Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Математика / Урок математики в 5 классе «Упрощение выражений»

Урок математики в 5 классе «Упрощение выражений»

Скачать материал

Урок математики в 5 классе. Тема: Упрощение выражений.


Учитель математики Гулина Светлана Владимировна


Цели урока:

образовательные: сформировать навык решения уравнений, закрепить навык упрощения выражений и нахождения их значений, применяя распределительное и сочетательное свойства умножения;

развивающие: развивать интерес к предмету;

воспитательные: воспитывать внимание, логику; культуру оформления выражений, решений уравнений; культуру речи; любовь к ближнему.


Ход урока.


1. Организационный момент. – Здравствуйте, ребята. Садитесь. Кто сегодня отсутствует?

2. Домашнее задание. Дидактический материал стр.49 Б-2 №1- 3.

3. Тема и цель урока.

Мы продолжаем изучать тему "Упрощение выражений". Сегодня на уроке вспомним свойства умножения, повторим запись и оформление основных видов заданий на упрощение выражений, нахождение их значений, будем решать уравнения, вычислять значение выражения рациональным способом. А какой теме еще будет посвящён урок, скажете мне сами после проверки домашнего задания.

4. Контроль домашнего задания. (На доске карточки с номерами заданий домашней работы, карточки с ответами и посторонние ответы размещены на доске в разброс.)

– Есть ли вопросы по домашней работе?

Проверим домашнюю работу, откройте тетради, возьмите карандаши. Найдите ответы к номерам домашней работы. ( Ребята выходят по одному к доске, выбирают ответы, прикрепляют под номером задания.)

№ 597(б)

№ 597(г)

№ 599(б)

№ 600(а)

№ 602

406

780

198

16

96

с

е

м

ь

я


Варианты ответов:

96

я

16

ь

189

о

780

е

69

р

406

с

198

м

– Оцените свою работу.

– Перевернём ответы, какое слово получили? (Семья.) Какой ещё теме будет посвящен урок? (Семье.)

– Действительно, сегодня на уроке мы будем не только упрощать выражения, решать уравнения, решать примеры, но и говорить о семье.

Сегодня в этом классе мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим.

И дружбе в наших семьях урок весь посвятим.

5. Устная работа.

Семья – семь «я». Семья на Руси включала дедушек, бабушек, маму, папу, детей, внуков и правнуков. Жили дружно, всегда друг другу помогали. Уважали старших, молодость берегли. Семьи были большими и крепкими. Историки находят много свидетельств подтверждения этого. Вспомним пословицы и поговорки о семье.


Дополните пословицы и поговорки, для этого устно выполните задания на доске. ( На доске плакат с первой частью пословиц о семье и примерами для решения, вторую часть пословицы ребята находят из предложенных ответов, выполнив все задания)

На что и клад -

коли в семье лад. (17000)

Семья вместе -

душа на месте. (23с+42)

Где любовь и совет,

там и горя нет. (100000)

В семье -

и каша гуще. (200)







Задания на доске.

  1. Вычислите: 4•38+4•12= 200;.

(90 – 89)20•17•50= 17000;

8•4•125•25= 100000.

2) Упростите: 35с+8-12с+34= 23с+42.

Таблица с ответами.

не продашь.

1700

что дерево без корней.

160

и каша гуще.

200

что дождь в засуху.

47с+42

там и горя нет.

100000

душа на месте.

23с+42

коли в семье лад.

17000


Вопросы по ходу решения:

– Каким свойством умножения пользовались? (Распределительным, сочетательным свойствами умножения.) Распределительное и сочетательное свойства умножения помогут нам успешно справится с другими заданиями на уроке.

6. Закрепление изученного.

а) – Повторим запись и оформление основных видов заданий для успешного выполнения самостоятельной работы.

Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

– А сейчас, выполните задание №1 с карточки №1 и отгадайте загадку. (Карточки на столах учащихся.) К доске решать пойдет …

Она лучше всех на свете,

Без неё прожить нельзя.

Есть она у Вани, Насти

И, конечно, у меня. (Мама)

1. Найдите значение выражение:

38а+68а-6а=36, если а=172.

(38а+68а-6а+36=100а+36

Если а=172, то 100а=36=100•172+36=17236.

Ответ:17236.)

– Обратите внимание, что прежде чем подставлять значение буквы в выражение и вычислять его, сначала, если возможно, выражение нужно упростить.

Открываем учебник стр.122 №561(а)

2.Решите уравнение

№561(а) 3х+7х+18=178.

К доске решать пойдет …

Дома он и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет.

В доме он, конечно, главный,

Если мамы только нет. (Папа.)

(а)3х+7х+18=178; Образец!

10х+18=178;

10х=178-18;

10х=160;

х=160:10;

х=16

Ответ: 16.)

На полях напишите: «Образец!»

Откройте учебник, стр.119. Посмотрите еще раз на образец решения уравнения данного вида. Запомните, как решать такие уравнения.

Далее решаем уравнение № 563(а) 4•25•х=800

Пословицы гласят, что это дороже денег, живёт рядом с трудом, ума прибавляет, всегда на стороне смелых. Что же это? (Счастье.)

) 4•25•х=800;

100х=800;

х=800:100;

х=8

Ответ: 8.)

Таблица с отгадками.

17632

дедушка

16

папа

87

бабушка

17236

мама

8

счастье

– Молодцы! Мама, папа – самые дорогие для нас люди. Вот как вы пишите о своих семьях, о близких: " Моя мама заботливая, внимательная, добрая. Папа – ответственный, справедливый, умный. Моя семья – моя крепость и надежный причал. У меня очень дружная, хорошая семья. Я очень люблю свою семью. Она у меня самая лучшая! Моя мама – это просто замечательный человек, всегда уделяет мне много внимания, даже когда очень занята. Мой папа очень надежный. Семья - это самое дорогое, что у меня есть!"

7. Физкультурная минутка.

Если я правильно прочитала выражение, встаете и руки вверх, если не правильно – садитесь, руки в бок.

Встали. Начнем, будьте внимательны.

2а; 3+а; (а-b)(а+b); 24+а+3; 12(с-5); 7х+8у.

Сумма двух и а.

Сумма трёх и а.

Произведение разности а и b и суммы а и b.

Произведение 24, а и трёх.

Произведение двенадцати и разности с и пяти.

Разность семи х и восьми х.

б). Решение задачи.

Послушайте задачу.

К Мише приехал дедушка. Он дал внуку 200 руб., чтобы Миша потратил их по своему усмотрению. На эти деньги мальчик купил себе 5 жевательных резинок по 10 руб.; пистолет за 76 руб.; две шоколадки по 12 руб.; набор маркеров за 30 руб. А на оставшиеся деньги Миша решил купить сестре карандаши за 20 руб. Рассудите, правильно ли Миша все рассчитал?

(На доске краткая запись к задаче:


Жевательные резинки – 5 шт. по 10 руб.

Пистолет – 76 руб.

Шоколадки – 2 шт. по 12 руб. 200 руб.

Набор маркеров – 30 руб.

Карандаши – 20 руб.)

– А как вы думаете, справедливо ли мальчик поделил деньги? Почему?

Вы правы, никогда не забывайте о своих близких.

в). Самостоятельная работа.

Выполните задания "Математического лото" и расшифруйте высказывание.

Первые 6 человек, выполнивших все задания получают отметку.

Математического лото.


1в.


8а•125b


1000ab


14а-а-28=167


15


47•34+34•26-73•34


0


22•(7а+4)


154а+88


17а+19-а-12


16а+7




2 в.


4х•37y


148ху


19х-х-14=256


15


53•48+36•48+11•48


4800


(3x-9y)•7


21x-63y


14y+16+15y+4


29y+20





3 в.


23•4x


92x


15x-x-16=82


7


7•34+7•66


700


(2х+10)•5


10х+50


212х-11х+х


202х



– Переверните карточки, какая пословица у вас получилась? (Семья в куче – не страшна и туча.)

Верно в дружной, крепкой семье не страшна никакая беда, никакие трудности. Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье!

(Стихотворение о семье читает ученик.)

Семья – людей святой оплот,

Надежду жить она дает,

Дает простор, дает тепло.

Проблемам и беде назло.

Семья дает поддержку нам,

С ней все по силам, по зубам,

Все по плечу и по судьбе –

Семья, святой поклон тебе!

8. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Какими свойствами умножения пользовались?

– Что запомнилось?

– Что понравилось?

За урок получили следующие отметки…

Сдайте тетради.

Урок закончен.



Урок математики в 5 классе «Упрощение выражений»
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Тезисы к уроку математики в 5 классе «Упрощение выражений» учителя математики Гулиной С.В.

Урок математики в 5 классе (УМК Виленкина Н.Я.) по теме «Упрощение выражений».

Заключительный урок по данной теме. Урок посвящён «Семье».  Данный урок позволяет вспомнить свойства умножения, повторить запись и оформление основных видов заданий  на упрощение выражений, нахождение их значений, решать уравнения, вычислять значение выражения рациональным способом.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Гулина Светлана Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 942
Номер материала 26117
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓