- 02.10.2020
- 257
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок математики для первоклассников по сказке "Гуси-лебеди"
Ход урока I. Организационный моментДевиз к уроку: Чтобы летчиком или строителем стать, математику нужно на «5» изучать!
Приветствие.
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок
Без математики друзья
Нам прожить никак нельзя
Проверка домашнего задания.
-Какое сегодня число?
-Назовите день недели.
-Что знаете о числе и цифре 2?
Запись числа в тетради. Чистописание: 2 20 200
II. Вступительная беседа
– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.
– Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем надо поставить цифры по порядку от 1 до 10.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
III. Работа с нумерацией чисел в пределах 10
– Какое число при счете называют первым?
– Какое число при счете называют последним?
– Назовите «соседей» числа 6, 9?
– Назовите число, которое следует за числом 3, 7?
– Назовите число, которое стоит перед числом 5, 2?
– Назвать числа через 1, начиная с 1, с 2 (хором).
Работа в группах
Расположи числа в порядкевозрастания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Г У С И Л Е Б Е Д И
– Переворачиваем цифры, читаем хором название сказки («Гуси-лебеди»)
IV. Постановка темы и цели урока
– Сегодня на уроке мы отправимся в сказку «Гуси-лебеди», но сказка математическая.Что будем делать на уроке? (будем считать, сравнивать, решать задачи).
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело!
Чтобы очутиться в сказке, нужно произнести волшебные слова. Встали и скажем вместе:
3 раза хлопнем,
2 раза топнем.
Влево, вправо повернись,
В сказке очутись.
Помните, что произошло с героями сказки: родители отправляясь в город на работу наказали старшей дочери следить за братцем.Давайте узнаем сколько ему было лет.
(решение цепочки)
Заигралась сестрица с подружками и забыла про брата.Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и понесли на своих крыльях.Побежала девочка спасать своего братца.Перед нею дремучий лес.Чтобы ей не было страшно давайте решать веселые задачки:
Задачи:
1) У пенечка 2 грибочка
И под елкой 5.
Сколько будет всех грибочков
Надо сосчитать? (5 + 2 = 7)
2) 3 ромашки-желтоглазки
2 веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3+2=5)
3) Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили
Котик к рыбкам подобрался,
Одну схватил он и умчался.
Сосчитайте-ка, дети, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)
VI. Применение знаний и способов действий. Творческая работа.
Решение примеров в пределах 10.
– Бежала, бежала, девочка и увидела яблоньку (картинка яблоньки). "Яблоня, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Выполни мое задание, тогда скажу!"
– Давайте, ребята, выручать ее. Соберем в корзину яблоки (картинка корзины).
Дети выходят по одному, читают правильно и решают примеры
6 + 3 9 – 4 4 – 2
0 + 8 1 + 8 5 – 3
– Устали, ребята? Давайте отдохнем.
Физминутка "Гуси-Лебеди"
Сравнение чисел
– Побежала сестрица дальше. Стоит перед ней печка (картинка печки). "Печка, матушка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? Выполни мое задание, – скажу!"
– Поможем девочке выполнить задание печки? Посмотрите, какие пирожки испекла печка.Пирожки с разной начинкой.
1) Работа в тетрадях
(яблочная больше, капустные меньше, грушевые равно)
10 * 10 4 * 7 4+2*7-1
0 * 3 6 * 1 5+1*10-2
Сравни отрезки 8 см и 9 см учебник с.30
– Дальше бежит девочка. Течет на ее пути молочная река в кисельных берегах. "Речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели? Выполни мое задание, – скажу!". Давайте, ребята, снова поможем девочке. Кто-то сильно засорил речку.Нужно ее очистить от мусора.
(записать выражения)
Сумма чисел 7 и 3
Разность чисел 8 и 5
Уменьши 9 на 4
Увеличь 2 на 3
Вычти из 5 2
Гимнастика для глаз (на слайде проследить за движением листочка)
Задания на смекалку
– Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках(картинка избушки). На её крыше сидят Гуси-Лебеди. Сколько гусей сидит на избушке, если известно, что всего 10 лап?
– А в избушке Баба-Яга братцу трудные вопросы задает, на сообразительность и находчивость его проверяет. А вы хотите помочь ему?
1)Шла старушка в Москву, а навстречу ей два мальчика.Сколько людей идет в Москву? (1)
2)Шла старушка в Москву пятак нашла, а за ней два мальчика идут.Сколько они найдут? (нисколько)
3)Шли семь старичков.У каждого посошок.На каждом посошке по семь сучков, на каждом сучке по одной вороне.У каждой вороны в клюве по червячку.Сколько шло старичков? (7)
4)Над рекой летали птицы
Голубь, щука
3 стрижа и 5 ежей.
Сколько птиц? Ответь скорей. (4)
5)Разгадайте ребусы:
7Я ПО2Л С3Ж
Самостоятельная работа в тетрадях
– Отвернулась Баба-Яга, подхватила сестрица братца и побежала домой.А гуси-лебеди стали их дагонять.Видят они речку. «Речка, спрячь нас!»Выполните задание, спрячу!
Решение задачи в печатной тетради на с. 26 задача 2 8-2=6
Составьте задачу по рисунку
Составьте задачу по решению: 5+2=7
Состав числа
Бегут они дальше, а гуси опять их нагоняют. Стоит печка. «Печка, спрячь нас!» выполните мое задание, спрячу! Задание 1 с. 29
Составление задачи по картинке.
Стоит яблоня. Яблоня, спрячь нас, выполните мое задание.Составьте задачу по картинке
Было 7 яблок.Одно яблоко упало.Сколько яблок осталось? 7-1=6
Составьте задачу по решению: 5+2=7
Работа с геометрическим материалом
Вот и дом совсем близко. У вас на столах геометрический материал. Разложите его на две группы. (работа в группах)
Давайте из геометрического материала составим домик. (Дети составляют домик)
– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки? (Да)
– Как мы им помогли? (Решали задачи, примеры, сравнивали числа)
Формирование навыка самооценки
– А теперь мы должны оценить свою работу на уроке. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на уроке: красный цветок – очень хорошо, желтый-если вы работали неплохо, но еще нужно поработать. Возмите цветок, который вы выбрали, и пройдите к избушке. (Дети по одному выхобят к доске и приклепляют к тропинке цветы.)
– Какая красивая полянка из цветов получилась! Наше путешествие закончилось. Братца мы спасли, пора возвращаться домой. Встали, закрыли глазки, скажем волшебные слова:
3 раза хлопнем,
2 раза топнем,
Влево, вправо повернись,
Из сказки ты вернись.
– Наша сказка закончилась. Урок окончен.
6 625 453 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Копейка Елена Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.