Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Урок математики в 4 классе (УМК

Урок математики в 4 классе (УМК

Учитель: Минневалиева Идалия Фасхутдиновна

Класс: 4

Предмет: математика

Тип урока: урок новых знаний.

Тема: Виды треугольников.

Цели: Познакомить детей с разными видами треугольников.

Задачи:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность; математическую речь, обогащать словарный запас.

2. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, доброжелательность.

3.Формирование представление о видах треугольников ( разносторонний, равнобедренный, равносторонний), развитие владения логическими операциями по отношению к геометрическим фигурам, развитие коммуникативных навыков, практическое использование полученных знаний, эстетическое воспитание учащихся.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный и демонстрационный материал, буквы с примерами в конвертах, большие треугольники для исследования и маленькие треугольники разного цвета для проведения рефлексии.

Прогнозируемые результаты.

Личностные: у обучающихся будет сформирован интерес к новому учебному материалу; способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

обучающийся получит возможность для формирования адекватной, позитивной самооценки;

Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре и группами, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Регулятивные: обучающийся научится понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы; самостоятельно находить решения учебной задачи; принимать активное участие в групповой, коллективной работе; проявлять познавательную инициативу;

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, (если решили № 3) выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, сформировать представление о деятельности исследователя.

Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:

расширяется кругозор в предметных областях;

повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, - происходит непроизвольное запоминание учебного материала;

наилучшим образом развиваются творческие способности;

развивается речь и умение выступать перед аудиторией;

Создавая условия учащимся для участия в исследовательской деятельности, мы создаём предпосылки для формирования вышеперечисленных УУД .



Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Слайд Математика

-Улыбнулись партнёру по плечу, по лицу, ведь улыбка-это лучик добра .Хочу, чтобы выбыли добры друг –другу, и добро поможет вам.

-Ребята, я приглашаю Вас на урок математики и попрошу сегодня на уроке быть моими помощниками, активно работать и в конце урока помочь мне поставить оценки. Желаю удачи!


Включаются в деловой ритм урока.


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2 Целеполагание и мотивация.

Устный счет








Финк-Раунд-Робин

Руководит и направляет деятельность учеников


И прекрасна, и сильна

Математика-страна!


-Давайте ,ребята, начинаем урок с устного счета.

-Перед вами лежат карточки с примерами вы должны их устно решать и прикрепить на таблице с обратной стороны подходящим ответом.


Слайд Таблица для устного счета

Расшифруйте слово

(Треугольники)

- Как вы думаете, а где в нашей жизни можно увидеть треугольник?


Решают примеры

.










Ученики проговаривают ответы на данные примеры и прикрепляют буквы на таблице с обратной стороны подходящим ответом.

(отвечают на вопросы)

Регулятивные: Целеполагание,

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.


3.Постановка учебной задачи.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Сегодня каждый из вас побывает в роли исследователя . Вы должны исследовать!

- Что значит исследовать?




Мы откроем ещё одну математическую тайну, а для этого мы проведем урок-исследование. Наш профессор «Умный совёнок » приготовил нам задания. Вы должны их исследовать !

Для того чтобы исследование прошло результативно , вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг-другу. Приступаем к исследованию.

1- задание такое: у вас на каждом столе есть треугольники и линейки, сравните длины треугольников. Что вы можете о них сказать? Обсудите в группах.

-Молодцы ребята. Они бывают разного вида.










-Сформулируйте тему урока

- Чему хотим научиться на уроке, поставьте цели урока.


Слайд Виды треугольников















- подвергнуть научному изучению;

-наблюдать для выяснения изучения чего-то нового.





















(Наблюдают, сравнивают стороны треугольников, думают, обсуждают в группе, делают выводы.

1 участник из каждого стола доказывает:

1 стол - длины всех сторон различны, т.к …

2 стол- все стороны равны, т.к…

3- с двух сторон равны, т.к…


Формулируют тему урока.

Цель урока: Познакомиться с разными видами треугольников










.


Регулятивные: целеполагание. постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно


Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

Логические - формулирование проблемы.

4. Введение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

-А сейчас давайте послушаем нашего профессора «Умного совёнка»


Новая тема (Диск )

На уроке математики вы не разу встретились с разными видами треугольников. Давайте рассмотрим еще раз по учебнику на стр. 65



Динамическая пауза под песни « Две руки» дети испольняют подвижный танец.


(Слушают)







Читают правилу по учебнику.





Динамическая пауза



Личностные: интерес к учебному материалу Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: саморегуляция..

5.Первичное закрепление

Выявление первичного осмысления изученного материала.

Слайд Виды треугольников

2-задание.

Мы с вами проведем геометрическую разминку .На ваших столах есть разноцветные треугольники .Я назову вид треугольника, а вы поднимите треугольник подходящего цвета.


Выполняют задания всем классом .







Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение слушать и отстаивать свою точку зрения, контроль, коррекция

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.


























































ЧИРС

Слайд Задания

3- задание.

Перед вами лежат бумаги белого листа, участники из каждого под № 1и 3 передают бумаги партнерам по лицу. Положили лист вертикально. Запишем № стола и свою цифру.

Работаем поэтапно, выполняем следующем образом: 1 стол- 1, 2 стол -2, 3 стол -3 задание. В таблицу внесены:

1. Буквенный обозначения сторон треугольников.

2. Длины сторон треугольников

*Подсказка: Что записано в таблице? – длины сторон, значит, название треугольников можно определить по длинам сторон. Вспоминаем и записываем ответы.

Контрольные вопросы:




АВ

АС

ВС

I

2 см

6 см

4 см

I I

50 мм

3см

5 см

I I I

70 мм

7 см

70 мм

1- этап

1-Задание: Определить вид треугольника не выполняя построения.

Ребята, записывайте ответы кратко:


2- этап

2-Задание: Определить сумму длин сторон треугольников (периметр P) и записать ответ. 

- Что такое периметр треугольника? Что нужно сделать, чтобы найти периметр треугольника?

. В группе обсуждайте и проверяете свои ответы.

Слайд Ответы



-Сейчас из каждого стола участник под № 1 говорят ответы.































-Давайте похвалим себя.


Самостоятельное выполнение.







































1) I – разносторонний;

II – равнобедренный;

III – равносторонний.

















Р треуг.АВС=2см+6см+4 см=12 см

Р треуг.АВС=5см+3см+5см=13 см

Р треуг.АВС=7см+7см+7см=21см










Выполняют, в группе обсуждают решение.


Взаимопроверка




(Хлопают)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: освоение способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности;

Личностные: самоопределение; Коммуникативные:

умение работать в паре, взаимный контроль ,выражать речи свои мысли и чувства.































.

Закрепление

Закрепление пройденного

Работа с учебником.

Откройте тетради ,запишите число. Открываем учебники страница 66 №-1


А теперь решаем задачу № 4


(Если кто-то заканчивает самостоятельно выполняет № 3 стр 66


Слайд Ответы № 3 стр 66


1 стр.66 (Ученик читает)

1 ученик выполняет на доске .





1 ученик выполняет на доске. (самопроверка)



(Проверяют из доски)

952 798 570 486

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд Домашние задания


Пишите дом задания

1 -стр 67 № 9 сравнить

примеры;


  1. Треугольники одного вида ( с учётом сторон) раскрасить витраж одним цветом;

  2. Записать ,какому виду треугольников относяться

Записывают домашнее задание в дневнике


8. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Слайд Рефлексия

Рефлексия учебного материала и деятельности учащихся.


-Что нового узнали на уроке?....


Оцените своё участие в уроке,

используя условные обозначения.


Итоги урока

Красный треугольник- На уроке мне всё было понятно, я доволен своей работой.

Желтый- На уроке мне было всё понятно, но я ошибался; могу работать лучше.

Синий - Я не всё понял и допустил много ошибок.


Оценки узнаете на следующем уроке после проверки самостоятельной работы.


Молодцы! Спасибо за активное участие. Плодотворно работали. Отлично справились со всеми заданиями профессора « Умного совенка». Открыли математическую тайну по теме « Виды тругольников»

Слайд Молодцы!

Продолжают фразы





- Я узнал(а)……

- теперь я могу…

- мне было интересно…

- мне было трудно…



(Показывают треугольники)

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: интерес к учебному материалу

Литература:

1. Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова « Математика» учебник для 4 класса, 1 ч. ..,

2. Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова « Математика» рабочая тетрадь для 4 класса, 1 ч..,

3. Приложение к учебнику на электронном носителе (СD), для 4 класса,

4. Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» математические рекомендации для 4 класса,

4. Концепция учебно- методического комплекса «Перспектива»,

5. Сайт «Начальная школа» http:1-4. prosv.ru


  • Математика
Описание:

Предмет: математика

Тип урока: урок новых знаний.

Тема: Виды треугольников.

Цели: Познакомить детей с разными видами треугольников.

Задачи:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность; математическую речь, обогащать словарный запас.

2. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, доброжелательность.

 

3.Формирование представление о видах треугольников ( разносторонний, равнобедренный, равносторонний), развитие владения логическими операциями по отношению к геометрическим фигурам, развитие коммуникативных навыков, практическое использование полученных знаний, эстетическое воспитание учащихся.

Скачать материал
Автор Минневалиева Идалия Фасхутдиновна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2232
Номер материала 50579
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»