Урок математики в 3 классе.
Фамилия, имя, отчество. Петрусенко Елена Евгеньевна
Район, школа Красноярский район, МБОУ «Красноярская СОШ №1»
Конспект урока математики
Тема: «Умножение вида 23Х40. Выражения со скобками».
Учебник математики из УМК «Начальная школа XXI века», авторы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, 2 часть, 3класс.
(Урок построен на основе методических рекомендаций и поурочного планирования автора - составителя Н.В. Лободина, использован материал из сценария «Теремок» на новый лад автор Е.А. Дунаева и др.)
Целевые установки на достижение результатов
Личностных: включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне, умение воспринимать задание, самостоятельно определять цель, результат, способ деятельности, строить алгоритм деятельности, вносить дополнения и уточнения, выполнять задание по алгоритму, самостоятельно контролировать и оценивать результаты своей деятельности, воспитывать сознательное отношение к труду, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
Предметных: выполнять умножение вида 23х40; решать арифметические задачи; находить значение выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение.
Метапредметных: (развитие регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД)
научиться принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, выполнять учебные действия, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, развивать пространственное воображение учащихся, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, учить самостоятельно добывать знания, побуждать к любознательности.
Тип урока: комбинированный
Содержание
Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий
Указание, какие УУД формируются
Организационный этап:
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
- Вспомните, чему были посвящены наши последние уроки?
-Как вы думаете, сегодня мы с вами продолжим работу и откроем ещё одно новое знание? Как это будем делать?
- Желаю вам успешной работы!
- У нас гость!
(Выходит «ребёнок - сова»)
-Бестолковая сова,
Пустая голова
Министр образования
Дал мне важное задание
Школу открыть,
Детей и зверей учить,
Лишь вчера это было,
А сегодня я адрес забыла
Задания перепутала, всё напутала!
- Мы поможем тебе Совушка, всё расскажем и исправим! Посмотри, какой у нас нарядный класс, сколько шариков у нас! Представьте ребята, что ниточка шарика это оценочная шкала, покажите своё настроение на начало урока! ( Молодцы! Все готовы и у всех хороший настрой! Вот и Совушка повеселела!)
На уроке математики у нас первым всегда «Устный счет»!
- Как мы работаем с презентацией?
- Расскажите, какие требования соблюдаем?
Устный счёт (Презентация)
-Что надо сделать в этом задании?
(Найти значение выражений)
-Как будете делать? (Необходимо расставить порядок действий, выполнять вычисления, сравнить с результатами)
-Ваш ответ будет совпадать с нужным ответом на слайде?
-Как работаем с задачами, которые включены в устный счёт?
- Какой алгоритм используем?
- Как составить задачу самому?
- Что надо для этого сделать?
Устный счёт № 2 подготовительные упражнения для закрепления вчерашней изученной темы (с записью только ответов):
а) запишите все однозначные нечётные числа и увеличьте их в 4 раза.
б) Заполните таблицу.
делимое
32
21
16
9
делитель
4
3
2
3
Частное
8
7
8
3
-А зачем нам нужно устно заполнять таблицу?
в) Задача.
Пуговка обещала за 3 недели сшить костюм Пончику. Через сколько дней костюм будет готов?
- Объясните алгоритм решения задачи и решите её.
Сделайте самооценку по шкале (быстро, правильно, красиво)
- Как вы думаете, сегодня мы с вами продолжим работу и откроем ещё одно новое знание? Как это будем делать?
-Как мы работаем с презентацией? Расскажите, какие требования соблюдаем?
-Как работаем с задачами, которые включены в устный счёт?
- Какой алгоритм используем?
- Как составить задачу самому?
- Что надо для этого сделать?
-А зачем нам нужно устно заполнять таблицу?
- Объясните алгоритм решения задачи и решите её.
регулятивные, коммуникативные, познавательные
регулятивные, коммуникативные, познавательные
регулятивные, коммуникативные, познавательные
познавательные
регулятивные, познавательные
II. Этап целеполагания
-Какие знания нам будут нужны на уроке?
- Какие мы цели поставим для себя?
- Кто знает, какой будет тема нашего урока?
- Что нужно нам знать, уметь и чему научимся?
-Какие знания нам будут нужны на уроке?
- Какие мы цели поставим для себя?
- Кто знает, какой будет тема нашего урока?
- Что нужно нам знать, уметь и чему научимся?
регулятивные, коммуникативные, познавательные
III. Этап актуализации знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.
- Совушка предлагает вам решить примеры:
30х24, 70х12, 20х30.
- Как решить эти примеры? (Переставляя множители.)
- Как правильно записать?
- Какую ошибку допустили при записи?
- Как нужно исправлять ошибки?
Раздел «Узнаём новое».
(Работа по учебнику).
Задание 407.
-Что нужно сделать?
-Какая это задача?
- Объясните решение задачи?
(1 игрушка – 15 мин.
20 игрушка - ? мин.
Решение: 15 х 20=300 (мин) Ответ: 300 минут.)
IV. Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Задание 408. Какое это задание?
- К какому разделу математики относится?
Что известно? – Что требуется узнать?
-Как решаем такие задачи? Решите задачу.
(Ширина – 12 см
Длина - ? на 8 см б., чем ширина
S - ?, Р- ?)
Раздел «Вспоминаем пройденное».
Задание 419
(Взрослые – 70 см.
Ребёнок – 35 см.
Во ? раз больше.
(70 : 35 =2 (раза - больше.)
- Что дальше по плану?
Задание 420
- Как решаем такие задачи?
- Что известно?
-Что требуется узнать?
Запишите условие задачи при помощи таблицы.
Цена
Кол-во
Стоимость
Помидоры
20р.
? кг.
70 р.
Огурцы
15 р.
? кг.
-Что сказано о количестве? (Одинаковое)
Решение:
20+15=35 (р) – стоит килограмм помидоров и килограмм огурцов.
70:35=2 (кг)
2:2 = 1 (кг)
Ответ: по 1 кг овощей купила.
Задание 421 (у доски 1 ребёнок)
-Посмотрите на схему краткой записи и докажите, что она составлена верно.
Запись: Было- 65 л.
Брали – 3л. и 6 л.
Дней - ?
Осталось? л.
(Решение:
3+6=9 (л.) – брали каждый день.
65:9=7 (ост. 2)
Ответ: 7 дней, 2 литра.)
Задание 422 (у доски или на планшете)
(Реши и покажи!)
(Решение: 16ч. 15мин. – 15ч. 30 мин. = 45мин.
3. Работа в группах.
-Зайчик - ребёнок:
Откройте, откройте скорей!
За мной гонится стая зверей, Страшных, ужасных, очень опасных.
- Совушка:
-Вот бы тебе, косой, да рысьи когти.
-Зайчик - ребёнок:
На что мне клыки, да когти?
Душа-то у меня всё равно заячья.
Хочу в школу записаться и ребусами заниматься.
-Лиса:
Я несчастная лиса.
Мне вцепилась в нос оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что вся сумка разлетелась,
Порвались тетрадки, книжки.
Ох, и горе мне, малышке.
- Волк:
Ну, плутовка, доигралась,
Наконец ты мне попалась,
Ты проказница, Лиса.
Молодчина та оса,
Что тебя поколотила,
Нос в картошку превратила.
Никогда я не забуду,
Как меня ты обманула.
Так и быть тебя прощаю!
- Совушка:
Отлично, что вы помирились друзья,
Вами очень, очень довольная я,
Ну а теперь все на урок.
К своим группам подходите и задания берите!
(Зайчик, Волк и Лиса в конвертах раздают задания и выполняют его вместе с ребятами).
Учитель:
-Расскажите, как работаете в группах?
Задание 423 (Переставляя буквы, запишите слова так, чтобы они имели смысл.)
УИДРАС – Радиус
АДОГАИНЛЬ – Диагональ
ЯАНАМОЛ – Ломаная
- Расскажите, что вы знаете об этих математических понятиях? Приведите свои примеры.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель вы поставили в начале урока? Вы её достигли?
- Как вы открывали новое знание? – Что вам помогло открыть новые знания?
-Что нового узнали на уроке?
Покажите на шкале – ниточке:
- Я сегодня был в учебной деятельности.
- Я доволен своей работой на уроке!
Совушка и другие ребята-зверята как оценили помощь ребят?
- Скажите, какие качества вам помогали, а какие мешали работать в группах?
VI. Итог урока.
- Какие знания из урока вам пригодятся в жизни? Какие задания вас приблизили к царице наук - математике?
VII. Домашнее задание:
Творческое задание. Подготовить материал по разгаданным словам. Составить свои примеры на умножение к теме урока.
- Как решить эти примеры?
- Как правильно записать?
- Какую ошибку допустили при записи?
- Как нужно исправлять ошибки?
-Что нужно сделать?
-Какая это задача?
- Объясните решение задачи?
-Какое это задание?
- К какому разделу математики относится?
- Что дальше по плану?
- Как решаем такие задачи?
-Посмотрите на схему краткой записи и докажите, что она составлена верно.
- Какую цель вы поставили в начале урока? Вы её достигли?
- Как вы открывали новое знание?
– Что вам помогло открыть новые знания?
- Я сегодня был в учебной деятельности.
- Я доволен своей работой на уроке!
- Скажите, какие качества вам помогали, а какие мешали работать в группах?
Регулятивные
регулятивные, коммуникативные, познавательные
регулятивные, коммуникативные, познавательные;
личностные
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Умножение вида: 23х40 является не сложным для учащихся 3 класса, но при работе с многозначными числами этот вид умножения детьми часто не правильно оформляется в записи, что ведёт к ошибкам при вычислениях. Очень люблю на своих уроках математики использовать мини-театр или задания от сказочных героев. Это вдохновляет ребят помочь сказочным героям в усвоении темы урока. Уроки получаются интересными, весёлыми и плодотворными. Сказочные герои (дети) готовятся отдельно (анализируется задание, рассматриваются разные варианты его выполнения, выбирается наиболее удобный способ решения). Сказочные герои часто бывают руководителями групп или оценивают работу группы.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 30.12.2014 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 2201 |
Номер материала | 18372 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: