Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики в 1 классе"Решение задач"

Урок математики в 1 классе"Решение задач"

Скачать материал

Урок математики в 1 классе

Подготовила и провела   Кеньшенская  Валентина  Ильинична

Учитель начальных классов

КГУ «Школа – гимназия №10»  акимата  города Рудного

Тема: Решение задач

Цель: научить решать текстовые задачи на основе компетентностно – ориентированного задания

Задачи:

-  закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания в пределах 10;      -  способствовать развитию познавательных способностей учащихся на основе решения                          текстовых задач, опираясь на жизненный опыт обучающихся;

- осуществлять нравственное воспитание – быть щедрым.

Ход урока

1.Орг.момент. Психологический настрой.

    Математика – особая страна,

    Здесь смекалка нам нужна.
    Будем много думать  и считать,
    И задачки не забудем мы решать.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте успеха.
2.Актуализация знаний.

Начнём наш урок с загадки. Отгадайте её.
 По краям красивый бантик.
Образует пёстрый фантик,
А внутри, конечно, это -
Шоколадная ……………(конфета)
 И сегодня к нам в гости пришла замечательная конфетка.  Узнали  её? (Чупа – чупс)  Слайд 1

Чупа – чупс решил угостить своих друзей Нюшу и Совунью вкусными конфетами.    Слайд 2
У него 10 конфет. Как он сможет их раздать? Для этого  вспомните состав числа 10.  Слайд 3

Логические задачи. Нюша и Совунья приготовили для вас задания.

Конверт 1 ( Совунья) Марата угостили печеньками. Половину печенек он съел, а оставшиеся 5 он отнёс брату. Сколько печенек дали Марату?

Конверт 2 (Нюша) Шоколадный рулет разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? Слайд 4, 5.

3. Физкультминутка.  Смешарики приглашают нас на физкультминутку. Слайд 6
Мы шагаем как Совунья,

Приседаем мы как Пин.
Делаем наклон как Ёжик
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики, как Нюша
МЫ с Лосяшем вдаль глядим
Роем грядки, как Копатыч,
Машем крыльями, как Карыч,
А с Барашем вдаль глядим.

4. Минутка чистописания. Работа в тетрадях. Написание  числа 10. Характеристика числа. Название предыдущего числа и последующего ( 9, 11).

5. Работа по теме урока.

Ребята, Чупа – чупс  и для вас приготовил сюрприз. Но вам нужно его заработать. А как это сделать вы узнаете, выполнив вот это задание.
 Посмотрите, какие у нас замечательные конфетки. Расположите  числа в порядке возрастания.
 Прочитайте слово. Это и есть тема нашего урока. Мы будем решать задачи. А зачем?  (Пригодится в жизни). Вы ходите в магазин, мамы доверяют вам делать небольшие покупки. Чтобы сделать покупки, что для  этого надо иметь? (Деньги) У вас на партах лежат  монетки разного достоинства. Сколько тенге  лежит у вас на  парте? (10)Представьте себе, что вы пошли в магазин за конфетами. Слайд 7, 8.
 Нам предлагают следующие цены:   Слайд 9

«Ромашка» - 1 штука – 6 тенге

«Пчёлка» - 1 штука – 4 тенге

«Пташка» - 1 штука – 3 тенге

«Ласточка» - 1 штука – 5 тенге

«Кузнечик» - 1 штука – 2 тенге

Прочитайте  условие задачи. (Глазками  минуту).

«Конфеты «Пчёлка» стоят …  тенге за штуку, а «Кузнечик» стоит … тенге за штуку. У вас есть 10 тенге. Какой вы выбор сделаете, чтобы съесть как можно больше конфет и при этом попробовать оба сорта. Объясните свой выбор».

- Можем мы решить задачу?  (Нет)

- Почему?  (Нет цены)

 Но мы можем взять цены, которые нам предложили. Заполните пропуски. Прочитайте  условие задачи. (Один ученик читает вслух)

6.Разбор задачи.
- О чём говорится в задаче? О каких конфетах?

- Сколько стоит «Пчёлка» за штуку?

- Сколько стоит «Кузнечик» за штуку?

- А ещё что известно?
- Что нужно узнать в задаче?

- Подумайте, как это сделать? Слайд 10

6. Самостоятельная  работа учащихся. (На партах лежат конверты с конфетами)

У вас получилось два  варианта ответа. (Учащиеся на листе А – 4 показывают, как они это сделали) .
Вспомните, какое было задание?  Какой вариант подходит?

Вывод: Ребята, вы уже сейчас должны учиться правильно и выгодно делать покупки. Сегодня на уроке мы с вами это  попробовали. (Об экономии в семье)

7. Рефлексия. Молодцы.  Слайд 11

Вы решили такую сложную задачу и  заслужили сюрприз от Чупа – чупса. У нас на уроке гости. Давайте и им  сделаем  приятное, уготим их конфетами от Чупа – чупса.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 1 классе"Решение задач""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок построен в игровой форме. Дети отгадывают загадку.Отгадка - гость урока конфета Чупа - чупс. Она приготовила для них интересные задания. Детей ждёт сюрприз , но для этого им нужно потрудиться. быть активными.Учащиеся учатся решать задачи, опираясь на свой жизненный опыт.Они должны сделать выгодную покупку.Для этого на парте у каждого ученика лежат монетки, муляжи конфет. Дети учатся рационально использовать деньги. Делятся мыслями о том, что можно купить на сыкономленные средства. Даются задания на развитие логики. В конце урока дети получили угощение от конфетки Чупа - чупс.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 409
    • DOCX 17.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кеньшенская Валентина Ильинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4695
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе