|
|
|
ценностное
отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу,
самооценка
|
- планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно
адекватно оценивать правильность выполнения действия.
- осуществлять
поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения
учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей
- задавать вопросы, строить понятные
высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять
взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
|
усвоение математического смысла одного из свойств
действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения
(от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется,
использование свойства арифметических действий для удобства вычислений
|
|
Этапы урока
|
Цель этапа
|
Действия учителя
|
Действия обучающихся
|
Результат
|
Самоопределение к деятельности
Организационный момент
|
Формирование самооценки готовности к
уроку
|
Создание ситуации для
оценки готовности к уроку.
-Здравствуйте, ребята. Садитесь.
(слайд 2)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Как вы считаете, готовы ли вы к уроку?
- Для чего ребята необходимо соблюдать порядок на рабочем месте?
- Повернитесь друг к другу и подарите друг другу улыбки.
- Каким вы хотите, чтобы получился у нас урок математики?
- А какими вы должны быть?
- Я
желаю вам всем хорошего настроения, активности и работоспособности.
|
Оценивают свою готовность, настрой на
работу.
- Я
считаю, что готова к уроку, потому что правильно выбрала все принадлежности: учебник, тетради, ручку, карандаш. Я готова слушать
учителя и своих товарищей.
|
|
Актуализация знаний
|
Воспроизведение знаний об изученных числах, названиях
компонентов сложения
|
Организация деятельности
обучающихся по актуализации знаний.
- Сейчас вы
поработаете в паре.
- Вспомните правила работы в паре.
- Составьте суммы и найдите их значения, используя данные слагаемые и
значения сумм.
КАРТОЧКИ
1 слагаемое 3 5 6 7 5 9
2 слагаемое 4 6 8
3
Значение суммы 9 9
8 10 8 9 7 9 5 10
- Как можно проверить данную работу?
- Давайте проверим работу по «Таблице сложения» (слайд 3)
- Оцените выполненную вами работу
сигнальными карточками.
Рефлексия.
- Какие умения
развивали?
|
Работа в паре.
- Работать в паре дружно. Обращаться друг к другу по имени. Уметь
договариваться и слушать товарища. Приходить к одному мнению.
Ребята составляют суммы и находят их
значения.
-Карточку
можно проверить по числовому ряду или по «Таблице сложения»
Самоконтроль по «Таблице сложения»
Учащиеся поднимают сигнальные карточки: Зеленый - нам все удалось
Желтый - что-то не получилось, у нас были трудности
Красный - ничего не получилось
- Мы развивали умение работать в парах, составлять суммы.
|
Актуализированные знания, необходимые для
понимания темы.
Умение определять границу «знания-незнания»;
|
Постановка учебной задачи
|
Формирование умений целеполагания,
представления о результате деятельности.
|
Создание условий для
развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат
деятельности (управление ситуацией целеполагания).
- Найдите по содержанию учебника страницы, на
которых тема нашего урока. Прочитайте тему урока. Какие слова в формулировке
темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?
-Чему вы будете учиться? Какой будет ваша цель на
уроке? (слайд 4)
- Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и
попытаться применить правило перестановки слагаемых.
|
Читают тему урока. Задают вопросы.
-Мы знаем, что такое слагаемые. Но не знаем, как
нужно переставить слагаемые? Когда? В каком случае? Для чего? Зачем
переставлять слагаемые?
Ставят цель, отвечая на вопросы учителя.
-Мы узнаем, что такое перестановка слагаемых. Вместе
разберёмся, для чего нужно и когда переставлять слагаемые.
|
Умение использовать научный метод познания -
гипотезу.
Умение прогнозировать результат. Самостоятельное
определение темы и цели урока.
|
Решение учебной задачи
|
Формирование умения различать падежи имён
существительных
|
Организация ситуации решения учебной задачи.
-А что нам надо делать, чтобы достичь
цели урока?
-Итак, нам необходимо узнать, для чего нужно и когда
переставлять слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю
разделиться на группы.
- Какие правила работы в группе вы знаете?
Класс делится на 4
группы. Каждая группа получает кружочки, прямоугольники, квадраты,
треугольники двух цветов :1 группа - 3 красных квадрата и 4 зелёных, 2 группа
- 2 синих круга и 6 жёлтых, 3 группа – 5 красных треугольников и 3 синих, 4
группа – 7 зелёных шестиугольников и 2 голубых.
Наметим план
работы.
Дети получают
карточку-«помогайку».
1.Составьте два
примера на сложение, используя все данные вам фигуры.
2. Сравните
результаты.
3. Сделайте вывод.
- Возникали ли у вас трудности? Какие?
- Что вам помогло?
- Какое умение
развивали?
- Проверим, что у
вас получилось.
-К какому выводу мы
пришли?
- Прочитайте
правило в учебнике.
-Как можно
изобразить это правило?
-
Это свойство называется переместштльным:
слагаемые как бы «перемещаются», меняются местами.
Просим двух-трех детей повторить
формулировку.
Динамическая пауза
Задание №1 (У-2, с.26)
- Рассмотрите рисунки, математические записи
под ними и выскажите, почему Миша записал, что на столе лежат 3 сливы и 4вишенки
(3+4), а Маша - что на столе лежат 4 вишенки и 3 сливы (4+3)?
-
А будут ли значения этих
сумм равны? (Просим ответить развернутым ответом).
-
Запишите эти суммы в
тетрадь и поставьте между ними знак равенства: 3+4=4+3.
|
Дети называют задачи урока.
- Слышать собеседника, высказывать своё мнение,
приходить к согласию.
Открытие детьми
нового знания.
Работа в группах.
Обучающиеся
отвечают на вопросы.
- Умение работать в
группе.
Один ученик
отчитывается о работе группы по плану:
У нас
получились примеры…. Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма….
- Вывод: От перестановки слагаемых
значение суммы не изменяется.
Ответы детей.
Ребята выполняют задание в учебнике и в
тетради.
|
Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в
совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой
информации.
|
Первичное закрепление
|
Формирование и
развитие ЦО к
умению
применять
правило
перестановки
слагаемых
|
Организация выполнения заданий по применению
правила перестановки слагаемых.
Задание №2(У-2,
с.26)
Предварительно показываем образец оформления
на классной доске
5 + 4=9
4 + 5=9
5 + 4=4 + 5
Запись с
комментированием в тетради.
- В парах проверяем правильность выполнения. (слайд 5)
|
Обучающиеся выполняют предложенные учителем
задания в тетрадях с проговариванием во внешней речи.
Ребята обмениваются тетрадями и проверяют
работу соседа по парте.
|
Выполнение исходного задания с
проговариванием во внешней речи. Решение типовых заданий, осуществлять
взаимоконтроль и взаимопроверку.
|
Физминутка
|
Формирование ценностного отношения к
своему здоровью
|
Организация и проведение
«физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость
упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).
|
Выполняют упражнения для снятия усталости
и напряжения, упражнение на внимание.
|
Ценностное отношение к здоровому образу
жизни.
|
Самостоятельная
работа с взаимопроверкой в классе
|
Формирование ЦОк
закреплению умения применять правило перестановки
слагаемых
|
Организация самостоятельной работы
обучающихся по дополнению математической записи.
Задание №3 (У-2, с.26)
- Не вычисляя значения дополни каждую математическую запись так, чтобы записи
получились верными.
- Какую работу мы
сейчас выполняли?
- Кто с ней
справлялся легко?
- Кому ПОКА было
трудновато?
- Кто или что вам
помогало справиться?
- Кто доволен
сегодня своей работой?
- Кто хотел бы что
исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
|
Обучающиеся отвечают на вопросы, выполняют
записи в тетрадях (Т-2, с.37)
Взаимопроверка по образцу.
|
Умение осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку.
|
Обобщение усвоенного и
включение его в систему ранее усвоенных ЗУ Нов
|
Формирование и
развитие ЦО к
умению
применять
правило
перестановки
слагаемых
|
Организация парной работы по выполнению
заданий на повторение и закрепление изученного.
Задание №4(У-2,
с.27)
-
Поставьте фишки
одинакового цвета на те фонарики, под которыми написаны суммы с одинаковым
значением. Какое правило поможет тебе выполнить это задание?
- Значение какой суммы легче найти? Значит,
зная правило перестановки слагаемых, вам легче будет найти значение суммы
Составьте по рисунку рассказы
(слайд 6, 7)
|
Обучающиеся выполняют задания в учебнике.
7+3=3+7
2 + 6
= 6 + 2
10 + 4 = 4 + 10
Дети
составляют рассказ по рисунку.
|
Выполняют задания учебника и тетради, делают
вывод.
|
Итог урока. Рефлексия деятельности
|
Умение
соотносить цели и результаты собственной деятельности
|
Создание условий для
осмысления проделанной работы на уроке; формирования и развития у обучающихся
умения объективировать деятельность и значимость изученного материала.
-Какие цели мы ставили в начале урока?
-
Как вы считаете, каких
целей достигли?
-
Как звучит правило
перестановки слагаемых? Когда мы его будем применять?
(слайд 8)
-
На экране:
Я узнал (узнала)..,
Я запомнил...
Я научился...
Я удивился...
Я повторил...
Оцените свою работу на уроке. Дети поднимают
сигнальные карточки.
|
Обучающиеся высказывают свое мнение.
Обучающиеся оценивают свою работу на уроке:
Зеленый - мне все удалось Желтый - что-то не
получилось, у меня были трудности
Красный -
ничего не получилось
|
Осознание учащимися практической и
личностной значимости результатов каждого этапа урока. Умение соотнести
полученный результат с поставленной целью
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.