Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"

Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Н.А. Цыганкова математика Перестановка слагаемых.doc

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Замелетеновская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Урок математики

в 1 классе

по теме: «Перестановка Слагаемых»

 

 

 


                        

 

                                                                                              Составила:
                                                                                              учитель начальных классов  

                                                                                    Цыганкова Наталья Анатольевна

                                                                                    педагогический стаж 16 лет

                                                                                    первая квалификационная

                                                                                    категория

 

 

 

2014г

 

 

        Учитель: Цыганкова Н. А.

Класс: 1

Предмет: математика

Авторы учебника: А.Л. Чекин

        Тема урока. Перестановка слагаемых

        Тип урока. Урок  предъявление нового знания

       Цель:  Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по применению переместительного свойства сложения

Задачи:

1) создать условия для знакомства обучающихся с переместительным свойством сложения;

2) формировать умение использовать переместительное свойство сложения;

3) закрепить приобретённые знания;

4) формировать универсальные учебные действия.

 

Результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

регулятивные  универсальные учебные действия:

 - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

познавательные универсальные учебные действия:

 - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

коммуникативные умения:

 - задавать вопросы, строить понятные высказывания,  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения -  переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется,  использование свойства арифметических действий для удобства вычислений

 

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Формирование самооценки готовности  к уроку

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

 

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

(слайд 2)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Как вы считаете, готовы ли вы к уроку?

- Для чего ребята необходимо соблюдать порядок на рабочем месте?


- Повернитесь друг к другу и подарите друг другу улыбки.

- Каким вы хотите, чтобы получился у нас урок математики?

- А какими вы должны быть?

- Я желаю вам всем хорошего настроения, активности и работоспособности.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

 

 

 

- Я считаю,  что готова к уроку, потому что правильно выбрала все принадлежности: учебник, тетради, ручку, карандаш. Я готова слушать учителя и своих товарищей.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Оценочное суждение значимости готовности к уроку.

Актуализация знаний

Воспроизведение знаний об изученных числах, названиях компонентов сложения

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний.

 

- Сейчас вы поработаете в паре.
- Вспомните правила работы в паре.
- Составьте суммы и найдите их значения, используя данные слагаемые и значения сумм.

 

КАРТОЧКИ 
1 слагаемое 3  5  6  7  5  9

 2 слагаемое 4  6  8  3

 Значение суммы 9  9  8  10  8  9  7  9  5  10

 

- Как можно проверить данную работу?

 

- Давайте проверим работу по «Таблице сложения» (слайд 3)

 

- Оцените выполненную вами работу сигнальными карточками.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

- Какие умения развивали?

 

Работа в паре.

 

 

- Работать в паре дружно. Обращаться друг к другу по имени. Уметь договариваться и слушать товарища. Приходить к одному мнению.

 

Ребята составляют суммы и находят их значения.

 

 

-Карточку можно проверить по числовому ряду или по «Таблице сложения»

Самоконтроль по «Таблице сложения»

 

Учащиеся поднимают сигнальные карточки: Зеленый - нам все удалось Желтый - что-то не получилось, у нас были трудности

Красный - ничего не получилось

 

- Мы развивали умение работать в парах, составлять суммы.

Актуализированные знания, необходимые для понимания  темы.

Умение определять границу «знания-незнания»;

Постановка учебной задачи

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.

Создание условий для развития у обучающихся умения ставить цель и  представлять результат деятельности (управление ситуацией целеполагания).

  

- Найдите по содержанию учебника страницы, на которых тема нашего урока. Прочитайте тему урока. Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?

 

-Чему вы будете учиться? Какой будет ваша цель на уроке? (слайд 4)

- Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить правило перестановки слагаемых.

 

 

 

 

Читают тему урока. Задают вопросы.

-Мы знаем, что такое слагаемые. Но не знаем,  как  нужно переставить слагаемые? Когда? В каком случае? Для чего? Зачем переставлять слагаемые?

Ставят цель, отвечая на вопросы учителя.

-Мы узнаем, что такое перестановка слагаемых. Вместе разберёмся, для чего нужно и когда переставлять слагаемые.

 

Умение использовать научный метод познания - гипотезу.

Умение прогнозировать результат. Самостоятельное определение темы и цели урока.

Решение учебной задачи

Формирование умения различать падежи имён существительных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация ситуации решения учебной задачи.

 

-А что нам надо делать, чтобы достичь цели урока?

-Итак, нам необходимо узнать, для чего нужно и когда переставлять слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю разделиться на группы.

- Какие правила работы в группе вы знаете?

Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает кружочки, прямоугольники, квадраты, треугольники двух цветов :1 группа - 3 красных квадрата и 4 зелёных, 2 группа - 2 синих круга и 6 жёлтых, 3 группа – 5 красных треугольников и 3 синих, 4 группа – 7 зелёных шестиугольников и 2 голубых.

 Наметим план работы.

 Дети получают карточку-«помогайку».

 1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры.

 2. Сравните результаты.

 3. Сделайте вывод.


- Возникали ли у вас трудности? Какие?
- Что вам помогло?

- Какое умение развивали?

- Проверим, что у вас получилось.

 

 

 

 

 

 

-К какому выводу мы пришли?

 - Прочитайте правило в учебнике.

-Как можно изобразить это правило?

 

-  Это свойство называется переместштльным: слагаемые как бы «перемещаются», меняются местами.

 

Просим двух-трех детей повторить формулировку.

 

Динамическая пауза

Задание №1 (У-2, с.26)

- Рассмотрите рисунки, математические записи под ними и выскажите, почему Миша записал, что на столе лежат 3 сливы и 4вишенки (3+4), а Маша - что на столе лежат 4 вишенки и 3 сливы (4+3)?

-  А будут ли значения этих сумм равны? (Просим ответить развернутым ответом).

-  Запишите эти суммы в тетрадь и поставьте между ними знак равенства: 3+4=4+3.

 

 

 

Дети называют задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слышать собеседника, высказывать своё мнение, приходить к согласию.

Открытие детьми нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы.

 

- Умение работать в группе.

Один ученик отчитывается о работе группы по плану:

 У нас получились примеры…. Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма….

 

- Вывод: От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята выполняют задание в учебнике и в тетради.

 

 

 

 

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной  деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

 

Первичное закрепление

 

Формирование и

развитие ЦО к

умению

применять

правило

перестановки

слагаемых

Организация выполнения заданий по применению правила перестановки слагаемых.

 

Задание №2(У-2, с.26)

Предварительно показываем образец оформления на классной доске

5 + 4=9

4 + 5=9

5 + 4=4 + 5

Запись с комментированием в тетради.

- В парах  проверяем правильность выполнения. (слайд 5)

Обучающиеся выполняют предложенные учителем задания в тетрадях с проговариванием во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа по парте.

Выполнение исходного задания с проговариванием во внешней речи. Решение типовых заданий, осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку.

Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

 

 

 

Самостоятельная

работа с взаимопроверкой в классе

Формирование ЦОк

закреплению умения применять правило перестановки слагаемых

Организация самостоятельной работы обучающихся по дополнению математической записи.

 

 Задание №3 (У-2, с.26)

- Не вычисляя значения дополни каждую математическую запись так, чтобы записи получились верными.

 

- Какую работу мы сейчас выполняли?

- Кто с ней справлялся легко?

- Кому ПОКА было трудновато?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

 

Обучающиеся отвечают на вопросы, выполняют записи в тетрадях (Т-2, с.37)

 

 

Взаимопроверка по образцу.

 

Умение осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУ Нов

Формирование и

развитие ЦО к

умению

применять

правило

перестановки

слагаемых

Организация парной работы по выполнению заданий на повторение и закрепление изученного.

 

 Задание №4(У-2, с.27)

-      Поставьте фишки одинакового цвета на те фонарики, под которыми написаны суммы с одинаковым значением. Какое правило поможет тебе выполнить это задание?

-       Значение какой суммы легче найти? Значит, зная правило перестановки слагаемых, вам легче будет найти значение суммы

 

Составьте по рисунку рассказы (слайд 6, 7)

 

 

 

Обучающиеся выполняют задания в учебнике.

7+3=3+7

2 + 6 = 6 + 2

10 + 4 = 4 + 10

 

Дети составляют рассказ по рисунку.

Выполняют задания учебника и тетради, делают вывод.

Итог урока. Рефлексия деятельности

Умение

соотносить цели и результаты собственной деятельности

Создание условий для осмысления проделанной  работы на уроке; формирования и развития у обучающихся умения объективировать деятельность и значимость изученного материала.

 

-Какие цели мы ставили в начале урока?

-  Как вы считаете, каких целей достигли?

-  Как звучит правило перестановки слагаемых? Когда мы его будем применять?

(слайд 8)

-  На экране:

Я узнал (узнала)..,

Я запомнил...

Я научился...

Я удивился...

Я повторил...

Оцените свою работу на уроке. Дети поднимают сигнальные карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке:

Зеленый - мне все удалось Желтый - что-то не получилось, у меня были трудности

Красный - ничего не получилось

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Умение соотнести полученный результат с поставленной целью

 

 

 

 

Использованные Интернет-ресурсы:

 

http://netedu.ru/node/9077

http://www.zavuch.info/methodlib/328/92248/

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Перестановка слагаемых.pptx

Скачать материал "Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок математики 
«Перестановка слагаемых»Муниципальное бюджетное образователь...

    1 слайд

    Урок математики
    «Перестановка слагаемых»
    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
    «Замелетеновская средняя общеобразовательная школа»
    Подготовила:
    Учитель начальных классов
    Цыганкова Наталья Анатольевна

  • 2 слайд

  • Таблица «Сложения»

    3 слайд

    Таблица «Сложения»

  • Цель урокаузнать, понять и попытаться применить правило перестановки слагаемых.

    4 слайд

    Цель урока
    узнать, понять и попытаться применить правило перестановки слагаемых.

  • Проверьте!5+4=9
4+5=9
5+4=4+56+2=8
2+6=8
6+2=2+69+1=10
1+9=10
9+1=1+9

    5 слайд

    Проверьте!
    5+4=9
    4+5=9
    5+4=4+5
    6+2=8
    2+6=8
    6+2=2+6
    9+1=10
    1+9=10
    9+1=1+9

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • УЗНАЛ
                               ЗАПОМНИЛ...

    8 слайд

    УЗНАЛ
    ЗАПОМНИЛ
    НАУЧИЛСЯ
    УДИВИЛСЯ
    ПОВТОРИЛ
    Я

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

        Урок математики по теме "Перестановка слагаемых" разработан для учащихся первого класса. На уроке у учащихся происходит формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по применению переместительного свойства сложения. Ребята работают в парах, группах, самостоятельно.  Они осуществляют поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводят сравнение, обобщение, устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 971 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 606
    • RAR 882.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цыганкова Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цыганкова Наталья Анатольевна
    Цыганкова Наталья Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 29146
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 569 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 472 человека

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе