Инфоурок Музыка Другие методич. материалы"Мы вместе". Тематический урок музыки, посвященный объединению Крыма с Россией.

"Мы вместе". Тематический урок музыки, посвященный объединению Крыма с Россией.

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МУЗЫКИ

02.04.2014 г.

3        класс   

Тема: Мы вместе.

Цель: Показать, что дружба – одна из самых древних и прекрасных традиций народа России.

Задачи:

1.     Сформировать знания учащихся о воссоединении Крыма с Россией.

2.     Развивать вокально-хоровые навыки.

3.     Воспитывать чувства патриотизма, толерантность, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

Интерактивный комплекс, флеш-носитель, презентация слайдов.

                            

этапы

Действия учителя

Действия обучающихся

1этап

Слайд 1

Приветствую всех на уроке музыки, где каждый имеет право голоса на высказывание своих предложений, суждений по теме: «Мы вместе».

Какие задачи вы поставите на этот урок?

 

Сегодня вы узнаете, что дружба – одна из самых древних и прекрасных традиций народа России. Мы с вами поговорим о воссоединении Крыма с Россией, будем петь и развивать вокально-хоровые навыки.

Я хочу узнать…

Я хочу научиться…

Я хочу понять…

2 этап

Ребята, давайте послушаем песню «Мы вместе». А потом поговорим, о чем песня рассказала.

 

 

 

Слушание песни-мультфильма «Мы вместе».

Обсуждение текста и смысла песни.

 

Слайд 2

Что же такое дружба?

Нужна ли вообще дружба?

 

Слайд 3

Мы живём на планете, которую населяют разные народы. У каждого из них свои традиции, нравы, обычаи  и своя история. Нас много мы отличаемся друг от друга внешне, взглядами, интересами, но мы все должны дружить. Ведь мы дышим одним воздухом, пьём одну воду, ходим по одной земле.  Мы должны помогать, понимать друг друга. И тогда в мире будет покой, не будет войн, террористы не будут убивать мирных людей, и, возможно, они поймут, что быть добрыми лучше, чем злыми.

 

Определение слова «дружба» из словаря В.И. Даля/.

Индивидуальные высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

Мы знаем песню о Земле, мире и дружбе. Называется она «Притяженье Земли». Давайте исполним ее.

Исполнение песни «Притяженье Земли».

Слайд 4

Русский народ ещё с древних времён  хотел жить в мире и согласии со своими соседями. Мы никогда не нападали  первыми и не стремились поработить другие народы.

 

Слайд 5

Позже наше государство стало называться Союзом Советских Социалистических Республик.

     Сегодня после распада СССР, появилось много маленьких государств, и если они не будут дружить между собой, то они погибнут от голода, болезней, ссор.

 

Слайд 6

На Украине сейчас происходят кровавые столкновения. Наши непримиримые враги долго старались, чтобы мы забыли, какой была настоящая война. И благодаря этому смогли еще раз навязать Украине фашистский режим. Республика Крым не захотела воевать  и решила войти в состав России.

 

Слайд 7

17 марта произошло Крыма с Россией воссоединение (возврат Крыма к России). Россия и Крым хотят дружить.

Есть много пословиц про дружбу, которые придуманы очень давно, и  они  имеют глубокий смысл:

    За дружбу дружбой платят.

    Нет друга - ищи, нашёл - береги.

    Человек без друга, что земля без воды.

Кратко об истории России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обзор последних событий в мире.

3 этап

Ребята, а вы представляете как выглядит Крым?

Слайд 8

 

Расширить наши знания о Крыме помогут следующие слайды.

 

Слайд 9

 

Древнейшими обитателями Крыма, известными нам по ассирийским и античным источникам, были киммерийцы (XII в. до н. э.). В середине VII в. до н. э. часть киммерийцев была оттеснена скифами из степной полосы в предгорье и горы Крыма, где они образовали компактные поселения.

 

Слайд 10

В первой половине V в. до н. э. на берегах Черного моря возникают два самостоятельных греческих государства. Одно из них – демократическая рабовладельческая республика Херсонес Таврический (полуостров), в состав которого входили земли западного Крыма. Херсонес укрывался за мощными каменными стенами.

 

Слайд 11

Спустя несколько столетий греческие колонисты привезли на берега Киммерии-Таврики свое искусство строить корабли, выращивать виноград, оливковые деревья и другие культуры, воздвигать прекрасные храмы, театры, стадионы. В Крыму возникают сотни греческих поселений – полисов. Античные греки создают великие историко-литературные памятники о Крыме.

 

Слайд 12

Скифское государство в Крыму просуществовало до второй половины III в. н. э. и было уничтожено готами, которые появились здесь (по преданию), из Скандинавии примерно в начале III в. Пребывание в крымских степях готов продолжалось сравнительно недолго. Под мощным натиском гуннов в IV в. н.э. они были вынуждены уйти в гористые места Крыма, где постепенно смешались с потомками тавро-скифов. К историческим памятникам того периода относятся так называемые пещерные города, расположенные в Бахчисарайском районе и в зоне Севастополя.

Слайд 13

После распада Римской империи (VI в.) Крым попадает в сферу влияния Византии. Византийский император Юстиниан I, стремясь упрочить свои позиции в Тавриде и оградить византийские владения на побережье, превращает Херсонес в мощную крепость, на южном берегу Крыма сооружает новые крепости – Алусту и Горзувиты. На подступах к Херсонесу через горный Крым он воздвигает мощные укрепления.

 

Слайд 14

В XIII в Таврия была завоевана мнголами.  Мангуп был одной из самых крупных крепостей средневекового Крыма и при необходимости принимал под защиту значительные массы населения. В июле 1475 г. Мангуп был осажден турками-османами. Ворвавшись в город, турки истребили почти всех жителей, разграбили и сожгли Мангуп. Так на землях княжества основались турки.

 

Слайд 15

В средние века, расположенный на перекрестке важнейших торговых путей, Крым играл видную роль в международной торговле. Товары шли в Украину, Россию, Польшу, Константинополь, Сирию, Иран, на Кавказ, в Хорезм.

После присоединения Екатериной II Крыма к России (в апреле 1783 г.) он стал не только большим портом для международной торговли, но и основным местом отдыха высшей русской знати. На полуострове началось строительство новых городов – Симферополя и Севастополя. В Крым приезжали на отдых и проживали здесь высшие чины и титулы государства Российского.

 

Слайд 16

С этой поры полуостров считался русским, но 19 февраля 1954 по инициативе Н. С. Хрущёва Крымская область передана из состава России в состав Украины при праздновании 300-летия Переяславской Рады.

 

Слайд 17

4мая 1992 Верховный Совет республики Крым провозгласил государственную самостоятельность.

 

Слайд 18

До последнего времени Крым считался украинским. 17 марта 2014 произошло воссоединение Крыма с Россией. Теперь полуостров Крым в составе РФ.

Индивидуальные высказывания.

 

Теория: формирование новых знаний об истории Крыма.

4 этап

Слайд 19

В Крыму много культурных объектов, один из них Ялтинская киностудия, расположенная в Ялте. Среди фильмов, снимавшихся на базе Ялтинской киностудии, такие как «Илья-Муромец», «Человек-амфибия», «Волшебная лампа Аладдина», «Остров сокровищ».

Теория: формирование новых знаний о культуре Крыма.

 

 

 

Я вам предлагаю вспомнить сказку «Илья Муромец» и посмотреть фрагмент из фильма, где Илья Муромец встречается с Соловьем разбойником.

 

 

Просмотр фрагмент из фильма «Илья Муромец».

 

Слайд 20

Сама природа даровала Крымскому полуострову уникальные ресурсы, способствующие восстановлению ослабленного здоровья отдыхающих, профилактике многих заболеваний. Все эти полезные для здоровья ресурсы активно используются такими курортными учреждениями как санатории Крыма. Крымский климат, климатические зоны морских курортов полуострова сами по себе обладают благотворным воздействием, оказывают позитивное влияние на физическое здоровье и душевное самочувствие отдыхающих.

 

Слайд 21, 22

Артек – мечта нескольких поколений советских детей. Атмосфера радости, романтизма, кипучей деятельности ждет здесь ребят. Солнце, море и запахи хвои с кипарисами оказывают благотворное влияние на здоровье ребят. В Артек летом могут приехать ребята от 9 до 16 лет. Ежегодно в Артеке проходят детские международные конкурсы и фестивали.

 

Слайд 23

В Крыму находится город-герой Севастополь. В Севастополе около полутора тысяч памятников, большая часть из них связана с военной историей - обороной города во время Крымской войны и Великой Отечественной войны.

Слайд 24

Так Сапун-гора стала ареной ожесточенных боев в период героической обороны Севастополя 1941-1942 годов, а также во время его освобождения весной 1944 года. На ее вершине расположен мемориальный комплекс в память воинов, освобождавших Севастополь во время Великой Отечественной войны.

Слайд 25

А уникальный мемориальный комплекс "Музей 35-я Береговая  батарея" посвящен героическим защитникам Севастополя в годы Великой Отечественной войны.

Теория: формирование новых знаний о культуре Крыма.

 

 

 

 

 

Вывод

Если мы - разные народы не поймём, что мир, лучше, чем война, наша планета Земля перестанет существовать, нас не будет! Ведь дружба – великая сила!

 

Вы — молодое поколение, и вам жить в стране, в которой вы родились или выросли. Вам не должно быть безразлично её будущее.

 

Россия — это наш большой дом, который нужно сделать лучше, богаче и развитей.

Вывод делается учителем.

В заключение урока давайте исполним песню «Россия».

Хоровое исполнение песни «Россия».

Рефлексия

Продолжите фразу:

Я узнал…

Я понял…

Я научился…

Свободное высказывание.

 

!!!!! ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ МОЖНО СКАЧАТЬ ПО ССЫЛКЕ https://yadi.sk/d/6EG4V-F8dmPrz

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Мы вместе". Тематический урок музыки, посвященный объединению Крыма с Россией."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока посвящена воссоединению Крыма с Россией.

Данный урок можно использовать как классный час или внеклассное мероприятие для детей.

Цель: Показать, что дружба – одна из самых древних и прекрасных традиций народа России.

Задачи:

 Сформировать знания учащихся о воссоединении Крыма с Россией.

Развивать вокально-хоровые навыки.

Воспитывать чувства патриотизма, толерантность, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

 

Интерактивный комплекс, флеш-носитель, презентация слайдов.

Дополнительный материал к уроку (презентация, видео и аудио файлы) можно скачать по ссылке, опубликованной в конспекте.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 754
    • DOCX 25 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Панова Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Панова Елена Евгеньевна
    Панова Елена Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3055
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Музыкальный менеджмент: от создания до продвижения

PR-менеджер (музыкальный бизнес)

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание музыки в дополнительном образовании: методы и приемы обучения и воспитания детей

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере дополнительного образования

Педагог музыки

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 89 человек

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе