№
|
Этапы занятия
|
Планируемые результаты(личностные, метапредметные, предметные)
|
Содержание деятельности
педагога
|
Содержание деятельности
обучающихся
|
Инструментарий
|
1
|
Мотивационно-организационный
момент
|
Личностные:
- положительное отношение к изучению предмета математики;
|
Создание эмоционального настроя на изучение нового материала:
Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
|
Эмоциональный настрой
|
|
2
|
Этап
актуализации субъектного опыта учащихся
|
Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности;
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую
этапу обучения;
Коммуникативные:
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении;
Предметные:
- нахождение неизвестного слагаемого.
|
Индивидуальная работа
Вместо звёздочек поставь нужную цифру.
- Как найти неизвестное слагаемое?
1+2=* 4+2=* 5+2=*
3=*+2 6=*+2 7=*+2
3-2=* 6-2=* 7-2=*
Организация фронтальной деятельности учащихся:
Устный счёт (игра «Составь поезд!»): расположи
вагоны с примерами в порядке возрастания.
4-2 2-1 10-1 7+1 9-2 2+3
4+2 4-1 5-1 9+1
|
3 ученика у доски заполняют пропуски,
проверяют с помощью сигнальных карточек, читая выражения разными
способами.
Решают примеры и
располагают вагончики с примерами в порядке возрастания
|
Ноутбук,
интерактивная доска, презентация «Задача»
|
3
|
Этап
изучения новых знаний и способов деятельности.
|
Личностные:
- интерес к новому опыту;
Познавательные:
- анализ и выделение существенной информации;
Коммуникативные:
- умение выражать свою точку зрения;
- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую
этапу обучения;
- умение следовать пунктам алгоритма;
- умение отличать верно выполненное задание от неверного;
Предметные:
- умение выделять задачи из предложенных текстов;
- умение различать
структуру текстовой задачи;
- умение различать
условие задачи, вопрос;
- умение правильно оформлять решение задачи в тетради;
|
Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию
своего мнения:
Послушайте 2 рассказа и сравните их.
1.На базе купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего
купили овощей?
2. На базе купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень
полезные.
- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в
учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир»?
- Как называется первый рассказ на языке математики?
- Кто уже догадался, о чём пойдёт речь на уроке?
…..
- Что известно в задаче?(это условие)
- Что нужно узнать? (это вопрос)
Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.(2+1=3 - это
решение) (3 овоща - это ответ).
Работа по учебнику.
Стр.88 №1
Учитель читает задачу.
Ребята, что я прочитала?(Задачу)
Назовите условие задачи.
Назовите вопрос задачи.
Назовите решение
задачи.
Назовите ответ
задачи.
|
Дети смотрят презентацию и слушают учителя
Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя
наглядный материал для решения учебной задачи.
Читают задачу хором с
учителем, называютчасти задачи.
|
Слайд 3-6
Слайд
7
Электронное приложение к учебнику «Математика».
|
|
Физкультминутка.
|
Регулятивные:
- умение осуществлять
пошаговый контроль своих действий с ориентацией на действия
учителя
|
Организация
физкультминутки.
|
Осуществляют
профилактику утомления
|
|
4
|
Этап
первичной проверки понимания изученного
|
Личностные:
- использование своего жизненного опыта и опыта других людей для
решения задач;
Регулятивные:
- осуществление пошагового контроля своих действий с
ориентацией на действия учителя;
- умение следовать пунктам алгоритма;
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками
результат своих действий;
Коммуникативные:
- участие в работе парами и группами;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении;
- умение выражать свою точку зрения;
Предметные:
- умение различать
структуру текстовой задачи;
|
Самостоятельная работа учащихся в группах
Составляют задачу,
используя карандаши.
|
Дети обсуждают
и составляют задачу в группах.
При проверке
каждая обыгрывают
части задачи.
|
Слайд
8
|
5
|
Этап
закрепления изученного
|
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую
этапу обучения;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной
задачей;
- умение определять последовательность действий;
- умение следовать пунктам алгоритма, осуществление
пошагового контроля своих действийс ориентациейна действия
учителя;
- умение отличать верно выполненное задание от неверного;
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками
результат своих действий;
Личностные:
- способность к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности;
Предметные:
- умение различать
структуру текстовой задачи;
|
Формулировка задания, создание эмоционального настроя,
обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий.
Работа в тетради на печатной основе.
Работа в парах.
№ 3 (с. 88)
Самостоятельно решите задачу и определите её части.
Взаимопроверка.
Логическая задача (работа по учебнику) № 7 (с.89).
- Прочитайзадание.
- Является
ли данный текст задачей.
- Как зовут мальчиков?(справа
налево:Дима, Саша, Толя)
|
Чтение и анализ задачи, составление решения
из счётного материала в парах
Решают задачи и вписывают решение.
Проверка по вариантам.
Принимают и сохраняют учебную цель и
задачу.
Анализируют
предложенный текст.
|
Слайд 9
|
6
|
Этап
подведения итогов учебного занятия , рефлексия.
|
Личностные:
- положительное отношение к изучению предмета математики;
Коммуникативные:
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении;
- умение выражать свою точку зрения;
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью учителя;
- умение под руководством учителя осуществлять
обобщение, делать выводы (подведения под понятие).
Регулятивные:
- умение оценивать совместно с учителем или
одноклассниками результат своих действий;
Предметные:
- умение выделять задачи из предложенных текстов;
- умение различать структуру текстовой задачи;
- умение правильно оформлять решение задачи в тетради.
|
Организация фронтальной работы по вопросам проблемного
характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование
последующей работы.
- Какие
математические термины вы сегодня узнали?
- Для чего нужно
уметь решать задачи?
……..
Оцените свои
знания по новой теме с помощью светофора.
(Зеленый- урок прошел
удачно, я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно.
Я очень доволен собой!
Желтый- сегодня на
уроке не все задания оказались такими уж легким. Мне было трудно, но я
справился. Я вполне доволен собой!
Красный- задания на
уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.)
|
Формулируют полные
ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают
качественную оценку своей работы.
|
Слайд 10
Слайд
11
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.