УРОК
- ИГРА
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД».
ТЕМА: «Решение
числовых неравенств, неравенств с
одной
переменной».
ЦЕЛЬ:
Обеспечить
повторение учащимися материала по данной теме, изображение промежутка, действия
с числовыми неравенствами, решение неравенств с одной переменной.
Воспитывать эстетический взгляд.
Развивать у школьников
умения обобщать изучаемые факты, развивать самостоятельность школьников,
используя для этого творческие задания.
Тип
урока:
обобщение и систематизация знаний.
Ход
урока:
1. организационная часть.
2. основная часть
3. подведение итогов.
Урок будет проходить в
виде игры – математический поезд. Поезд отправляется по маршруту – станция
«Числовые неравенства» - станция «Числовые промежутки» - станция «Неравенства
с одной переменной».
Во
время движения поезда от станции до станции будете выполнять различные задания,
их будет три вида.
Каждое
практическое задание оценивается по одному баллу, плюс один балл за устный ответ.
На конечной станции будут подведены итоги урока.
Состав
поезда будет состоять из трех вагонов: мягкого, купейного, плацкартного
вагонов.
Кто,
в каком вагоне будет ехать, мы выясним на станции «Числовые неравенства».
Карточка №1.
Карточка №1
Вариант I
1. Известно, что, а > b,
сравните:
– 3а – 3b;
а – 5 b – 5;
а + 1 b + 1.
2. Сложите почленно:
12 > – 5 и – 7 > – 9
3. Перемножьте почленно:
4 > 1 и 7 > 5
Карточка №1
Вариант II
1. Известно, что m < n, сравните:
– 2m – 2n;
m – 4 n – 4;
m + 2 n + 2.
2. Сложите почленно:
7 > 5 и – 9 > –11
3. Перемножьте почленно:
5 < 9 и 4 > 2
Карточка №1
Вариант III
1. Известно, что с < d,
сравните:
– 4c – 4d;
c + 2 d + 2;
c – 1 d – 1.
2. Сложите почленно:
3 < 8 и – 5 < –1
3. Перемножьте почленно:
7 < 10 и 3 < 5
Подведем
итоги. Взаимопроверка карточек. Кто набрал 5 баллов едет в мягком вагоне, 3-4
балла в купейном вагоне, 2 балла и меньше в плацкартном вагоне,
За
каждый вагон будут отвечать свои контролеры. Сильные ученики данного класса.
Прежде
чем отправиться дальше на станцию ЧП. Ответим на следующие вопросы:
1. Какие числовые
промежутки вы знаете: (интервал, отрезок, луч, открытый луч)?
2. Как называются на
числовом промежутке множество решений строгого двойного неравенства? (интервал)
3. Множество решений,
какого неравенства на числовом промежутке будет «лучом»?
За
правильные ответы получаете по одному баллу.
Теперь
получите задания. На его выполнение 6 – 7минут. За работу.
Поезд
приближается к станции. Давайте проверим выполненную работу. Карточки №2
Пока
контролеры подводят итоги, задаем вопросы друг другу.
По
итогам задания №2 выясняем, кто продолжает путешествовать в своем вагоне, а кто
переходит в другой вагон, так как не справился с заданием. Каждое задание
оценивается в один балл, всего 5 баллов.
Подвели
итоги.
Карточка №2
Вариант I
|
Задание
|
Ответ
|
1) (–∞;6]
|
|
2) [2;5]
|
|
3) [– 2;+∞)
|
|
4) 5 ≤ x ≤ 7
|
|
5) x > 4,5
|
|
|
Карточка №2
Вариант II
|
Задание
|
Ответ
|
1) [– 3;+∞)
|
|
2) (– 1;5)
|
|
3) (–∞;3]
|
|
4) –2 < x ≤ 1,5
|
|
5) x ≤ 1,6
|
|
|
Карточка №2
Вариант III
|
Задание
|
Ответ
|
1) (–2;+∞)
|
|
2) [5;6)
|
|
3) [– 4;5]
|
|
4) 3 < x ≤ 4
|
|
5) x < 2,7
|
|
|
Отправляемся
дальше. Станция «Н»
Ответим
на следующие вопросы:
4. Что называется решением
неравенства?
5. Что, значит, решить
неравенство?
6. Что называется
равносильными неравенствами?
7. Сформулируйте свойства
равносильности
За
правильные ответы получаете по одному баллу.
Получите
новое задание. На его выполнение 10 минут. За работу. Поезд прибывает на
станцию «Н», поэтому сдайте свои работы.
Карточка
№3.
Карточка №3
Вариант I
Мягкий вагон
|
Задание
|
Ответ
|
8x < 7,2
|
|
|
|
|
|
4(1 - x)+5(x+8)≥0
|
|
|
Карточка №3
Вариант II
Мягкий вагон
|
Задание
|
Ответ
|
4x > 8,4
|
|
|
|
|
|
3(1 - x)+2(2 – 2x)≤0
|
|
|
Карточка №3
Вариант I
Купейный вагон
|
Задание
|
Ответ
|
3x > 123
|
|
|
|
|
|
4x + 19 ≤ 5x – 1
|
|
|
Карточка №3
Вариант II
Купейный вагон
|
Задание
|
Ответ
|
6x < 72
|
|
|
|
|
|
4+12x≥7+13x
|
|
|
Карточка №3
Вариант I
Плацкартный вагон
|
Задание
|
Ответ
|
5x > 35
|
|
–18x≥
– 54
|
|
7+x ≤ 12
|
|
9 – 12x > 21
|
|
|
Карточка №3
Вариант II
Плацкартный вагон
|
Задание
|
Ответ
|
8x < 72
|
|
–9x ≥ – 63
|
|
12+x ≥ 18
|
|
6 – 5x < 1
|
|
|
Мы
прибыли на конечную станцию, выполнили все задания. Пока наши контролеры
подведут итоги, подсчитают количество баллов, набранных вами, отгадаем ребус.
Итак,
мы с вами повторили и обобщили по теме «Решение числовых неравенств с одной
переменной». Итоги урока. Урок закончен.
УРОК – ИГРА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ПО ТЕМЕ:
«РЕШЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ
НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ
ПЕРЕМЕННОЙ»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.