Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики в 1 классе на тему "Чему мы научились"

Урок математики в 1 классе на тему "Чему мы научились"

Скачать материал

Математика

Тема: Чему мы научились. Считать, читать, записывать и сравнивать.

Цели: 1. Проверить уровень практических навыков и умений выполнять сложение и вычитание десятками; знание компонентов при сложении и вычитании; навыки решения задач.

2. Развивать логическое мышление, творческие способности через систему выбранных упражнений.

3. Воспитывать сознательное отношение к учебному труду, культуре поведения.

 

Ход урока

1.     Орг. момент

- Всем – доброе утро!

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро деревьям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И стало вокруг все добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Мы должны так провести урок, чтобы он был для вас интересным и полезным.

2. Устный счет

Чтоб мозгам работу дать, нужно устно посчитать.

А) Счет десятками в порядке возрастания и убывания.

Б) Игра «Верите ли вы?»

1.     Верите ли вы, что все числа, которые расположены на линейке левее числа 10, меньше 10?

2.     Верите ли вы, что сумма чисел 5 и 3 больше, чем слагаемое 5?

3.     Верите ли вы, что сумма чисел 6 и 0 равна первому слагаемому 6?

4.     Верите ли вы, что 8 это 5 и 4?

5.     Верите ли вы, что если из какого-то числа вычесть это же число, то получится это же самое число?

6.     Верите ли вы, что если 60 увеличить на 30 получится 80?

7.     Верите ли вы, что 90 без 80 это 10?

8.     Верите ли вы, что сумма чисел 50 и 10 меньше 60?

9.     Верите ли вы, что данные фигуры пересекаются?

 

 

 

 

3. Актуализация знаний.

- В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили – были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван – Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти? Где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.

1. Найдите «меньшее» число, расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернем карточки и укажем, кто похитил Василису.

(20, 10, 30, 50, 40)

50 40 30 20 10

К   о   щ  е   й

- Иван – Царевич отправляется в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Хотите сразиться со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

2. Работа по рядам

1 ряд                                               2 ряд                             3 ряд

З0+20=                                        40+10=                       50+10=

90-50=                                            90-40=                          90-60=

20+__=70                                   30+__=90                    40+__=60

__-50=10                                        __-60=10                      __-40=10

- Дальше поведет Ивана – Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел (соединить числа по возрастанию)

3. Прохождение лабиринта по числовому ряду

                                                       10

          80                                                          90

                          50                      30

70                                60                         100

4. Задание на логическое мышление

- Волшебный клубочек привел Ивана – Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький. По какой дороге идти Ивану?»

30+40                                                                     50+10

                                     20+30

- А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряд чисел, объясните, какое число будет следующим.

10  30  50  … (показательное письмо)

- Вы победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находился меч для Ивана – Царевича. Но сундук крепко закрыт тремя замками. А замки не простые – на каждом пример. Замки откроются, если вы правильно поставите знаки ≤, ≥, =.

(Работа по рядам)

20…10                     40…60                  30…10

30…30                     10…40                  50…90

                                                Физминутка

- Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен.

5. Решение примеров на + и -.

- Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану – Царевичу преодолеть скалу, решаем примеры называя компоненты при сложении и вычитании.

6. Фронтальная работа с классом

А) Решение задачи

Ну вот и добрались до Кощея. Он встретил Ивана – Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса твоя! Если не выполнишь – голова с плеч! Вот первое задание. В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10, серебряных – 20, сколько всего яблок в моем саду?»

Б) Самостоятельная работа с учебником (с. 66 з.1)

В) «Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 3 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?»

7. Домашнее задание: с. 67 з. 3.

8. Итог

- Чему учились на уроке?

- Что повторяли?

Оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

на тему:

«Чему мы научились. Считать, читать, записывать и сравнивать»

 

 

 

 

 

               Провела: Боваль С.В.

 

Апрель 2010 год

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 1 классе на тему "Чему мы научились""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Математика

Тема: Чему мы научились. Считать, читать, записывать и сравнивать.

Цели: 1. Проверить уровень практических навыков и умений выполнять сложение и вычитание десятками; знание компонентов при сложении и вычитании; навыки решения задач.

2. Развивать логическое мышление, творческие способности через систему выбранных упражнений.

3. Воспитывать сознательное отношение к учебному труду, культуре поведения.

 

Ход урока

1.     Орг. момент

- Всем – доброе утро!

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро деревьям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И стало вокруг все добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

 

- Мы должны так провести урок, чтобы он был для вас интересным и полезным.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 507 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 279
    • DOCX 36 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Филина Светлана Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Филина Светлана Валерьевна
    Филина Светлана Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17338
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1116 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 270 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек