Открытый урок
по математике
во 2 «Б» классе на тему:
«Решение примеров
и задач в пределах 20».
Составила и провела: Коршенко С. Б.
2014г.
Тема: « Решение примеров и задач в пределах
20».
Цель: совершенствование полученных знаний у
учащихся.
Задачи:
закреплять полученные знания, умения и навыки при решении
примеров и задач в пределах
20;
работать с геометрическим
материалом;
формировать навыки
самостоятельной работы;
развивать логическое
мышление, зрительное и слуховое восприятие,
мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к
предмету, дисциплинированность.
Методы:
наглядные, практические.
Тип урока: коррекции
и закрепления новых знаний.
Оборудование: компьютер,
дидактическая игра, счётный материал, карточки, ёлка, ёлочные игрушки.
Ход
урока.
I.Организация
начала урока.
-Встаньте
ровно. Сядут сначала те, у кого на парте красные круги (Света, Даша), а теперь
те, у кого жёлтые квадраты (Саша П., Давид), далее те, у кого синие
прямоугольники (Саша Ч., Руслан), зелёные треугольники (Лёша, Стас).
II.Сообщение
темы, целей урока.
-Какой праздник приближается? (Новый год)
-Как люди готовятся к встрече Нового года?
(Наряжают ёлку, дарят подарки, и т.д.)
- Сегодня на уроке мы будем украшать
новогоднюю ёлку, а также решать примеры и задачи, работать с геометрическим
материалом.
III.Устный
счёт.
1.Счёт от 1 до 20. Игра «Бусы
рассыпались».
-Чем можно украсить ёлку? (Шарами,
бусами, игрушками, мишурой и т.д.)
-Посмотрите на доску. У нас возникла
непредвиденная ситуация: бусы рассыпались, давайте расставим их по порядку. Дети
поочерёдно выходят к доске и составляют числовой ряд от 1 до 20.
-Считаем хором:1,2,…20.
-Назовите самое большое однозначное
число.(9)
-Назовите самое маленькое двузначное
число.(10)
2.Решение примеров в пределах 10. «Укрась
ёлку шарами».
-Следующее задание: нужно украсить ёлку
шарами. К каждому шару прикреплён пример, и тот, кто решит его, получает право
повесить шарик на ёлку.
-Итак, задание выполнено и мы продолжаем
урок.
IV.Закрепление
изученного.
1.Минутка чистописания.
-Откройте тетради. Какое сегодня число?
-Запишите.
-Посмотрите на доску. Какое число здесь
написано? (20)
-Сколько в нём десятков?
-Как мы называем это число? (двузначное)
-Почему? (Потому что записываем его двумя
цифрами.)
-Сколько вам понадобится клеток, чтобы
написать это число?
- Запишите число 20 в тетрадь.
2.Решение задачи.
-Какие ещё украшения надевают на ёлку?
(Гирлянды из разноцветных лампочек.) Показываю ёлку, украшенную гирляндой из
лампочек (на компьютере).Слайд №1
-И сейчас мы решим задачу об этом.
-Запишите в тетради слово «Задача».
Раздаю учащимся карточки с задачей.
-Послушайте внимательно задачу. Читаю
задачу.
-А сейчас читает вслух…
На ёлке горело 11 жёлтых лампочек и 3
красные. Сколько всего лампочек горело на ёлке?
-О чём говорится в задаче? (О ёлке.)
-Какие лампочки горели на ёлке? (Жёлтые и
красные.)
- Сколько жёлтых лампочек?(11) Красных?(3)
-Что нужно узнать?
-Давайте запишем задачу кратко.
-Какие главные слова есть в задаче?
Жёлтых -11 л.
Красных -3 л.
( Условие задачи записываю на доске.)
-Как мы найдём, сколько всего лампочек
горело на ёлке? 11 л. + 3 л. = 14 л.
-Каким арифметическим действием решали
задачу?
-Почему? (Потому что нужно найти, сколько
всего лампочек горело на ёлке.)
-Что обозначает число 11, 3, 14 ?
-Как запишем ответ?
Ответ. 14 лампочек всего.
3.Физминутка.
-А сейчас давайте отдохнём.
Есть в лесу три полочки.
Ели-ёлки-ёлочки.
Лежат на елях небеса, На
ёлках – птичьи голоса,
Внизу под ёлочкой – лиса.
«Ели» - стоя на носках, руки вверх.
«Ёлки» - руки в стороны,
ступни ног прижаты к полу. «Ёлочки» - присесть,
руки вперёд. Следить за спиной, спина прямая.
4.Решение примеров.
-Запишите в тетрадь слово « Примеры».
-Откройте учебники по закладке. Найдите
примеры №273 (стр.177)
а) Решить примеры у доски с
комментированием (решают 1-ый столбик). После решения примера каждый
учащийся надевает на ёлку игрушку, сделанную им на уроке труда.
б) Самостоятельная работа(2-ой столбик).
2в. – 4 примера
3в. – 2 примера в пр.10 4в.
- инд. задание (раскрасить предметы).
в) Проверка примеров.
5.Работа с геометрическим материалом.
-А сейчас посмотрите на монитор. Слайд№2-18
-Нужно провести прямые линии через точки
по порядку. Учащиеся просматривают слайды.
-Что это? (Ёлочка.)
-Давайте посадим свою аллею из ёлочек,
чтобы к следующему Новому году снова можно было украсить их новогодними
игрушками.
-Для работы вам понадобится простой
карандаш и линейка. Приступаем к выполнению задания.
-А Даша и Стас будут делать коробки для
игрушек (работают по трафарету).
V.Подведение
итогов урока.
-Что вы делали на уроке?
-Сегодня на уроке хорошо работали…
-На следующем уроке нужно будет
постараться таким учащимся, как…
-Урок окончен.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.