Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

Скачать материал
Урок математики в 3 классе
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Деление суммы на число. Закрепление изученного материала.

Цель: Закрепление умения делить сумму на число двумя способами, применение полученных знаний при решении задач, закрепление знания таблиц умножения и деления, развитие мышления, воображения, памяти, внимания.

Оборудование: математическое домино( таблица умножения), фигурки зайцев, белок, совы,лисы, птиц,деревья, кормушка для птиц, корзинка с орехами, морковки, вырезанные из картона, таблички с заданиями, цифры от 0 до 9, карточки с заданиями, телеграмма.

                                   Ход урока:

У.-Ребята, а наш класс пришла телеграмма из леса. Послушайте, я ее прочитаю:

"Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости в лесную школу. ваши друзья зверята".

У-Хотите побывать в гостях у зверюшек?

Д-Да!

У-Сейчас зима. в лесу очень много снега. Как лучше передвигаться по снегу?

Д-На лыжах.

У-Если мы пойдем в гости, то давайте захватим с собой гостинцы. Чем мы можем угостить лесных жителей?

Д- белку мы можем угостить орешками, зайцев - морковкой, а птиц - зернами.

У-давайте провеорим, все ли собрались. Давайте проведем перекличку.

Идет игра "Математическое домино" - проверка таблицы умножения.

У-Ребята, проверьте, все ли взяли рукавички? Кто забыл? (несколько человек поднимают руку)

-Я дам вам по одной рукавичке, а другую вы должны будете найти сами. (Дети находят вторую рукавичку и показывают классу)

-А теперь давайте пристегнем лыжи, возьмеме палки и отправимся в лес.(Дети встают, имитируют пристегивание лыж и движение на лыжах)

-Чтобы нам было веселее идти, порешаем задачи:

1. Лиственница достигла высоты 36 м. Она росла рядом со зданием. Определите, сколько этажей в этом здании, если высота одного этажа составляет 3 м. (36:3=12)

2. Высота кавказской пихты 60 м, а высота сибирской пихты 30 м. Во сколько раз кавказская пихта выше сибирской? (60:3=2)

3. Пантера делает прыжок 12 м, а тигр 5 м. На сколь м пантера прыгает дальше тигра? (12 - 5 = 7)

4. Осина за день поглощает 60 л воды, а береза 30 л. На сколько л больше поглощает воды осина, чем береза? (60 - 30 = 30)

5. Туловище японского гигантского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше туловища краба-горошины? (60:2=30)

6. Пойманный кит-полосатик имел длину 20 см, а рыба-меч на 16 см длиннее. Какова длина рыбы-меч? (20+16=36)

-ну, вот мы и прибыли в лес. Как здесь красиво!

Давайте на этой березке повесим кормушку для птиц и насыпем зернышек. (Дети встают, вытягивают руки вверх, как бы вешая кормушку и насыпая в нее зернышек)

-Давайте угостим белочек и зайцев. (Два ученика прикрепляют к доске корзину с орехами и морковки, сделанные из картона)

-На кормушку стали слетаться птички.

Если знаешь ты таблиц

На вопрос ответишь смело,

сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело:

Воробьев драчливых пара
И синичек тоже пара, 

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

-Сколько всего птичек прилетело на кормушуц? (2 x 5=10)

- мы с вами оказались на лесной полянке. Здесь у зверюшек лесная школа.

На полянке лесной

Под высокой сосной

Колокольчик-звонок

Всех зовет на урок.

Учитель Совушка-сова-

Умнейшая головва, 

Всем дала заранее

Трудное задание.

-Давайте поможем нашим лесным друзьям справиться с заданиями.

1.Вставить пропущенные числа: 9, 18, ..., 36,..., 54, ..., 81 (27, 45, 72)

-Назвать общий признак всех чисел. (Все делятся на 9)

2. Разделить числа на 2 группы по определенному признаку: 15, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36, 40.

3. разгпадать ребусы.

4. Лип в 2 раза больше, чем дубов. Всего лип и дубов 24. сколько лип и сколько дубов? Выбери правильный ответ. (Правильный ответ 4)

Лип - 16    15    6    18

Дубов - 8    5    18    6

5. Решить задачу:

В новогоднем подарке было 9 конфет "Ромашка" и 6 конфет "Василек". Три девочки разделили их между собой поровну. Скоько конфет получила каждая?

Объясните, сколько и каких конфет получила каждая девочка, если они делили конфеты между собой так: 9:3+6:3. 

-Как можно решить задачу по-другому? (9+6):3=5

Учащиеся записывают оба способа решения задачи в тетрадь.

6. Выполните действия в указанном порядке. (Один ученик работает у доски)

( 62 = 18 ) : 8               ( 36 + 27 ) : 9                ( 40 + 16 ) : 7

-Значение какого выражения можно вычислить другим способом? Почему? (Значен7ие выражения ( 36 + 27 : 3 можно вычислить так: 36 : 3 + 27 : 3, так как и 36, и 27 делятся на 3)

Физкультминутка.

У- А теперь давайте вместе со зверятами поиграем в игру "Кто быстрее?". 

Я буду называть примеры на умножение, а с каждого ряда будут выбегать дети с цифрами, из которых можно составить ответ.( Идет игра)

7. У- Следующее задание, которое дала сова, решить задачу из учебника:

В ящики, каждый из которых по 6 кг фруктов, разложили 36 кг яблок и 24 кг груш. сколько всего ящиков потребовалось?

-прочитайте задачу.

-Запишите ее кратко.

-Попробуйте решить самостоятельно. (Дети решают задачу)

У- Наши лесные друзья тоже решали эту задачу.

-Зайчики решили ее так: (36 + 24 ) : 6

-А белочки решили так: 36 : 6 + 24 : 6

-Кто из них решил задачу правильно? Почему? (Все решили правильно, потому что это 2 способа деления суммы на число)

-Кто решил задачу 1 способом?

-Кто решил задачу 2 способом?

-Кто решил задачу двумя способами?

8.У- На полянку заглянула Лиса Хитрофеевна. она очень любопытная и решила узнать, чем это все здесь занимаются. Но она пришла не с пустыми руками. Лиса приготовила задачу на смекалку:

Второй отрезок на 8 см длиннее первого, а третий на 4 см короче первого. На сколько см второй отрезок длиннее третьего? Объясните, как рассуждали. ( Т.к. второй отрезок длиннее первого на 8 см, а третий короче первого на 3 см, то второй отрезок будет длиннее третьего на 8 + 4 = 12 см )

У- А теперь давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями. нам пора домой.

- На пути нам встретилась горка. Давайте посмотрим, какая команда быстрее скатится с горки и не упадет (Учитель дает каждому ряду листочек, на котром написана цепочка примеров, Каждый ученик решает 1 пример и передает листочек дальше. Выигрывает та команда, которая решила примеры быстрее и не сделала ни одной ошибки.)

У- Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось  больше всего? Чему мы учились на уроке?

Благодарю всех за работу.

Домашнее задание.

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Косова Антонина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 763
Номер материала 27577
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓