Тема урока : Решение
уравнений.
Цели урока:
Образовательные:
ü
Отрабатывать умение решать
уравнения;
ü
Применять новые правила в
нестандартных ситуациях;
Воспитательные:
ü
Воспитание чувства
удовлетворенности и успеха от своего труда;
ü
Воспитание взаимопомощи;
Развивающие:
ü
Создание условия для
развития интеллектуальных умений, развития умений анализировать, сравнивать,
делать выводы.
Ход урока:
1.
Организационный
момент.
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я хотела бы узнать, с каким настроением
вы сегодня пришли на урок математики: уставшие, сонные или бодрые и готовые
работать? Очень хорошо. Тогда начинаем работу.
2.
Устная работа
Начнем урок с устного
счета.
Первое задание –
вычислить. Второе задание – привести подобные слагаемые.
5,6-7,8
0,3а+а
-6,2-4
-2,5а-а
13-(-5)
5в+3в
-16-(-6)
-4а+16с+3а-12с
-50:25 2х-15+7х+13-11+2с
-4*(-1,5)
Третье задание –
раскрыть скобки.
2(а-3в)
(х-4у)*(-2)
-(а-5в)
6+(-а-в+с)
3.
Проверка домашнего
задания.
Скажите, что за тему
вы проходили на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим изучать эту тему. Закрепим
знания по теме уравнения, закрепим умение решать уравнения по новым правилам,
научимся применять знания в нестандартных ситуациях.
ü
А сейчас проверим, как
вы знаете правила.
- Что называют
уравнением?
- Что называют корнем
уравнения?
- Что значит решить
уравнение?
- Сколько корней
имеет уравнение? (работа с карточками).
ü
Назовите правило
решения уравнения (перенос
слагаемых, умножение(деление) обеих частей уравнения на одно и то же число)
ü
Вставить пропущенные
слова в стихотворении.
Когда уравнение решаешь, дружок,
Ты должен найти у него …
Значение буквы проверить несложно,
Поставь в … его осторожно.
Коль верное … выйдет у вас,
То … значенье зовите тотчас.
ü
Исправить ошибки.
Клоун решил
уравнение: -2у + 1 = у + 8. Вот как он перенёс у из правой
части в левую, а 1 из левой части в правую: 2у + у = 8 +1. Затем
он привёл подобные слагаемые, получил 3у = 9 и нашёл его корень 3.
Чтобы проверить, правильно ли найден корень, клоун поставил в
исходное уравнение число 3 вместо буквы у. «Вот чудеса! –
воскликнул он. В левой части получилось 7, а правой части - 11.
Получается, что 7 = 11. Значит, я решил уравнение неверно?» Помогите
клоуну исправить ошибки. Молодцы, ребята.
4. Объяснение
нового материала.
-Скажите, где еще мы
встречались с уравнением? (при решении задач)
- Сегодня мы будем
решать задачи с помощью уравнений по новым правилам.
Решение задачи №1323
с. 232. ( на доске и в тетрадях)
- Составьте новую
задачу, используя данные задачи № 1323. Решите ее взяв за х время и расстояние
(два ученика у доски: один решает задачу, а у второго возникает проблема,
которую разбирают коллективно.)
Люди умели решать
задачи с помощью уравнений еще 4000 лет назад в Древнем Вавилоне и Египте.
Диофант, живший в 3 веке, умел решать очень сложные уравнения, ввел для
неизвестных величин буквенные обозначения.
5. Закрепление
изученного материала.
-Сейчас я вам
предложу решить одну старинную задачу.
« -Скажи мне,
учитель, сколько учеников посещает твою школу и слушает твои беседы.
- Вот сколько, -
ответил учитель,- половина изучает математику, четверть – природу, седьмая
часть проводит время в размышлениях, и, кроме того, есть еще три женщины».
- О ком говорится в
задаче? ( об учителе и его учениках)
-Сколько величин в
задаче? (одна- количество учеников)
- Что изучают
ученики? (математику, природу, размышляют, женщины )
-Составьте краткую
запись к задаче.
-Решите задачу.
6. Домашнее
задание.
С. 234 №1342( ж-и)
№1343, правила
7. Итог урока.
Рефлексия.
-Чем мы сегодня
занимались на уроке?
-Мы вспомнили-
- Мы ноняли –
-Было интересно –
Вызвало затруднение-
Нужно выучить-
Урок окончен. До
свидания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.