Главная / Начальные классы / Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

hello_html_33942506.gifhello_html_m1bf57eed.gifhello_html_m7c9b6cc.gifhello_html_m11d3a97b.gifhello_html_m3dc706f1.gifОткрытый урок по математике в 1 классе

Тема: Число и цифра 5.

Цель: познакомить детей с образованием числа 5 и цифрой 5; учить писать цифру 5, сравнивать числа в пределах 5; дать понятие предыдущее и последующее число; упражнять детей в порядковом и количественном счете; развивать мышление; воспитывать внимательность.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинать пора урок

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II. Повторение изученного материала. Устный счет.

1. Игра «Цепочка»

Счет от 1 до 10, от 5 до 1, от 1 до 5, от 5 до 10, от 3 до 6, от 9 до 5, от 1 до 8, от 9 до 2.

2. Игра «Наоборот» (на доске иллюстрации)

- Если одна елочка выше, то другая…

- Если первая девочка сидит слева, то вторая …

- Если сестричка старшая, то братик…

- Если одна книга толстая, то другая …

3. «Веселый счет»

Я перчатку надеваю.

Я в нее не попадаю.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

III. Ознакомление с новым материалом

1. Вступительное слово учителя

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей? (5)

- Какое число будем сегодня изучать?

2. Работа по рисунку (на доске)

На доске рисунки: 5 цветочков в клумбе, 5 птичек на ветке, 5 муравьев несут соломинку.

- Сосчитайте сколько всего цветочков? Птичек? Муравьев?






  • Физкультминутка «Деревцо»

3. Знакомство с печатной и рукописной цифрой 5

- На кого она похожа?

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Руку вправо потянула,

Ножку круто изогнула.

4. Практическая работа с предметами

- На верхнюю полоску выложите 4 елочки.

- Выложите на нижней полоске столько же белочек.

- Сколько белочек вы выложили?

- Чего больше? (поровну)

- Добавьте 1 елочку на верхнюю полоску?

- Сколько стало елочек?

- Чего больше? (елочек)

- На сколько больше? (на одну)

- Добавьте 1 белочку на нижнюю полоску.

- Сколько стало белочек?

- Как получили 5? (к 4 прибавили 1)


5. Работа на доске с демонстрационным материалом

- У меня на доске 4 грибочка. Сколько грибочков нужно прибавить, чтобы получилось 5?

6. Работа с учебником (с.19)

  • Задание №1

- Сколько бусинок на нитке слева?

- Сколько бусинок красного цвета на нитке справа? Сколько всего бусинок?

- Как получили число 5?

  • Гимнастика для глаз.

  • Задание №2

Сравнение чисел в пределах 5.

- Сравните числа каждой пары, используя знаки «больше», «меньше». Выложите выражения на парте.


7. Знакомство с прописной цифрой 5.

  • Объяснение и показ учителем на доске.

  • Написание цифры в воздухе.

  • Написание в тетради с печатной основой. (с.10)

  • Пальчиковая гимнастика

8. Знакомство с понятиями «предыдущее» и «последующее число»

Игра «Живые цифры»

Детям раздаются цифры от 1 до 5

Постройтесь по порядку. Посчитайтесь.

- Пожалуйста выйдите вперед число 2 и его соседи.

- Выйди вперед число, которое следует за числом 2.

- Пусть выйдет к доске число последующее за числом 3.

Итак, число, которое следует за каким-либо числом, называется последующим?

- Какое число стоит перед числом 5? 4? 3? 2? 1?

Число, которое стоит перед каким-либо числом называется предыдущим.

- Назовите, какое число следует за числом 2,4.

- Назовите предыдущее число для чисел 5, 3, 2.

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа в тетради (по образцам учителя)

2. Веселое стихотворение С. Михалкова «Котята»


Вы послушайте, ребята

Что хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно 5.


Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.


Раз – котенок самый белый,

Два – котенок самый смелый,

Три – котенок самый умный,

А Четыре – самый шумный.


Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Заходите к нам ребята

Посмотреть и посчитать.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Мы считали?

- Мы писали?

- Какую цифру и число изучали?


Урок математики в 1 классе
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Число и цифра 5.

Цель: познакомить детей с образованием числа 5 и цифрой 5; учить писать цифру 5, сравнивать числа в пределах 5; дать понятие предыдущее и последующее число; упражнять детей в порядковом и количественном счете; развивать мышление; воспитывать внимательность.

Урок разработан для слабовидящих детей. На уроке использован дидактический и раздаточный материал крупных размеров. На уроке осуществлен индивидуальный подход, так как обучающиеся имеют разный уровень подготовки.                            

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Галганова Юлия Павловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 816
Номер материала 50047
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓