Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики в 1 классе "Прибавить и вычесть 3"

Урок математики в 1 классе "Прибавить и вычесть 3"

Скачать материал

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.

 

ТЕМА : « ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ 3».

ЦЕЛЬ: «1) ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С НОВЫМ ВИДОМ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ( УМЕНЬШЕНИЕ ) ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ; 2) ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ ОТРЕЗКИ , УВЕЛИЧИВАТЬ ( УМЕНЬШАТЬ ) ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ; 3) ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПРИБАВЛЯТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА 1,2,3.

 

Оборудование: - демонстрационные пособия; плакат «Кто вернее и кто быстрее», большие круги, треугольники (красные и синие), карточки с изображением грибов (белых лисичек) , рисунки корзины, ведра; цифровая касса. Индивидуальные пособия: у каждого ученика наборное полотно с кружками двух цветов (из приложения к учебнику), цифровая касса.

        Запись на доске для проведения игры «Борьба за звездочку».

 

 

 

                                      ХОД     УРОКА.

 

  1. Решите задачу.

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

Но из них лишь три сороки

Приготовили урок

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?

    

 

       2.Игра «Борьба за звездочку».

К доске вызываются три ученика, которые решают примеры, записанные заранее в три столбика ( лесенкой), а вверху над ними прикрепляется звездочка.

1+3=                      3-2=              2+2=

4-3=                       4+1=             4-1=

9+1=                      5+2=              6+3=

2+3=                      10-2=             8+2=

 

Дополнительные вопросы решающим:1. Какое число меньше чем 6 на 1?   2.Как называются числа при сложении? 3.Какое число находится между числами 8 и 10?

 

        3.Фронтальный опрос:

1.Назовите только те числа, которые пропущены в ряду:   10,….8,….6,….4,…..2.

2.С помощью цифр покажите , какие числа пропущены в ряду: 1,….3,….5,….8,…..10.

3.Назовите число, которое следует за числом 7 в ряду, за числом 5, за числом 9.

4.Работа с карточками (дети берут в руки карточки со знаками + и -, учитель указывает пример, дети поднимают нужную карточку).:

1 * 4 = 5                2 * 2 = 4

5 * 1 = 4                6 * 1 = 5

5.Выберите из данных чисел два числа так, чтобы можно было составить примеры на сложение и на вычитание с ответом 3:

6, 1, 5, 2, 3, 4.

      

             4.Математический диктант:

1.Запишите число, которое меньше семи на  1(6).

2.Запишите число, которое предшествует числу 10 (9).

3.Запишите число,  которое на 1 больше чем 3 (4).

4.Какое число находится между числами 4 и 6 ? (5), 7 и 9 (8)?

5.Запишите цифрой, сколько вершин у этого треугольника( на доске выставляется треугольник), у двух треугольников?

Проверка: ученик читает, остальные проверяют.

                 5.Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

  (Чтение сопровождается соответствующими движениями).

 

               Продолжение диктанта:

6.Как записать , что на одной руке столько же пальцев, сколько и на другой? Запишите. ( 5=5).

7. Как записать , что больше – 8 или 6 ? Запишите.

8.Как записать, что меньше 7, чем 9? Запишите.

 

               6.Сообщение темы урока:

-Сегодня мы будем знакомиться с задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Сравнивать число и выражение, сравнивать отрезки, увеличивать и уменьшать их. Закреплять умение прибавлять и вычитать 1, 2, 3.

 

                7.Работа над новым материалом.

1.Положите на верхней планке наборного полотна 3 красных кружка, а на нижней столько же синих.( один ученик работает у доски).

Затем ставится вопрос: что нужно сделать, чтобы синих кружков стало на 2 больше, чем красных?. Сравните теперь, каких кружков больше. На сколько синих кружков больше , чем красных?

2.Поставьте 5 белых грибов, а ниже столько же лисичек. Что нужно сделать, чтобы лисичек стало на 3 больше, чем белых грибов? Каких грибов теперь больше и на сколько? Как мы сделали, чтобы лисичек стало на 3 больше, чем белых грибов?

 Послушайте  задачу про грибы: Мальчик нашел 5 белых грибов, а лисичек на 3 больше , чем белых. Сколько лисичек он нашел?

Что значит, что лисичек на 3 больше, чем белых?   Как можно записать решение? 5 + 3=8

3.Как вы поймете, если я скажу, что в этой корзине (показываю) на 4 гриба больше , чем в ведре (показываю)? (Дети должны объяснить , что в корзине столько грибов , сколько в ведре, да еще 4).

4.Я взяла 3 тетради, а ты Коля, возьми на 1 тетрадь больше. Сколько ты должен взять тетрадей? Ученик объясняет: Я возьму столько тетрадей, сколько у вас, да еще одну , а всего 4. Решение записываем на доске: 3+1=4.

Беседа продолжается: У меня 3 палочки, а вы покажите на 1 палочку меньше. Ученик объясняет так: Я должен взять 3 палочки без одной ,это – 2 палочки. Решение: 3-1=2

Как вы поймете, если я скажу, что в одной вазе на 2 яблока меньше , чем в другой? (Это значит, что во  второй вазе столько же яблок, сколько в первой, но без 2).

 

                    8.Работа с учебником.

1.Елок 5, а лип на 1 больше, чем елок.Как вы это понимаете? (Лип столько же сколько елок , да еще 1). Как узнать сколько лип? Решение: 5+1=6.

Аналогичная работа со следующим материалом учебника.

 

                   9.Физкультминутка.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Слова сопровождаются соответствующими движениями.

 

                 10. Самостоятельная работа.

1.Начертить отрезок длиной 4 см, а ниже – отрезок такой же длины. Затем второй отрезок увеличить на 2 см. Как узнать длину второго отрезка? 4+2=6 (см).

2. Самостоятельная работа по вариантам.(карточки):

вариант №1.

7+ ….   =9             10 - ….  = 7

6 - ….= 3               5 + …. = 8

 

вариант № 2.

2 * 2 = 4                     10 * 3 = 7

7 * 3 = 4                     5 * 1 = 6

 

                  11.Подведение итога урока.

Спросить , с чем мы познакомились на уроке?.

                  12. Задание на дом №3 и 4.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 1 классе "Прибавить и вычесть 3""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представленный урок по математике , урок изучеия новой темы. На данном уроке математики учитель  знакомит с решением задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. А так же знакомит , как прибавить и вычесть число  три. На уроке применяются различные виды деятельности: игра, математический диктант, объяснение новой темы учителем, закрепление, физминутки. Урок поставлен интересно. Можно проследить плавные перезоды от одного вида деятельности к другому.Интересно объяснение нового материала. Оно строится на знакомых учащимся примерах из жизни. В конце урока закрепление и повторение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 350
    • DOCX 35.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алексеенко Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алексеенко Наталья Николаевна
    Алексеенко Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 63506
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 131 человек

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек