Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики в 1 классе.

Урок математики в 1 классе.

Скачать материал

Районный  семинар для молодых специалистов «Работа в группах на уроке математики»      20.02.2014г

 

Жеманова Инна Павловна                                                                                                         МБОУ оош №19 г. Ногинска М.О.

Технологическая карта урока

Тема раздела  «Составляем и решаем задачи »                                                         Система развивающего обучения Л.В.Занкова                                                                                                                                                  

 

№ п/п

Параметр

Описание

1.                   

Учебный предмет, класс

Математика,  1 класс

2.       

Тема занятия/урока

Знакомство с задачей.

3.       

Цель (цели)  занятия/урока

Сформировать у детей представление о задаче и её логических частях (условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ), способность к их выделению из произвольных текстов, составлению задач по рисункам и ее частям.

4.       

Задачи

предметные: формирование понятия «Задача»;  умение сравнивать математические тексты и находить среди них задачу; определять логические части задачи;

сформировать способность к составлению простейших числовых выражений  по тексту задачи и их решению на основе знания состава чисел и знания таблицы сложения  в пределах 10.

 метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии, развитие познавательного интереса к математике, применяя новые информационные технологии;

воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;

5.       

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (Личностные и метапредметные результаты)

Сформировать способность к вычленению составных частей задачи. Ввести в активный словарь термины, связанные с понятием «задача»: «условие», «вопрос», «выражение», «решение», «ответ».

Сформировать способность к составлению простейших числовых выражений  по тексту задачи и их решению на основе знания состава чисел и знания таблицы сложения  в пределах 10.

 

 

 

Л – проявлять положительное отношение к школе, к изучению математики;

-положительное отношение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелатель- ное отношение к людям;

Р- принимать и сохранять учебную задачу и инструкции учителя, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем , одноклассниками;

П – ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации,

под руководством учителя проводить сравнение, анализ, классификацию объектов,

проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом;

осуществлять пошаговый самоконтроль, самооценку;

К – принимать участие в работе парами, группами; проявлять интерес к общению;

 воспринимать различные точки зрения и мнение других людей, высказывать свое мнение, задавать  вопросы.

6.       

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Мультимедийное оборудование,

презентация «Знакомство с задачей»

интерактивная доска, учебник,

карточки с цифрами, числами;

карточки с текстами задач;

карточки  -  логические части задачи;

карточки с математическими выражениями для групповой работы

Учебник «Математика» 1 класс 2 часть,  И.И.Аргинская

Карточки с цифрами разных цветов и размеров и с числами,  разных цветов и размеров;

карточки с цифрами, цифровой «веер»;

цветные карандаши;

сигнальные карточки для самооценки (смайлики)

Основные этапы и виды деятельности

 

Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

Всем, всем, добрый день!

Ведь трудиться нам не лень.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять, что-то новое узнать.

 

Слайд 2. Цифры и числа.

- Сегодня на уроке мы с вами будем работать дружно и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость, сделаем  новое открытие.

- Настраиваю детей на работу,

-создаю  доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

- Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и друг друга.                             - Настраиваются на работу.

 

Контроль учителя,

оценка готовности к уроку,

самоконтроль учащихся

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи на урок  (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)

Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями

-сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке;

-определение темы и цели урока;

- составление плана работы;

Попробуйте разделить цифры и числа  на группы по определенному признаку.

-Как разделили?

Сколько групп получилось?

(Цифры, с помощью которых записаны числа: по цвету -3 группы,  по размеру – 2 группы;

числа – четные и нечетные,

однозначные и двузначные)

Слайд 3,4,5,6.    

Проверка деления на группы. (Слайды сопровождаются ответами детей)

Запишите однозначные числа в порядке возрастания, и вы сможете узнать зашифрованное слово.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 – ОЛИМПИАДА

Слайд 7. Талисманы 

Где проходит олимпиада? Был проведен конкурс и придуманы талисманы для нее. Победителями стали Зайка, Мишка, Леопард, для паралимпийских игр Лучик и Снежинка. Перед ними поставлена задача: помогать спортсменам, поддерживать их, вести к победе. Вот и нам они желают удачи и хотят помочь в открытии нового.

Они хотят, чтобы  мы поработали, провели исследование и сделали открытие «что такое задача».

 (Тема урока).

 

- Создаю проблемную ситуацию для определения темы и целей урока;   

-показываю варианты ответов детей на интерактивной доске; 

 

 

- организую диалог с обучающимися;

- предлагаю определить тему и цель урока, корректирую ответы учащихся,                         - корректирую ответы детей по составлению плана работы;

-Работают в минигруппах (сравнение, анализ, вывод)

делят карточки с цифрами и числа на группы по определенным признакам

(цвет, размер, четные – нечетные, однозначные - двузначные);

 

-отвечают на вопросы учителя,

-выдвигают варианты  формулировок темы и  цели урока, участвуют в их обсуждении;

-формулируют цели урока

(узнаем что такое задача, ее части, научимся находить задачи)

-анализируют; предлагают план работы по усвоению новых знаний;

 

Учитель контролирует работу  в паре оценивает ее,

-организует взаимоконтроль,

взаимопроверку;

-дает оценку ответам детей и их активности и слаженности в работе;

Открытие нового (знания, способа действия)

Привлечение уже изученного материала

Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ.

Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение

- учить находить задачи среди математических текстов, определять части задачи (условие, вопрос, решение, ответ);                     - подбирать вопрос к условию задачи;

- уметь по рисунку составлять и решать задачи

- выявить необходимость знаний о задаче.

 (Дети делятся на  3 команды)

- Как можете объяснить «что такое задача».

(Ответы детей)

Что нужно для математической задачи?

Для чего нужны числа? Что можно делать с числами?

(Ответы детей)

Слайд 8.  Выражения

Первая задача – разделить составленные выражения на группы и вычислить их значения.

(Суммы и разности, вычисления выполняют цепочкой)

Слайд 9.Ответы

-Что такое математический рассказ?

- Как его превратить в задачу?

-  Из каких частей может состоять задача?

 

Слайд 10, 11. Задача, условие, вопрос, решение, ответ

- Составьте  математический рассказ о талисманах.

- Превратите его в задачу. (Добавляют вопрос)

- Как найти ответ на вопрос?

(Выполняем действие, записываем решение.)

Слайд 12.

Пред нами стоит следующая задача: назвать зимние виды спорта и найти среди них лишний.

Физминутка

«Наш гусак встает на зорьке,

Он к реке сбегает бойко,

И гусиную зарядку начинает по порядку:

Для начала  - бег на месте,

Крылья врозь, а лапки вместе.

Головой верти быстрее,

Чтоб длинней была бы шея.

Тренировка для хвоста,

А потом  бултых с моста.

Он доплыл до середины,

Моет крылья, чистит спину.

Крикнул селезень: «Кряк! Кряк!

Молодец ты наш гусак!»

Делю на команды, вручаю талисманы.            - Включаю  учащихся в обсуждение проблемных вопросов.               - Организую самостоятельную работу в группах.

 

 

Организую работу в парах.

 

Организую работу в тетради.

 

-обеспечиваю положительную реакцию детей на ответы учащихся их творческую работу;

 

 

 

 

 

 

- организую физминутку;

Работают в группах, находят значение выражений цепочкой.

 

 

 

 

 

 

 

- учатся составлять задачу;

 

- делают вывод о составных частях задачи;

 

 

работают  в минигруппах

 

 

 

 определяют лишний вид спорта  на рисунке;

 

-выполняют физминутку.

-Самоконтроль,

-контроль учителя

за работой в группах;

 

- взаимопроверка;

-оценивают работу друг друга;

 

 

 

 

 

 

 

.    

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Работа по учебнику, рабочим тетрадям, медиаресурсам

Самостоятельная работа -

Творческие задания – и это м.б. везде

Диагностические задания на осознание и понимание нового

Включение будущего нового материала

формировать навыки использования изученного материала.

 

 Слайд 13.  Задача. Конкурс рисунков.    

Мы тоже готовились к Олимпийским играм.

Принимали участие в конкурсе рисунков.

Дан текст, определите – это задача?

  • В конкурсе рисунков приняли участие 7 ребят.

            5 ребят рисовали животных Красной книги.

Назовите ее части. Чего не хватает, чтобы рассказ стал задачей?

Сколько ребят выполняли рисунок  на тему «Олимпиада в Сочи»?

Найдите решение задачи среди наших равенств, запишите его в тетрадь.

Как ответим на вопрос задачи?

Слайд 14. Рисунок Титовой Дарьи.

Работа по учебнику.

С.34 № 84 (работа в парах).

Составьте задачу по рисунку «Снеговики».

Подберите вопрос, подходящий к задаче. Объясните свой выбор.

- Сколько слепили снеговиков?

- Сколько ребят лепили снеговиков?

- Сколько снеговиков осталось?

Найдите решение в наших карточках и запишите его в тетрадь.

Слайд 15, 16, 17, 18 Физминутка для глаз.

Какие спортсмены могли оставить такие рисунки ?

 

 

 

Слайд 19. Будущие спортсмены.

Составьте задачу по решению 2 + 5 = 7       5 + 2 = 7

и рисунку к нему.

 

 Слайд 20.

  • На санках с горки спустились 5 ребят.

            Ещё 2 ребят поднялись на горку.

           Сколько всего ребят катались с горы?

 

Слайд 21. Физминутка

Утром рано умываюсь, полотенцем обтираюсь.

Занимаюсь я зарядкой, чтобы быть всегда в порядке.

На прогулке снег возьму, бабу снежную слеплю.

И на лыжах прокачусь, дальше всех с горы спущусь.

И победу одержу, ведь со спортом я дружу!

Слайд 22. Медали.

За победу на Олимпийских играх спортсмены получают награды – медали.

Составьте задачу по числовым данным и рисунку.

Найдите разные варианты решений.

Слайд 23. Разные способы решения задачи.

 

5 + 2 +3      3 + 2 + 5       2 + 3 + 5

5 + 3+ 2      3 + 5 + 2       2 + 5 + 3

 

Организую работу по учебнику.

 

Организую        проверку в парах.

 

Контролирует правильность выполнения задания.

 

 

 

 

 

Формирование навыков поисковой деятельности,

корректирую работу детей по подбору вопроса к задаче.

 

 

 

 

Организую физминутку для глаз.

 

- акцентирую внимание на конечные результаты деятельности обучающихся на уроке,  сопровождая ответы, выводы показом определенных слайдов;

 

-организую физминутку;

 

 

- участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его;

 

- выполняют № 84 с.34 сравнивают свое решение и решение соседа, находят разные способы выполнения задания;

-работают с информацией, представленной в учебнике на рисунках в зад. № 84;

 

 

-выполняют физминутку.

 

 

-работают с информацией, представленной на карточках, высказывают свои мнения; ориентированы на получение конкретного результата,

 

-выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

- выполняют задание самостоятельно,

 

-контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Сотрудничест-

во учеников в минигруппах, планирование совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка работы в минигруппах,

в парах;

-самоконтроль,

-взаимоконтроль;

-оценивают правильность ответов,

учатся адекватно реагировать на замечания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов.

 Итоговая рефлексия учебной деятельности. предметные, метапредметные, способы действий, самоанализ и самооценка (ученика) Задание на дом.

 

 

 

- подвести итог проделанной работе на уроке; - формировать

личную ответственность за результаты своего труда.

Закончи предложение:

- Сегодня на уроке я узнал

- Сегодня на уроке я вспомнил …

- Сегодня на уроке я научился…

-  Сегодня на уроке мы делали…

- Мне это пригодится

- Мне понравилось

- Кто доволен своей работой на уроке? - Достигла ли она цели?  Все ли у вас получилось?

(Да, нет, почему?)

Оцените свою работу, выберите смайлики нужного цвета (желтый, зеленый, синий)

Кому понравилось работать в паре? Почему?

Кому понравилось работать в группе,  в минигруппе? Почему?

 

Слайд 24.

Вперед к Олимпийским победам

 

Спасибо за урок

Анализирую деятельность по достижению цели;

 

-акцентирую внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

 

 

-проводят самоанализ  и самооценку своей работы и работы в парах, минигруппах;

-формулируют конечный результат своей деятельности (что получилось, что не получилось почему?)

-Я знаю, узнал (что такое задача)

-Я запомнил (логические составные части задачи)

-Я научился, смог (находить и записывать решение задачи)

                                     

 

Контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания,

 

самооценка собственной учебной деятельности

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 1 классе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема раздела  «Составляем и решаем задачи »

Тема урока "Знакомство с задачей"

Цели урока: Сформировать у детей представление о задаче и её логических частях (условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ), способность к их выделению из произвольных текстов, составлению задач по рисункам и ее частям.

Задачи:

предметные: формирование понятия «Задача»;  умение сравнивать математические тексты и находить среди них задачу; определять логические части задачи;

сформировать способность к составлению простейших числовых выражений  по тексту задачи и их решению на основе знания состава чисел и знания таблицы сложения  в пределах 10.

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии, развитие познавательного интереса к математике, применяя новые информационные технологии;

воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 448 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 264
    • DOCX 99.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жеманова Инна Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жеманова Инна Павловна
    Жеманова Инна Павловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15604
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 288 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 095 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1482 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 750 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе