Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики в 4 классе "Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел"

Урок математики в 4 классе "Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел"

Скачать материал

Урок математики в 4 классе         

Тема: Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел

Цели:

1.      сформировать способность к выполнению сложения и вычитания многозначных чисел в столбик;

2.      повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел, соотношение между разрядными единицами;

3.      тренировать вычислительные навыки (сложение и вычитание), навык составления буквенных выражений по тексту задач. Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

Ход урока:

1.Организационный этап. Приветствие. Самоопределение к учебной деятельности

                           Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра.

Учитель предлагает прочитать высказывание.

- Вы согласны? (Да и нет. Бывает трудно и грустно. И т.д.)

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? (...) 

- А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине радости, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Скажите, что мы уже знаем и умеем?

Работа над правильным написанием чисел:

Назови соседей чисел Прибавь к каждому из них 1000

999           9 999     99 999    999 999               1 999       199       999 199          111 999

2. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.

1) Чтение и запись многозначных чисел.

- Запишите числа (под диктовку):

а) 5 млн 6 тыс. 72;

б) 2 млн34 тыс 1;

в) 7 млн 409 тыс.

2) Составление выражений с многозначными числами

5 006 072     7 409 000        7 409 000

2 034 001     5 006 072        2 034 001   

3.Нахождение удобного способа вычислений №2 с.48  (устно)

3. Совершенствование вычислительных навыков с.49№3

А)45 мин+23 мин      1ч16 мин-45 мин   объяснение

Б) сложение и вычитание именованных чисел (б)

В) Работа над задачами №4 б,в

Было-48 кг сах                                        Было-48 кг сах

Израсх.-? кг сах 1/6 и 1/8                       Израсх-? кг, 1/6

Осталось-? кг сах                                    Докупила-10 кг сах

                                                                 Стало-? кг сах

4.Итог урока.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Над какой темой работали?

-С какой проблемой мы столкнулись вначале урока?

-Нам удалось решить эту проблему? (Да.)

-Где нам может пригодиться новое знание? (При решении примеров, задач с многозначными числами.)

5.Д/З с.49 ;5, з.4(а)

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 4 классе "Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 4 классе          Тема: Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел Цели:

1.      сформировать способность к выполнению сложения и вычитания многозначных чисел в столбик;

2.      повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел, соотношение между разрядными единицами;

3.      тренировать вычислительные навыки (сложение и вычитание), навык составления буквенных выражений по тексту задач. Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

Ход урока:

1.Организационный этап. Приветствие. Самоопределение к учебной деятельности

                           Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра.

Учитель предлагает прочитать высказывание.

- Вы согласны? (Да и нет. Бывает трудно и грустно. И т.д.)

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? (...) 

- А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине радости, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Скажите, что мы уже знаем и умеем?

Работа над правильным написанием чисел:

Назови соседей чисел Прибавь к каждому из них 1000

999           9 999     99 999    999 999               1 999       199       999 199          111 999

2. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.

1) Чтение и запись многозначных чисел.

- Запишите числа (под диктовку):

а) 5 млн 6 тыс. 72;

б) 2 млн34 тыс 1;

в) 7 млн 409 тыс.

2) Составление выражений с многозначными числами

5 006 072     7 409 000        7 409 000

2 034 001     5 006 072        2 034 001   

3.Нахождение удобного способа вычислений №2 с.48  (устно)

3. Совершенствование вычислительных навыков с.49№3

А)45 мин+23 мин      1ч16 мин-45 мин   объяснение

Б) сложение и вычитание именованных чисел (б)

В) Работа над задачами №4 б,в

Было-48 кг сах                                        Было-48 кг сах

Израсх.-? кг сах 1/6 и 1/8                       Израсх-? кг, 1/6

Осталось-? кг сах                                    Докупила-10 кг сах

                                                                 Стало-? кг сах

4.Итог урока.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Над какой темой работали?

-С какой проблемой мы столкнулись вначале урока?

-Нам удалось решить эту проблему? (Да.)

-Где нам может пригодиться новое знание? (При решении примеров, задач с многозначными числами.)

5.Д/З с.49 ;5, з.4(а)

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 928 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 340
    • DOCX 14.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кайль Наталья Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кайль Наталья Семеновна
    Кайль Наталья Семеновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17207
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 668 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека