Урок математики ( 2 класс).
Тема: Проект Математика
вокруг нас. « Узоры и орнаменты на посуде».
Цель: подготовить учащихся к выполнению проекта,
развивать интерес к математике.
обучающая : закрепление изученного материала, выяснить,
в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые
формировались на предыдущих уроках;
развивающая: развивать
умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять
кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь, активизировать воображение,
память; развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.
воспитательная:
прививать интерес к математике, как к науке; учить культуре общения учеников
с учителем, ученика с учеником; воспитании положительных качеств личности учеников;
активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.
Планируемые
результаты: работать в парах,
контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ход урока.
Гимнастика для
глаз.
1.
Организационный момент.
В
дорогу мы возьмем багаж:
учебник,
ручку, карандаш,
тетрадь
и знаний саквояж.
-
Для чего нам нужен знаний саквояж?
2.
Актуализация знаний.
1). Вводное слово
Загадка
Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?
(Посуда)- 1 слайд
- Какую посуду вы знаете? ( тарелки, стаканы, ложки, кувшин,
самовар, чашка, кастрюля и др.)
Люди
пользуются различной посудой. С древних времён люди пытались украсить свой дом.
Они делали красивую посуду, расписывали её, выполняли разные орнаменты.
2 слайд Есть
и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в
том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными
и очень красивыми узорами.
Чтение текста стр. 48
- Для чего может использоваться посуда? ( есть, пить из неё, есть и декоративная
посуда)
Откроем стр. 49
- Какой проект мы сегодня должны выполнить? ( узоры и орнаменты на
посуде). 3 слайд
- Что должно быть в проекте? ( рисунки и фотографии наиболее
красивых орнаментов)
- А где их взять? ( в Интернете, сфотографировать дома, у друзей, в
магазине)
Давайте разберёмся что такое орнамент и что такое узор.
Узор - это рисунок, созданный при помощи сочетаний
линий, красок и теней. 4
слайд
Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они
повторяются через определенные расстояния или интервалы 4 - 5
слайд
Работа над
проектом.
Тема нашего проекта Узоры и
орнаменты на посуде 6 слайд
Цель: из
геометрических фигур и орнаментов составлять узоры, оформлять ими
посуду. 7 слайд
Задачи: выявить форму, чередование элементов, правила
их расположения друг за другом; познакомимся с творчеством известных мастеров.
8 слайд
Ребята,
скажите
Гипотезы: Если изучим технику выполнения узоров, то
можно научиться самим создавать узоры и расписывать ими посуду. 9
слайд
Показ презентации.
Узоры и орнаменты
бывают разные: растительный и животный мир, слайды 10-17
Росписи ( творчество
известных мастеров), слайды 18-22
а сегодня у нас урок
математики и поэтому мы выполняем геометрический узор.
- О каком орнаменте
будем говорить? Что будем в нём использовать?
Загадки:
1.Узнает
очень просто
Меня
любой дошкольник:
Три
стороны и три угла –
Зовусь
я – треугольник!
2.Он давно знакомый мой.
Каждый
угол в нем прямой.
Все
четыре стороны
Одинаковой
длины.
Вам
его представить рад,
А
зовут его? Квадрат!
3.Я
– известный всем овал.
У
меня есть верный друг.
Без
него я никуда.
А
зовут его все – круг!
4.Это
всем известно в мире
Что
у нас всего четыре.
Четыре
стороны
И
столько же вершин.
Четырежды
важные дела
Мы
четырежды совершим!
Прямоугольник.
5.
Перед тобой бумаги лист,
До
чего ж он бел и чист.
Фломастером
ткнёшь посредине листочка
И
на листе получается (точка.)
6.Пусть
точек будет очень много,
Ты
через них веди дорогу.
Соединяя
точку с точкой,
Ты
начерти дорожку-строчку.
Кривою
линия зовётся.
Ну
а с линейкой по листу
Так
просто провести черту.
Увидишь:
ровная какая,
Это
линия- (прямая).
- На слайде
23 мы видим известный нам геометрический
материал ( треугольник, квадрат, круг, пятиугольник,
прямоугольник, кривая, прямая, ломаная линия и т.д. На следующем слайде
24 цветные изображения.
Посмотрим на слайдах
как может быть украшена посуда геометрическим материалом. Слайды 25-32
Попробуем составить
проект.
Работать будем в
парах.
( вспомним
правила работы в парах) Слайд 33
Распределите
обязанности ( дизайнер , художник)
Ученики получают
трафареты посуды. Задача: оформить посуду геометрическими
фигурами. ( фигуры взяты из геометрического материала)
Итак, посмотрите на «
звёздочку обдумывания» Слайд 34
Самостоятельная
работа учащихся. Например , можно использовать такой узор Слайд 35
Защита проектов (
прикрепят к доске свои проекты)
Итог
слайд 36
Всё ли удалось
решить на уроке?
Что было
интересно?
Какие сложности
встретились?
Рефлексия ( оценим свою работу) Слайд 37
На партах у вас
геометрические фигуры разного цвета.
1.Красными фигурами
- если было радостно, интересно.
2.Жёлтыми фигурами
- если было спокойно.
3.Зелёными фигурами
- если вас работа не заинтересовала, было грустно.
Домашнее задание
Слайд 38
Оформить лист нашего
общего проекта: ( не более 2 рисунков)
1.
Взять в Интернете
2.
Нарисовать и раскрасить
3.
Сфотографировать и
приклеить фотографию
Вот что у вас может
получиться Слайд 39- 40
Ребята, спасибо вам
за созданные проекты, работать с вами было интересно.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.