Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики во 2 классе "Решение примеров и задач в пределах 20".

Урок математики во 2 классе "Решение примеров и задач в пределах 20".

Скачать материал

      

 

 

       Открытый урок

         по математике

  во 2 «Б» классе на тему:

   «Решение примеров

   и задач в пределах 20».

 

 

 

Составила и провела: Коршенко С. Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     2014г.

Тема: « Решение примеров и задач в пределах 20».

                                                                                                                                                                 Цель: совершенствование полученных знаний у учащихся.

Задачи: закреплять полученные знания, умения и навыки при решении

             примеров и задач в пределах 20;

             работать с геометрическим материалом;                                  

             формировать навыки самостоятельной работы;

             развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие,

             мелкую моторику рук;

             воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.

Методы: наглядные, практические.

Тип урока: коррекции и закрепления новых знаний.

Оборудование: компьютер, дидактическая игра, счётный материал, карточки, ёлка, ёлочные игрушки.

   

                                       Ход урока.

I.Организация начала урока.

-Встаньте ровно. Сядут сначала те, у кого на парте красные круги (Света, Даша), а теперь те, у кого жёлтые квадраты (Саша П., Давид), далее те, у кого синие прямоугольники (Саша Ч., Руслан), зелёные треугольники (Лёша, Стас).

II.Сообщение темы, целей урока.

-Какой праздник приближается? (Новый год)

-Как люди готовятся к встрече Нового года? (Наряжают ёлку, дарят подарки,  и т.д.)

- Сегодня на уроке мы будем украшать новогоднюю ёлку, а также решать примеры и задачи, работать с геометрическим материалом.

III.Устный счёт.

 

1.Счёт от 1 до 20. Игра «Бусы рассыпались».

 -Чем можно украсить ёлку? (Шарами, бусами, игрушками, мишурой и т.д.)

-Посмотрите на доску. У нас возникла непредвиденная ситуация: бусы рассыпались, давайте расставим их по порядку. Дети поочерёдно выходят к доске и составляют числовой ряд от 1 до 20.

-Считаем хором:1,2,…20.

-Назовите самое большое однозначное число.(9)

-Назовите самое маленькое двузначное число.(10)

2.Решение примеров в пределах 10. «Укрась ёлку шарами».

-Следующее задание: нужно украсить ёлку шарами. К каждому шару прикреплён пример, и тот, кто решит его, получает право повесить шарик на ёлку.

-Итак, задание выполнено и мы продолжаем урок.

IV.Закрепление изученного.

1.Минутка чистописания.

-Откройте тетради. Какое сегодня число?

-Запишите.

-Посмотрите на доску. Какое число здесь написано? (20)

-Сколько в нём десятков?

-Как мы называем  это число? (двузначное)

-Почему? (Потому что записываем его двумя цифрами.)

-Сколько вам понадобится клеток, чтобы написать это число?

- Запишите число 20 в тетрадь.

2.Решение задачи.

-Какие ещё украшения надевают на ёлку? (Гирлянды из разноцветных лампочек.) Показываю ёлку, украшенную гирляндой из лампочек (на компьютере).Слайд №1

-И сейчас мы решим задачу об этом.  

-Запишите в тетради слово «Задача». Раздаю учащимся карточки с задачей.

-Послушайте внимательно задачу. Читаю задачу.

-А сейчас читает вслух…

На ёлке горело 11 жёлтых лампочек и 3 красные. Сколько всего лампочек горело на ёлке?

-О чём говорится в задаче? (О ёлке.)

-Какие лампочки горели на ёлке? (Жёлтые и красные.)

- Сколько жёлтых лампочек?(11) Красных?(3)

-Что нужно узнать?

-Давайте запишем задачу кратко.

-Какие главные слова есть в задаче?                                                                   Жёлтых -11 л.                                                                                                    Красных -3 л.

( Условие задачи записываю на доске.)

-Как мы найдём, сколько всего лампочек горело на ёлке?                                11 л. + 3 л. = 14 л.

-Каким арифметическим действием  решали задачу?

-Почему? (Потому что нужно найти, сколько всего лампочек горело на ёлке.)

-Что обозначает число 11, 3, 14 ?

-Как запишем ответ?                                                                                     Ответ.  14 лампочек всего.

3.Физминутка.

-А сейчас давайте отдохнём.

Есть в лесу три полочки.                                                                                       Ели-ёлки-ёлочки.                                                                                                    Лежат на елях небеса,                                                                                                     На ёлках – птичьи голоса,                                                                                 Внизу под ёлочкой – лиса.

«Ели» - стоя на носках, руки вверх.                                                                     «Ёлки» - руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.                               «Ёлочки» - присесть, руки вперёд. Следить за спиной, спина прямая.

4.Решение примеров.

-Запишите в тетрадь слово « Примеры».

-Откройте учебники по закладке. Найдите примеры №273 (стр.177)

а) Решить примеры у доски с комментированием (решают 1-ый столбик). После решения примера каждый учащийся надевает на ёлку игрушку, сделанную им на уроке труда.

б) Самостоятельная работа(2-ой столбик).                                                             2в. – 4 примера                                                                                                       3в. – 2 примера в пр.10                                                                                          4в. - инд. задание (раскрасить предметы).

в) Проверка примеров.

5.Работа с геометрическим материалом.

-А сейчас посмотрите на монитор. Слайд№2-18

-Нужно провести прямые линии через точки по порядку. Учащиеся просматривают слайды.

-Что это? (Ёлочка.)

-Давайте посадим свою аллею из ёлочек, чтобы к следующему Новому году снова можно было украсить их новогодними игрушками.

-Для работы вам понадобится простой карандаш и линейка. Приступаем к выполнению задания.

-А Даша и Стас будут делать коробки для игрушек (работают по трафарету).

V.Подведение итогов урока.

-Что вы делали на уроке?

-Сегодня на уроке хорошо работали…

-На следующем уроке нужно будет постараться таким учащимся, как…

-Урок окончен.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики во 2 классе "Решение примеров и задач в пределах 20"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по математике.

Урок прошел в соответствии с  предварительным замыслом  и планом   данного урока. Коррекционно-развивающая цель осуществлялась путём  побуждения и поддержания познавательного интереса. Применялись различные виды деятельнояти обучающихся - коллективная, индивидуальная, групповая.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 384
    • DOCX 19.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коршенко Светлана Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коршенко Светлана Борисовна
    Коршенко Светлана Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13011
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2688 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 482 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1472 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе