МКОУ «Алцынхутинскаяская
СОШ»
Урок
математики в 5 классе.
Учитель:
Очирова Л.Х.
Урок
математики в 5-м классе по теме : "Умножение и деление десятичных дробей
на 10, 100, 1000"
Цели:
Ввести
правило умножения и деления десятичных дробей на разрядную единицу
- Развивающие:
- Формировать
практические навыки умножения и деления десятичных дробей.
- Развивать внимание,
память и логическое мышление.
- Воспитательные:
- Воспитать чувство
ответственности каждого учащегося за выполненную работу.
- Воспитать интерес к
предмету.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технология
системно- деятельностного подхода и УДЕ.
Оборудование:
План урока.
1.
Самоопределение к деятельности
|
2 мин
|
2.
Актуализация знаний и фиксирование
индивидуального затруднения в пробном действии.
|
4-5 мин
|
3.
Выявление места и причин затруднения.
|
4-5 мин
|
4. Построение проекта выхода из затруднения
|
7-8 мин
|
5.
Реализация построенного проекта.
|
6.
Первичное закрепление во внешней речи
|
3-4 мин
|
7.
Физкультминутка
|
3 мин
|
8.
Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону. Самоанализ и самоконтроль
|
4-5 мин
|
9.
Включение нового знания в систему знаний и
повторение.
|
7-8 мин
|
10.
Рефлексия
|
2-3 мин
|
11.
Домашнее задание.
|
2 мин
|
Ход урока
1.
Самоопределение к деятельности
Кадр из м/ф: «В
стране невыученных уроков» КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ,
ПОМИЛОВАТЬ!
Какую роль могла сыграть неправильно
поставленная запятая для Виктора Перестукина?
А как вы думаете, как
мультфильм связан с темой нашего урока?
В математике от положения запятой зависит
верность или неверность ответа.
2.
Актуализация знаний и фиксирование
индивидуального затруднения в пробном действии.
Какие
правила мы уже изучили, в которых требуется поставить запятую в нужном месте?
Расставьте в следующих
равенствах запятые:
1.
32 + 18 =
5
2.
736 – 336 =
4
3.
14 ∙ 5 = 7
4.
10,8 : 3 = 36
Проверка: по одному человеку у доски объяснение постановки запятой с проговариванием
правила. (взаимопроверка поменяться тетрадями в парах, на полях балл за
правильный ответ
3.
Выявление места и причин затруднения.
Я хочу вам предложить задачу.
Задача. В кафе пекут вкусные пирожные. Мне дали
рецепт.
Мука 2 кг
Сахар 2 кг
Яйцо 30 шт
Масло 1кг
Сгущенка 0,4 кг
Из одной порции получается
80 штук. Я хочу попробовать испечь пирожное дома. Мне нужно уменьшить рецепт в
10 раз.
Учитель: Что нужно сделать, чтобы уменьшить количество
продуктов в 10 раз?
Дети: нужно все разделить на 10.
Учитель: как вы можете это сделать?
Почему у вас возникло
затруднение?
ПРОБЛЕМА: мы обнаружили,, что у нас нет быстрого, удобного,
устного способа деления десятичных дробей на 10 и 100.)
Сформулируйте цель вашей деятельности.
Сегодня на уроке, я хочу
повторить …
выяснить …
понять …
узнать …
научиться применять…
(Построить быстрый способ деления десятичных дробей на
10 и 100, научиться применять, построенный способ.)
– Назовите тему урока.
Тема урока умножение и деление
десятичных дробей на 10, 100, 1000 – запишите в тетрадях.
4.
Открытие нового знания (построение проекта
выхода из затруднения)
Но мы с вами знаем, что у
большинства задач есть несколько способов решения. (Можно найти значение
частного старым способом, проанализировать результаты, сделать вывод, построить
новый способ.).
Может быть, попробуете
решить задачу другим способом? Придумайте, как можно решить эту задачу?
Дети: сначала килограммы переведём в граммы, а
затем разделим полученные числа на 10.
Решение(устно)
Учитель: но это занимает много времени. Мы можем научиться
делать всё гораздо быстрее
5.
Реализация построенного проекта.
Я предлагаю вам открыть быстрый способ умножения и деления на 10, 100,
… Для этого поработайте в парах по предложенному плану. ( карточки с планом
действий на партах)
Прочитай правило по
учебнику (стр 207)
6.
Первичное закрепление во внешней речи
Работа в парах: рассказать правило друг другу
У доски объяснить решение
примеров: Вычислить устно :
9,396 ∙ 100;
2,3754 ∙ 1000;
640,75 ∙ 10000;
59,87∙ 10.
12,34:10
12,34:100
12,34:1000
Выполните деление в
рецепте для пироженого
Мука 2 кг
Сахар 2 кг
Яйцо 30 шт
Масло 1кг
Сгущенка 0,4 кг
Давайте немного отдохнём
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Повороты влево вправо сидя на стуле руки за
голову
Д.д. умножить на1000
Д.д. увеличить в 1000 раз
Д.д. разделить на1000
Д.д. уменьшить в 1000 раз
7.
Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону. Самоанализ и самоконтроль
Итак,
сейчас мы посмотрим, как вы поняли: где надо ставить запятую. У Вас имеются карточки.
8.
Включение нового знания в систему знаний и
повторение.
Правила деления и
умножения на 10, 100, 1000 помогают легко переходить от крупных единиц измерения
к более мелким и обратно. Рассмотрите схему перевода единиц длины и массы и
выполните перевод. Работаем в парах. (текст на партах)
Например 7,583 м = (7,583∙100) = 758,3 см
6537 м= (6537:1000) =6,537км
6537ц = (6537:10) =653,7 т
1.
Запишите:
а)
7,3456 м в сантиметрах, миллиметрах;
б)
6,043 т в центнерах, килограммах;
в)
346 мм в сантиметрах, метрах;
г)
73,6 кг в центнерах, тоннах.
По окончании
самостоятельной работы, с помощью ответов на откидной доске осуществляем взаимопроверку
(обменяться карточками с соседом по парте)
9.
Рефлексия. Подведение итогов урока.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
- Как Вы считаете, нам
удалось достигнуть поставленных целей?
- Где вы можете применить
полученные сегодня на уроке знания?
Мне кажется, что Вы сегодня хорошо
потрудились. Оцените работу на уроке.
Оценивание.
10.
Задание на дом.
Ребятам раздаются запятые, на которых написаны задания,
которые надо выполнить. Для желающих: составить свою карточку по теме, решить
ее.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.