Урок математики в 6 классе
«Все действия с дробями»
Виткалова Екатерина Антоновна,
учитель математики
МКОУ
Екатериновской ООШ.
Цели урока:
·
Систематизировать и
закрепить знаний, умений и навыков по данной теме;
·
Активизировать
мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в
процессе работы;
·
Проверить уровень усвоения
знаний по данной теме через различные формы работы;
·
Развивать умение
самостоятельно работать;
·
Воспитывать аккуратность,
точность и внимательность при работе с дробями.
План.
1.
Организационный момент. (1
мин.)
2.
Теоретический опрос.(3 мин.)
3.
Решение примеров.(10 мин.)
4.
Решение задач. (20 мин.)
5.
Самостоятельная работа. (7
мин.)
6.
Домашнее задание.(1 мин.)
7.
Самооценка за работу. (1
мин.)
8.
Итог урока. Рефлексия.(2
мин.)
Тип урока. Урок развивающего контроля.
Ход урока:
I. Организационный урок.
Здравствуйте! Пусть девизом нашего урока будут слова
«Решайте незаданные задачи!
И вы почувствуете в них вкус успеха!»
А тему урока я назову, когда вы
отгадаете загадку:
«Она бывает
охотничья, барабанная, математическая».
II. Теоретический опрос.
Итак, тема урока «Все действия с дробями».
1.
Какие бывают дроби?
2.
Как складывать обыкновенные
дроби?
3.
Как вычитать обыкновенные
дроби?
4.
Как умножать обыкновенные
дроби?
5.
Как делить обыкновенные
дроби?
Карточки:
, , ,
III. Решение примеров. (все у доски).
1) 2) 3)
(самооценка)
IV. Решение задач.
Нахождение
дроби от числа и числа по его дроби.
1) В книге
240 страниц. Мальчик прочитал 2/3 всей книги. Сколько страниц прочитал мальчик?
2) Девочка
прочитала 240 страниц, что составило 2/3 всей книги. Сколько страниц в книге?
Сравнение
и выводы. (самооценка)
Коллективная
работа.
3)
Контрольную работу по математике писали менее 50 учащихся. 1/7 всех учащихся
получили «5», 1/3 всех учащихся получили «4», 1/2 всех учащихся получили «3»,
остальные работы оказались неудовлетворительными. Сколько таких работ?
Дополнительное
задание – построить круговую диаграмму.
«Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я усваиваю».
(китайская мудрость)
V. Самостоятельная работа.
1) на
сообразительность.
У двух
сестер денег было поровну. Старшая сестра израсходовала 9/16 своих денег, а младшая
сестра израсходовала 8/15 своих денег. У кого денег осталось меньше?
2)
вероятность.
Одновременно
бросают две монеты. Найдите вероятность того, что на обеих монетах выпадет
«орел».
Ответ:
О-Р; Р-Р; Р-О; О-О. (1/4- вероятность)
Переведите
в десятичную дробь.
Вывод: не
всякую обыкновенную дробь можно перевести в десятичную, но всякую десятичную
дробь можно записать в виде обыкновенной.
VI. Домашнее задание.
Тест № 12
стр. 27 (контрольно-измерительные материалы 6 класс).
VII. Самооценка за работу на уроке.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
О дробях я
знаю …..
ЗАДАНИЕ
1. (примеры)
1) 2) 3)
ЗАДАНИЕ 2. (задачи)
1) В книге
240 страниц. Мальчик прочитал всей книги. Сколько
страниц прочитал мальчик?
2) Девочка
прочитала 240 страниц, что составило всей книги. Сколько
страниц в книге?
ЗАДАНИЕ 3. (задача + диаграмма)
3)
Контрольную работу по математике писали менее 50 учащихся. всех учащихся получили «5», всех учащихся получили «4», всех учащихся получили «3», остальные
работы оказались неудовлетворительными. Сколько таких работ?
Постройте
круговую диаграмму.
ЗАДАНИЕ 4. (сравнение дробей)
У двух
сестер денег было поровну. Старшая сестра израсходовала 9/16 своих денег, а
младшая сестра израсходовала 8/15 своих денег. У кого денег осталось меньше?
ЗАДАНИЕ 5. (вероятность)
Одновременно
бросают две монеты. Найдите вероятность того, что на обеих монетах выпадет
«орел».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.