Урок математики в 1 классе по теме:
«Знакомимся с задачей».
Цели урока:
освоение предметных знаний – ввести понятие «условие», «вопрос»; учить
дополнять текст до задачи; составлять и решать задачи по данному сюжету; УУД:
Познавательные:
общеучебные – выделение задачи из предложенных текстов; условия, вопроса и
ответа; структурирование задачи в виде схемы; добывание новых знаний:
извлечение информации, представленных в разных формах (текст, схема,
иллюстрация); логическое – осуществление смыслового чтения текста задачи,
выделение существенной информации.
Регулятивные: определить
цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; различать способы и
результат действия.
Коммуникативные –
учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в
сотрудничестве.
Личностные:
осознавать необходимость самосовершенствования; понимать значение границ
собственного знания и «незнания».
Ход
урока.
1. Организационный
момент.
1.1.
Эмоциональное вхождение в урок.
- Здравствуйте!
(коллективное чтение стихотворения).
Учитель: Мой
любимый писатель В. Солоухин сказал: «Почти всё у человека предназначено для
самого себя…кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы
бы её никогда не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами
было хорошо, радостно и легко». Повернитесь и подарите свои лучезарные улыбки
нашим дорогим гостям.
1.2.
- (Стук в дверь) Появляется Незнайка.
–
Кто это? Какой у него растерянный вид. Что случилось?
Незнайка:
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не могу решать задач!
Может быть, плохой учебник?
Может быть, таланта нет?
Помогите мне, ребята,
Всё расставить по местам.
Научусь решать задачи, -
Буду благодарен вам!
Учитель: Кто хочет помочь Незнайке? (Все)
2. Сообщение
темы и целей урока.
-Какова же тема урока? Над чем будем работать?
3. Подготовка к восприятию темы.
Учитель: Для начала выполним коллективную
работу в тетради и на доске (зарисовка)
Дима и Катя нарисовали осеннюю рощу. Дима
нарисовал деревья зелёным карандашом, а Катя жёлтым. Под деревьями - грибы:
Дима – большие, а Катя – маленькие. Слева в верхнем углу – солнце, а Дима
справа – три облачка. На поляне Катя нарисовала цветы.
- Наш рисунок может помочь в составлении
задач и объяснить Незнайке, что задача – это математический рассказ.
4. Составление математического рассказа и
сравнение текстов.
Вот я составила математический рассказ:
Дима и Катя гуляли в осенней роще и нашли много грибов. Вот это находка!
Повезло!
- Незнайка, хорошую задачу я составила?
(спорные мнения учеников)
Чтение стихотворения о грибах учеником.
- А как вы считаете, важна интонация при
чтении стихотворения? Работа с толковым словарём.
Работа с учебником. (с. 66 задание 1)
4.1. Задание – чтение и моделирование
задачи.
- Незнайка, ты запомнил, что должно быть в
задаче? (чтение ответа в учебнике).
4.2. Работа с карточками.
Задание – найти задачи, объяснить свой
выбор.
(Решение каждой задачи показывают дети на
индивидуальных магнитных досках)
Исполнение песни «Из чего же сделаны наши
задачки?»
( «Из условия и вопроса. Из решения и
ответа. Сделаны наши задачки»)
4.3. Загадки и отгадки в рисунке
(Составление задач).
«Два кольца, но без конца, в середине нет
гвоздя». (8)
«Красненькая, хвостатенькая, не лает, не
кусает, из класса в класс не пускает». (2)
«Есть, друзья, такая птица: если сядет на
страницу, очень рад бываю я, а со мной и вся семья» (5).
Задание – расположите цифры в порядке
возрастания (читаю стихи про цифры, записывают дети в тетради) 0,2, 3, 5, 6,
8.
5. Физкультминутка (песня- танец «Лето»).
5.1. Учитель:
Природа наш общий дом, мы – дети природы. Как мы должны относиться к
природе? (дети читают стихи)
1) Если в лес пришёл гулять, свежим
воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур не
забывай,
2) Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко
петь,
Ветки дуба не ломать, никогда не забывать
3) Мусор с травки убирать, зря цветы не
надо рвать,
Из рогатки не стрелять. Ты пришёл не
убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Учитель: Всем жителям планеты Земля
необходим чистый воздух, а кислород выделяют растения.
Узнав о плохой экологии (пожары,
наводнения), мальчик Феликс из Германии бросил клич «Если взрослым некогда, мы.
Дети планеты, давайте посадим деревья». Мы с Феликсом сажаем деревья
(Составление и решение задачи).
5.2. Работа в печатной тетради №2 (с.15).
Выбери карточку с задачей про деревья. (Дети
доказывают)
5.3. Работа в паре. Составление задачи по
данному вопросу. Придумать условие.
6. Повторение пройденного материала. Игра
«Волшебное превращение».
7. Итог урока с рефлексией.
Незнайка: Я всё понял. Главное: выделить
основные части задачи – условие и вопрос.
Проверим, сумеет ли Незнайка
самостоятельно решить задачу.
(По карточке)
Оценка класса. Я
хочу похлопать Незнайке, который сам решил задачу, слушал и понял тему урока.
А кому вы ещё хотите похлопать?...
Учитель:
Хочется счастья вам пожелать,
Самое главное – не унывать
Всего, вам доброго, мирного, ясного
Всего вам светлого и прекрасного.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.