Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики(интегрированный с информатикой) ОС "Школа-2100", 3-й класс по теме "Объединение множеств"

Урок математики(интегрированный с информатикой) ОС "Школа-2100", 3-й класс по теме "Объединение множеств"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ объединение множеств 2.pptx

Скачать материал "Урок математики(интегрированный с информатикой) ОС "Школа-2100", 3-й класс по теме "Объединение множеств""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Математика-любимый наш урок!Мы не скачем по верхушкам скок да скок-На уро...

    2 слайд

    Математика-
    любимый наш урок!
    Мы не скачем по верхушкам
    скок да скок-
    На уроках нам бывает нелегко:
    Изучаем мы проблему глубоко!

  • Работа в группах.Работая, будьте взаимовежливы!

    3 слайд

    Работа в группах.
    Работая, будьте взаимовежливы!

  • Аэто группа предметов, объектов или живых существ, собранных вместе

    4 слайд

    А
    это группа предметов, объектов или живых существ, собранных вместе

  • АВСобщая часть множеств

    5 слайд

    А
    В
    С
    общая часть множеств

  • АВодно множество является подмножеством (частью) другого

    6 слайд

    А
    В
    одно множество является подмножеством (частью) другого

  • ?

    7 слайд

    ?

  • «Объединение множеств» Тема урока:

    8 слайд

    «Объединение множеств»
    Тема урока:

  • Задачи урока: узнать какую часть множеств называют «объединением»;   узнать к...

    9 слайд

    Задачи урока:
    узнать какую часть множеств называют «объединением»;
    узнать какие элементы множеств входят в объединение;
    научиться читать, понимать и составлять высказывания, где отношения множеств с объединением;
    научиться изображать объединение множеств при помощи графической модели.

  • Работа в парах.Работая, будьте взаимовежливы!

    10 слайд

    Работа в парах.
    Работая, будьте взаимовежливы!

  • 11 слайд

  • красные
цветытюльпанырозырозовые

    12 слайд

    красные
    цветы
    тюльпаны
    розы
    розовые

  • Объединить – создать единую организацию, единое целое (из словаря С.И.Ожег...

    13 слайд

    Объединить –
    создать единую организацию,
    единое целое
    (из словаря С.И.Ожегова)

  • Объединить – создать единую организацию, единое целое (из словаря С.И.Ожег...

    14 слайд

    Объединить –
    создать единую организацию,
    единое целое
    (из словаря С.И.Ожегова)

  • красныетюльпанырозырозовые

    15 слайд

    красные
    тюльпаны
    розы
    розовые

  • красныетюльпанырозырозовыеЦветы

    16 слайд

    красные
    тюльпаны
    розы
    розовые
    Цветы

  • Поиграем!

    17 слайд

    Поиграем!

  • Попробуй сам!

    18 слайд

    Попробуй сам!

  • Закрась объединение!Стр. 30 № 71 (б)АБ

    19 слайд

    Закрась объединение!
    Стр. 30 № 71 (б)
    А
    Б

  • Проверь себя!Стр. 30 № 71 (б)АБ

    20 слайд

    Проверь себя!
    Стр. 30 № 71 (б)
    А
    Б

  • Закрась объединение!Стр. 30 № 72 (б)АБ

    21 слайд

    Закрась объединение!
    Стр. 30 № 72 (б)
    А
    Б

  •  Проверь себя!Стр. 30 № 72 (б)АБ

    22 слайд

    Проверь себя!
    Стр. 30 № 72 (б)
    А
    Б

  • Закрась объединение!Стр. 31 № 73 (б)АБ

    23 слайд

    Закрась объединение!
    Стр. 31 № 73 (б)
    А
    Б

  • Проверь себя!Стр. 31 № 73 (б)АБ

    24 слайд

    Проверь себя!
    Стр. 31 № 73 (б)
    А
    Б

  • Сколько элементов в каждом множестве и их  объединении!Стр. 30 № 75 (а)АБ

    25 слайд

    Сколько элементов в каждом множестве и их объединении!
    Стр. 30 № 75 (а)
    А
    Б

  • Проверь себя!Стр. 30 № 75 (а)АБ

    26 слайд

    Проверь себя!
    Стр. 30 № 75 (а)
    А
    Б

  •     Сколько элементов в каждом множестве и их  объединении!Стр. 30 № 75 (б)АБ

    27 слайд

    Сколько элементов в каждом множестве и их объединении!
    Стр. 30 № 75 (б)
    А
    Б

  •                        Проверь себя!
Стр. 30 № 75 (б)АБ

    28 слайд

    Проверь себя!

    Стр. 30 № 75 (б)
    А
    Б

  • Сколько элементов в каждом множестве и их  объединении!Стр. 30 № 75 (в)АБ

    29 слайд

    Сколько элементов в каждом множестве и их объединении!
    Стр. 30 № 75 (в)
    А
    Б

  • Проверь себя!Стр. 30 № 75 (в)АБ

    30 слайд

    Проверь себя!
    Стр. 30 № 75 (в)
    А
    Б

  • Объединение множеств 
 состоит из всех элементов обоих множеств.

    31 слайд

    Объединение множеств
    состоит из всех элементов обоих множеств.

  • Физкультминутка.

    32 слайд

    Физкультминутка.

  • Все вместе!

    33 слайд

    Все вместе!

  • Математика с. 54№ 2№ 3

    34 слайд

    Математика с. 54
    № 2
    № 3

  • Математика с. 55 № 4всего6

    35 слайд

    Математика с. 55 № 4
    всего
    6

  • ??Сколько человек занимается только рисованием?11Сколько человек занимается т...

    36 слайд

    ?
    ?
    Сколько человек занимается только рисованием?
    11
    Сколько человек занимается только музыкой?
    5
    Сколько всего человек занимается рисованием и музыкой?
    всего
    Придумайте и решите похожую задачу.
    30

  • Какой предмет не относится к объединению 
множеств   «Книги»   и   «Школьные...

    37 слайд

    Какой предмет не относится к объединению
    множеств «Книги» и «Школьные предметы»?

  • Фрукты  яблокигруши жёлтыеСоставьте высказывания.

    38 слайд

    Фрукты
    яблоки
    груши
    жёлтые
    Составьте высказывания.

  • Мы ставили перед собой задачи : узнать какую часть множеств называют «объедин...

    39 слайд

    Мы ставили перед собой задачи :
    узнать какую часть множеств называют «объединением»;
    узнать какие элементы множеств входят в объединение;
    научиться читать, понимать и составлять высказывания, где есть отношения множеств с объединением;
    научиться изображать объединение множеств при помощи графической модели.
    Подведём итог.

  • Лист  самооценки.

    40 слайд

    Лист самооценки.

  • Самооценка.(6 -7 плюсов)(4 - 5 плюсов)(3 плюса и меньше)

    41 слайд

    Самооценка.
    (6 -7 плюсов)
    (4 - 5 плюсов)
    (3 плюса и меньше)

  • Сегодня я узнал…
 Было интересно…
 Было трудно…
 Я выполнял задания…
 Я поня...

    42 слайд

    Сегодня я узнал…
    Было интересно…
    Было трудно…
    Я выполнял задания…
    Я понял, что…
    Теперь я могу…
    Я приобрёл…
    Я научился…
    У меня получилось…
    Я смог…
    Меня удивило…
    Мне захотелось…

  • Молодцы!

    43 слайд

    Молодцы!

  • Домашнее задание.
.Стр. 55 № 6, № 8

 по желанию
 Информатика  2 кл.
с. 31 № 74

    44 слайд

    Домашнее задание.
    .
    Стр. 55 № 6, № 8

    по желанию
    Информатика 2 кл.
    с. 31 № 74

  • 45 слайд

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Объединение множеств- конспект.docx

Урок математики (ОС "Школа-2100"). 3-й класс

Учитель: Силантьева Наталья викторовна

 

Тема: Объединение множеств.

 

Тип урока: Открытие новых знаний.

 

Цель урока: сформировать представление о понятии «объединение» множеств.

 

Задачи урока:

узнать какую часть множеств называют «объединением»;

узнать какие элементы множеств входят  и не входят в «объединение»;

научиться понимать, читать и составлять данные высказывания;

научиться изображать объединение множеств  при помощи графической модели.

 

Оборудование: презентация к уроку; музыка для  физминутки;; карточки для работы в парах и группах; доска; учебник «Математика» 3 класс (2 часть) Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких; учебник «Информатика» 2 класс (2 часть) Горячев А.В., Горина К.И.,сигнальные карточки, листы самооценивания, мяч.

 

1.  Оргмомент. ( слайд № 1, 2)

2.   Актуализация знаний. Введение  в проблему.

Сегодня на уроке нам предстоит интересная работа. А о том, с какой темой мы с вами будем работать, узнаем,  выполнив задания в группах.   

 

Групповая работа.  Вам нужно  решить примеры,  расположить ответы в порядке возрастания в таблице, расшифровать слово и выбрать подходящую к вашему слову модель. ( слайд № 3)

 

 

Проверка:

 

 ( слайд № 4)

Какое слово получилось у групп , которые отгадывали слово под № 1? ( Множество) Какую графическую модель выбрали? Что такое множество?( Это группа предметов, объектов или живых существ, собранных вместе)

 ( слайд № 5)

Какое слово получилось групп, которые отгадывали слово под № 2? ( Пересечение) Какую графическую модель выбрали? Что такое пересечение ?(Общая часть множеств)  Проверка на слайде.

( слайд № 6)

Какое слово получилось у групп, которые отгадывали слово под № 3? ( Вложение) Какую графическую модель выбрали? Что такое вложение? ( Одно множество является подмножеством (часть) другого) Проверка на слайде.

 

( слайд № 7)

Какое слово получилось у групп, которые отгадывали слово под № 4? ( Объединение) Какую графическую модель выбрали? Что такое объединение? ( Проблема???) Проверка на слайде.

 С какой темой будем работать на уроке? ( слайд № 8)

На какие вопросы будем искать ответы? ( слайд № 9)

Вспомним то, что знаем.

( слайд № 10) Работа в парах.  Рассмотрите картинку. Впиши  в модель название  названия множеств. ( слайд № 11,12- один щелчок)

Проверка:   ( слайд № 12)

Вопросы: Сколько множеств  в модели? (4)  Какие отношения между множествами? (пересечение, вложение). Какое название дали верхнему множеству? (тюльпаны) Нижнему ?( розы), как назвали пересечение? (красные цветы) какое имя дали вложению ? (розовые, либо белые) Оценили свою работу.

Решение проблемы. Можно ли эти множества объединить?

 А что такое объединение? (Высказывание детей)

Проверим себя по словарю. ( слайд № 13)  Как вы думаете, какие слова являются для нас ключевыми? (создать единое целое) ( слайд № 14)

А мы можем на нашей модели создать единое целое?  Как это обозначить? (предложение детей)

Проверка на слайде. ( слайд № 15) Дадим название нашему объединению.(Цветы) ( слайд № 16)

Поиграем ( игра с мячом). ( слайд № 17)

Я  перечисляю множества. А вы должны объединить эти множества в другое множество и дать ему название.

- Ужи, гадюки, кобры, удавы … - змеи.

- Ромашки, розы, колокольчики … - цветы.

- Берёзы, дубы, осины, рябины… - деревья.

- Мальчики, девочки… - дети.

- Мамы, папы… -  родители.

- Тигры, медведи,  слоны, волки … -  звери.

- Щуки, караси, акулы, окуни… – рыбы.

- Бабочки, жуки, кузнечики… - насекомые.

Применяем  полученные знания. ( слайд № 19-23)Выполняется сам. Работа с последующей проверкой на слайдах   информатика 2 часть, 2 класс,

с. 30  № 71(б),

№ 72 (б),с. 31

№ 73 (б) Получили ли мы новое множество?

Проверка на слайде.

 Какие отношения между множествами.

  В работе используются сигнальные карточки (У кого так?  Кто не ошибся?)

Попробуем  посчитать количество элементов  в объединении.

( слайд № 25-30)

информатика 2 часть, 2 класс, с. 31  № 75  

Проверка на слайде.   5 3 8      2 6 6     6 3 7

Вопрос (подводим итог данному виду работы)?

Из каких элементов  состоит объединение множеств? Сколько раз может входить каждый элемент множеств в объединение?( только один раз)

Сравним свой вывод с авторским. ( слайд № 31) вывесить на доску.

 

Физкультминутка  под музыку. ( слайд № 32)

 

Работаем коллективно ( слайд № 33)

Математика с. 54 № 2 ( слайд № 34),  № 3

на досточках. С.55 № 4 ( слайд № 35)

Что будем искать в задаче?(Объединение? Какие множества будем объединять? Футбол и волейбол. Сколько человека находится в пересечении? Что это значит?( они играют и в  футбол и в волейбол одновременно)  Сколько человек играет только в футбол?  Почему?  Ведь об этом в  условии не говорится. ( Всего играют четверо, а если трое из них играют ещё и в волейбол, то в футбол остается играть только один человек) Сколько человек играет только в волейбол? Почему?

 Составим похожую задачу ( слайд № 36)  Молодцы!

. А теперь давайте найдём  элемент, который не будут принадлежать объединению множеств. ( слайд № 37) Ответ на досточке

Рассмотрим след. модель множеств. ( слайд № 38)  Сколько множеств на модели? Какие отношения между множествами? Какое множество является объединением? Составим высказывание со словами : все…, не все…, любой…, каждый…, никакие…, некоторые…

Ай да мы, а да молодцы!

Подведения итога. ( слайд № 39)Наш урок подходит к концу.

 Какие задачи мы поставили с вами в начале урока?  Удалось ли нам на эти вопросы найди ответы?

 Заполните лист самооценки. ( слайд № 40)

Самооценка. ( слайд № 41)  

Рефлексия. ( слайд № 42) Что вы можете сказать о своей работе на уроке? Как для вас прошёл сейчас прошёл урок?

Молодцы! ( слайд № 43)

Запись домашнего задания. ( слайд № 44)

Конец ( слайд № 45)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики(интегрированный с информатикой) ОС "Школа-2100", 3-й класс по теме "Объединение множеств""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Объединение множеств.

 

Тип урока: Открытие новых знаний.

 

Цель урока: сформировать представление о понятии «объединение» множеств.

 

Задачи урока:

узнать какую часть множеств называют «объединением»;

узнать какие элементы множеств входят  и не входят в «объединение»;

научиться понимать, читать и составлять данные высказывания;

научиться изображать объединение множеств  при помощи графической модели.

 

Оборудование: презентация к уроку; музыка для  физминутки;; карточки для работы в парах и группах; доска; учебник «Математика» 3 класс (2 часть) Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких; учебник «Информатика» 2 класс (2 часть) Горячев А.В., Горина К.И.,сигнальные карточки, листы самооценивания, мяч. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 569
    • RAR 9.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Силантьева Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Силантьева Наталья Викторовна
    Силантьева Наталья Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23934
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе