Проект
урока музыки в 1 классе
«Добрый
праздник среди зимы»
Составила:
Степановская
Светлана Александровна,
учитель
музыки,
МБОУ
«Нижнекулойская средняя школа»
2014г.
Проект урока музыки
Предмет:
музыка
Класс:
1 класс
Базовый
учебник: программа учебного курса – программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.
Тема
урока: «Добрый праздник среди зимы»
Тип
урока: расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков
Цель урока: знакомство
с творчеством русского композитора П.И. Чайковского, творчество которого
является вершиной мировой музыкальной культуры.
Задачи урока:
1.Личностные: формирование чувства
прекрасного, благодаря знакомству с отечественной музыкальной культурой,
потребности в творческом самовыражении.
2.Метапредметные
Регулятивные: формирование оценочной
самостоятельности:
-прогнозирование- предвосхищение
результата;
-контроль - сравнение способа действия и
его результата с эталоном;
-коррекция – внесение необходимых
дополнений и корректив в способ действия и его результат;
- оценка – результатов работы.
Познавательные: формирование знаний о
творчестве русского композитора П. И. Чайковского.
Коммуникативные: формировать умение слышать,
слушать и понимать партнёра;
продуктивное сотрудничество в группе;
умение выражать своё эмоциональное
отношение к искусству в процессе исполнения произведения (пение)
3.Предметные: ввести детей в мир балета,
музыки Чайковского,
привить навыки
вокально-хоровой деятельности.
Необходимое
оборудование: CD диски с музыкальным
материалом :«Вальс снежных хлопьев», «Марш», П.И. Чайковского, песни «Топ-топ
сапожок», «Новый год», магнитофон, презентация, фрагмент видеоролика из
балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, разноцветные ноты, кроссворд .
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап
урока
|
Задачи
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
УУД
|
Необходимое
оборудование
|
1
|
Орга—низацион-ный
этап
Мотивирование к
учебной деятельности
|
Создать условия
для организации внимания, эмоционального настроя на урок
|
Вход в класс под
Марш Чайковского
Музыкальное
приветствие
-Какой
музыкальный жанр начинает наш урок?
-Передайте свои
чувства в движениях
В – С чем
ассоциируется у вас ожидание праздника?
Введение в тему:
Какие зимние
праздники вы знаете?
|
Музыкальное
приветствие, ответ
Выполняют
движения под музыку.
|
Л: проявление
эмоциональной отзывчивости висполнении
К: коллективное,
групповое участие в исполнении
Р: осуществление
слухового (интонационного) контроля за собственной деятельностью,
деятельностью групп
|
фортепиано
|
2.
|
Актуализация
знаний
Осмысление
учебной задачи
|
Определить цель
и спланировать работу на уроке
|
Вопросы учащимся
-С чем связаны зимние праздники?
-Какие сказки знаете?
Сегодня, чтобы попасть в сказку, нам
потребуется отгадать загадку: Юный наследник-храбрый урод, войско солдатиков
в бой поведет: «Эй, мое войско! Вперед, смелей! Будет повержен король мышей!»
(Щелкунчик)
Знакомый вам композитор тоже полюбил эту
сказку и написал к ней музыку и у него получилась уже необычная сказка, а
целый музыкальный спектакль, чтобы узнать этого композитора, отгадайте
кроссворд
(Чайковский)
Слушают «Вальс снежных хлопьев»
-Что хочется делать под эту музыку?
Какой жанр? –Как называется такой жанр?
|
Отвечают на вопросы,
разгадывают загадку, чтобы узнать музыка какого композитора будет звучать на
уроке учащиеся разгадывают кроссворд
Слушают музыку,
отвечают на вопросы
|
Р:
принятие и сохранение цели, постановка учебных задач
К:
участие в коллективном обсуждении (контроль, коррекция)
Л:Развитие эмоционального восприятия
произведений искусства, оценка результатов собственной музыкальной
исполнительской деятельности
.
К: участие в
коллективном исполнении, движении под музыку
|
Магнитофон,
кроссворд, презентация, мультимедиа проектор
|
3
|
Открытие
новых
знаний
|
Научатся
выявлять взаимосвязь музыки –слова изобразительного искусства в балете
Уметь
воспринимать музыку и выражать своё отношение
Познакомиться с понятиями балет , пуанты
|
Видео фильм из балета «Щелкунчик»
П.И.Чайковского
Вывод: Балет-это музыкальный спектакль,
где артисты танцуют.
-Как танцуют артисты?
-Почему они не устают?
|
Смотрят
видеофильм, отвечают на вопросы. Знакомятся с новым понятиями
Балет, пуанты
|
П:
приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры, анализ музыкального
материала, выдвижение гипотез, работа со знаками символами
Р:
Мобилизация сил, умение слушать, замечать интонационные особенности
произведения
Л:
выражать свое отношение к музыкальному материалу
|
Мультимедиапроектор,
экран, магнитофон, презентация, музыкальные термины
|
4
|
Реализация
способа действия
|
Способствовать
развитию вокально певческих навыков, развивать чувство ритма, исполнительские
навыки
|
Новый год это
всегда чудеса и волшебство и мы сейчас очутимся в сказочном лесу, в котором
много разнообразных звуков.
Звуковая
разминка «Темный лес» по системе В. Емельянова
-В темном лесу
мы встретили? Попевка «Вот так дом»
-Без чего мы не
можем пробраться в лес зимой?
Вспомним песню
«Топ-топ сапожок»
Украсим нашу
песню музыкальными инструментами, выберите какие подойдут.
Исполнение песни
|
Имитируют
голосом, пластикой и мимикой различные звуки
Прохлапывают
ритмический рисунок песни,
Исполняют
эмоционально, выразительно песню, играют на детских музыкальных инструментах
|
К: участие в
коллективном исполнении
Р: контроль,
оценка
|
Фортепиано,
плакаты,
|
5
|
Рефлексия
|
Подвести итог
урока
|
Предлагается
работа в группах , нужно вспомнить о чем говорили на уроке? (отгадать
кроссворд)
Закончите
предложение:
Что я узнал..
Чему научился…
Что мне
понравилось..
Мне было
трудно..
|
Работа в
группах, отгадывают кроссворд
Учащиеся
отвечают на необходимый для себя вопрос
|
К: участие в
обсуждении в группах
Р: дать оценку
о своей деятельности
|
|
6
|
Самооценка и
контроль
|
|
Выберите ту
ноту, которая подходит к вашему настроению по цвету и приклейте на елочку
|
Учащиеся
выбирают нужную для себя ноту и приклеивают на елочку
|
Л:оценивают свои
способности
|
Елка, разноцветные
ноты, клей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.