Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника. Нахождение периметра многоугольника"

Урок математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника. Нахождение периметра многоугольника"

Скачать материал

Урок математики во 2 «А» классе

Учитель: Румянцева Елена Шамильевна

МОУ СО№ 1

Класс   2 а

Предмет  математика

Присутствуют учащихся  26

Тема урока:  Периметр прямоугольника. Нахождение периметра многоугольника.

Это первый урок в группе уроков по данной теме.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся  с новым математическим термином ПЕРИМЕТР и умением определять периметр многоугольников.

Задачи:

При проведении урока ставились задачи:

Обучающие:Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника» и способом нахождения периметра многоугольника;  совершенствовать  вычислительные  навыки.

Развивающие: развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, учить объединять фигуры по признакам в группы; развивать внимание, логическое мышление, учить отстаивать свою точку зрения.

 

Воспитывающие:способствовать формированию мотивации учащихся к учебной деятельности, воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи,  учить работать в парах, группах, умение анализировать свою работу, совершенствовать навыки самоконтроля.

Технология построения урока -  проблемно-диалогическая

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

 

Задания на уроке носят исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные, фронтальная, групповые, парные  формы работы.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация и стимулирова-ние деятельности учащихся.

Цель: Создать эмоциональ-ный настрой, мотивировать обучающихся к учебной деятельности. Активизиро-вать детей.

 

- Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.

- Посмотрите друг на друга. Пожелайте удачи  на сегодняшнем уроке.

- Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится».

- Удачи! В добрый путь за новыми знаниями!

 

 

 

Через словесные методы создаю условия для возникновения и потребности включения учеников в учебную деятельность. Психологическая подготовка к общению.

 

Ребята пожелали друг другу удачи.

Настраиваются на работу

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала. Выявление уровня знаний учеников и определение недочётов.

Подготовка мышления учащихся к последующим шагам учебной деятельности

 

- Соблюдая все правила каллиграфии,  запишите в тетради число, слова «классная работа».

 

- Решите выражения в столбик

 

 

 

 

 

 

 

Организовала  работу по актуализации опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Встаньте те дети, которые не допустили ошибок. Похвалите себя. Похлопайте.

- Встаньте те дети, которые  допустили 1 ошибку.

- Есть дети, у которых при решении выражений допущены 2 ошибки?

 - У кого были ошибки? Что надо повторить?

 

 

- Расположите значения выражений в порядке убывания. 

 

- Каждому значению выражения соответствует буква. Если вы правильно расшифруете слово, то  узнаете тему сегодняшнего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вы знакомы с этим словом? Значит чему будет посвящен урок? (знакомству с новым понятием).

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Поставьте цели урока.

 

 

 

- Посмотрите на доску.

- Предположите, какое задание я для вас приготовила.

- Мне понравились ваши  предложения. Попробуйте назвать одним словом, что изображено на доске? (многоугольники)

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ученика за доской

40 + 35                              50 + 28

26 + 24                             14 + 56                            

97 – 25                              98 – 18

76 – 16                             64 - 13                    

Ученики решают выражения индивидуально с дальнейшей самооценкой. Выполняют задание, тренирующие  вычислительные навыки. Ученики анализирующие работы детей за доской, дают им устную оценку, указывают на недостатки и причину возникновения ошибок.

 

 

 

Самопроверка, самооценка 

 


            Выполнил (а) без ошибок

             Допустил(а) 1 ошибку

             Допустил(а) 2 ошибки 

             Допустил(а) 3-4 ошибки

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД

75                  78

50                  70

72                  80

60                  51

 

 

цепочкой

 

80  78  75  72  70  60  51  50

 

СЛАЙД

60

Е

80

П

51

Т

72

И

50

Р

78

Е

75

Р

70

М

 

 

ПЕРИМЕТР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Развивала

Познавательные УУД: отработка вычислительных навыков,  анализ объектов с целью выделения признаков

 

Регулятивные УУД: формируется умениепроводитьсамооценку, самоконтроль на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Познавательные: 

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию фигур;

 

Фиксация затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Что такое многоугольники? (это замкнутые ломанные линии)

- Назовите каждую фигуру.

- Какая фигура может быть лишней?

 

 

- Какая фигура «лишняя»? Почему? (замкнутая фигура - лишняя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-У вас на столах лежат проволока.  Какая это геометрическая фигура? 

 

- Из чего состоит ломаная?

- Из скольких звеньев состоит ломаная?

 

- Найдите длину ломаной.

- Запишите математическое выражение в тетрадь.

 

 

 

- Как найти длину ломаной?

 

 

- Напишите в тетрадях, как вы нашли длину ломаной линии  (10+10+10=30 см)

 

- Прочитайте выражения, которые получились.

(На доску выносятся все варианты)

- Я считаю, что длина ломаной найдена неверно.   Как вы можете доказать правильность своего суждения? Выскажите своё мнение.

- Соедини концы ломаной, чтобы получился треугольник.

 

-Как называются звенья у этой фигуры?                 

- Сколько сторон у нашей фи-

гуры?  

 

Я считаю, что лишняя фигура  – треугольник. Потому что у  треугольника 3 угла и 3 стороны, а у остальных фигур 4 угла и 4 стороны.

 

 

 

 


СЛАЙД 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Работа в группах.

 

ломаная линия

 

 

 

Из трех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Надо измерить все звенья и  сложить их длину

 

К доске вызываются двое учащихся, которые выполняют это задание за  «закрытой»  доской

 

 

 

 

 

 

- Можно расправить проволоку  в одну линию и измерить ее длину  линейке.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Стороны

 

- Три

 

Формирую познавательные способы деятельности: Умение выделять существенную информацию. Выдвигать гипотезы и обосновывать её.

Формулируют свою точку зрения

 

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, уметь оформлять свои мысли в устной форме, строить понятные для всего коллектива высказывания, умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению

 

Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Найди периметр треугольника.

 

-Кто сможет объяснить, что такое периметр? Есть какие – то предположения?

 

- Может следующая информация поможет вам предположить, что такое периметр

- Слово Периметр произошло от двух слов

 В Древнем Египте границы земляных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово ПЕРИМЕТР .

 

СЛАЙД

Узнаем

Будет учиться

 

Как вы считаете,  удобно ли всегда писать такое длинное слово при решении геометрических задач. Может быть, кто-то знает, как можно записать слово периметр с помощью символа?

 

- Ребята, математики -  народ точный и не очень любят   писать длинные слова. Было принято решение обозначать периметр  латинской буквой Р.

- Единицы измерения: мм, см, дм, м, км.

- Запиши в тетрадь, как нашли периметр   (10+10+10=30 см)

 

- Ребята, мы с вами сейчас совершили математическое открытие.  Кто из вас знает, как называется нахождение суммы длин многоугольника?

 

- Как вы думаете почему длина ломаной оказалась равной сумме сторон треугольника?    

 

 

Подведение детей к формулированию  темы и постановке задач урока в ходе практической работы, анализа

При работе в группе организую учеников по исследованию проблемной ситуации

 30 см

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД

ПЕРИМЕТР

 

ПЕРИ-далеко,

МЕТРЕО-измерять

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод закрепления математического понятия: РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

Учебник страница 121 ПРАВИЛО

 

 

 

 

 

 

- Записываю латинскую букву Р и внизу показываю,  периметр, какой фигуры находим.

 

 

Производят измерение треугольника и записывают выражения

 

- Из ломаной составили треугольник, проволока одной длины

Регулятивные УУД:

овладевать умением прогнозировать;

 

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

Физкультминутка

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на дом

 

 

 

- Ребята, а в жизни где мы можем использовать умение определять периметр?

 

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр.123 № 268

- Прочитайте задание.

 

ВЫБОР ФОРМЫ РАБОТЫ
РАБОТА В ПАРАХ или ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

 

На доске разные варианты решения

 

- Начертите в тетради фигуру со сторонами 3 см и 5 см

НА ДОСКЕ

- Какая это фигура?

-  Найдите периметр прямоугольника.

- Приготовьте доказательства.

 

 -  Каким алгоритмом будете пользоваться при выполнении задания?

 

 

 

 

Дома выполните задание № 3 на странице 124

ЗАДАНИЕ

По желанию измерить длину и ширину своей  комнаты и найти её периметр.

- В каких единицах измерения будете измерять ?

 

- Дома выполните задание № 3 на странице 124

ЗАДАНИЕ

По желанию измерить длину и ширину своей  комнаты и найти её периметр.

- В каких единицах измерения будете измерять периметр комнаты?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов учащихся:

-1.  Нужно измерить длину всех сторон фигуры.

-2. Подписать стороны фигуры карандашом в учебнике.

-3. Сложить длины всех сторон.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Повторение, включение новых знаний в систему знаний

Цель: проверить уровень приобретённых знаний, применять полученные знания

 

 

 

- У вас на партах карточки для самостоятельной работы.

- Прочитайте задание.

 

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Контролирую выполнение работы, оказываю помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На какой вопрос искали ответ на уроке?

 

- Как вы на него можете ответить?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

СЛАЙД

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ

            Выполнил (а) без ошибок

             Допустил(а) 1 ошибку

             Допустил(а) 2 ошибки 

             Допустил(а) 3-4 ошибки

 

Самостоятельное выполнение задания на новый способ действий. Осуществляется взаимопроверка с пошаговым сравнением с эталоном. При проведении самостоятельной работы дети учились анализировать свою работу и оценивать её результат.

 

 

- Что такое периметр

 

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности

- Сделали ли вы для себя открытие?

СЛАЙД

Продолжи фразу:

-Сегодня на уроке я узнал………………………

Я научился……………………

 

СЛАЙД

Предлагаю оценить свою работу по двум параметрам:

1 шкала

- я знаю, что такое периметр

2 шкала

–я умею решать задачи на нахождение периметра

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника. Нахождение периметра многоугольника""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся  с новым математическим термином ПЕРИМЕТР и умением определять периметр многоугольников.

Задачи:

При проведении урока ставились задачи:

Обучающие:Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника» и способом нахождения периметра многоугольника;  совершенствовать  вычислительные  навыки.

Развивающие: развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, учить объединять фигуры по признакам в группы; развивать внимание, логическое мышление, учить отстаивать свою точку зрения.

 

Воспитывающие:способствовать формированию мотивации учащихся к учебной деятельности, воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи,  учить работать в парах, группах, умение анализировать свою работу, совершенствовать навыки самоконтроля.

Технология построения урока -  проблемно-диалогическая

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

 

 

Задания на уроке носят исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные, фронтальная, групповые, парные  формы работы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 545 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 782
    • DOCX 52.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Румянцева Елена Шамильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Румянцева Елена Шамильевна
    Румянцева Елена Шамильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 3355
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе