Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок математики
в УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
2 слайд
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
3 слайд
Современный урок математики в рамках требований ФГОС
Рабочая программа
Материально-технические условия
Информационно-методические
4 слайд
Нет детей, не способных к математике
5 слайд
Абсолютной неспособности к математике (как иногда говорят - «математической слепоты») не существует. Каждый нормальный и здоровый в психическом отношении школьник способен при правильном обучении более или менее успешно овладеть школьным курсом математики, приобрести знания и умения в объеме программы средней школы.
6 слайд
Дифференциация образования
Лидеры – доли процента
Перспективные 5 -20 %
С объективно ограниченными возможностями - проценты
Масса – до 80 % и даже более
Отстающие – которых мы выделяем из массы, при том, что они могут составлять большую ее часть
7 слайд
для каждого ребенка Мы должны найти его математику
учащиеся, показывающие выдающиеся достижения;
учащиеся, которые с постоянным желанием и успехом занимаются в школе математикой;
учащиеся, которые имеют объективные трудности в достижении общепринятых требований;
« обычные учащиеся»
учащиеся, которые реально не соответствуют разумному ожидаемому минимуму
8 слайд
Для каждого ребенка индивидуально проектируется его «коридор ближайшего развития»
9 слайд
Мотивация
проблема
противоречие
гипотеза
10 слайд
Тема урока – главный предмет излагаемых знаний – может быть сформулирована учениками
Вопросительная форма заголовка
Заголовок, заимствованный из известных художественных и исторических текстов
Заголовки, содержащие приём отстранения
Заголовки, сформулированные как альтернативные вопросы
Заголовок как возможность побудить учеников выразить своё понимание изучаемых событий, текстов и отношение к ним.
11 слайд
Изменение приоритетов:
Знаниевая составляющая уступает место развивающей.
Урок остаётся главной формой организации учебного процесса
Современный урок – это прежде всего урок, направленный на формирование и развитие УУД ( универсальных учебных действий)
12 слайд
Дидактическая задача урока
Характеризует конечный результат урока, т.е., что и в какой степени должно измениться, совершенствоваться в области знаний и умений у учащихся.
13 слайд
Дидактическая задача урока
14 слайд
Дидактическая задача урока
15 слайд
Дидактическая задача урока
16 слайд
Дидактическая задача урока
17 слайд
Дидактическая задача урока
18 слайд
Дидактическая задача урока
19 слайд
Чем и как
управляет
учитель
Учитель анализирует
(качество результатов и качество процесса):
Учитель контролирует и корректирует деятельность системы
«ученик-учитель»
Учитель планирует и организует (качество процесса)
20 слайд
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Фиксирование затруднения
3. Выявление места и причины затруднения
4.Построение проекта выхода из затруднения
5. Реализация построенного проекта
6. Первичное закрепление
7. Самопроверка по эталону
8.Повторение
9. Рефлексия
Этапы урока
21 слайд
Тип урока
Урок первичного предъявления новых знаний
Урок формирования первоначальных предметных умений
Урок применения предметных умений
Урок обобщения и систематизации
Урок повторения
Контрольный урок
Коррекционный урок
Комбинированный урок
Учебная экскурсия
Урок решения практических, проектных задач
22 слайд
Урок первичного предъявления новых знаний
23 слайд
Урок формирования первоначальных предметных умений
24 слайд
Урок формирования первоначальных предметных умений
25 слайд
Урок применения предметных умений
26 слайд
Урок обобщения и систематизации
27 слайд
Урок повторения
28 слайд
Контрольный урок
29 слайд
Коррекционный урок
30 слайд
Комбинированный урок
31 слайд
Учебная экскурсия
32 слайд
Урок решения практических, проектных задач
33 слайд
Пример 1: Урок по теме «Сумма углов треугольника» – геометрия 7 класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна.
Проблемная ситуация (задание невыполнимое вообще): Постройте треугольник с углами 9000, 12000, 6000.
Побуждающий диалог.
Учитель: – Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)
Ученик: – Нет, не получается! (осознание затруднения.)
Учитель: – Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)
Ученик: – Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.)
Формулировка учебной проблемы.
Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы.
– Начертите треугольник.
– Измерьте его углы транспортиром.
– Найдите сумму углов.
– Какие результаты у вас получились?
– К какому круглому числу приближаются ваши результаты?
– Что же можно предположить о сумме углов треугольника?
– Сверим вывод с учебником.
– А почему у вас получились неточные результаты?
34 слайд
Пример 2: Исследовательская работа на уроке по теме «Признаки делимости на 3 и 9» – математика 5-6 УМК Л.Г.Петерсон или Н.Я. Виленкина или Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина.
1. Представьте число 8535 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Каждое круглое число представьте в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1 (например: 100 = 99 + 1).
3. Раскройте скобки, применив распределительный закон ( a·(b + c) = a·c + b·c ).
4. Пользуясь законами сложения, упростите полученное выражение, заключив в скобки слагаемые, не входящие в произведения. Выполните сложение в скобках.
5. Будет ли данное выражение делится на 3, согласно свойствам делимости суммы и произведения?
6. Подумайте, от делимости на 3 какого слагаемого будет зависеть делимость всего выражения?
7. Как получилось это слагаемое? Что это за цифры?
8. Попробуйте сделать вывод о том, когда число делится на 3? Сформулируйте правило.
9. Проверьте свой вывод по учебнику.
35 слайд
Плюсы современного урока
Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.
Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений.
Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.
Знание типологии урока
Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.
Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.
36 слайд
Плюсы современного урока
Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».
Планирование воспитательной функции урока.
Комплексное планирование задач урока
Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.
Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.
Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
37 слайд
Плюсы современного урока
Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
Практическая направленность учебного процесса.
Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.
Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.
38 слайд
Плюсы современного урока
Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.
Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).
Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.
Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.
39 слайд
Плюсы современного урока
Включение компьютеров в педагогические технологии.
Дифференциация домашних заданий.
Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
Обеспечение благоприятных гигиенических условий.
Обеспечение эстетических условий.
Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
Имидж учителя.
Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства
40 слайд
Плюсы современного урока
Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации.
Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения.
Оценка и самооценка работы учителя
41 слайд
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ !
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее Стандарт) устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным.
Абсолютной неспособности к математике (как иногда говорят - «математической слепоты») не существует. Каждый нормальный и здоровый в психическом отношении школьник способен при правильном обучении более или менее успешно овладеть школьным курсом математики, приобрести знания и умения в объеме программы средней школы. Для каждого ребенка мы должны найти его математику.
6 653 949 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Приходкина Елена Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.