I. Актуализация знаний.
|
2 2
1.
Организационный момент.
Я рада вновь видеть
ваши лица, ваши глаза..
Каким бы вы хотели
видеть наш сегодняшний урок? С каким настроением вы его начинаете?
«Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети показывают смайлики)Пусть девизом
нашего урока будет :Желание рождает тысячу возможностей!(Слайд №1)
Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие по увлекательной стране стране
математике. (Слайд №2) А как, называется область этой страны, вы узнаете,
выполнив задание. Возьмите конверт и с партнёром по плечу расположите числа
в порядке возрастания.
Сингапурская методика «Тач-даун»
2. Возьмите
конверт и вместе с партнёром по плечу и расположите
числа в порядке возрастания.
Какое слово
получилось? (Слайд №1 ВЕЛИЧИНА)
Встаньте те,
кто справился с заданием.
Встаньте те кто
допустил 1,2 ошибки.
Среди данных чисел назовите наибольшее, а
наименьшее. Что такое величина? Какие величины вы знаете? (Длина, площадь, объём, масса, температура.)
– С какой величиной работали на предыдущих
уроках математики? Какие операции вы научились выполнять с единицами
длины.(Вычитать, складывать, сравнивать, выражать в более крупных единицах
или в меньших.)
Какие ещё вы
знаете величины.?
– Какие операции
вы научились производить с единицами измерения длины. ( Показать
таблицу единиц длины)
|
Познавательные УУД
Развиваем
умения:
1 ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной
задачи в один шаг.
2. - отбирать необходимые для решения учебной
задачи источники информации среди предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников.
3 - добывать новые знания:
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 - перерабатывать полученную информацию:
сравнивать и группировать математические факты и объект
5 - делать выводы на
основе обобщения умозаключений.
6 - преобразовывать
информацию из одной формы в другую:
- представлять
информацию в виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно-схематических
моделей к тексту, практике..
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формулировать цели урока
после
предварительного
обсуждения;
2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять
план решения отдельной учебной задачи
совместно с
классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с
целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и другими учащимися
учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
|
Актуализация знаний и фиксация инд. затруднения
в пробном действии.
|
1 6 5
Работа в
ноутбуках. Трансляция работ учащихся на электронной доске.
Мы повторили
единицы длины, откройте файл, который вам отправили и выполните задание. 1006м =…км…м
6800м = …км…м
2км50м =…м
5кг=…г
– Какое задание выполняли? Что нужно было
сделать? ( Выразить именованные числа в более мелких
единицах)
– Справились?
– Почему не все смогли выполнить задание? (Не знаем меньших единиц массы,нет
такой опоры. )
Где возникло
затруднение? На что указывает часть слова кило в слове километр ?
(На доске –
опора: КИЛОМЕТР МЕТР.)
– Какое между
ними существует соотношение? (1 к 1000)
– Что в слове “Километр” указывает на то, что именно на 1000 единиц надо
умножать? (Выделить приставку “КИЛО” на опоре.)
Что обозначают
буквы кг,г?
Какую величину
измеряют в килограмах и граммах?
|
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1.- доносить свою позицию до других: оформлять
свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых
формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до других: высказывать
свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться принимать другую
точку зрения, быть готовым изменить
свою точку
зрения;
4 – читать про себя тексты учебников и при этом:
ставить
вопросы к тексту
и искать ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять план;
5 – договариваться с людьми: выполняя различные
роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты:
1 –
придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе
над учебной задачей;
|
Построение проекта выхода из затруднения.
|
1 6 5
Какую цель вы
поставите перед собой на уроке?
– Чему должны
научиться? Цель какая?– («Открыть» единицу массы,
которая меньше килограмма.Научиться переводить кг в
меньшие единицы измерения.) (Зафиксировать цель урока на доске.)
Как бы
сформулировали тему урока? (ЕДИНИЦЫ МАССЫ.ГРАММ)
– Для того, чтобы достичь цели, что нам
нужно составить? (План)
(На доске: 50кг
=.)/
– Можете ли вы воспользоваться каким-то уже
известным способом преобразования величин? (Да, килограмм и километр имеют
одинаковые части слова)
– На что опирались при выведении метра? (Предложения детей фиксируются в виде
плана на доске.)
План:
1. Опора для КИЛОМЕТРА
2. КИЛОГРАММ
Прочитать слово
и четко выделить в нем части, которые помогут справиться с затруднением.
3. Создать опору
для массы.
|
2. –
в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
|
Реализация
построенного проекта.
|
4 5 2
( Учащиеся самостоятельно
работая в группах, составляют опору на листе формата А3, пользуясь
составленным планом.)
Выставление на
доску.
– Почему именно
так составлены?
Учителем
вывешивается эталон опоры:
– Как получилась
новая единица измерения массы?
Почему именно
так составили опору?
(Обратить
внимание на правильное произнесение слова ГРАММ и сокращенную запись: г.)
– Как уточнить, правильно ли вы вывели новую
единицу массы? (Посмотреть в учебнике.)
– Учебник стр. 101. (Демонстрация страниц учебника на электронной доске)
Сравнение опор.
– Вернемся к
нашему заданию: 5кг=…
(По опоре реализуют
построенный проект.)
– У кого сразу в пробном действии получилось
верно? Молодцы! Что вы теперь можете? (Доказать, что были правы)
Итак, чтобы перевести кг в г что должны
сделать? (Умножить на 1000.)
Работа в
парах.
Проговорите
опору друг другу( Дети друг другу проговаривают опоры).
Откройте
задание и выразите 5кг в г.
|
|
Практическая работа с аптечными весами.
|
5 6 3 4
Работа в
группах.
Измерить массу
ластика, линейки или др.
Какие гири используются при взвешивании?
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
-- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.