Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Скачать материал

Урок математики в 6 классе

 «Все действия с дробями»

 

                                                              Виткалова Екатерина Антоновна,

                                                                            учитель математики    

                                                                                           МКОУ Екатериновской ООШ.

 

Цели урока:

·           Систематизировать и закрепить знаний, умений и навыков по данной теме;

·        Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

·        Проверить уровень усвоения знаний по данной теме через различные формы работы;

·        Развивать умение самостоятельно работать;

·        Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями.

План.

1.     Организационный момент. (1 мин.)

2.     Теоретический опрос.(3 мин.)

3.     Решение примеров.(10 мин.)

4.     Решение задач. (20 мин.)

5.     Самостоятельная работа. (7  мин.)

6.     Домашнее задание.(1 мин.)

7.     Самооценка за работу.  (1  мин.)

8.     Итог урока. Рефлексия.(2 мин.)

Тип урока. Урок развивающего контроля.

Ход урока:

I. Организационный урок.

   Здравствуйте! Пусть девизом нашего урока будут слова

                                                           «Решайте незаданные задачи!

                                                            И вы почувствуете в них вкус успеха!»

   А тему урока я назову, когда вы отгадаете загадку: 

«Она бывает охотничья, барабанная, математическая».   

II. Теоретический опрос.

     Итак, тема урока «Все действия с дробями».

1.     Какие бывают дроби?

2.     Как складывать обыкновенные дроби?

3.     Как вычитать обыкновенные дроби?

4.     Как умножать обыкновенные дроби?

5.     Как делить обыкновенные дроби?   

                                           

Карточки:

,       ,     ,    

III. Решение примеров.       (все у доски).

1)      2)         3)  

(самооценка)

IV. Решение задач.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1) В книге 240 страниц. Мальчик прочитал 2/3 всей книги. Сколько страниц прочитал мальчик?

2) Девочка прочитала 240 страниц, что составило 2/3 всей книги. Сколько страниц в книге?

Сравнение и выводы.   (самооценка)

Коллективная работа.

3) Контрольную работу по математике писали менее 50 учащихся. 1/7 всех учащихся получили «5», 1/3  всех учащихся получили «4», 1/2 всех учащихся  получили «3», остальные работы оказались неудовлетворительными. Сколько таких работ?

Дополнительное задание – построить круговую диаграмму.

«Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я усваиваю».

(китайская мудрость)

 

V. Самостоятельная работа.

1) на сообразительность.

У двух сестер денег было поровну. Старшая сестра израсходовала 9/16 своих денег, а младшая сестра израсходовала 8/15 своих денег. У кого денег осталось меньше?

2) вероятность.

Одновременно бросают две монеты. Найдите вероятность того, что на обеих монетах выпадет «орел».

Ответ: О-Р; Р-Р; Р-О; О-О.  (1/4- вероятность)

Переведите в десятичную дробь.

      

Вывод: не всякую обыкновенную дробь можно перевести в десятичную, но всякую десятичную дробь можно записать в виде обыкновенной.

VI. Домашнее задание.

Тест № 12 стр. 27 (контрольно-измерительные материалы 6 класс).

VII. Самооценка за работу на уроке.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

О дробях я знаю …..

 

 

 

 

 ЗАДАНИЕ 1.  (примеры)

 

1)           2)          3) 

 

ЗАДАНИЕ 2. (задачи)

 

1) В книге 240 страниц. Мальчик прочитал  всей книги. Сколько страниц прочитал мальчик?

2) Девочка прочитала 240 страниц, что составило  всей книги. Сколько страниц в книге?

ЗАДАНИЕ 3. (задача + диаграмма)

3) Контрольную работу по математике писали менее 50 учащихся.  всех учащихся получили «5»,   всех учащихся получили «4»,  всех учащихся  получили «3», остальные работы оказались неудовлетворительными. Сколько таких работ?

Постройте круговую диаграмму.

ЗАДАНИЕ 4. (сравнение дробей)

У двух сестер денег было поровну. Старшая сестра израсходовала 9/16 своих денег, а младшая сестра израсходовала 8/15 своих денег. У кого денег осталось меньше?

ЗАДАНИЕ 5. (вероятность)

Одновременно бросают две монеты. Найдите вероятность того, что на обеих монетах выпадет «орел».

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 6 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 6 классе "Все действия с дробями".

Цели урока:

  •    Систематизировать и закрепить знаний, умений и навыков по данной теме;

  • Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

  • Проверить уровень усвоения знаний по данной теме через различные формы работы;

  • Развивать умение самостоятельно работать;

  • Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями.

 

План.

 

  1. Организационный момент. (1 мин.)

  2. Теоретический опрос.(3 мин.)

  3. Решение примеров.(10 мин.)

  4. Решение задач. (20 мин.)

  5. Самостоятельная работа. (7  мин.)

  6. Домашнее задание.(1 мин.)

  7. Самооценка за работу.  (1  мин.)

  8. Итог урока. Рефлексия.(2 мин.)

 

Тип урока. Урок развивающего контроля.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 473
    • DOCX 63 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Виткалова Екатерина Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Виткалова Екатерина Антоновна
    Виткалова Екатерина Антоновна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3422
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 520 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов