Урок математики в 1 классе
Подготовила и провела Кеньшенская Валентина
Ильинична
Учитель начальных классов
КГУ «Школа – гимназия №10» акимата
города Рудного
Тема: Решение
задач
Цель: научить
решать текстовые задачи на основе компетентностно – ориентированного задания
Задачи:
- закрепить
изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания в пределах 10; - способствовать
развитию познавательных способностей учащихся на основе
решения текстовых задач, опираясь на жизненный опыт
обучающихся;
- осуществлять нравственное воспитание –
быть щедрым.
Ход
урока
1.Орг.момент. Психологический настрой.
Математика –
особая страна,
Здесь смекалка
нам нужна.
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем мы решать.
Повернитесь друг к
другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте успеха.
2.Актуализация знаний.
Начнём наш урок с
загадки. Отгадайте её.
По краям красивый бантик.
Образует пёстрый фантик,
А внутри, конечно, это -
Шоколадная ……………(конфета)
И сегодня к нам в гости пришла замечательная конфетка. Узнали её? (Чупа –
чупс) Слайд 1
Чупа – чупс решил угостить своих друзей
Нюшу и Совунью вкусными конфетами. Слайд 2
У него 10 конфет. Как он сможет их раздать? Для этого вспомните состав
числа 10. Слайд 3
Логические задачи. Нюша и Совунья
приготовили для вас задания.
Конверт 1 ( Совунья) Марата угостили
печеньками. Половину печенек он съел, а оставшиеся 5 он отнёс брату. Сколько
печенек дали Марату?
Конверт 2 (Нюша) Шоколадный рулет
разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? Слайд 4, 5.
3. Физкультминутка.
Смешарики приглашают нас на физкультминутку. Слайд 6
Мы шагаем как Совунья,
Приседаем мы как Пин.
Делаем наклон как Ёжик
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики, как Нюша
МЫ с Лосяшем вдаль глядим
Роем грядки, как Копатыч,
Машем крыльями, как Карыч,
А с Барашем вдаль глядим.
4. Минутка чистописания.
Работа в тетрадях. Написание числа 10. Характеристика числа. Название
предыдущего числа и последующего ( 9, 11).
5. Работа по теме урока.
Ребята, Чупа – чупс и для вас приготовил
сюрприз. Но вам нужно его заработать. А как это сделать вы узнаете, выполнив
вот это задание.
Посмотрите, какие у нас замечательные конфетки. Расположите числа в порядке
возрастания.
Прочитайте слово. Это и есть тема нашего урока. Мы будем решать задачи. А
зачем? (Пригодится в жизни). Вы ходите в магазин, мамы доверяют вам делать
небольшие покупки. Чтобы сделать покупки, что для этого надо иметь? (Деньги) У
вас на партах лежат монетки разного достоинства. Сколько тенге лежит у вас
на парте? (10)Представьте себе, что вы пошли в магазин за конфетами. Слайд
7, 8.
Нам предлагают следующие цены: Слайд 9
«Ромашка» - 1 штука – 6 тенге
«Пчёлка» - 1 штука – 4 тенге
«Пташка» - 1 штука – 3 тенге
«Ласточка» - 1 штука – 5 тенге
«Кузнечик» - 1 штука – 2 тенге
Прочитайте условие задачи. (Глазками
минуту).
«Конфеты «Пчёлка» стоят … тенге за штуку,
а «Кузнечик» стоит … тенге за штуку. У вас есть 10 тенге. Какой вы выбор
сделаете, чтобы съесть как можно больше конфет и при этом попробовать оба
сорта. Объясните свой выбор».
- Можем мы решить задачу? (Нет)
- Почему? (Нет цены)
Но мы можем взять цены, которые нам
предложили. Заполните пропуски. Прочитайте условие задачи. (Один ученик читает
вслух)
6.Разбор задачи.
- О чём говорится в задаче? О каких конфетах?
- Сколько стоит «Пчёлка» за штуку?
- Сколько стоит «Кузнечик» за штуку?
- А ещё что известно?
- Что нужно узнать в задаче?
- Подумайте, как это сделать? Слайд 10
6. Самостоятельная работа учащихся.
(На партах лежат конверты с конфетами)
У вас получилось два варианта ответа.
(Учащиеся на листе А – 4 показывают, как они это сделали) .
Вспомните, какое было задание? Какой вариант подходит?
Вывод: Ребята, вы уже сейчас должны
учиться правильно и выгодно делать покупки. Сегодня на уроке мы с вами это
попробовали. (Об экономии в семье)
7. Рефлексия. Молодцы.
Слайд 11
Вы решили такую сложную задачу и
заслужили сюрприз от Чупа – чупса. У нас на уроке гости. Давайте и им сделаем
приятное, уготим их конфетами от Чупа – чупса.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.