Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики в 6-м классе Отношения и пропорции с использованием компьютерной презентации

Урок математики в 6-м классе Отношения и пропорции с использованием компьютерной презентации

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Отношения и пропорции..doc

Тема урока. Отношения и пропорции.

Тип урока. Овладение новыми понятиями и изучение их свойств.

Цели урока.

1.     Обеспечить усвоение новых понятий “отношение” и “пропорция”,

показать практическую значимость нового материала.

2.     Формировать умения выделять существенные признаки предмета, сравнивать и обобщать.

3.     Развивать интерес к математике через изучение её прикладных возможностей.

Оборудование урока. Персональный компьютер, мультимедийный экран, презентация этапов урока, карточки с номерами, репродукции картин Леонардо да Винчи, указка.

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Тема сегодняшнего урока “Отношения и пропорции”. Мы должны сегодня изучить эти новые понятия, научиться ими пользоваться, потому что они расширят наши возможности и для решения уже знакомых задач, и совершенно новых. Кроме того, этот материал будет иметь большое практическое применение в физике, химии и других областях.

III. Подготовка к изучению нового материала.

Перед такой важной работой надо хорошо размяться. Нам нужно убедиться, что мы к этому готовы.

Вам, ребята, необходимо, выполнив устно тестовое задание, поднять номер правильного ответа. (см. Приложение № 1)

1. Выполнить деление дробей и .

1). 2). 3). 6 4).

2. Найти частное чисел и 4.

1). 2). 3). 4). 4 .

3. Найти значение выражения : .

1). 2. 3). 1 4).

(Какое действие мы выполняли во всех заданиях?

Сформулировать правило деления дроби на дробь.)

4. Указать пару взаимно обратных чисел.

1). 0,4 и 2). 3 и 3). 1 и 0 4). и 1.

( Какие числа называются взаимно обратными?)

5. Какое равенство неверно?

1). = 2). 44: 100 = 11: 25 3). = 4). 15: 3 = 12: 4.

6. При каком значении буквы верно равенство = ?

1). Х= 5 2). Х = 25 3). Х = 8 4). Ни при каком.

А теперь от чисел перейдём к величинам в задачах.

Задача № 1.На уроке самостоятельная работа длилась 10 минут, а изучение нового материала 15 минут. Во сколько раз дольше длилось изучение нового? ( в 1,5 раза ).

Какое действие выполняли для ответа на вопрос задачи?

Задача № 2. Мастер изготовил 30 деталей за 1 час, а ученик 4. Во сколько раз производительность труда ученика ниже, чем у мастера? (в 7,5 раза).

Задача № 3. Расстояние от села до станции 5 км. Девочка прошла 2 км. Какую часть пути она уже прошла? ( всего пути).

А на какой вопрос будет отвечать действие 5 : 2 ? ( Во сколько раз весь путь больше пройденной части.)

Во всех задачах мы выполняли деление. Как называется результат деления?

IV. Изучение нового материала.

Частное двух чисел ещё называют отношением этих чисел.

5 : 2 = – отношение пяти к двум.

2 : 5 = – отношение двух к пяти.

Записать в тетради :

- частное, отношение.

Пусть а> в, тогда показывает , во сколько раз а больше в.( в меньше а ).

показывает, какую часть в составляет от а.

и - взаимно обратные отношения.

Вопросы для закрепления:

1). Отношение каких величин нужно найти для определения скорости?

2). Чему равно отношение периметра квадрата к его стороне?

3). Как называется отношение стоимости покупки к количеству купленного товара?

Задача № 4.

Первый ученик из 15 предложенных задач решил 10. Второй ученик из 12 задач решил 8. Чей результат лучше?

= .

= .Что показывают эти отношения?

10 : 15 = 8 : 12.

Это равенство двух отношений называется пропорцией.

Она показывает, что 10 от 15 составляет такую же часть, что и 8 от 12.

Прочитать: 10 так относится к 15, как 8 относится к12.

Записать в тетрадь:

=

а : в = c : d . пропорция.

Знакомо ли вам это слово, и если да, то где вы слышали о пропорциях?

Практическое задание по определению “золотой пропорции”.

Нарисовать линию горизонта на листе бумаги для изображения пейзажа.

Показ слайдов. (см. Приложение № 2)

V. Подведение итогов урока.

1.Что называется отношением двух чисел или величин?

2. Что называется пропорцией?

3. Прочитать : 10:4= 7,5:3. Верна ли эта пропорция?

VI. Домашнее задание.

П. 20, 21. № 751, 759(а), 776. (По учебнику Виленкина Н.Я.)

Турнир знатоков

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 6-м классе Отношения и пропорции с использованием компьютерной презентации"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Отношения и пропорции..ppt

Скачать материал "Урок математики в 6-м классе Отношения и пропорции с использованием компьютерной презентации"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель:  Петров  С.Л.
 МБОУ «Казацкостепская ООШ
Губкинского района  Белго...

    1 слайд



    Учитель: Петров С.Л.
    МБОУ «Казацкостепская ООШ
    Губкинского района Белгородской области
    ОТНОШЕНИЯ и ПРОПОРЦИИ

  •  1. Выполнить деление дробей        и       .1). 

2). 

3).       

4).

    2 слайд

    1. Выполнить деление
    дробей и .

    1).

    2).

    3).

    4).

  •  2. Найти частное чисел     и    . 1). 

2). 

3). 

4).

    3 слайд

    2. Найти частное чисел и .

    1).

    2).

    3).

    4).

  •  3. Найти значение выражения 1). 

2). 

3). 

4).

    4 слайд

    3. Найти значение выражения


    1).

    2).

    3).

    4).

  • 4. Указать пару взаимно обратных чисел 1). 0,4 и 

2).      и 

3). 1 и 0...

    5 слайд

    4. Указать пару взаимно обратных чисел
    1). 0,4 и

    2). и

    3). 1 и 0

    4). и

  • 5.  Какое равенство неверно? 1). 

2). 

3). 

4).

    6 слайд

    5. Какое равенство неверно?
    1).

    2).

    3).

    4).

  • 6. При каком значении буквы верно равенство =       ?1). Х= 5     

2). Х =...

    7 слайд

    6. При каком значении буквы верно равенство
    = ?
    1). Х= 5

    2). Х = 25

    3). Х = 8

    4). Ни при каком

  • Задача №1На уроке самостоятельная работа длилась 10 минут, а изучение нового...

    8 слайд

    Задача №1
    На уроке самостоятельная работа длилась 10 минут, а изучение нового материала 15 минут. Во сколько раз дольше длилось изучение нового?
    15мин :10мин = 1,5

  • Задача №2Мастер изготовил 30 деталей за 1 час, а ученик 4 .Во сколько раз пр...

    9 слайд

    Задача №2
    Мастер изготовил 30 деталей за 1 час, а ученик 4 .Во сколько раз производительность труда ученика ниже, чем у мастера?
    30 дет : 4 дет = 7,5

  • Задача №3Расстояние от села до станции 5 км. Девочка прошла 2 км. Какую част...

    10 слайд

    Задача №3
    Расстояние от села до станции 5 км. Девочка прошла 2 км. Какую часть пути она уже прошла?

  • - частное ,отношениеПусть  a > b , тогда      показывает , во сколь...

    11 слайд

    - частное ,отношение
    Пусть a > b , тогда показывает , во сколько

    раз a больше b (b меньше a).

    показывает, какую часть b составляет от a.

    и взаимно обратные отношения.

  • Задача №4Первый ученик из 15 предложенных задач решил 10.Второй ученик из 1...

    12 слайд

    Задача №4
    Первый ученик из 15 предложенных задач решил 10.
    Второй ученик из 12 задач решил 8.
    Чей результат лучше?

  •   Пропорция   a : b = c : d

    13 слайд



    Пропорция

    a : b = c : d


  • Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные част...

    14 слайд

    Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему
    a : b = b : c или с : b = b : а.

  • 15 слайд

  • 16 слайд

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Тема урока. Отношения и пропорции.

 

Тип урока. Овладение новыми понятиями и изучение их свойств.

 

Цели урока.

 

1.     Обеспечить усвоение новых понятий “отношение” и “пропорция”,

 

показать практическую значимость нового материала.

 

2.     Формировать умения выделять существенные признаки предмета, сравнивать и обобщать.

 

3.     Развивать интерес к математике через изучение её прикладных возможностей.

 

Оборудование урока. Персональный компьютер, мультимедийный экран, презентация этапов урока, карточки с номерами, репродукции картин Леонардо да Винчи, указка.

 

Ход урока.

 

I. Оргмомент.

 

II. Сообщение темы и целей урока.

 

Тема сегодняшнего урока “Отношения и пропорции”. Мы должны сегодня изучить эти новые понятия, научиться ими пользоваться, потому что они расширят наши возможности и для решения уже знакомых задач, и совершенно новых. Кроме того, этот материал будет иметь большое практическое применение в физике, химии и других областях.

 

III. Подготовка к изучению нового материала.

 

Перед такой важной работой надо хорошо размяться. Нам нужно убедиться, что мы к этому готовы.

 

Вам, ребята, необходимо, выполнив устно тестовое задание, поднять номер правильного ответа. (см. Приложение № 1)

 

1. Выполнить деление дробей 4/5 и 2/15 .

 

1). 1/6              2). 8/75                3). 6                  4). 2/3

 

2. Найти частное чисел 8/9 и 4.

 

1). 2/9                2).      4/35         3).   32/9             4). 4 .

 

3. Найти значение выражения :   4/7 : 1/3 .

 

1). 7/12                2). 4/21            3). 12/7            4). 21/4

 

(Какое действие мы выполняли во всех заданиях?

 

Сформулировать правило деления дроби на дробь.)

 

4. Указать пару взаимно обратных чисел.

 

1). 0,4 и 2/5         2). 23/7 и 7/23             3). 1 и 0,4           4). 4/3 и 4/3 .

 

( Какие числа называются взаимно обратными?)

 

5. Какое равенство неверно?

 

1). 4/5 = 8/10       2). 44: 100 = 11: 25          3). 12/0,2 = 30/05   4). 15: 3 = 12: 4.

 

6. При каком значении буквы верно равенство 5/8 = х/40 ?

 

1). Х= 5 2). Х = 25 3). Х = 8 4). Ни при каком.

 

А теперь от чисел перейдём к величинам в задачах.

 

Задача № 1.На уроке самостоятельная работа длилась 10 минут, а изучение нового материала 15 минут. Во сколько раз дольше длилось изучение нового? ( в 1,5 раза ).

 

Какое действие выполняли для ответа на вопрос задачи?

 

Задача № 2. Мастер изготовил 30 деталей за 1 час, а ученик 4. Во сколько раз производительность труда ученика ниже, чем у мастера? (в 7,5 раза).

 

Задача № 3. Расстояние от села до станции 5 км. Девочка прошла 2 км. Какую часть пути она уже прошла? ( всего пути).

 

А на какой вопрос будет отвечать действие 5 : 2 ? ( Во сколько раз весь путь больше пройденной части.)

 

Во всех задачах мы выполняли деление. Как называется результат деления?

 

IV. Изучение нового материала.

 

Частное двух чисел ещё называют отношением этих чисел.

 

5 : 2 = 5/2 - отношение пяти к двум.

 

2 : 5 = 2/5 – отношение двух к пяти.

 

Записать в тетради :

 

a/b   - частное, отношение.

 

Пусть а> в, тогда   a/b   показывает , во сколько раз а больше в.( в меньше а ).

 

b/a    -   показывает, какую часть в составляет от а.

 

a/b  и b/a   - взаимно обратные отношения.

 

Вопросы для закрепления:

 

1). Отношение каких величин нужно найти для определения скорости?

 

2). Чему равно отношение периметра квадрата к его стороне?

 

3). Как называется отношение стоимости покупки к количеству купленного товара?

 

Задача № 4.

 

Первый ученик из 15 предложенных задач решил 10. Второй ученик из 12 задач решил 8. Чей результат лучше?

 

10/15 = 2/3  .

 

8/12  = 2/3  .Что показывают эти отношения?

 

10 : 15 = 8 : 12.

 

Это равенство двух отношений называется пропорцией.

 

Она показывает, что 10 от 15 составляет такую же часть, что и 8 от 12.

 

Прочитать: 10 так относится к 15, как 8 относится к12.

 

Записать в тетрадь:

 

a/b  =c/d

 

а : в = c : d . пропорция.

 

Знакомо ли вам это слово, и если да, то где вы слышали о пропорциях?

 

Практическое задание по определению “золотой пропорции”.

 

Нарисовать линию горизонта на листе бумаги для изображения пейзажа.

 

Показ слайдов. (см. Приложение № 2)

 

V. Подведение итогов урока.

 

1.Что называется отношением двух чисел или величин?

 

2. Что называется пропорцией?

 

3. Прочитать : 10:4= 7,5:3. Верна ли эта пропорция?

 

VI. Домашнее задание.

 

П. 20, 21. № 751, 759(а), 776. (По учебнику Виленкина Н.Я.)

 

Турнир знатоков

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 895 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 382
    • RAR 966.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петров Сергей Львович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петров Сергей Львович
    Петров Сергей Львович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2238
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 451 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1361 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 207 человек

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 58 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек