Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок математики в 3 классе "Закрепление пройденного материала"

урок математики в 3 классе "Закрепление пройденного материала"

Скачать материал

 

Тема урока: Закрепление пройденного материала.

Цель урока: закрепление приемов внетабличного умножения и деления,

повторение разрядного состава чисел;

совершенствование умений решать задачи, вычислять площадь и периметр фигур;

развитие наблюдательности, логического мышления;

воспитание любви к родному краю,  к народному фольклору;

 дать заряд положительных эмоций.

 

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

1) Выражать свои эмоции;

2) формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности.

Предметные: знать приемы внетабличного умножения и деления, решать задачи, находить площадь и периметр фигур.

3) Метапредметные (УУД):

- познавательные: развитие умения извлекать информацию, обобщать и делать выводы;

- регулятивные: прогнозировать предстоящую работу; работать по плану учителя;

- коммуникативные: развитие умения слушать и понимать других.

 

Образовательные ресурсы:

Тюльпаны, лопатка, Кеедя, интерактивная доска, презентация (о бараньей лопатке).

 

 

Этапы урока:

                              Ход урока

I. Орг. момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Закрепление пройденного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

V. Рефлексия.

Здравствуйте, ребята! К нам на урок пришел гость. А кто попробуйте угадать: « Утром он оседлал своего барана и поехал по степи. Но вдруг опустился густой туман, он заблудился и потерял кость, которую нашел».

- Ребята, о ком идет речь?

- Это Кеедя.

- Из какой калмыцкой сказки?

- « Кер һалзн хуцта Кеедә гидг өвгн».

( показ куклы в национальном  костюме)

-         Дедушка Кеедя просит у вас помощи:

если мы выполним все задания, то он доберется до хотона богача.

-         Итак, поможем ему?

- Откройте тетради и запишите число.

1. На доске записаны примеры. Решив их правильно, вы разгадаете слово.

 

А Т П Л О К

2  4  5  3  8  6

 

45: 15=

88:11=

65:13=

90:45=

60:15=

96:16=

42:21=

-Какое слово получилось?

- Лопатка.

- Как по-калмыцки звучит это  слово?

- Дал.

- Что вы слышали о бараньей лопатке?

2. Показ презентации о бараньей лопатке.

( Пожилой человек в калмыцком национальном костюме в роли Кееды  рассказывает детям легенду).

« Жил в степи старик- мудрец. В то время у калмыков не было календаря для определения зимы.

 День и ночь думал старик,  и придумал мгновенно узнающее  любое явление « желтое письмо», т. е. календарь. Придумав его, он разжег очаг, заварил густой  калмыцкий чай и заснул.

Вдруг по хотону завертелся вихрь, развалил кибитку старика. Листки « желтого письма» разлетелись по ветру, упали на землю, зацепились за колючки и остались среди травы. Прошла отара овец и съела эти листки вместе с травой. А этот календарь остался на лопатках овец.

 С тех пор калмыки стали гадать по бараньей кости ».

Показ учителем бараньей лопатки.

( у каждой группы учащихся лопатка)

-Ребята, посмотрите  внимательно:

по углублению на головке чашки можно было сказать о хозяине:  если есть накипь, то хозяин живет богато.

Если ладонь просвечивается, то зима будет холодной, без снега.

А если вокруг ладони лопатки много серой массы и кость не просвечивается, то зима будет снежной и теплой.

 

1. Беседа о весне.

-Какое время года наступает?

-Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

-Что можете сказать о домашних  животных?

- Весной у них начинается окот и отел.

 

 

Решение задачи  по группам.

« В отаре у дедушки Кееды белых ягнят -32, черных в 4 раза меньше, а пестрых в 7 раз больше, чем черных. Сколько всего ягнят в отаре?»

 

- Что вы можете сказать о птицах?

-Давайте на миг представим, что мы с вами птицы и отдохнем.

 

2. Физминутка про птиц.

 

Һаран өргтн, нәәхлүлтн-

Эн модд нәәхлҗәнә.

Һаран саҗтн, чаңһур саҗтн-

Эн модд чиг унһаҗана.

Һаран хооран кетн,

Нәәхлүлтн, дайлултн-

Эн шовуд нисч йовна.

Яһҗ эдн сууснь бидн үзүлнәвидн-

Җиврән иигәд тәвтн.

 

 

   3. Замени суммой разрядных слагаемых.

536, 409, 370, 999, 862, 741.

 

(на классной  доске)

 

4. Дедушка Кеедя говорит, что у него в последнее время ухудшилась память и он не может вспомнить калмыцкий счет.

Помогите ему.

Нужно записать любое трехзначное число и назвать его по- калмыцки.

 

5.     –Ребята, давайте закроем глаза, пусть каждый послушает звуки и  представит свою  картину.

( включается запись “Звуки степи”: пение птиц, мычание телят, блеяние ягнят и т. д.)

-Булгун, какую картину увидела ты?

- Я представила:  как- будто я иду по степи,рядом свистят суслики, пасется отара овец, над головой поют птицы. Пахнет душистыми травами.

- Санчир, какая картина получилась у тебя?

- Ребята, а что нужно, чтобы наша степь цвела и благоухала?

- Нужен дождь.

- Давайте поможем нашей степи: чтобы полил сильный  дождь, решим примеры .

 

( Работа  по интерактивной доске: учащиеся  выбирают понравившуюся  тучку с примером на умножение  и решают).

 

 

6.     Работа в группе.

Расставь знаки действий.

 

Игра “ Четыре четверки”

4 *4*4*4=1

4*4*4*4=9

4*4*4*4=3

4*4*4*4=0

 

 

7. Решение задачи на нахождение периметра и площади.

-Ребята, дедушка Кеедя просит помочь ему найти периметр и площадь участка, на котором он пасет свою отару.

 

8.     Решение примеров на деление с остатком.

51:7=              

37:10=

59:9=

78:11=

84:9=

30:9=

 

9.     Устно.

Возраст дедушки Кееды  выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?

(102 года)

 

10. Физминутка для глаз.

 

11.  Работа по группам.

 Решение задачи.

“Богач, с которым встретился Кеедя, половину времени каждых суток спал, третью часть времени каждых суток танцевал, шестую часть- пел. Остальное время он решил посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки богач готовился к зиме?”

24:2+24:3+24:6=24(ч)

-Готовился ли богач к зиме?

-Нет.

 

 

-         Дедушка благодарит вас за помощь.

Вы помогли ему добраться до хотона богача.

А зачем ему понадобилась лопатка?

-Ответ на этот вопрос вы найдете, посмотрев сказку.

( Инсценирование сказки группой ребят).

 

 

На партах красные и желтые тюльпанчики.

Если довольны своей работой, то выбираете красный цветок, если нет- желтый.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 3 классе "Закрепление пройденного материала""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интегрированный урок математики в 3 классе. Данный урок можно использовать после изучения темы "Внетабличное умножение и деление". На этом уроке дети не только закрепляют пройденный материал, но и знакомятся с  калмыцкой легендой о бараньей лопатке, исценируют  сказку "Дед Кеедя и барашек"

 Урок поможет закрепить приемы внетабличного умножения и деления, повторить разрядный состав чисел,совершенствовать умение решать задачи, вычислять площадь и периметр фигур,развить наблюдательность, логическое мышление;воспитать любвь к родному краю, к народному фольклору;даст заряд положительных эмоций.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 016 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 364
    • DOCX 24.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Найминова Галина Пюрвеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Найминова Галина Пюрвеевна
    Найминова Галина Пюрвеевна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7102
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 415 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека