Урок математики в 5 классе. Тема: Упрощение
выражений.
Учитель математики Гулина Светлана
Владимировна
Цели урока:
образовательные: сформировать навык решения
уравнений, закрепить навык упрощения выражений и нахождения их значений,
применяя распределительное и сочетательное свойства умножения;
развивающие: развивать интерес к предмету;
воспитательные: воспитывать внимание, логику;
культуру оформления выражений, решений уравнений; культуру речи; любовь к ближнему.
Ход
урока.
1. Организационный момент. – Здравствуйте,
ребята. Садитесь. Кто сегодня отсутствует?
2. Домашнее задание. Дидактический материал
стр.49 Б-2 №1- 3.
3. Тема и цель урока.
Мы продолжаем изучать тему
"Упрощение выражений". Сегодня на уроке вспомним свойства умножения,
повторим запись и оформление основных видов заданий на упрощение выражений,
нахождение их значений, будем решать уравнения, вычислять значение выражения рациональным
способом. А какой теме еще будет посвящён урок, скажете мне сами после
проверки домашнего задания.
4. Контроль домашнего задания. (На доске
карточки с номерами заданий домашней работы, карточки с ответами и посторонние
ответы размещены на доске в разброс.)
– Есть ли вопросы по домашней работе?
Проверим домашнюю работу, откройте
тетради, возьмите карандаши. Найдите ответы к номерам домашней работы. (
Ребята выходят по одному к доске, выбирают ответы, прикрепляют под номером
задания.)
№ 597(б)
|
№ 597(г)
|
№ 599(б)
|
№ 600(а)
|
№ 602
|
406
|
780
|
198
|
16
|
96
|
с
|
е
|
м
|
ь
|
я
|
Варианты ответов:
96
|
я
|
16
|
ь
|
189
|
о
|
780
|
е
|
69
|
р
|
406
|
с
|
198
|
м
|
– Оцените свою работу.
– Перевернём ответы, какое слово получили?
(Семья.) Какой ещё теме будет посвящен урок? (Семье.)
– Действительно, сегодня на уроке мы будем
не только упрощать выражения, решать уравнения, решать примеры, но и говорить
о семье.
Сегодня в этом классе мы
собрались не зря,
Сегодня мы узнаем, как нам
важна семья.
Давайте же о дружбе в семье
поговорим.
И дружбе в наших семьях урок
весь посвятим.
5. Устная работа.
Семья – семь «я». Семья на Руси включала
дедушек, бабушек, маму, папу, детей, внуков и правнуков. Жили дружно, всегда
друг другу помогали. Уважали старших, молодость берегли. Семьи были большими и
крепкими. Историки находят много свидетельств подтверждения этого. Вспомним
пословицы и поговорки о семье.
Дополните пословицы и поговорки, для
этого устно выполните задания на доске. ( На доске плакат с первой частью
пословиц о семье и примерами для решения, вторую часть пословицы ребята находят
из предложенных ответов, выполнив все задания)
На что и клад -
|
коли в семье лад.
(17000)
|
Семья вместе -
|
душа на месте. (23с+42)
|
Где любовь и совет,
|
там и горя нет. (100000)
|
В семье -
|
и каша гуще. (200)
|
Задания на доске.
1)
Вычислите: 4•38+4•12= 200;.
(90 – 89)20•17•50= 17000;
8•4•125•25= 100000.
2) Упростите: 35с+8-12с+34= 23с+42.
Таблица с ответами.
не продашь.
|
1700
|
что дерево без корней.
|
160
|
и каша гуще.
|
200
|
что дождь в засуху.
|
47с+42
|
там и горя нет.
|
100000
|
душа на месте.
|
23с+42
|
коли в семье лад.
|
17000
|
Вопросы по ходу решения:
– Каким свойством умножения пользовались?
(Распределительным, сочетательным свойствами умножения.) Распределительное и
сочетательное свойства умножения помогут нам успешно справится с другими
заданиями на уроке.
6. Закрепление изученного.
а) – Повторим запись и оформление основных
видов заданий для успешного выполнения самостоятельной работы.
Открываем тетради, записываем дату, классная
работа.
– А сейчас, выполните задание №1 с
карточки №1 и отгадайте загадку. (Карточки на столах учащихся.) К доске
решать пойдет …
Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Вани, Насти
И, конечно, у меня. (Мама)
1. Найдите значение выражение:
38а+68а-6а=36, если а=172.
(38а+68а-6а+36=100а+36
Если а=172, то 100а=36=100•172+36=17236.
Ответ:17236.)
– Обратите внимание, что прежде чем
подставлять значение буквы в выражение и вычислять его, сначала, если возможно,
выражение нужно упростить.
Открываем учебник стр.122 №561(а)
2.Решите уравнение
№561(а) 3х+7х+18=178.
К доске решать пойдет …
Дома он и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
В доме он, конечно, главный,
Если мамы только нет. (Папа.)
(а)3х+7х+18=178; Образец!
10х+18=178;
10х=178-18;
10х=160;
х=160:10;
х=16
Ответ: 16.)
На полях напишите: «Образец!»
Откройте учебник, стр.119. Посмотрите еще
раз на образец решения уравнения данного вида. Запомните, как решать такие
уравнения.
Далее решаем уравнение № 563(а) 4•25•х=800
Пословицы гласят, что это дороже денег, живёт
рядом с трудом, ума прибавляет, всегда на стороне смелых. Что же это?
(Счастье.)
(б) 4•25•х=800;
100х=800;
х=800:100;
х=8
Ответ: 8.)
Таблица с отгадками.
17632
|
дедушка
|
16
|
папа
|
87
|
бабушка
|
17236
|
мама
|
8
|
счастье
|
– Молодцы! Мама, папа – самые дорогие для нас
люди. Вот как вы пишите о своих семьях, о близких: " Моя мама
заботливая, внимательная, добрая. Папа – ответственный, справедливый, умный.
Моя семья – моя крепость и надежный причал. У меня очень дружная, хорошая
семья. Я очень люблю свою семью. Она у меня самая лучшая! Моя мама – это просто
замечательный человек, всегда уделяет мне много внимания, даже когда очень
занята. Мой папа очень надежный. Семья - это самое дорогое, что у меня
есть!"
7. Физкультурная минутка.
Если я правильно прочитала выражение,
встаете и руки вверх, если не правильно – садитесь, руки в бок.
Встали. Начнем, будьте внимательны.
2а; 3+а; (а-b)(а+b); 24+а+3; 12(с-5); 7х+8у.
Сумма двух и а.
Сумма трёх и а.
Произведение разности а и b и суммы а и b.
Произведение 24, а и трёх.
Произведение двенадцати и разности с и пяти.
Разность семи х и восьми х.
б). Решение задачи.
Послушайте задачу.
К Мише приехал дедушка. Он дал внуку 200 руб.,
чтобы Миша потратил их по своему усмотрению. На эти деньги мальчик купил себе 5
жевательных резинок по 10 руб.; пистолет за 76 руб.; две шоколадки по 12 руб.;
набор маркеров за 30 руб. А на оставшиеся деньги Миша решил купить сестре
карандаши за 20 руб. Рассудите, правильно ли Миша все рассчитал?
(На доске краткая запись к задаче:
Жевательные резинки – 5 шт. по 10 руб.
Пистолет – 76 руб.
Шоколадки – 2 шт. по 12 руб. 200
руб.
Набор маркеров – 30 руб.
Карандаши – 20 руб.)
– А как вы думаете, справедливо ли мальчик
поделил деньги? Почему?
Вы правы, никогда не забывайте о своих
близких.
в). Самостоятельная работа.
Выполните задания "Математического
лото" и расшифруйте высказывание.
Первые 6 человек, выполнивших все задания
получают отметку.
Математического
лото.
1в.
|
8а•125b
|
1000ab
|
14а-а-28=167
|
15
|
47•34+34•26-73•34
|
0
|
22•(7а+4)
|
154а+88
|
17а+19-а-12
|
16а+7
|
|
2 в.
|
4х•37y
|
148ху
|
19х-х-14=256
|
15
|
53•48+36•48+11•48
|
4800
|
(3x-9y)•7
|
21x-63y
|
14y+16+15y+4
|
29y+20
|
|
3 в.
|
23•4x
|
92x
|
15x-x-16=82
|
7
|
7•34+7•66
|
700
|
(2х+10)•5
|
10х+50
|
212х-11х+х
|
202х
|
|
– Переверните карточки, какая пословица у вас
получилась? (Семья в куче – не страшна и туча.)
Верно в дружной, крепкой семье не страшна
никакая беда, никакие трудности. Семья для каждого из нас – самое главное,
самое нужное в жизни. Если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло –
это настоящее счастье!
(Стихотворение о семье читает ученик.)
Семья – людей святой оплот,
Надежду жить она дает,
Дает простор, дает тепло.
Проблемам и беде назло.
Семья дает поддержку нам,
С ней все по силам, по зубам,
Все по плечу и по судьбе –
Семья, святой поклон тебе!
8. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Какими свойствами умножения пользовались?
– Что запомнилось?
– Что понравилось?
За урок получили следующие отметки…
Сдайте тетради.
Урок закончен.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.