Выбранный для просмотра документ маршрутные листы и задания.doc
Скачать материал "Урок математики в 6-м классе «Мартовская мозаика» по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Народный календарь праздников на март.doc
Скачать материал "Урок математики в 6-м классе «Мартовская мозаика» по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.ppt
Скачать материал "Урок математики в 6-м классе «Мартовская мозаика» по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ВЕСНА
2 слайд
Грачи прилетели.
А.К.Саврасов
3 слайд
Март. Левитан
4 слайд
Весенняя пора. Последний снег. Левитан
5 слайд
Весна. Левитан
6 слайд
Лес весной.
И.И.Шишкин
7 слайд
Весна. Альфред Сислей
8 слайд
Фруктовый сад. Весна. Альфред Сислей
9 слайд
Цветущие яблони. Левитан
10 слайд
МАРТОВСКАЯ МОЗАИКА
11 слайд
Умножение и Деление
чисел с разными знаками
12 слайд
Вставь пропущенное число:
13 слайд
Дешифратор
14 слайд
Проверьте результат:
15 слайд
+
=
+
=
+
+
=
+
+
=
Друг моего друга – мой друг
Враг моего друга – мой враг
Враг моего врага – мой друг
Мнемоническое правило умножения
Друг моего врага – мой враг
16 слайд
Знаки частного
-
+
+
-
( - ) : ( + ) = ( - )
-
( + ) : ( - ) = ( - )
-
( - ) : ( - ) = ( + )
+
17 слайд
1 вариант
2 вариант
-8 · 9
70 + …
41 + …
… : 2 – 9,5
… + 5
-2,5 · 4
… · 0,12
… · (-5)
66 - …
-45 + …
?
Лесенка
18 слайд
1 вариант
2 вариант
-8 · 9
70 + …
41 + …
… : 2 – 9,5
… + 5
-2,5 · 4
… · 0,12
… · (-5)
66 - …
-45 + …
15
Лесенка
Проверка
(-72)
(-2)
39
10
-10
-1,2
6
60
19 слайд
Определить знак произведения
1) «+» · «–» · «–» · «+» · «–» · «–»
2) «–»·«–»·«–»·«+»·«+»·«+»·«–»·«–»
3) «–»·«+»·«–»·«–»·«+»·«+»·
«–»·«+»·«–»·«–»·«+»
20 слайд
Ответы:
1)+
2)-
3)+
21 слайд
-625:(-25) = -50:(-25) =
-0,45:0,9 = 3,2:(-2) =
-1,5×2 = -0,25×(-2) =
-204:20 =
ТЕСТ-ЗАГАДКА
22 слайд
Мартиус -
бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий
Марс
Бронзовая статуэтка
II век н.э.
Лондон, Британский музей
Марс, бог войны
Диего Веласкес, 1640 г.
Мадрид, музей Прадо
23 слайд
ВЕСЁЛАЯ
ЗАРЯДКА
физкультминутка
24 слайд
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ
25 слайд
-5,4y=-21,6
4 марта – Архип.
На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.
26 слайд
y×(-2,5)=-15
6 марта – Тимофей-весновей.
Весновей
теплом веет,
стариков греет.
27 слайд
-50,4:x=-4,2
12 марта –
Прокоп – перезимний дорогу рушит.
28 слайд
-0,25:5×(-260)
13 марта –
Василий-капельник:
с крыш капает. Птицы
гнезда завивают,
а перелетные летят из теплых мест.
29 слайд
-29,12:(-2,08)
14 марта – Евдокия
снег плющит настом
Вторая встреча весны
(первая – на Сретение).
Какова Евдокия – таково и лето.
Евдокия красна – и весна красна;
на Евдокию снег – к урожаю.
30 слайд
(-6-3,6×2,5)×(-1)
15 марта –
Федот - ветронос
На Федота ветер
и метель – долго
травы не будет.
31 слайд
-81,6:48×(-10)
17 марта – Герасим-грачевник –
грачей пригнал.
Грачи на пашню садятся,
а коли прямо на
гнезда летят –
дружная весна
будет.
32 слайд
7,15×(-4):(-1,3)
22 марта – Сороки
день равен ночи.
Зима кончается,
весна начинается,
прилетают жаворонки.
По старинному обычаю из
теста пекут
жаворонков и куликов.
33 слайд
-12,5×50:(-25)
25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.
34 слайд
100+(-2,1:0,03)
30 марта – Алексей-теплый. С гор
вода, а рыба с зимовья. Каковы в
этот день ручьи (большие или
малые), такова и пойма (разлив).
35 слайд
Математический диктант
1 вариант
2 вариант
1.
3,6 : (–0,4)
4,9 : (– 0,7)
2.
(–7) · (–1,2)
(–2) · (–3,4)
3.
–9,6 : 4
–5,2 : 26
4.
11
51
– 3 ·
: (– 7)
35
51
–
17
42
– 2 ·
5.
: (– 4)
32
71
–
36 слайд
Математический диктант
1 вариант
2 вариант
1.
3,6 : (–0,4)
= – 9
4,9 : (– 0,7)
2.
(–7) · (–1,2)
(–2) · (–3,4)
= 8,4
= – 7
= 6,8
3.
–9,6 : 4
–5,2 : 26
= – 2,4
= – 0,2
4.
11
52
– 3 ·
11
17
= –
5
51
=
: (– 7)
35
51
–
17
42
– 2 ·
17
21
= –
5.
8
71
=
: (– 4)
32
71
–
Проверьте себя:
37 слайд
Рефлексия.
составим синквейн на умножение и деление.
38 слайд
Числа
Положительные, отрицательные
Умножать, делить
Одного знака–
39 слайд
Разного знака-
40 слайд
Числа
Положительные, отрицательные
Умножать, делить
Одного знака– результат положительный.
Разного знака – результат отрицательный.
Понятно!
41 слайд
Задание на дом:
составить календарь
примет на апрель – ОПД;
придумать примеры для каждой приметы;
тест № 26,27 – тетрадь на печатной основе
42 слайд
Оценки за урок.
43 слайд
Вам понравилось, друзья?
Если да, то рада я.
Пусть удача ждет, успех
В математике вас всех!
Спасибо за работу!
44 слайд
+
-
Спасибо за урок!
Анимированные картинки: http://www.livegif.ru/
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока.doc
Скачать материал "Урок математики в 6-м классе «Мартовская мозаика» по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок математики в 6классе .doc
Скачать материал "Урок математики в 6-м классе «Мартовская мозаика» по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Предметные цели урока:
- повышение заинтересованности в изучении предмета математики;
- закрепление и усовершенствование вычислительных навыков работы с положительными и отрицательными числами;
- усиление прикладной и практической направленности изученной темы;
Метапредметные цели урока:
- развитие мотивации в обучении;
- формирование умения проводить анализ и синтез объектов, наблюдать и делать выводы; - развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию;
- развитие логического мышления, памяти, внимания.
Личностные цели урока:
- воспитание самостоятельности, самооценки, активности, любознательности.
- привитие любви к природе, музыке, живописи; повышение интереса к народным приметам.
Тип урока: Урок повторения и обобщения.
Продолжительность урока: 45 минут.
Учебник: Математика. 6класс: учебник для учащихся общеобразоват. Учреждений
/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. М., Мнемозина, 2013г.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация (Microsoft Power Point); карточки для рефлексии, справочная литература.
План урока
Ход урока
/ Обучающиеся проходят в класс и на «дереве настроения» прикрепляют смайлики, выражающие их душевное состояние. Звучит музыка. Демонстрация презентации./
– Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас! О вашем сегодняшнем настрое нам расскажет «Дерево настроения». Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи.
У меня к вам вопрос: «Какой месяц сейчас по календарю?» (Март)
А какие интересные события произошли уже в марте? ( Масленица, Международный женский день)
Какая связь между мартом и нашей темой прошлых уроков? /температура марта меняется: то положительная (выше нуля), то отрицательная (ниже нуля) /
Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением положительных и отрицательных чисел.)
– Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. А поможет нам в этом самый первый месяц весны - МАРТ!
Весну воспевали в своих великих произведениях и творениях наши талантливые писатели, художники, композиторы. Не случайно вас сегодня встретили великие картины русских художников А.К. Саврасова, Левитана и очаровательная музыка А. Вивальди.
Кроме того, сегодня вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте.
Как бы вы назвали сегодняшний урок? (дети предлагают свои названия)
Давайте остановимся на теме «Мартовская мозаика» (Слайд 1-5).
6 665 188 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.