Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок математики в 4 классе Тема: Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел Цели:
1. сформировать способность к выполнению сложения и вычитания многозначных чисел в столбик;
2. повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел, соотношение между разрядными единицами;
3. тренировать вычислительные навыки (сложение и вычитание), навык составления буквенных выражений по тексту задач. Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.
Ход урока:
1.Организационный этап. Приветствие. Самоопределение к учебной деятельности
Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра.
Учитель предлагает прочитать высказывание.
- Вы согласны? (Да и нет. Бывает трудно и грустно. И т.д.)
- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? (...)
- А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине радости, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Скажите, что мы уже знаем и умеем?
Работа над правильным написанием чисел:
Назови соседей чисел Прибавь к каждому из них 1000
999 9 999 99 999 999 999 1 999 199 999 199 111 999
2. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.
1) Чтение и запись многозначных чисел.
- Запишите числа (под диктовку):
а) 5 млн 6 тыс. 72;
б) 2 млн34 тыс 1;
в) 7 млн 409 тыс.
2) Составление выражений с многозначными числами
5 006 072 7 409 000 7 409 000
2 034 001 5 006 072 2 034 001
3.Нахождение удобного способа вычислений №2 с.48 (устно)
3. Совершенствование вычислительных навыков с.49№3
А)45 мин+23 мин 1ч16 мин-45 мин объяснение
Б) сложение и вычитание именованных чисел (б)
В) Работа над задачами №4 б,в
Было-48 кг сах Было-48 кг сах
Израсх.-? кг сах 1/6 и 1/8 Израсх-? кг, 1/6
Осталось-? кг сах Докупила-10 кг сах
Стало-? кг сах
4.Итог урока.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Над какой темой работали?
-С какой проблемой мы столкнулись вначале урока?
-Нам удалось решить эту проблему? (Да.)
-Где нам может пригодиться новое знание? (При решении примеров, задач с многозначными числами.)
5.Д/З с.49 ;5, з.4(а)
6 655 928 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кайль Наталья Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.