Урок: Математика
Тема: Решение сложных уравнений (нахождение
неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя)
Цели: познакомить с решением уравнений с
неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать
логическое мышление, память, умение анализировать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся
решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя;
выполнять анализ и выделение признаков), выбирать основания для сравнения,
классификации объектов; оценивать свои достижения, адекватно воспринимать
оценку учителя и сверстников, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.
Оборудование: учебник, карточки с
алгоритмом решения уравнений, карточки с правилом нахождения компонентов в
уравнении, слайды презентации по теме,карточки для рефлексии.
Ход урока.
1.Оргмомент.
-Много лет тому назад один античный мудрец
сказал : «Не для школы, для жизни учимся» .В чем заключалась его
мудрость?(ответы детей)
-А для чего вы учитесь?
-Тогда я желаю вам успеха. Будем двигаться
за новыми знаниями.
2.Актуализация знаний.
1)-Чтобы настроиться на работу, сейчас мы
будем блистать в устном счете.(на доске)
54: 6 … ·10…-45…:9…·12… :10 (ответ 6
на перевернутой карточке)
97-34… :7…+12… :7… ·22… -37 (ответ
29)
81+19… :50… ·46… :4… +18 (ответ
41)
-Очень ли важен урок математики?
2)Сейчас мы с вами поиграем. Накануне Нового
года выбирают дед.Морозов и Снегурочек Начинаются утренники.. Игра «Каждому
д.Морозу – Снегурочку».
(задания на карточках)
-Уменьшить число в три раза- значит
разделить его на 3.
-Чтобы число умножить на 100, надо к этому
числу справа приписать два нуля.
-Если число умножить на 0, то получиться
0.
-Чтобы узнать на сколько одно число больше
или меньше от другого, надо из большего вычесть меньшее.
-Чтобы число разделить на 10,достаточно у
этого числа справа отбросить один нуль.
-Увеличить число на 6 – значит прибавить к
нему 6.
3) – Что записано на доске?(уравнения)
60 ·х = 240 х : 7 =
90 640 : х = 8
-Что такое уравнения?
(Выражение с неизвестным компонентом)
-Что значит решить уравнение?
(Найти значение переменной, при которой
уравнение станет верным равенством.)
-Какие компоненты неизвестны?
-Какими правилами будете пользоваться для
решения уравнений?
-А для тех, кто не усвоил, может взять
карточку-подсказку.
(Дети самостоятельно решают уравнения)
3.Самоопределение к деятельности.
-Посмотрите на следующие уравнения
5· х = 900 – 800 120
: х = 14 + 6 х : 7 = 400 :10
- Чем эти уравнения похожи на те, что мы
решили?(в них также неизвестны мн-ль, дел-ль,дел-ое)
-Чем отличаются?(в правой части записано
не число, а выражение)
-Как решить такие уравнения? Опираясь на
эти уравнения, сформулируйте тему урока и задачи. Какую цель поставите себе на
этом уроке?
-На партах у вас находятся алгоритм
решения уравнений усложненных видов, но вы должны его восстановить по порядку.
Работа в парах по составлению алгоритма решения уравнений по рядам. Каждый ряд
решает свое уравнение, а затем у доски проговариваем по алгоритму.Докажите
пословицу «Одна голова хорошо, а две – лучше».
4.Работа по теме.
Работаем в учебнике на стр.80,№357.Организация
деятельности в малых группах.
-1ое уравнение с комментированием
желающий. А 2-ое и 3-е сам-но, но в классе будут работать консультанты, к ним
можно обратиться за помощью.
Дополнительное задание
:составить подобное уравнение и дать решить его соседу по парте.
(Резерв.- Дима задумал число,разделил его
на 7 и у него получилась разность 530 и 510.
Х : 7 = 530 – 510
Х:7 = 20
Х = 20 ·7
Х = 140
5.Повторение
пройденного. Решение задачи.
6.Решение примеров
в столбик.
40405 ·3=121 215
34500 ·5 =172 500 7604 ·9=68 436
-Когда нули
остаются свободными?
7.Рефлексия.-Подведем
итог.
-Сегодня я узнал…
-Было трудно…
-Теперь я могу…
-Я научился…
-Меня удивило…
У меня получилось…
8.Работа с
электронным приложением. Решение уравнений.
9.Д.з.стр.80 №361,№358.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.