«Патриотическое
содержание музыкальных произведений. Гимн».
Комбинированный урок.
Способствовать воспитанию гражданской
позиции учащихся через знакомство с историческим прошлым и настоящим России.
4.
Познакомить учащихся с понятием
гимн. Закрепить понятия средств выразительности в музыке; показать, как в
патриотических произведениях выражается музыкальная драматургия.
5.
Продолжить работу над
дыханием, выразительностью слова; развивать психические процессы (внимание,
память, мышление).
6.
Воспитывать эстетический
кругозор средствами искусства; воспитывать гордость за русский народ, его
историю.
Рассказ
1)«Гимн РФ»
Александров, Михалков
2) «Гимн НАО»
Артеева, Артемьева
3) «Молитва
русских» Жуковский
4) «Боже царя
храни» Жуковский
5) «Рабочая марсельеза»
Руже де Лиль, Лавров
6)«Интернационал»
Дегейтер, Коц
7) «Гимн СССР»
Александров, Михалков
8) «Патриотическая
песня» Глинка
«Патриотическое
содержание музыкальных произведений. Гимн».
Абдуллин Э.Б.,
Николаева Е.В. Изучение и разучивание Государственного гимна России в
учреждениях общеобразовательного типа. «Музыка». М., 2006г.
Администрация
Ненецкого Автономного округа официальный сайт. http://www.adm-nao.ru/
Калашников Г.В.
гимны России. «Музыка». М., 2005г.
Е. Д. Критская.
Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Учебно-методический комплект «Музыка».
«Просвещение» М.,2010г.
ТСО, раздаточные
карточки
Приветствие,
посадка.
В исполнении детей
звучит «Гимн РФ» (Приложение №1)
Назовите, мне,
пожалуйста, тему четверти.
(преобразующая сила
музыки)
А что такое преобразующая
сила музыки?
Ответ детей.
Какое произведение
вы только что исполнили?
Какие чувства
вызывает у вас гимн РФ?
С каким чувством
нужно исполнять это произведение?
Каков характер
произведения?(торжественный)
Как это
произведение воздействует на слушателей?
Сумел ли поэт
передать образ нашей большой необъятной Родины?
А композитор
передал в своей музыке всю важность и торжественность гимна?
Вот все эти
чувства, которые воздействуют на нас, помогая испытывать чувство гордости,
патриотизма. Все это сила музыки.
И на сегодняшнем
уроке речь пойдет о патриотической музыке. И тема урока звучит так: «Сила
патриотической музыки. Гимн» (слайд1)
Что же такое гимн?
(ответы детей)
Показ слайда. (2)
Национальный гимн
это патриотическое музыкальное сочинение, которое вызывает возвышенные
чувства и превозносит историю, традиции и героическую борьбу людей,
признанное либо правлением государства как официальная национальная песня,
или благодаря договоренности между людьми.
Каждая страна имеет
три основных символа: герб, флаг и гимн. Самым старейшим из этих символов
является герб. Многие из гербов появились 5,7 и более веков назад. 300-400
лет назад стали появляться государственные флаги. И самым молодым символом
является гимн. Первые гимны появились в 18 веке, а всеобщее распространение
получили только в 20 веке.
В истории нашей
страны было немало официальных гимнов.
Первый официальный
гимн в нашей стране появился в 1816 году, назывался он «Молитва русских», он
был основан на английском гимне «боже храни короля»
Автором русского
текста был Василий Андреевич Жуковский. Существовал 17 лет. Написан по
приказу Александра I.
Второй появился в
1833 году «Боже, царя храни» Автором слов являлся Василий Жуковский. Музыку
написал Александр Фёдорович Львов. Просуществовал 83 года. Написан по приказу
Николая I. Поручил генералу Бенкендорфу.
Третий гимн
появился после свержения царя в 1917 году, он был написан на основе
французского гимна «Марсельеза» автором музыки являлся французский офицер
Руже де Лиль, русский текст Лаврова Петра Лавровича.
Четвертый, гимн
появился через год «интернационал». Авторами этой песни являлись Эжен Потье и
Пьер Дегейтер, русский текст написал Аркадий Яковлевич Коц.
Пятый, долгое время
существовавший гимн СССР. Музыку написал к гимну Александр Васильевич
Александров, слова Сергея Владимировича Михалкова. Он утвержден был в 1944
году. (1 января)
В 1993 году гимном
страны стала «Патриотическая песня» М.И.Глинки.
И 14 лет назад в
2000 году, Сергей Михалков написал новые слова к музыке Александрова, и этот
гимн был утвержден как государственный гимн РФ.
«Гимн РФ»
«От южных морей до
полярного края
Раскинулись наши
леса и поля…»
Поется во втором
куплете гимна. Действительно, Россия большая и могучая страна. Много разных
народов проживает на её территории. И наш округ является частью этой великой
державы. Как вы знаете, в этом году нашему округу исполняется 85 лет.
Слайд № 3
Ненецкий национальный округ образован 15 июля 1929 года и стал первым
национальным округом на Крайнем Севере России. 7 октября 1977 года
переименован в Ненецкий автономный округ. Согласно Конституции Российской
Федерации 1993 года округ стал равноправным субъектом в составе Российской
Федерации. НАО входит в состав Северо-Западного федерального округа.
И в нашем округе,
как и в других субъектах РФ, есть свои символы.
Назовите мне их.
(Герб, флаг и гимн)
Слайд № 4,5,6
Знакомство с гербом
и флагом.
Не так давно в
нашем округе появился и гимн. Автором слов, которого является поэтесса округа
Инга Артеева, а автор музыки Татьяна Артемьева.
«Гимн НАО»
Форпост. Что это
такое?
На прошлых уроках
мы с вами же начали разучивание гимна и сейчас мы с вами исполним его.
Исполнение гимна.
(Приложение № 2)
А текст гимна
округа вы можете оставить себе на память.
Наша школа это тоже
маленькая, школьная страна, которая является частью округа и РФ и у нас есть
свои символы.
У нашей школы есть
своя эмблема и свой гимн. (слайд)
И наш урок я
предлагаю закончить всем известным гимном школы №2.
Что нового узнали
на уроке?
Что такое гимн?
Сколько гимнов
существовало в России?
В чём заключается силаи
патриотических произведений?
Хор 6 класса за
работу на уроке получает оценку 5.
Молодцы!
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.