Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок на тему : "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.", математика 5 класс

Урок на тему : "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.", математика 5 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Япиева АВ.ppt

Скачать материал "Урок на тему : "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.", математика 5 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Отрезок. Длина отрезка.                                     Тре...

    1 слайд


    Отрезок. Длина отрезка.
    Треугольник.

  • Появление и развитие геометрических знаний

    2 слайд

    Появление и развитие геометрических знаний

  • Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур

    3 слайд




    Геометрия – наука,
    занимающая изучением геометрических фигур

  • Точка – основное геометрическое понятиеCAMВNТочки обозначаются большим...

    4 слайд


    Точка – основное геометрическое понятие






    C
    A
    M
    В
    N
    Точки обозначаются большими буквами латинского алфавита

  • АЕКВСDМНазови точки, которые принадлежат
 отрезку АВ. 
Назови точки не принад...

    5 слайд

    А
    Е
    К
    В
    С
    D
    М
    Назови точки, которые принадлежат
    отрезку АВ.

    Назови точки не принадлежащие отрезку АВ.

  • Старинная русская мера длины «верста» составляет приблизительно 1 км 67м ....

    6 слайд

    Старинная русская мера длины «верста» составляет приблизительно
    1 км 67м . Вырази его в метрах.

  • Высота крепостной стены средневекового замка 18м 8см.
    Вырази в см.

    7 слайд

    Высота крепостной стены средневекового замка 18м 8см.
    Вырази в см.

  • Длина крокодила , живущего в московском зоопарке 8м 7см.
    Вырази в см.

    8 слайд

    Длина крокодила , живущего в московском зоопарке 8м 7см.
    Вырази в см.

  • Назовите все отрезки на чертеже.АВСD

    9 слайд



    Назовите все отрезки на чертеже.
    А
    В
    С
    D

  •  Косая сажень 
248 см .
 Вырази ее в миллиметрах.

    10 слайд

    Косая сажень
    248 см .
    Вырази ее в миллиметрах.

  • Маховая сажень 
176 см . Вырази ее в метрах и сантиметрах.

    11 слайд

    Маховая сажень
    176 см . Вырази ее в метрах и сантиметрах.

  • Локоть 45 см.
 Вырази в мм.

    12 слайд

    Локоть 45 см.
    Вырази в мм.

  • Как называется часть прямой, ограниченная двумя точками ?

        
Отрезок К...

    13 слайд

    Как называется часть прямой, ограниченная двумя точками ?



    Отрезок
    Как по-другому назвать расстояние между двумя точками?



    Длина
    Отрезок
    Через любые две точки можно провести только один ?

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Япиева АВ.docx

Урок математики в 5  классе

Учитель: Япиева А.В.

Тема урока: " Отрезок. Длина отрезка. Треугольник."

Тип урока: изучение нового материала( с использованием ИКТ)

Цели урока:

              - ввести понятие отрезок, длина отрезка.

    - формировать умения анализировать условия заданий.

              - воспитывать аккуратность при работе на доске и в тетрадях, рационально распределять отведенное  время.

Задачи:

- добиться усвоения учащимися содержания  понятия «отрезок»

- рассмотреть, что такое длина отрезка

- повторить ранее полученные знания  о единицах измерения длины.

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Устная работа:

а) устный счёт по таблицам, для данной работы используется раздаточный материал ( см. приложение №1).

3.     Объяснение нового материала:

Учитель: Ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы начнём знакомство с одним из разделов математики, который изучает фигуры и их свойства.

 Это – геометрия – одна из наиболее древних наук. Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей: земледелие, строительство, желание украсить свой быт и одежду...(слайд №2) Эта наука развивалась достаточно стремительно, на сегодняшний день помимо геометрических фигур  в ней изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств: массы, цвета, плотности, вкуса и т. п.(слайд № 3)

Давайте вспомним, в начальной школе вы знакомились с такой фигурой как отрезок, начертим его в тетради (учащиеся чертят в тетради, а учитель на доске).Посмотрим на наши чертежи и ответим на вопрос: Что такое отрезок и его основные  составляющие?(Это линия у которой есть точка в начале и конце)

Учитель обобщает высказывания детей и предлагает вместе

 построить отрезок АВ.

Первый шаг: на рабочем поле ставим произвольно две точки

Точка – основное геометрическое понятие. В переводе с латинского языка слово точка – результат мгновенного касания.( слайд № 4)

Второй шаг: обозначаем эти точки.

 Обозначить – значит дать имя. Имя точки – большая буква латинского алфавита

Третий шаг: прикладываем линейку и соединяем эти точки.

 

 


А

                                                      В

Если к точкам А и В приложить линейку и по ней провести от А к В линию, то получится отрезок  АВ . Тот же отрезок можно обозначить ВА. Точки А и В называют концами отрезка АВ.

Рассмотрим случаи расположения отрезка на рабочем поле, которое будем называть плоскость.

1.Горизонтально

 

     К                                              М

 

2.Вертикально ( после первого примера учащиеся предлагают свои способы расположения отрезков)              

                                          С

 

 

 

                                            D

3.Под углом к горизонту

               N                                                                                                     P

 

                                                  М                    О    

 Учитель:  Вот мы с вами начертили уже столько отрезков, кто скажет : Сколько отрезков можно провести если даны две точки?(один)

Вывод: Через  любые две точки можно провести только один отрезок. 

Изобразим отрезок АВ и рассмотрим следующий момент.

Существуют точки которые принадлежат отрезку и не принадлежат(учитель изображает на доске, дети в тетради).

 

                                                        Е

 


          А                                                     

                                          N

                M                                                                     В

 Точка  N  лежит  на  этом   
отрезке  между  точками  A  и  B,   
а  точки  E  и  M  на  нем  не  лежат.  Точка  N  разделяет  отрезок  AB   на  два отрезка  AN  и  NB.  Их  также  можно  назвать  NA  и  BN. 

В математике существуют специальные символы с помощью которых можно записать принадлежит точка отрезку или нет. Запишем: 

          N     
     AB             —       N   принадлежит отрезку   AB ; 

          A     
     AB             —       A   принадлежит отрезку   AB ; 

          E     
     AB             —       E   не принадлежит отрезку   AB . 

Назовите точки которые принадлежат и не принадлежат отрезку АВ (слайд №5)

А теперь ребята поработаем с учебником. Откроем страницу 10 , рисунок 4.
15-06-38.jpg 

На  рисунке  изображен  отрезок  ОЕ  длиной   1  см.  Если  отрезок  AВ  на  том  же  рисунке  состоит  из  пяти частей, равных  отрезку  ОЕ, то  длина  отрезка  АВ  равна 

5см.   
Пишут:  АВ  =  5  см.

 Длину  отрезка  AB   называют  также  расстоянием  между точками  А  и  В.   

Учитель: Для  измерения  длин  кроме  сантиметра  применяют  и  другие  единицы  длины, какие?(См ,дм, м, км)

Учитель: Эти единицы измерения длины связанны между собой, давайте вспомним как?
              Десять  сантиметров  называют  дециметром:    10  см  =  1  дм    

             Сто  сантиметров  называют  метром:   
100  см  =  1  м    

             Один  сантиметр  равен  десяти  миллиметрам:   
1  см  =  10  мм    


        Большие  расстояния  измеряют  в  километрах. 

             Один  километр  равен  одной  тысяче  метров:    1  км  =  1000  м    

 Про еще большие единицы длины, которыми измеряют расстояния между звездами, вы узнаете в старших классах. 

Соотношения между разными единицами длины показаны на форзаце учебника.

4.     Закрепление материала:

Работаем по учебнику

 Упр.№31

 

К

               Р                  Т                       М

 

КР, РТ,ТМ,РМ,КТ,МТ,МР,ТР

Упр.№44

Упр.№32

F,K    CD ; A,E,B CD

Упр.№37

9 дм 6см = 90см + 6 см = 96см

5 дм 1см = 50 см + 1 см =51см

11 дм 3 см = 110 см + 3 см = 113см

Упр.№38

18 см = 10 см + 8 см = 1 дм 8 см

303 см = 300 см + 3 см = 30дм 3 см

53 см = 50 см + 3 см = 5 дм 3 см

Задания на слайдах:(слайд № 6- 12)

1. Старинная русская мера длины «верста» составляет приблизительно
1 км 67м . Вырази его в метрах.

1 км 67 м = 1000 м +67 м = 1067 м

2.  Высота крепостной стены средневекового замка 18м 8см.

    Вырази в см.

18 м 8 см = 1800см + 8 см =1808см

3.  Длина крокодила , живущего в московском зоопарке 8м 7см.

    Вырази в см.

8 м 7 см = 800см + 7 см =807 см

Устная работа по слайдам:

Назовите все отрезки изображенные на слайде:AB,AC,AD,DA,CA,BA,BC,BD,DB,CB,CD,DC

1.Косая сажень 248 см . Вырази ее в миллиметрах.

 

2.Маховая сажень 176 см . Вырази ее в метрах и сантиметрах.

 

3.Локоть  45 см.Вырази в мм.

5.     Подведение итогов:

Учитель: Итак что мы сегодня с вами узнали:( слайд №13)

Что такое отрезок ?( прямая ограниченная двумя точками, эти точки называются концами отрезка)

Сколько отрезком можно провести через две точки ?(через любые две точки можно провести только один отрезок)

Что такое длина отрезка ? ( расстояние между концами отрезка)

Как связаны единицы измерения длины?( выражаются одни через другие)

6.     Домашнее задание: (слайд № 14)

Прочитать стр.10 учебника под рубрикой сведения на которые нужно обратить внимание , сведения которые нужно хорошо запомнить. Упр. № 66,68.

Всем спасибо за урок!

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему : "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.", математика 5 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Начиная с 5 класса мы вводим геометрический материал,в представленном конспекте можно увидить что идёт знакомство с темой урока на котором закладывается "фундамент" такого предмета как геометрия.

Методические рекомендации

к уроку математики 5 класс

 на тему « Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»

В начале урока используются тестовые задания  для того чтобы настроить учащихся на сплочённую, требующую внимания работу (данные КИМы (Математика. 5 класс издательство ВАКО /под редакцией Л.П.Попова, 2013)  есть у всех учащихся в классе).

Затем при объяснении нового материала обращаемся к презентации, достаточно большой объем материала пишется на доске  и в тетрадях                   (расположение отрезков, математическое обозначения принадлежности точек отрезку, где  идёт совместная работа детей и учителя ) , также работаем  с учебником. При работе с учебником дети учатся правильно ставить акценты в прочитанном материале. Обращаем внимание на форзац учебника.

Небольшая часть заданий для закрепления нового материала, а так же для подведения итогов идёт по слайдам (запоминаются такие величины как косая, маховая сажень).

 

Домашняя работа разбирается, задания подобраны аналогичные тем, что были проработаны в классе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 281 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1458
    • ZIP 3.5 мбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Япиева Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Япиева Анастасия Владимировна
    Япиева Анастасия Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 11881
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 871 человек

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 59 человек

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностный рост и развитие карьеры

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе