Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики в 1 классе по программе «Система Занкова»

Урок математики в 1 классе по программе «Система Занкова»

Скачать материал

Сергеева Вера Андреевна  учитель начальных классов.

Урок математики в 1 классе по программе «Система Занкова»

по учебнику И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской

 

Тема урока: «Закрепление. Сложение и вычитание вида »

 

Цели и задачи урока:

1.   Закрепление таблицы сложения и вычитания вида

2.     Формировать умение решать задачи на нахождение остатка, на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

3.     Развивать мышление, математическую речь, воображение, наблюдательность, конструкторские способности.

4.     Воспитывать самостоятельность в работе, прививать любовь к математике.

Оборудование: персонажи сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, ёж, лиса, волк, медведь), картинка с изображением теремка, схема задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, конверт с геометрическим материалом.

 

Ход урока

Организационный момент.

а) долгожданный звонок – начинается урок

б) проверка готовности к уроку – Проверьте, на столе у вас учебник, тетрадь, магнитная доска, конверт с геометрическими материалом, ручка.

 

1.     Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем прибавлять и вычитать число 3

А помогать нам будут герои русской народной сказки.

А вот из какой сказки, вы узнаете из игры «Молчанка».

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

к

м

т

б

е

с

а

п

о

н

р

 

2.     Устный счёт.

3.      

3.1.          Фронтальная работа.

Игра «Молчанка» (дети записывают) результат вычисления на магнитной доске.

5-3=2 т           7+3=10 р          4-3+1 м          3-3+0 к

1+3=4 е          7-3+4 е             5+3=8 о

 

2

4

10

4

1

8

0

т

е

р

е

м

о

к

У детей на магнитной доске

 

 

- Какое слово получилось? (ТЕРЕМОК)

- Как прибавить и вычесть число 3?

Сначала прибавить/вычесть 1, потом 2, 2 и 1, 1, 1 и 1.

- Первой теремок обнаружила мышка-норушка. Постучала в дверь, никто ей не ответил. Вошла она в терем и нашла там, как вы думаете, что? Учебник математики. Учебник ей пришёлся по душе. Стала мышка считать, решать, сравнивать. Вдруг к ней кто-то постучался.

- Кто там?

- Это я, лягушка-квакушка, пусти переночевать.

- Пущу, вот только сначала выполни моё задание. Вставь пропущенное число.

- Ребята, поможем лягушке-квакушке!

 

3.2.          Индивидуальная работа.

У доски 4 ученика.

1)  6+_8         2) _-3=5          3) _-3=3           4) 7           8          9        10

8-_=5               _-3=1              _-3=2                ^           ^          ^          ^

9-_<7               5+_=8             _+3=9            4   ...      5   ..       6  ..    ..  3

10-_=10           6+_=9             _+3=5       

 

3.3.          Продолжить ряд чисел.

 

0,2, …              10, 8, …                1, 4, …            10, 7, …

 

3.4.          Проверка индивидуальной работы.

- Заходи, лягушка-квакушка, будем жить вместе.

И только лягушка-квакушка прыгнула в теремок, как кто-то постучал.

- Кто там?

- Это я, зайка-побегайка, пустите переночевать.

- Пустим, если решишь задачу для смекалистых.

 

Задача. На болоте плавали 7 лягушек, 3 лягушки поплыли к берегу. Сколько лягушек на болоте?

- Без помощи ребят мне не обойтись.

Ответ: 7 лягушек, 3 лягушки поплыли к берегу, но остались в воде.

Стали они втроем жить.

 

4.     Физминутка на внимание.

Но что это? Опять раздался стук в дверь. Это дедушка-ёж промок от дождя и просится подсушить свои иголки.

 

5.     Формирование вычислительных навыков.

- Пустим тебя, дедушка-ёж, но такой уж у нас установился порядок: надобно тебе выполнить задание из этой книги.

 

5.1.          Сравнить выражения, не вычисляя (устно):

7-3 7+3

5+35-3

 

Первый компонент одинаковый, второй – одинаковый. Различие в знаках действия, значит и сами действия – разные. В выражении слева (7-3) результат должен быть меньше числа 7, т.к. вычитание, а значение выражения справа – больше числа 7. Значит выражение слева (7-3) меньше выражения справа (7+3).

 

5.2.          Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Цель: формирование элементов самоконтроля.

Задание: вычисли и раскрась.

 

6-2

9-3

3+3

8-3

10-3

1+3

7-3

4+3

2+3

 

4 - красный            

5 - синий

6 - жёлтый

7 – зелёный

- Вот спасибо, ребята, помогли мне в теремок попасть, свои иголочки просушить. Зажили они дружно и весело.

 

5.3.          Шёл мимо теремка волчок-серый бочок. Услышал, как из теремка песни доносятся. Захотелось и ему присоединиться к жителям теремка, завести друзей. Постучался он в терем. Попросился в гости.

- Мы гостям всегда рады, а умеешь ли ты составлять и решать примеры?

- Я попробую, - ответил волчок.

 

ООООО       5+3=             8-3=               3+5=

ООО             5-3=              8-5=

Задание: составить примеры к рисунку и решить их.

Примеры дети записывают в тетрадь.

- Так волчок подружился с мышкой, лягушкой и зайкой.

 

6.     Работа над задачами.

- Но вот опять кто-то стучится.

- Кто там?

- Это я, лисичка-сестричка. Пустите переночевать.

- Отчего же не пустить, пустим. Вот только умеешь ли ты задачи решать?

6.1. Задача это или нет? Почему?

а) Ёж нёс два яблока, одно у него упало.

б) На ветке сидели 3 воробья и 2 синицы. Сколько деревьев в лесу?

Жители теремка знают, что лиса хитрая и умная. А умная, знаете почему? Потому что книги любит читать. Кто много читает, тот много знает. И для неё приготовили задачу про книги.

 

6.2.Работа по учебнику (с. 106, № 2)

- Прочитайте задачу: на полке было 8 книг. С полки взяли 3 книги. Сколько книг осталось?

- Что известно в задаче? (известно, что было 8 книг, взяли 3 книги).

- Что спрашивается в задаче? (сколько книг осталось?)

- Что произошло с количеством книг на полке? (оно уменьшилось)

- Каким действием решается задача? (задача решается вычитанием)

Запишем условие задачи.

Опорные слова: Было –

                            Взяли –

                            Осталось –

- Как узнать, сколько книг осталось? (чтобы узнать, сколько книг осталось на полке, надо из книг, которые были, вычесть книги, которые взяли)

В тетради. Было – 8 кн.

                   Взяли – 3 кн.

                   Осталось – ? кн.

                    8-3=5 (кн)

                   Ответ: 5 кн. Осталось.

- Но, зная хитрость лисы, жители теремка побоялись впускать её в дом. Не раз лиса обижала и зайку, и мышку, и ежа, даже волка обманывала. Обманывать и обижать нельзя. И тогда выбрали для лисы самую трудную задачу.

6.3. Составление и решение задачи по схеме.

Было – 6

Стало - ? на 3 >

- Что надо изменить в условии, чтобы задача решалась вычитанием?

7.     Физминутка.

Устала мышка-норушка, подбирая задачи для лисы. Ребята, покажем ей физминутку.

Вышла мышка как-то раз

Посмотреть который час?

Один, два, три, четыре, -

Мышка дёрнула за гири …

Тут раздался страшный звон –

Убежала мышка вон.

 

8.     Обобщение знаний учащихся об изученных геометрических фигурах.

 

И всё бы хорошо, да только шёл мимо медведь. Захотелось и ему погреться в теремке.

- Впустите меня, - проревел медведь.

- Да как же мы тебя впустим? Нам самим здесь тесно.

- Ну, да я тогда, как-нибудь на крыше, около трубы пристроюсь.

Полез Миша на крышу, теремок-то и рухнул. Не стало жилья. Решил медведь построить новый дом. Сделал рисунок. Посмотрите, ребята, из каких геометрических фигур сложен домик (квадрат, треугольник, четырёхугольник).

- Поможем Мише построить дом. (Индивидуальная работа. Игра «Танграм»)

 

9.     Математический диктант.

- На прощание, жители теремка хотят сказать вам слово благодарности. Это слово мы узнаем, если правильно выполним задания математического диктанта. Работа выполняется в тетради.

1. Уменьшить 8 на 3    (5)    с    8-3 

2. Увеличить 4 на 3   (7)    п   4+3

3. Найти разность 9 и 3    (6)    а    9-3

4. Найти сумму 3 и 2   (5)    с   3+2

5. 1 сл. – 6, 2 сл. -3. Найти сумму  (9)    и   6+3

6. Из 6 вычесть 3  (3)    б    6-3

7. Запиши число, которое >7, но <9     (8)    о        .    

- Какое слово говорят нам жители теремка? (Спасибо)

 

10.  Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

- Какое число вычитали и прибавляли?

- Как прибавляем и вычитаем число 3?

- Что понравилось на уроке?

- Кто считает, что потрудился хорошо?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 1 классе по программе «Система Занкова»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Закрепление. Сложение и вычитание вида »

 

Цели и задачи урока:

1.     Закрепление таблицы сложения и вычитания вида

2.     Формировать умение решать задачи на нахождение остатка, на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

3.     Развивать мышление, математическую речь, воображение, наблюдательность, конструкторские способности.

4.     Воспитывать самостоятельность в работе, прививать любовь к математике.

Оборудование: персонажи сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, ёж, лиса, волк, медведь), картинка с изображением теремка, схема задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, конверт с геометрическим материалом.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1245
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 647
    • DOCX 24.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сергеева Вера Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сергеева Вера Андреевна
    Сергеева Вера Андреевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4271
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 453 человека

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 413 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 173 человека

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек