотрели видео, скажите  а что можем сказать про такую фигуру как куб?( у учителя модель куба, по ней проговаривают все характеристики). Куб это частный случай параллелепипеда, только у него все измерения равны.( Слайд №6)

А теперь давайте построим вместе прямоугольный параллелепипед, построение выполняем пошагово( Слайд №7)

После того как выполнено построение назовём нашу фигуру:

ABCDABCD

Грани: ABCD = ABCD;

ABAB = ADAD;

BCBC = CDCD

Вершины( отметим синим карандашом): A,B,C, D, A, B,C,D

Рёбра( отметим красным карандашом): AB,BC,CD,AB,BC,CD, AA,BB,CC,DD

Выполните задание на карточках:( Слайд №8)

Мы говорим о том что грани параллелепипеда это прямоугольники, а что мы можем вычислить для прямоугольника?( Слайд № 9)

Верно площадь и периметр, скажите как вычисляем площадь S= a*b.

Рассмотрим грань ABCD = ABCD её площадь S= a*b; ABAB = ADADеё площадь S = b*c; BCBC = CDCD её площадь S = a*c.

Если мы сложим все эти площади , то получим площадь полной поверхности параллелепипеда:

= (S + S + S) *2 = (ab + bc + ac) * 2

Таким образом площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, это сумма площадей всех его граней.

 А если мы будем говорить про куб, то т.к. у куба все измерения равны, то получится формула: = 6 a²( Слайд №10)

4. Закрепление материала

Задача 1.  Из жести сделан бак , он имеет форму прямоугольного параллелепипеда

длиной 90 см, шириной 50 см и высотой 70 см. Сколько потребуется краски,

чтобы покрасить бак, если для покраски 1 дм2 нужно 3 г краски?( Слайд №11)

Дано: a = 90 см

b = 50 см

c = 70 см

1 дм2 - 3 г

Найти:  Sпов , количество краски

Решение :

= (S + S + S) *2 = (ab + bc + ac) * 2

1) Sпов = (90 ∙ 50 + 50 ∙ 70 + 90 ∙ 70) ∙ 2 =

= (4500 + 3500 + 6300) ∙ 2 = 14300 ∙ 2 =  28600 см2

2) 28600 см² = 286 дм²

3) 286 * 5 = 1430г = 1кг 430г

Ответ: потребуется 1кг 430г краски

Задача 2.  Найдите площадь поверхности куба, если  длина его ребра равна 10 см.( Слайд №12)

Дано: a = 10 см

Найти : Sпов. куба

Решение :

 


Sпов.куба = 6 ∙ 10*10 =  600 см2

Ответ: 600см² площадь полной поверхности куба.

Работа по учебнику:

№ 796 ( а)

а) а = 6, b = 4, c = c  = (ab + bc + ac) * 2 = (6*4 +4*с + 6*с ) *2 =( 24 + 4c +6c) *2 = (24 + 10c) *2 = 48 +20c

Упражнение на повторение:

№ 774

№ 800

15 см²    <  1дм²= 100см²                 800дм²   =    8м² = 800дм²

3 а  = 300 м²  >    30 м²                     200га     =   2 км ²= 200га

Доп. задание

№  809

Пусть  х - скорость второго велосипедиста, тогда  (х + 50) скорость первого велосипедиста, так всего они были в пути 6 минут и расстояние между ними 2км 600м, то составим уравнение:

(х+(х+50))*6 = 2700

(2х +50)*6 = 2700

12х+3000= 2700:6

2х+50=450

2х=450-50

2х=400

х=400:2

х=200

Ответ: 200 м/мин скорость второго велосипедиста; 250 м/мин скорость первого велосипедиста.

5. Подведение итогов:

Дайте подведём итог нашей сегодняшней работы, что нового мы узнали.

Запишем домашнее задание № 794( задачу рассмотреть на уроке), 814 , знать все составляющие параллелепипеда.( Слайд №13,14)

Выставление оценок за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему : " Прямоугольный параллелепипед .", математика 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема:" Прямоугольный параллелепипед" в 5 классе даёт начальное представление детям об объёмных геометрических фигурах(телах). Очень важно на этом уроке обратить внимание учащихся на то что мы можем работать не только с плоскими фигурами, но и  с объёмными. При объяснении нового материала я использовала мультфильм(паровозик Чух-Чух, который предназначен для детей дошкольного возраст), дети с удовольствием смотрели его и как это не парадоксально, запомнили основное отличие плоских фигур, от объёмных. Также на уроках испольховались макеты прямоугольного параллелепипеда и куба, ведь когда мы можем потрогать, ощутить предмет, то и результат от его познания получается совершенно иной, нежеле когда нам про него просто расскажут.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по математике на тему"ПРИЁМ ДЕЛЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ И РЕЗУЛЬТАТОМ УМНОЖЕНИЯ"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление
  • 04.10.2020
  • 2461
  • 563
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 607
    • DOCX 440.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Япиева Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Япиева Анастасия Владимировна
    Япиева Анастасия Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 11816
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе