УРОК МАТЕМАТИКИ В 1
КЛАССЕ.
ТЕМА : « ПРИБАВИТЬ И
ВЫЧЕСТЬ 3».
ЦЕЛЬ: «1) ПОЗНАКОМИТЬ
ДЕТЕЙ С НОВЫМ ВИДОМ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ( УМЕНЬШЕНИЕ ) ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО
ЕДИНИЦ; 2) ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ ОТРЕЗКИ , УВЕЛИЧИВАТЬ ( УМЕНЬШАТЬ )
ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ; 3) ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПРИБАВЛЯТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА
1,2,3.
Оборудование: -
демонстрационные пособия; плакат «Кто вернее и кто быстрее», большие круги,
треугольники (красные и синие), карточки с изображением грибов (белых лисичек)
, рисунки корзины, ведра; цифровая касса. Индивидуальные пособия: у каждого
ученика наборное полотно с кружками двух цветов (из приложения к учебнику),
цифровая касса.
Запись на доске
для проведения игры «Борьба за звездочку».
ХОД УРОКА.
- Решите задачу.
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
Но из них лишь три сороки
Приготовили урок
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?
2.Игра «Борьба за
звездочку».
К доске вызываются три
ученика, которые решают примеры, записанные заранее в три столбика ( лесенкой),
а вверху над ними прикрепляется звездочка.
1+3=
3-2= 2+2=
4-3=
4+1= 4-1=
9+1=
5+2= 6+3=
2+3= 10-2=
8+2=
Дополнительные вопросы
решающим:1. Какое число меньше чем 6 на 1? 2.Как называются числа при
сложении? 3.Какое число находится между числами 8 и 10?
3.Фронтальный
опрос:
1.Назовите только те
числа, которые пропущены в ряду: 10,….8,….6,….4,…..2.
2.С помощью цифр покажите
, какие числа пропущены в ряду: 1,….3,….5,….8,…..10.
3.Назовите число, которое
следует за числом 7 в ряду, за числом 5, за числом 9.
4.Работа с карточками
(дети берут в руки карточки со знаками + и -, учитель указывает пример, дети
поднимают нужную карточку).:
1 * 4 = 5 2
* 2 = 4
5 * 1 = 4 6
* 1 = 5
5.Выберите из данных чисел
два числа так, чтобы можно было составить примеры на сложение и на вычитание с
ответом 3:
6, 1, 5, 2, 3, 4.
4.Математический диктант:
1.Запишите число, которое
меньше семи на 1(6).
2.Запишите число, которое
предшествует числу 10 (9).
3.Запишите число, которое
на 1 больше чем 3 (4).
4.Какое
число находится между числами 4 и 6 ? (5), 7 и 9 (8)?
5.Запишите
цифрой, сколько вершин у этого треугольника( на доске выставляется
треугольник), у двух треугольников?
Проверка:
ученик читает, остальные проверяют.
5.Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
(Чтение сопровождается
соответствующими движениями).
Продолжение
диктанта:
6.Как записать , что на
одной руке столько же пальцев, сколько и на другой? Запишите. ( 5=5).
7. Как записать , что
больше – 8 или 6 ? Запишите.
8.Как записать, что меньше
7, чем 9? Запишите.
6.Сообщение
темы урока:
-Сегодня мы будем
знакомиться с задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц.Сравнивать число и выражение, сравнивать отрезки, увеличивать и
уменьшать их. Закреплять умение прибавлять и вычитать 1, 2, 3.
7.Работа
над новым материалом.
1.Положите на верхней
планке наборного полотна 3 красных кружка, а на нижней столько же синих.( один
ученик работает у доски).
Затем ставится вопрос: что
нужно сделать, чтобы синих кружков стало на 2 больше, чем красных?. Сравните
теперь, каких кружков больше. На сколько синих кружков больше , чем красных?
2.Поставьте 5 белых
грибов, а ниже столько же лисичек. Что нужно сделать, чтобы лисичек стало на 3
больше, чем белых грибов? Каких грибов теперь больше и на сколько? Как мы
сделали, чтобы лисичек стало на 3 больше, чем белых грибов?
Послушайте задачу про
грибы: Мальчик нашел 5 белых грибов, а лисичек на 3 больше , чем белых. Сколько
лисичек он нашел?
Что значит, что лисичек на
3 больше, чем белых? Как можно записать решение? 5 + 3=8
3.Как вы поймете, если я
скажу, что в этой корзине (показываю) на 4 гриба больше , чем в ведре
(показываю)? (Дети должны объяснить , что в корзине столько грибов , сколько в
ведре, да еще 4).
4.Я взяла 3 тетради, а ты
Коля, возьми на 1 тетрадь больше. Сколько ты должен взять тетрадей? Ученик
объясняет: Я возьму столько тетрадей, сколько у вас, да еще одну , а всего 4.
Решение записываем на доске: 3+1=4.
Беседа продолжается: У
меня 3 палочки, а вы покажите на 1 палочку меньше. Ученик объясняет так: Я
должен взять 3 палочки без одной ,это – 2 палочки. Решение: 3-1=2
Как вы поймете, если я
скажу, что в одной вазе на 2 яблока меньше , чем в другой? (Это значит, что во
второй вазе столько же яблок, сколько в первой, но без 2).
8.Работа с учебником.
1.Елок 5, а лип на 1
больше, чем елок.Как вы это понимаете? (Лип столько же сколько елок , да еще
1). Как узнать сколько лип? Решение: 5+1=6.
Аналогичная работа со
следующим материалом учебника.
9.Физкультминутка.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Слова сопровождаются
соответствующими движениями.
10.
Самостоятельная работа.
1.Начертить отрезок длиной
4 см, а ниже – отрезок такой же длины. Затем второй отрезок увеличить на 2 см.
Как узнать длину второго отрезка? 4+2=6 (см).
2. Самостоятельная работа
по вариантам.(карточки):
вариант №1.
7+ …. =9 10
- …. = 7
6 - ….= 3 5
+ …. = 8
вариант № 2.
2 * 2 =
4 10 * 3 = 7
7 * 3 = 4 5
* 1 = 6
11.Подведение итога урока.
Спросить , с чем мы
познакомились на уроке?.
12.
Задание на дом №3 и 4.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.