Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики в 6 классе

урок математики в 6 классе

Скачать материал

УРОК  - ИГРА

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД».

ТЕМА: «Решение  числовых неравенств, неравенств с одной                                                                 переменной».

ЦЕЛЬ:

 Обеспечить повторение учащимися материала по данной теме, изображение промежутка, действия с числовыми неравенствами, решение неравенств с одной переменной.

   Воспитывать эстетический взгляд.

 Развивать у школьников умения обобщать изучаемые факты,   развивать самостоятельность школьников, используя для этого творческие задания.

Тип урока: обобщение  и систематизация знаний.

Ход урока:

1.   организационная часть.

2.   основная часть

3.   подведение итогов.

Урок будет проходить в виде игры – математический поезд. Поезд отправляется по маршруту – станция «Числовые неравенства» -  станция «Числовые промежутки» - станция «Неравенства с одной переменной».

 

Овал: Станция ЧПОвал: Станция ЧНОвал: Станция Н            

 

 

Во время движения поезда от станции до станции будете выполнять различные задания, их будет три вида.

Каждое практическое задание оценивается по одному баллу, плюс один балл за устный ответ. На конечной станции будут подведены итоги урока.

Состав поезда будет состоять из трех вагонов: мягкого, купейного, плацкартного вагонов.

Кто, в каком вагоне будет ехать, мы выясним на станции «Числовые неравенства». Карточка №1.

 

Карточка №1

Вариант I

1. Известно, что, а > b, сравните:

         – 3а       – 3b;

         а – 5      b – 5;

         а + 1      b + 1.

2. Сложите почленно:

         12 > – 5    и    – 7 > – 9  

 3. Перемножьте почленно:

         4 > 1  и  7 > 5  

 

 

 

Карточка №1

Вариант II

1. Известно, что m < n, сравните:

         – 2m     – 2n;

         m – 4     n – 4;

         m + 2     n + 2.

2. Сложите почленно:

          7 > 5   и  – 9 > –11

3. Перемножьте почленно:

         5 < 9  и  4 > 2

 

 

  Карточка №1

Вариант III

1. Известно, что с  < d, сравните:

         – 4c       – 4d;

         c + 2      d + 2;

         c – 1      d – 1.

2. Сложите почленно:

          3 < 8   и  – 5 < –1

3. Перемножьте почленно:

         7 < 10  и  3 < 5

 

 

 

Подведем итоги. Взаимопроверка карточек. Кто набрал 5 баллов едет в мягком вагоне, 3-4 балла в купейном вагоне, 2 балла и меньше в плацкартном вагоне,

 

За каждый вагон будут отвечать свои контролеры. Сильные ученики данного класса.

 

Прежде чем отправиться дальше на станцию ЧП. Ответим на следующие вопросы:

1.   Какие числовые промежутки вы знаете: (интервал, отрезок, луч, открытый луч)?

2.   Как называются на числовом промежутке множество решений строгого двойного неравенства? (интервал)

3.    Множество решений, какого неравенства на числовом промежутке будет «лучом»?

За правильные ответы получаете по одному баллу.

 

Теперь получите задания. На его выполнение 6 – 7минут. За работу.

Поезд приближается к станции. Давайте проверим выполненную работу. Карточки №2

Пока контролеры подводят итоги, задаем вопросы друг другу.

По итогам задания №2 выясняем, кто продолжает путешествовать в своем вагоне, а кто переходит в другой вагон, так как не справился с заданием. Каждое задание оценивается  в один балл, всего 5 баллов.

Подвели итоги.

Карточка №2

Вариант I

Задание

Ответ

1) (–∞;6]

2) [2;5]

3) [– 2;+∞)

4) 5 ≤ x ≤ 7

5) x > 4,5

 

Карточка №2

 

Вариант II

Задание

Ответ

1) [– 3;+)

2) (– 1;5)

3) (–∞;3]

4) –2 < x ≤ 1,5

5) x ≤ 1,6

 


Карточка №2

 

Вариант III

Задание

Ответ

1) (–2;+∞)

2) [5;6)

3) [– 4;5]

4) 3 < x ≤ 4

5) x < 2,7

 

Отправляемся дальше. Станция «Н»

Ответим на следующие вопросы:

4.   Что называется решением неравенства?

5.   Что, значит, решить неравенство?

6.    Что называется равносильными неравенствами?

7.   Сформулируйте свойства равносильности

За правильные ответы получаете по одному баллу.

Получите новое задание. На его выполнение 10 минут. За работу. Поезд прибывает на станцию «Н», поэтому сдайте свои работы.

Карточка №3.

 


Карточка №3

 

Вариант I

Мягкий вагон

Задание

Ответ

8x < 7,2

4(1 - x)+5(x+8)≥0

 


Карточка №3

 

Вариант II

Мягкий вагон

Задание

Ответ

4x > 8,4

3(1 - x)+2(2 – 2x)≤0


Карточка №3

Вариант I

Купейный вагон

Задание

Ответ

3x > 123

 4x + 195x – 1

Карточка №3

 

Вариант II

Купейный вагон

Задание

Ответ

6x < 72

4+12x≥7+13x

 

 


Карточка №3

 

Вариант I

Плацкартный вагон

Задание

Ответ

5x > 35

  –18x≥ – 54

7+x ≤ 12

9 – 12x > 21

 

 

 

 

 

 

Карточка №3

 

Вариант II

Плацкартный вагон

Задание

Ответ

8x < 72

–9x ≥ – 63

12+x 18

6 – 5x < 1

 

Мы прибыли на конечную станцию, выполнили все задания. Пока наши контролеры подведут итоги, подсчитают количество баллов, набранных вами, отгадаем ребус.

Итак, мы с вами повторили и обобщили по теме «Решение числовых неравенств с одной переменной». Итоги урока. Урок закончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК – ИГРА

ПО МАТЕМАТИКЕ

 

 

ПО ТЕМЕ:

 

«РЕШЕНИЕ  ЧИСЛОВЫХ

НЕРАВЕНСТВ  С ОДНОЙ

ПЕРЕМЕННОЙ»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 6 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок представлен как разработка плана открытого урока.  Урок-игра "Математический поезд" предназначен как урок обобщение. Можно использовать материал как подготовка к контрольной работе. Класс может работать как в группах, так и индивидуально. Задания разно уровневые, расчитаны на учащихся с любой подготовкой. Можно привлеч учащихся из других классов в виде контролеров. Урок предназначен как в помощь молодым учителям, и методическая разработка. Начальные сведения по решению линейных неравенств можно использовать, как повторение для учащихся 8-9 классов, при переходе к решению нелинейных неравенств, систем линейных неравеств.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 021 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 377
    • DOCX 100.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цветинская Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3018
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 280 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 986 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 544 человека

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе