Организационный этап:
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
- Вспомните, чему были посвящены наши
последние уроки?
-Как вы думаете, сегодня мы с вами продолжим
работу и откроем ещё одно новое знание? Как это будем делать?
- Желаю вам успешной работы!
- У нас гость!
(Выходит «ребёнок - сова»)
-Бестолковая сова,
Пустая голова
Министр образования
Дал мне важное задание
Школу открыть,
Детей и зверей учить,
Лишь вчера это было,
А сегодня я адрес забыла
Задания перепутала, всё напутала!
- Мы поможем тебе Совушка, всё расскажем и
исправим! Посмотри, какой у нас нарядный класс, сколько шариков у нас!
Представьте ребята, что ниточка шарика это оценочная шкала, покажите своё
настроение на начало урока! ( Молодцы! Все готовы и у всех хороший настрой!
Вот и Совушка повеселела!)
На уроке математики у нас первым всегда
«Устный счет»!
- Как мы работаем с презентацией?
- Расскажите, какие требования соблюдаем?
- Устный счёт (Презентация)
-Что надо сделать в этом задании?
(Найти значение выражений)
-Как будете делать? (Необходимо расставить
порядок действий, выполнять вычисления, сравнить с результатами)
-Ваш ответ будет совпадать с нужным ответом
на слайде?
-Как работаем с задачами, которые включены
в устный счёт?
- Какой алгоритм используем?
- Как составить задачу самому?
- Что надо для этого сделать?
- Устный счёт № 2 подготовительные
упражнения для закрепления вчерашней изученной темы (с записью только
ответов):
а) запишите все однозначные нечётные числа и
увеличьте их в 4 раза.
б) Заполните таблицу.
делимое
|
32
|
21
|
16
|
9
|
делитель
|
4
|
3
|
2
|
3
|
Частное
|
8
|
7
|
8
|
3
|
-А зачем нам нужно устно заполнять таблицу?
в) Задача.
Пуговка обещала за 3 недели сшить костюм
Пончику. Через сколько дней костюм будет готов?
- Объясните алгоритм решения задачи и решите
её.
Сделайте самооценку по шкале (быстро,
правильно, красиво)
|
- Как вы думаете, сегодня мы с вами
продолжим работу и откроем ещё одно новое знание? Как это будем делать?
-Как мы работаем с презентацией? Расскажите,
какие требования соблюдаем?
-Как работаем с задачами, которые включены
в устный счёт?
- Какой алгоритм используем?
- Как составить задачу самому?
- Что надо для этого сделать?
-А зачем нам нужно устно заполнять таблицу?
- Объясните алгоритм решения задачи и решите
её.
|
регулятивные, коммуникативные,
познавательные
регулятивные, коммуникативные,
познавательные
регулятивные, коммуникативные,
познавательные
познавательные
регулятивные, познавательные
|
- Совушка предлагает вам решить примеры:
30х24, 70х12, 20х30.
- Как решить эти примеры? (Переставляя
множители.)
- Как правильно записать?
- Какую ошибку допустили при записи?
- Как нужно исправлять ошибки?
Раздел «Узнаём новое».
(Работа по учебнику).
Задание 407.
-Что нужно
сделать?
-Какая это задача?
- Объясните решение задачи?
(1 игрушка – 15 мин.
20 игрушка - ? мин.
Решение: 15 х 20=300 (мин) Ответ: 300 минут.)
IV. Закрепление изученного материала.
1.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Задание 408. Какое
это задание?
- К какому разделу математики относится?
Что известно? – Что требуется узнать?
-Как решаем такие задачи? Решите задачу.
(Ширина – 12 см
Длина - ? на 8 см б., чем ширина
S - ?, Р- ?)
2.
Раздел «Вспоминаем пройденное».
Задание 419
(Взрослые – 70 см.
Ребёнок – 35 см.
Во ? раз больше.
(70 : 35 =2 (раза - больше.)
- Что дальше по плану?
Задание 420
- Как решаем такие задачи?
- Что известно?
-Что требуется узнать?
Запишите условие задачи при помощи таблицы.
|
Цена
|
Кол-во
|
Стоимость
|
Помидоры
|
20р.
|
? кг.
|
70 р.
|
Огурцы
|
15 р.
|
? кг.
|
-Что сказано о количестве? (Одинаковое)
Решение:
- 20+15=35 (р) – стоит килограмм помидоров и
килограмм огурцов.
- 70:35=2 (кг)
- 2:2 = 1 (кг)
Ответ: по 1 кг овощей купила.
Задание 421 (у доски 1 ребёнок)
-Посмотрите на схему краткой записи и
докажите, что она составлена верно.
Запись: Было- 65 л.
Брали – 3л. и 6 л.
Дней - ?
Осталось? л.
(Решение:
1.
3+6=9 (л.) – брали каждый день.
2.
65:9=7 (ост. 2)
Ответ: 7 дней, 2
литра.)
Задание 422
(у доски или на планшете)
(Реши и
покажи!)
(Решение: 16ч. 15мин.
– 15ч. 30 мин. = 45мин.
3. Работа в
группах.
-Зайчик -
ребёнок:
Откройте,
откройте скорей!
За мной гонится
стая зверей, Страшных, ужасных, очень опасных.
- Совушка:
-Вот бы тебе, косой, да рысьи когти.
-Зайчик -
ребёнок:
На что мне
клыки, да когти?
Душа-то у меня
всё равно заячья.
Хочу в школу
записаться и ребусами заниматься.
-Лиса:
Я несчастная
лиса.
Мне вцепилась в
нос оса,
Я, бедняжка,
так вертелась,
Что вся сумка
разлетелась,
Порвались
тетрадки, книжки.
Ох, и горе мне,
малышке.
- Волк:
Ну, плутовка,
доигралась,
Наконец ты мне
попалась,
Ты проказница,
Лиса.
Молодчина та
оса,
Что тебя
поколотила,
Нос в картошку
превратила.
Никогда я не
забуду,
Как меня ты
обманула.
Так и быть тебя
прощаю!
- Совушка:
Отлично, что вы
помирились друзья,
Вами очень,
очень довольная я,
Ну а теперь все
на урок.
К своим группам
подходите и задания берите!
(Зайчик, Волк
и Лиса в конвертах раздают задания и выполняют его вместе с ребятами).
Учитель:
-Расскажите, как
работаете в группах?
Задание 423 (Переставляя
буквы, запишите слова так, чтобы они имели смысл.)
УИДРАС – Радиус
АДОГАИНЛЬ –
Диагональ
ЯАНАМОЛ –
Ломаная
- Расскажите,
что вы знаете об этих математических понятиях? Приведите свои примеры.
V. Рефлексия учебной
деятельности на уроке.
- Какую цель вы
поставили в начале урока? Вы её достигли?
- Как вы
открывали новое знание? – Что вам помогло открыть новые знания?
-Что нового
узнали на уроке?
Покажите на
шкале – ниточке:
- Я сегодня был
в учебной деятельности.
- Я доволен
своей работой на уроке!
Совушка и
другие ребята-зверята как оценили помощь ребят?
- Скажите, какие
качества вам помогали, а какие мешали работать в группах?
VI. Итог
урока.
- Какие знания
из урока вам пригодятся в жизни? Какие задания вас приблизили к царице наук -
математике?
VII. Домашнее
задание:
Творческое
задание. Подготовить материал по разгаданным словам. Составить свои примеры
на умножение к теме урока.
|
- Как решить эти примеры?
- Как правильно записать?
- Какую ошибку допустили при записи?
- Как нужно исправлять ошибки?
-Что нужно сделать?
-Какая это задача?
- Объясните решение задачи?
-Какое это задание?
- К какому разделу математики относится?
- Что дальше по плану?
- Как решаем такие задачи?
-Посмотрите на схему краткой записи и
докажите, что она составлена верно.
- Какую цель вы поставили в начале урока? Вы
её достигли?
- Как вы
открывали новое знание?
– Что вам помогло
открыть новые знания?
- Я сегодня был
в учебной деятельности.
- Я доволен
своей работой на уроке!
- Скажите, какие
качества вам помогали, а какие мешали работать в группах?
|
Регулятивные
регулятивные, коммуникативные,
познавательные
регулятивные, коммуникативные,
познавательные;
личностные
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.