- 04.10.2020
- 1951
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Деление суммы на число. Закрепление изученного материала.
Цель: Закрепление умения делить сумму на число двумя способами, применение полученных знаний при решении задач, закрепление знания таблиц умножения и деления, развитие мышления, воображения, памяти, внимания.
Оборудование: математическое домино( таблица умножения), фигурки зайцев, белок, совы,лисы, птиц,деревья, кормушка для птиц, корзинка с орехами, морковки, вырезанные из картона, таблички с заданиями, цифры от 0 до 9, карточки с заданиями, телеграмма.
Ход урока:
У.-Ребята, а наш класс пришла телеграмма из леса. Послушайте, я ее прочитаю:
"Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости в лесную школу. ваши друзья зверята".
У-Хотите побывать в гостях у зверюшек?
Д-Да!
У-Сейчас зима. в лесу очень много снега. Как лучше передвигаться по снегу?
Д-На лыжах.
У-Если мы пойдем в гости, то давайте захватим с собой гостинцы. Чем мы можем угостить лесных жителей?
Д- белку мы можем угостить орешками, зайцев - морковкой, а птиц - зернами.
У-давайте провеорим, все ли собрались. Давайте проведем перекличку.
Идет игра "Математическое домино" - проверка таблицы умножения.
У-Ребята, проверьте, все ли взяли рукавички? Кто забыл? (несколько человек поднимают руку)
-Я дам вам по одной рукавичке, а другую вы должны будете найти сами. (Дети находят вторую рукавичку и показывают классу)
-А теперь давайте пристегнем лыжи, возьмеме палки и отправимся в лес.(Дети встают, имитируют пристегивание лыж и движение на лыжах)
-Чтобы нам было веселее идти, порешаем задачи:
1. Лиственница достигла высоты 36 м. Она росла рядом со зданием. Определите, сколько этажей в этом здании, если высота одного этажа составляет 3 м. (36:3=12)
2. Высота кавказской пихты 60 м, а высота сибирской пихты 30 м. Во сколько раз кавказская пихта выше сибирской? (60:3=2)
3. Пантера делает прыжок 12 м, а тигр 5 м. На сколь м пантера прыгает дальше тигра? (12 - 5 = 7)
4. Осина за день поглощает 60 л воды, а береза 30 л. На сколько л больше поглощает воды осина, чем береза? (60 - 30 = 30)
5. Туловище японского гигантского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше туловища краба-горошины? (60:2=30)
6. Пойманный кит-полосатик имел длину 20 см, а рыба-меч на 16 см длиннее. Какова длина рыбы-меч? (20+16=36)
-ну, вот мы и прибыли в лес. Как здесь красиво!
Давайте на этой березке повесим кормушку для птиц и насыпем зернышек. (Дети встают, вытягивают руки вверх, как бы вешая кормушку и насыпая в нее зернышек)
-Давайте угостим белочек и зайцев. (Два ученика прикрепляют к доске корзину с орехами и морковки, сделанные из картона)
-На кормушку стали слетаться птички.
Если знаешь ты таблиц
На вопрос ответишь смело,
сколько птичек-невеличек
На кормушку прилетело:
Воробьев драчливых пара
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.
-Сколько всего птичек прилетело на кормушуц? (2 x 5=10)
- мы с вами оказались на лесной полянке. Здесь у зверюшек лесная школа.
На полянке лесной
Под высокой сосной
Колокольчик-звонок
Всех зовет на урок.
Учитель Совушка-сова-
Умнейшая головва,
Всем дала заранее
Трудное задание.
-Давайте поможем нашим лесным друзьям справиться с заданиями.
1.Вставить пропущенные числа: 9, 18, ..., 36,..., 54, ..., 81 (27, 45, 72)
-Назвать общий признак всех чисел. (Все делятся на 9)
2. Разделить числа на 2 группы по определенному признаку: 15, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36, 40.
3. разгпадать ребусы.
4. Лип в 2 раза больше, чем дубов. Всего лип и дубов 24. сколько лип и сколько дубов? Выбери правильный ответ. (Правильный ответ 4)
Лип - 16 15 6 18
Дубов - 8 5 18 6
5. Решить задачу:
В новогоднем подарке было 9 конфет "Ромашка" и 6 конфет "Василек". Три девочки разделили их между собой поровну. Скоько конфет получила каждая?
Объясните, сколько и каких конфет получила каждая девочка, если они делили конфеты между собой так: 9:3+6:3.
-Как можно решить задачу по-другому? (9+6):3=5
Учащиеся записывают оба способа решения задачи в тетрадь.
6. Выполните действия в указанном порядке. (Один ученик работает у доски)
( 62 = 18 ) : 8 ( 36 + 27 ) : 9 ( 40 + 16 ) : 7
-Значение какого выражения можно вычислить другим способом? Почему? (Значен7ие выражения ( 36 + 27 : 3 можно вычислить так: 36 : 3 + 27 : 3, так как и 36, и 27 делятся на 3)
Физкультминутка.
У- А теперь давайте вместе со зверятами поиграем в игру "Кто быстрее?".
Я буду называть примеры на умножение, а с каждого ряда будут выбегать дети с цифрами, из которых можно составить ответ.( Идет игра)
7. У- Следующее задание, которое дала сова, решить задачу из учебника:
В ящики, каждый из которых по 6 кг фруктов, разложили 36 кг яблок и 24 кг груш. сколько всего ящиков потребовалось?
-прочитайте задачу.
-Запишите ее кратко.
-Попробуйте решить самостоятельно. (Дети решают задачу)
У- Наши лесные друзья тоже решали эту задачу.
-Зайчики решили ее так: (36 + 24 ) : 6
-А белочки решили так: 36 : 6 + 24 : 6
-Кто из них решил задачу правильно? Почему? (Все решили правильно, потому что это 2 способа деления суммы на число)
-Кто решил задачу 1 способом?
-Кто решил задачу 2 способом?
-Кто решил задачу двумя способами?
8.У- На полянку заглянула Лиса Хитрофеевна. она очень любопытная и решила узнать, чем это все здесь занимаются. Но она пришла не с пустыми руками. Лиса приготовила задачу на смекалку:
Второй отрезок на 8 см длиннее первого, а третий на 4 см короче первого. На сколько см второй отрезок длиннее третьего? Объясните, как рассуждали. ( Т.к. второй отрезок длиннее первого на 8 см, а третий короче первого на 3 см, то второй отрезок будет длиннее третьего на 8 + 4 = 12 см )
У- А теперь давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями. нам пора домой.
- На пути нам встретилась горка. Давайте посмотрим, какая команда быстрее скатится с горки и не упадет (Учитель дает каждому ряду листочек, на котром написана цепочка примеров, Каждый ученик решает 1 пример и передает листочек дальше. Выигрывает та команда, которая решила примеры быстрее и не сделала ни одной ошибки.)
У- Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Чему мы учились на уроке?
Благодарю всех за работу.
Домашнее задание.
6 655 366 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Косова Антонина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.