Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Скачать материал

МБОУ – СОШ № 7

 

Урок математики  во 2 классе

 

Приём вычисления для случаев вида

36 + 2, 36 + 20

 

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Амяга И.В.

 

 

 

Клинцы  2013 год

 

Тема: Приёмы вычисления для случаев вида 36 + 2, 36 + 20.

Цели: помочь учащимся научиться выполнять вычисления вида 36 + 2, 36 + 20; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;

            развивать умение быть наблюдательным, логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес;

           воспитывать культуру речи.

 

Ход урока

 

I.                  Организационный момент

 

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

 

Отдохнуть вы все успели?

А теперь – за дело.

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт.

 

II.               Актуализация знаний

1.     Устный счёт

Прочитайте ряд чисел:     68, 69,71, 70, 72

 

- Что вы заметили?

- Поставьте в нужном порядке.     68, 69, 70, 71, 72

- Как называются эти числа? Почему?

- Что обозначает первая цифра в записи числа?

- Что обозначает вторая цифра?

- Назовите наименьшее число в этом ряду?

Назовите число, в котором 6 дес. 9 ед. ; 7 дес. 2 ед.

- Назовите число, в котором на месте единиц стоит цифра 0?

- Какие  числа получатся, если поменять местами цифры, обозначающие единицы и десятки? Назовите их.      89, 96, 7, 17, 27

 

- Какое число в новом числовом ряду лишнее?  Почему?

 

2.     Замените данные числа суммой разрядных  слагаемых.

86 =  80 + 6                                                        17 = 10 + 7

96 = 90 + 6                                                         27 = 20 + 7

 

3.     Соедините выражения с его результатом так, чтобы получились верные равенства.

 

7 + 2                                               25

50 + 20                                             8

20 + 5                                               9

3 + 5                                               70

 

III.           Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи

   Знайка Математик  предлагает вам найти значения следующих выражений:

 

36 + 2 =                                                                     36 + 20 =

 

- Как это сделать?

- Определите тему и цель сегодняшнего урока.

 

IV.            Построение проекта выхода из затруднения

 

1.     Объясняется сложение  данного вида. Наблюдения – исследования.

                     2           1                                                                       1          2

  36 + 2 = 30 + ( 6 + 2) = 38                       36 + 20 = (30 + 20) + 6 = 56

 

30       6                                                                    30        6

 

- К какому выводу вы пришли?

- Откройте учебник на стр. 48. Прочитайте правило, записанное в учебнике. Совпадает ли ваш вывод с правилом в учебнике.

- Выучите. Расскажите друг другу  ( работа в парах)

 

V.               Работа над новым материалом. Первичное закрепление во внешней речи.

 

1.     Следующее задание поможет вам проверить, как вы можете применить это правило при вычислении выражений.

Работа по учебнику стр. 48 № 1 . Работа коллективно

2.     А сейчас усложним задание.

- Найдите значение выражений № 2 стр. 48

1, 3 столбики – коллективно;

2, 4 столбики – самостоятельно.

-У некоторых детей на партах лежат  карточки-помощники, можете воспользоваться ими. (карточки- помощники для слабых учеников)

Самопроверка. Оценить работу самостоятельно.

VI.            Физкультминутка

 

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три ковка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

 

VII.        Включение в систему знаний и повторение

 

1.     Решение задачи

1)    Устно составить задачу по  последнему выражению: 30 + 24.

2)    А теперь решим задачу из учебника стр. 48

- Прочитайте внимательно задачу самостоятельно, затем вслух.

    У Коли было 24 марки. На день рождения ему подарили ещё 10 марок. Сколько марок стало у Коли?

 

- О чём говорится в задаче?

- Какие слова  мы будем использовать для записи условия задачи?

- Сколько было марок?

- Подарили?

- Что неизвестно в задаче?

 

Было – 24 м.

Подарили – 10 м.

Стало - ? м.

 

- Что нужно знать, чтобы узнать, сколько марок стало?

Стало больше или меньше?

- Какую операцию надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Запишите решение задачи самостоятельно ( два ученика выполняют за доской)

Выполняется взаимопроверка.

 

VIII.    Рефлексия деятельности на уроке.   

 

- Какое правило помогло вам при вычислении выражения в задаче?

- Приведите свои примеры.

- Какую цель вы ставили в начале урока? Достигли ли вы этой цели?

- Кто может без труда вычислить  значение подобных выражений?

- Какое задание вам в этом помогло?

- Кто затрудняется? 

- Какое правило вам нужно помнить при нахождении значений таких выражений?

- Это был у нас первый урок по данной теме. Те, кто затруднился, на следующем уроке  усовершенствует свои знания.

 

IX.            Итог урока

 

  Я предлагаю вам задание, которое поможет при выполнении домашнего задания.

- Вставьте числа, чтобы получились верные равенства:

 

7 + 8 = 9 + …                                                  9 + 5 = 7 + …

16 – 9 = 11 - …                                               18 – 9 = 17 - …

 

X.               Домашнее  задание

 

Стр. 48 № 6

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики во 2 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Приёмы вычисления для случаев вида 36 + 2, 36 + 20.

Цели: помочь учащимся научиться выполнять вычисления вида 36 + 2, 36 + 20; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;

            развивать умение быть наблюдательным, логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес;

           воспитывать культуру речи.

Предметные: знают: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; находить периметр прямоугольника. 

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

 

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками 

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь – за дело.

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 989 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 289
    • DOCX 19.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Амяга Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Амяга Ирина Викторовна
    Амяга Ирина Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9225
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек