Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Урок математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника. Нахождение периметра многоугольника"

Урок математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника. Нахождение периметра многоугольника"

Скачать материал

hello_html_m5a75040b.gifhello_html_4e635e0.gifhello_html_m106b34e0.gifhello_html_m39b6516b.gifhello_html_5b80a9ff.gifhello_html_m2a0100ff.gifhello_html_76afed77.gifhello_html_2d4e0527.gifhello_html_63506284.gifhello_html_m50f870b9.gifhello_html_m50f870b9.gifhello_html_m5a75040b.gifhello_html_4e635e0.gifhello_html_m106b34e0.gifhello_html_m39b6516b.gifУрок математики во 2 «А» классе

Учитель: Румянцева Елена Шамильевна

МОУ СО№ 1

Класс 2 а

Предмет математика

Присутствуют учащихся 26

Тема урока: Периметр прямоугольника. Нахождение периметра многоугольника.

Это первый урок в группе уроков по данной теме.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с новым математическим термином ПЕРИМЕТР и умением определять периметр многоугольников.

Задачи:

При проведении урока ставились задачи:

Обучающие:Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника» и способом нахождения периметра многоугольника; совершенствовать  вычислительные  навыки.

Развивающие: развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, учить объединять фигуры по признакам в группы; развивать внимание, логическое мышление, учить отстаивать свою точку зрения.


Воспитывающие:способствовать формированию мотивации учащихся к учебной деятельности, воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи, учить работать в парах, группах, умение анализировать свою работу, совершенствовать навыки самоконтроля.

Технология построения урока - проблемно-диалогическая

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.



Задания на уроке носят исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные, фронтальная, групповые, парные формы работы.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация и стимулирова-ние деятельности учащихся.

Цель: Создать эмоциональ-ный настрой, мотивировать обучающихся к учебной деятельности. Активизиро-вать детей.


- Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.

- Посмотрите друг на друга. Пожелайте удачи на сегодняшнем уроке.

- Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится».

- Удачи! В добрый путь за новыми знаниями!







Через словесные методы создаю условия для возникновения и потребности включения учеников в учебную деятельность. Психологическая подготовка к общению.


Ребята пожелали друг другу удачи.

Настраиваются на работу

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала. Выявление уровня знаний учеников и определение недочётов.

Подготовка мышления учащихся к последующим шагам учебной деятельности


- Соблюдая все правила каллиграфии,  запишите в тетради число, слова «классная работа».



- Решите выражения в столбик















Организовала работу по актуализации опорных знаний





















- Встаньте те дети, которые не допустили ошибок. Похвалите себя. Похлопайте.

- Встаньте те дети, которые допустили 1 ошибку.

- Есть дети, у которых при решении выражений допущены 2 ошибки?

- У кого были ошибки? Что надо повторить?





- Расположите значения выражений в порядке убывания.



- Каждому значению выражения соответствует буква. Если вы правильно расшифруете слово, то узнаете тему сегодняшнего урока.



















- Вы знакомы с этим словом? Значит чему будет посвящен урок? (знакомству с новым понятием).

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Поставьте цели урока.







- Посмотрите на доску.

- Предположите, какое задание я для вас приготовила.

- Мне понравились ваши  предложения. Попробуйте назвать одним словом, что изображено на доске? (многоугольники)
















2 ученика за доской

40 + 35 50 + 28

26 + 24 14 + 56

97 – 25 98 – 18

76 – 16 64 - 13

Ученики решают выражения индивидуально с дальнейшей самооценкой. Выполняют задание, тренирующие вычислительные навыки. Ученики анализирующие работы детей за доской, дают им устную оценку, указывают на недостатки и причину возникновения ошибок.







Самопроверка, самооценка



Выполнил (а) без ошибок

Допустил(а) 1 ошибку

Допустил(а) 2 ошибки

Допустил(а) 3-4 ошибки















СЛАЙД

75 78

50 70

72 80

60 51





цепочкой



80 78 75 72 70 60 51 50



СЛАЙД

60

Е

80

П

51

Т

72

И

50

Р

78

Е

75

Р

70

М





ПЕРИМЕТР























СЛАЙД



















Развивала

Познавательные УУД: отработка вычислительных навыков, анализ объектов с целью выделения признаков



Регулятивные УУД: формируется умениепроводитьсамооценку, самоконтроль на основе критерия успешности учебной деятельности.



Познавательные: 

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию фигур;



Фиксация затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения





























- Что такое многоугольники? (это замкнутые ломанные линии)

- Назовите каждую фигуру.

- Какая фигура может быть лишней?





- Какая фигура «лишняя»? Почему? (замкнутая фигура - лишняя)

























-У вас на столах лежат проволока.  Какая это геометрическая фигура? 



- Из чего состоит ломаная?

- Из скольких звеньев состоит ломаная?



- Найдите длину ломаной.

- Запишите математическое выражение в тетрадь.







- Как найти длину ломаной?





- Напишите в тетрадях, как вы нашли длину ломаной линии  (10+10+10=30 см)



- Прочитайте выражения, которые получились.

(На доску выносятся все варианты)

- Я считаю, что длина ломаной найдена неверно.   Как вы можете доказать правильность своего суждения? Выскажите своё мнение.

- Соедини концы ломаной, чтобы получился треугольник.



-Как называются звенья у этой фигуры?                 

- Сколько сторон у нашей фи-

гуры?  



Я считаю, что лишняя фигура  – треугольник. Потому что у  треугольника 3 угла и 3 стороны, а у остальных фигур 4 угла и 4 стороны.









СЛАЙД























Работа в группах.



ломаная линия







Из трех.





















- Надо измерить все звенья и  сложить их длину



К доске вызываются двое учащихся, которые выполняют это задание за  «закрытой»  доской













- Можно расправить проволоку  в одну линию и измерить ее длину  линейке.

















- Стороны


- Три



Формирую познавательные способы деятельности: Умение выделять существенную информацию. Выдвигать гипотезы и обосновывать её.

Формулируют свою точку зрения



Коммуникативные УУД: слушать собеседника, уметь оформлять свои мысли в устной форме, строить понятные для всего коллектива высказывания, умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению



Открытие новых знаний





























- Найди периметр треугольника.



-Кто сможет объяснить, что такое периметр? Есть какие – то предположения?


- Может следующая информация поможет вам предположить, что такое периметр

- Слово Периметр произошло от двух слов

В Древнем Египте границы земляных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово ПЕРИМЕТР .



СЛАЙД

Узнаем

Будет учиться



Как вы считаете,  удобно ли всегда писать такое длинное слово при решении геометрических задач. Может быть, кто-то знает, как можно записать слово периметр с помощью символа?



- Ребята, математики -  народ точный и не очень любят   писать длинные слова. Было принято решение обозначать периметр  латинской буквой Р.

- Единицы измерения: мм, см, дм, м, км.

- Запиши в тетрадь, как нашли периметр   (10+10+10=30 см)



- Ребята, мы с вами сейчас совершили математическое открытие.  Кто из вас знает, как называется нахождение суммы длин многоугольника?



- Как вы думаете почему длина ломаной оказалась равной сумме сторон треугольника?    





Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе практической работы, анализа

При работе в группе организую учеников по исследованию проблемной ситуации

 30 см















СЛАЙД

ПЕРИМЕТР


ПЕРИ-далеко,

МЕТРЕО-измерять













































Метод закрепления математического понятия: РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

Учебник страница 121 ПРАВИЛО













- Записываю латинскую букву Р и внизу показываю,  периметр, какой фигуры находим.





Производят измерение треугольника и записывают выражения



- Из ломаной составили треугольник, проволока одной длины

Регулятивные УУД:

овладевать умением прогнозировать;



Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

Физкультминутка



Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач































































Задание на дом







- Ребята, а в жизни где мы можем использовать умение определять периметр?



РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр.123 № 268

- Прочитайте задание.



ВЫБОР ФОРМЫ РАБОТЫ
РАБОТА В ПАРАХ или ИНДИВИДУАЛЬНОЕ



На доске разные варианты решения



- Начертите в тетради фигуру со сторонами 3 см и 5 см

НА ДОСКЕ

- Какая это фигура?

- Найдите периметр прямоугольника.

- Приготовьте доказательства.



 -  Каким алгоритмом будете пользоваться при выполнении задания?









Дома выполните задание № 3 на странице 124

ЗАДАНИЕ

По желанию измерить длину и ширину своей комнаты и найти её периметр.

- В каких единицах измерения будете измерять ?



- Дома выполните задание № 3 на странице 124

ЗАДАНИЕ

По желанию измерить длину и ширину своей комнаты и найти её периметр.

- В каких единицах измерения будете измерять периметр комнаты?













































Варианты ответов учащихся:

-1.  Нужно измерить длину всех сторон фигуры.

-2. Подписать стороны фигуры карандашом в учебнике.

-3. Сложить длины всех сторон.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Повторение, включение новых знаний в систему знаний

Цель: проверить уровень приобретённых знаний, применять полученные знания







- У вас на партах карточки для самостоятельной работы.

- Прочитайте задание.



Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Контролирую выполнение работы, оказываю помощь





















- На какой вопрос искали ответ на уроке?



- Как вы на него можете ответить?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА







СЛАЙД

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ

Выполнил (а) без ошибок

Допустил(а) 1 ошибку

Допустил(а) 2 ошибки

Допустил(а) 3-4 ошибки



Самостоятельное выполнение задания на новый способ действий. Осуществляется взаимопроверка с пошаговым сравнением с эталоном. При проведении самостоятельной работы дети учились анализировать свою работу и оценивать её результат.





- Что такое периметр



Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности

- Сделали ли вы для себя открытие?

СЛАЙД

Продолжи фразу:

-Сегодня на уроке я узнал………………………

Я научился……………………



СЛАЙД

Предлагаю оценить свою работу по двум параметрам:

1 шкала

- я знаю, что такое периметр

2 шкала

я умею решать задачи на нахождение периметра

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Урок математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника. Нахождение периметра многоугольника"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся  с новым математическим термином ПЕРИМЕТР и умением определять периметр многоугольников.

Задачи:

При проведении урока ставились задачи:

Обучающие:Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника» и способом нахождения периметра многоугольника;  совершенствовать  вычислительные  навыки.

Развивающие: развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, учить объединять фигуры по признакам в группы; развивать внимание, логическое мышление, учить отстаивать свою точку зрения.

 

Воспитывающие:способствовать формированию мотивации учащихся к учебной деятельности, воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи,  учить работать в парах, группах, умение анализировать свою работу, совершенствовать навыки самоконтроля.

Технология построения урока -  проблемно-диалогическая

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

 

 

Задания на уроке носят исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные, фронтальная, групповые, парные  формы работы. 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Румянцева Елена Шамильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1839
Номер материала 26491
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓