Этап
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
Мотивация
и стимулирова-ние деятельности учащихся.
Цель:
Создать эмоциональ-ный настрой, мотивировать обучающихся к учебной
деятельности. Активизиро-вать детей.
|
- Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.
- Посмотрите друг на друга. Пожелайте удачи на сегодняшнем
уроке.
- Крепко обняли
себя и сказали: «У меня сегодня все получится».
- Удачи! В добрый путь за новыми знаниями!
Через
словесные методы создаю условия для возникновения и потребности включения
учеников в учебную деятельность. Психологическая подготовка к общению.
|
Ребята
пожелали друг другу удачи.
Настраиваются
на работу
|
Коммуникативные
: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Актуализация
знаний
Цель:
Повторение изученного материала. Выявление уровня знаний учеников и
определение недочётов.
Подготовка
мышления учащихся к последующим шагам учебной деятельности
|
- Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради
число, слова «классная работа».
- Решите выражения в столбик
Организовала
работу по актуализации опорных знаний
- Встаньте те дети, которые не допустили ошибок. Похвалите себя.
Похлопайте.
- Встаньте те дети, которые допустили 1 ошибку.
- Есть дети, у которых при решении выражений допущены 2 ошибки?
- У кого были ошибки? Что надо повторить?
- Расположите значения выражений в порядке убывания.
- Каждому значению выражения соответствует буква. Если вы
правильно расшифруете слово, то узнаете тему сегодняшнего урока.
- Вы
знакомы с этим словом? Значит чему будет посвящен урок? (знакомству с новым
понятием).
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Поставьте цели урока.
-
Посмотрите на доску.
-
Предположите, какое задание я для вас приготовила.
- Мне понравились ваши предложения. Попробуйте назвать
одним словом, что изображено на доске? (многоугольники)
|
2 ученика за доской
40 + 35 50 + 28
26 + 24 14 +
56
97 – 25 98 – 18
76 – 16 64 - 13
Ученики
решают выражения индивидуально с дальнейшей самооценкой. Выполняют задание,
тренирующие вычислительные навыки. Ученики анализирующие работы детей за
доской, дают им устную оценку, указывают на недостатки и причину
возникновения ошибок.
Самопроверка, самооценка
Выполнил (а) без ошибок
Допустил(а) 1 ошибку
Допустил(а) 2 ошибки
Допустил(а) 3-4 ошибки
СЛАЙД
75 78
50 70
72 80
60 51
цепочкой
80 78 75 72 70 60 51 50
СЛАЙД
60
|
Е
|
80
|
П
|
51
|
Т
|
72
|
И
|
50
|
Р
|
78
|
Е
|
75
|
Р
|
70
|
М
|
ПЕРИМЕТР
СЛАЙД
|
Развивала
Познавательные
УУД: отработка вычислительных навыков, анализ объектов с целью выделения
признаков
Регулятивные
УУД: формируется умениепроводитьсамооценку, самоконтроль на основе критерия
успешности учебной деятельности.
Познавательные:
- выдвигать гипотезу;
проводить сравнение и классификацию фигур;
|
Фиксация
затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.
Цель:
организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к
выявлению места и причины затруднения
|
- Что такое многоугольники? (это замкнутые ломанные линии)
- Назовите каждую фигуру.
- Какая фигура может быть лишней?
- Какая фигура «лишняя»? Почему? (замкнутая фигура - лишняя)
-У вас на столах лежат проволока. Какая это геометрическая
фигура?
- Из
чего состоит ломаная?
-
Из скольких звеньев состоит ломаная?
-
Найдите длину ломаной.
-
Запишите математическое выражение в тетрадь.
- Как найти длину ломаной?
- Напишите в тетрадях, как вы нашли длину
ломаной линии (10+10+10=30 см)
-
Прочитайте выражения, которые получились.
(На
доску выносятся все варианты)
- Я
считаю, что длина ломаной найдена неверно. Как вы можете доказать
правильность своего суждения? Выскажите своё мнение.
- Соедини концы ломаной, чтобы получился треугольник.
-Как называются звенья у этой фигуры?
- Сколько сторон у нашей фи-
гуры?
|
Я считаю, что лишняя фигура – треугольник. Потому что у
треугольника 3 угла и 3 стороны, а у остальных фигур 4 угла и 4 стороны.
СЛАЙД
Работа в группах.
ломаная линия
Из
трех.
- Надо
измерить все звенья и сложить их длину
К доске вызываются двое учащихся, которые выполняют это задание
за «закрытой» доской
-
Можно расправить проволоку в одну линию и измерить ее длину
линейке.
- Стороны
- Три
|
Формирую
познавательные способы деятельности: Умение выделять существенную информацию.
Выдвигать гипотезы и обосновывать её.
Формулируют
свою точку зрения
Коммуникативные
УУД: слушать собеседника, уметь оформлять свои мысли в устной форме, строить
понятные для всего коллектива высказывания, умение выслушивать разные точки
зрения и приходить к единому мнению
|
Открытие
новых знаний
|
- Найди периметр треугольника.
-Кто
сможет объяснить, что такое периметр? Есть какие –
то предположения?
-
Может следующая информация поможет вам предположить, что такое периметр
-
Слово Периметр произошло от двух слов
В
Древнем Египте границы земляных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по
границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово ПЕРИМЕТР .
СЛАЙД
Узнаем
Будет учиться
- Как вы считаете, удобно ли всегда
писать такое длинное слово при решении геометрических задач. Может быть,
кто-то знает, как можно записать слово периметр с помощью символа?
- Ребята, математики -
народ точный и не очень любят писать длинные слова. Было
принято решение обозначать периметр латинской буквой Р.
- Единицы измерения: мм, см, дм, м, км.
- Запиши в тетрадь, как нашли периметр (10+10+10=30
см)
-
Ребята, мы с вами сейчас совершили математическое открытие. Кто
из вас знает, как называется нахождение суммы длин многоугольника?
- Как вы думаете почему длина ломаной оказалась равной сумме
сторон треугольника?
Подведение
детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе практической
работы, анализа
При
работе в группе организую учеников по исследованию проблемной ситуации
|
30 см
СЛАЙД
ПЕРИМЕТР
ПЕРИ-далеко,
МЕТРЕО-измерять
Метод
закрепления математического понятия: РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Учебник страница 121 ПРАВИЛО
-
Записываю латинскую букву Р и внизу показываю, периметр, какой фигуры
находим.
Производят измерение треугольника и записывают выражения
- Из ломаной составили треугольник, проволока одной длины
|
Регулятивные УУД:
овладевать умением прогнозировать;
Познавательные
УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник.
|
Физкультминутка
|
Первичное
закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель:
организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых
задач
Задание
на дом
|
- Ребята, а в
жизни где мы можем использовать умение определять периметр?
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр.123 № 268
- Прочитайте задание.
ВЫБОР ФОРМЫ РАБОТЫ
РАБОТА В ПАРАХ или ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
На доске разные варианты решения
- Начертите в тетради фигуру со сторонами 3 см и 5 см
НА ДОСКЕ
- Какая это фигура?
-
Найдите периметр прямоугольника.
-
Приготовьте доказательства.
-
Каким алгоритмом будете пользоваться при выполнении задания?
Дома
выполните задание № 3 на странице 124
ЗАДАНИЕ
По
желанию измерить длину и ширину своей комнаты и найти её периметр.
- В
каких единицах измерения будете измерять ?
- Дома
выполните задание № 3 на странице 124
ЗАДАНИЕ
По
желанию измерить длину и ширину своей комнаты и найти её периметр.
- В
каких единицах измерения будете измерять периметр комнаты?
|
Варианты
ответов учащихся:
-1.
Нужно измерить длину всех сторон фигуры.
-2.
Подписать стороны фигуры карандашом в учебнике.
-3.
Сложить длины всех сторон.
|
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению
|
Повторение,
включение новых знаний в систему знаний
Цель:
проверить уровень приобретённых знаний, применять полученные знания
|
- У вас на партах карточки для самостоятельной работы.
- Прочитайте задание.
Самостоятельная
работа с взаимопроверкой по эталону.
Контролирую
выполнение работы, оказываю помощь
- На
какой вопрос искали ответ на уроке?
-
Как вы на него можете ответить?
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
СЛАЙД
ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ
Выполнил (а) без ошибок
Допустил(а) 1 ошибку
Допустил(а) 2 ошибки
Допустил(а) 3-4 ошибки
Самостоятельное
выполнение задания на новый способ действий. Осуществляется взаимопроверка с
пошаговым сравнением с эталоном.
При проведении самостоятельной работы дети учились анализировать свою работу
и оценивать её результат.
- Что такое периметр
|
|
Итог
урока. Рефлексия учебной деятельности.
Цель:
осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей
деятельности
|
- Сделали ли вы для себя открытие?
СЛАЙД
Продолжи
фразу:
-Сегодня
на уроке я узнал………………………
Я
научился……………………
СЛАЙД
Предлагаю оценить свою работу по
двум параметрам:
1
шкала
-
я знаю, что такое периметр
2
шкала
–я
умею решать задачи на нахождение периметра
|
Осуществляют
самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты,
степень их соответствия.
|
Личностные
УУД:
способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.