Здравствуйте,
ребята! К нам на урок пришел гость. А кто попробуйте угадать: « Утром он
оседлал своего барана и поехал по степи. Но вдруг опустился густой туман, он
заблудился и потерял кость, которую нашел».
-
Ребята, о ком идет речь?
- Это
Кеедя.
- Из
какой калмыцкой сказки?
- « Кер
һалзн хуцта Кеедә гидг өвгн».
( показ
куклы в национальном
костюме)
-
Дедушка
Кеедя просит у вас помощи:
если
мы выполним все задания, то он доберется до хотона богача.
-
Итак,
поможем ему?
- Откройте тетради и запишите
число.
1. На доске записаны примеры.
Решив их правильно, вы разгадаете слово.
А Т П Л О К
2 4 5 3 8 6
45: 15=
88:11=
65:13=
90:45=
60:15=
96:16=
42:21=
-Какое слово получилось?
- Лопатка.
- Как по-калмыцки звучит это слово?
- Дал.
- Что вы слышали о бараньей лопатке?
2. Показ презентации о бараньей
лопатке.
( Пожилой человек в калмыцком национальном
костюме в роли Кееды рассказывает детям легенду).
« Жил в степи старик- мудрец. В
то время у калмыков не было календаря для определения зимы.
День и ночь думал старик, и
придумал мгновенно узнающее любое явление « желтое письмо», т. е. календарь.
Придумав его, он разжег очаг, заварил густой калмыцкий чай и заснул.
Вдруг по хотону завертелся вихрь,
развалил кибитку старика. Листки « желтого письма» разлетелись по ветру,
упали на землю, зацепились за колючки и остались среди травы. Прошла отара
овец и съела эти листки вместе с травой. А этот календарь остался на лопатках
овец.
С тех пор калмыки стали гадать
по бараньей кости ».
Показ учителем бараньей лопатки.
( у каждой группы учащихся
лопатка)
-Ребята, посмотрите внимательно:
по углублению на головке чашки можно
было сказать о хозяине: если есть накипь, то хозяин живет богато.
Если ладонь просвечивается, то зима
будет холодной, без снега.
А если вокруг ладони лопатки много серой
массы и кость не просвечивается, то зима будет снежной и теплой.
1. Беседа о весне.
-Какое время года наступает?
-Какие изменения происходят в природе с
приходом весны?
-Что можете сказать о домашних животных?
- Весной у них начинается окот и отел.
Решение задачи по группам.
« В отаре у дедушки Кееды белых
ягнят -32, черных в 4 раза меньше, а пестрых в 7 раз больше, чем черных.
Сколько всего ягнят в отаре?»
- Что вы можете сказать о птицах?
-Давайте на миг представим, что мы с
вами птицы и отдохнем.
2. Физминутка про птиц.
Һаран өргтн, нәәхлүлтн-
Эн модд нәәхлҗәнә.
Һаран саҗтн, чаңһур саҗтн-
Эн модд чиг унһаҗана.
Һаран хооран кетн,
Нәәхлүлтн, дайлултн-
Эн шовуд нисч йовна.
Яһҗ эдн сууснь бидн үзүлнәвидн-
Җиврән иигәд тәвтн.
3. Замени
суммой разрядных слагаемых.
536,
409, 370, 999, 862, 741.
(на
классной доске)
4.
Дедушка Кеедя говорит, что у него в последнее время ухудшилась память и он не
может вспомнить калмыцкий счет.
Помогите
ему.
Нужно
записать любое трехзначное число и назвать его по- калмыцки.
5. –Ребята,
давайте закроем глаза, пусть каждый послушает звуки и представит свою картину.
(
включается запись “Звуки степи”: пение птиц, мычание телят, блеяние ягнят и
т. д.)
-Булгун, какую
картину увидела ты?
- Я представила:
как- будто я иду по степи,рядом свистят суслики, пасется отара овец, над
головой поют птицы. Пахнет душистыми травами.
- Санчир, какая
картина получилась у тебя?
- Ребята, а что
нужно, чтобы наша степь цвела и благоухала?
- Нужен дождь.
- Давайте
поможем нашей степи: чтобы полил сильный дождь, решим примеры .
( Работа
по интерактивной доске: учащиеся выбирают понравившуюся тучку с примером
на умножение и решают).
6. Работа в
группе.
Расставь
знаки действий.
Игра
“ Четыре четверки”
4
*4*4*4=1
4*4*4*4=9
4*4*4*4=3
4*4*4*4=0
7.
Решение задачи на нахождение периметра и площади.
-Ребята,
дедушка Кеедя просит помочь ему найти периметр и площадь участка, на котором
он пасет свою отару.
8. Решение
примеров на деление с остатком.
51:7=
37:10=
59:9=
78:11=
84:9=
30:9=
9. Устно.
Возраст
дедушки Кееды выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается
различными цифрами. Сколько лет дедушке?
(102
года)
10. Физминутка для
глаз.
11.
Работа по группам.
Решение
задачи.
“Богач,
с которым встретился Кеедя, половину времени каждых суток спал, третью часть
времени каждых суток танцевал, шестую часть- пел. Остальное время он решил
посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки богач готовился к зиме?”
24:2+24:3+24:6=24(ч)
-Готовился
ли богач к зиме?
-Нет.
-
Дедушка
благодарит вас за помощь.
Вы
помогли ему добраться до хотона богача.
А
зачем ему понадобилась лопатка?
-Ответ
на этот вопрос вы найдете, посмотрев сказку.
(
Инсценирование сказки группой ребят).
На партах красные и желтые тюльпанчики.
Если довольны своей работой, то
выбираете красный цветок, если нет- желтый.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.