Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики в 5-м классе по теме : "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000"

Урок математики в 5-м классе по теме : "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000"

Скачать материал

МКОУ «Алцынхутинскаяская СОШ»

Урок  математики в 5 классе.

Учитель: Очирова Л.Х.

Урок математики в 5-м классе по теме : "Умножение и деление  десятичных дробей на 10,  100, 1000"

Цели:

  • Обучающие:

Ввести правило умножения и деления десятичных дробей  на разрядную единицу

  • Развивающие:
    • Формировать практические навыки умножения и деления десятичных дробей.
    • Развивать внимание, память и логическое мышление.
  • Воспитательные:
    • Воспитать чувство ответственности каждого учащегося за выполненную работу.
    • Воспитать интерес к предмету.

Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Технология системно- деятельностного подхода и УДЕ.

Оборудование:

  • карточки

План урока.

1.      Самоопределение к деятельности

2 мин

2.      Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

4-5 мин

3.      Выявление места и причин затруднения.

4-5 мин

4.      Построение проекта выхода из затруднения

7-8 мин

5.      Реализация построенного проекта.

6.      Первичное закрепление во внешней речи

3-4 мин

7.      Физкультминутка

3 мин

8.      Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

4-5 мин

9.      Включение нового знания в систему знаний и повторение.

7-8 мин

10.  Рефлексия  

2-3 мин

11.  Домашнее задание.

2 мин

Ход урока

1.      Самоопределение к деятельности

Кадр из м/ф: «В стране невыученных уроков» КАЗНИТЬ,  НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ!

Какую роль могла сыграть неправильно поставленная запятая для Виктора Перестукина?

А как вы думаете, как мультфильм связан с темой нашего урока?

В математике от положения запятой зависит верность или неверность ответа.

2.      Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Какие правила мы уже изучили, в которых требуется поставить запятую в нужном месте?

Расставьте в следующих  равенствах запятые:

1.      32 + 18 = 5                                               

2.      736 – 336 = 4                                           

3.      14 ∙ 5 = 7

4.      10,8  : 3 = 36

Проверка: по одному человеку у доски объяснение постановки запятой с проговариванием правила. (взаимопроверка поменяться тетрадями в парах, на полях балл за правильный ответ

3.      Выявление места и причин затруднения.

Я хочу вам предложить задачу.

Задача. В кафе пекут вкусные пирожные. Мне дали  рецепт.

Мука 2 кг

Сахар 2 кг

Яйцо 30 шт

Масло 1кг

Сгущенка 0,4 кг

Из одной порции получается 80 штук. Я хочу попробовать  испечь пирожное дома. Мне нужно уменьшить рецепт в 10 раз.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы уменьшить количество продуктов в 10 раз?

Дети: нужно все разделить на 10.

Учитель: как вы можете это сделать?

Почему у вас возникло затруднение?

ПРОБЛЕМА:  мы  обнаружили,, что у нас нет быстрого, удобного, устного способа деления десятичных дробей на 10 и 100.)

Сформулируйте цель вашей деятельности.

Сегодня на уроке, я хочу

повторить …

выяснить …

понять …

узнать …

научиться применять…

 (Построить быстрый способ деления десятичных дробей на 10 и 100, научиться применять, построенный способ.)

 – Назовите тему урока.

Тема урока умножение и деление  десятичных дробей на 10, 100, 1000 – запишите в тетрадях.

 

4.      Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Но мы с вами знаем,  что у большинства задач есть несколько способов решения. (Можно найти значение частного старым способом, проанализировать результаты, сделать вывод, построить новый способ.).

 

Может быть, попробуете решить задачу другим способом? Придумайте, как можно решить эту задачу?

Дети: сначала килограммы переведём в граммы, а затем разделим полученные числа на 10.

Решение(устно)
Учитель: но это занимает много времени. Мы можем научиться делать всё гораздо быстрее

 

5.      Реализация построенного проекта.

Я предлагаю вам открыть быстрый способ умножения и деления на 10, 100, … Для этого поработайте в парах по предложенному плану.  ( карточки с планом действий на партах)

Прочитай правило по учебнику (стр 207)

6.      Первичное закрепление во внешней речи

Работа в парах: рассказать правило друг другу

 У доски объяснить решение примеров: Вычислить устно :

9,396 ∙ 100;

2,3754 ∙ 1000;

640,75 ∙ 10000;

59,87∙ 10.

 

12,34:10

12,34:100

12,34:1000

 

Выполните деление в рецепте для пироженого

Мука 2 кг

Сахар 2 кг

Яйцо 30 шт

Масло 1кг

Сгущенка 0,4 кг

Давайте немного отдохнём

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Повороты влево вправо сидя на стуле руки за голову

Д.д. умножить на1000

Д.д. увеличить в 1000 раз

Д.д. разделить на1000

Д.д. уменьшить в 1000 раз

 

7.      Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Итак, сейчас мы посмотрим, как вы поняли: где надо ставить запятую. У Вас имеются карточки.

 

8.      Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Правила деления и умножения на 10, 100, 1000 помогают легко переходить от  крупных единиц измерения к более мелким и обратно. Рассмотрите схему перевода единиц длины и массы и выполните перевод. Работаем в парах. (текст на партах)

Например 7,583 м = (7,583∙100) = 758,3 см

 

6537 м= (6537:1000) =6,537км 

6537ц = (6537:10) =653,7  т

1.    Запишите:

а)    7,3456 м в сантиметрах, миллиметрах;

б)   6,043 т в центнерах, килограммах;

в)   346 мм в сантиметрах, метрах;

г)    73,6  кг в центнерах, тоннах.

 

По окончании самостоятельной работы, с помощью ответов на откидной доске осуществляем взаимопроверку (обменяться карточками с соседом по парте)

 

9.      Рефлексия.  Подведение итогов урока.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

- Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?

- Где вы можете применить полученные сегодня на уроке знания?

Мне кажется, что Вы сегодня хорошо потрудились. Оцените работу на уроке.

Оценивание.

«3»

«4»

«5»

9

11

16

10.          Задание на дом.

 

 

Ребятам  раздаются запятые, на  которых написаны задания, которые надо выполнить. Для желающих: составить свою карточку по теме, решить ее.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 5-м классе по теме : "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 5-м классе по теме : "Умножение и деление  десятичных дробей на 10,  100, 1000"

Цели: Ввести правило умножения и деления десятичных дробей  на разрядную единицу.Формировать практические навыки умножения и деления десятичных дробей.Развивать внимание, память и логическое мышление.Тип урока:  урок открытия новых знаний.Технология системно- деятельностного подхода и УДЕ.Такие технологии помогают осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельностью, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 500
    • DOCX 239.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Очирова Лариса Халгаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Очирова Лариса Халгаевна
    Очирова Лариса Халгаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7427
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе