Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Скачать материал

Урок математики в 1-ом классе

Учитель начальных классов Копейка Е.Д.

Тема: Закрепление

Цели урока:

  • Обучающие:
    • закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание изученных видов;
    • совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10, отрабатывать знание состава числа в пределах 10;
    • сравнивать числа;
  • Развивающие:
    • развивать математическое мышление, память, наблюдательность, внимание;
  • Воспитательные: воспитывать
    • дружеское отношение в классе;
    • интерес к математике;
    • положительную мотивацию к учёбу;
    • взаимовыручку;
    • заботливое отношение к природе

Оборудование:

  • слайдовая презентация;
  • предметные картинки: Яблоня с яблоками (яблоки с примерами), водоем, домики;
  • карточки с изображением цифр 1-10 с обратной стороны буквы: гуси-лебеди;
  • конверт с геометрическими фигурами;
  • корзина, цветочки ( красные и желтые).
  • ребусы.

Структура (план) урока:

  • Организационный  момент. Проверка домашнего задания.
  • Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
  • Определение темы урока и постановка целей урока.. Обобщение знаний и способов действий.
  • Физкультминутка.
  • Применение  знаний и способов действий. Творческая работа.
  • Обобщение и систематизация знаний.
  • Информация о домашнем задании.
  • Итог урока, рефлексия.

Формы работ:индивидуальная, фронтальная, групповая

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, информационно-комуникативная

Ход урока

I. Организационный момент

Девиз к уроку: Чтобы летчиком или строителем стать, математику нужно на «5» изучать!

Приветствие.

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок
Без математики друзья
Нам прожить никак нельзя

Проверка домашнего задания.

-Какое сегодня число?

-Назовите день недели.
-Что знаете о числе и цифре 2?

Запись числа в тетради. Чистописание: 2 20 200

II. Вступительная беседа

– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.
– Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем надо поставить цифры по порядку от 1 до 10.

1     2    3   4        5    6   7   8    9   10
III. Работа с нумерацией чисел в пределах 10

– Какое число при счете называют первым?
– Какое число при счете называют последним?
– Назовите «соседей» числа 6, 9?
– Назовите число, которое следует за числом 3, 7?
– Назовите число, которое стоит перед числом 5, 2?
– Назвать числа через 1, начиная с 1, с 2 (хором).

Работа в группах

Расположи числа в порядкевозрастания

1     2    3   4        5    6   7   8    9   10

Г    У   С   И       Л   Е   Б   Е   Д    И

– Переворачиваем цифры, читаем хором название сказки («Гуси-лебеди»)

IV. Постановка темы и цели урока

– Сегодня на уроке мы отправимся в сказку «Гуси-лебеди», но сказка математическая.Что будем делать на уроке? (будем считать, сравнивать, решать задачи).

Где играют дружно, 
Считают умело, 
Там и сказке можно 
Появиться смело!

Чтобы очутиться в сказке, нужно произнести волшебные слова. Встали и скажем вместе:

3 раза хлопнем,
2 раза  топнем. 
Влево, вправо повернись,
В сказке очутись.

V. Устный счет

Помните, что произошло с героями сказки: родители отправляясь в город на работу наказали старшей дочери следить за братцем.Давайте узнаем сколько ему было лет.

(решение цепочки)

Заигралась сестрица с подружками и забыла про брата.Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и понесли на своих крыльях.Побежала девочка спасать своего братца.Перед нею дремучий лес.Чтобы ей не было страшно давайте решать веселые задачки:

Задачи:

1) У пенечка 2 грибочка
И под елкой 5.
Сколько будет всех грибочков
Надо сосчитать? (5 + 2 = 7)

2) 3 ромашки-желтоглазки
2 веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3+2=5)

3) Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили
Котик к рыбкам подобрался,
Одну схватил он и умчался.
Сосчитайте-ка, дети, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)

VI. Применение  знаний и способов действий. Творческая работа.

Решение примеров в пределах 10.

– Бежала, бежала, девочка и увидела яблоньку (картинка яблоньки). "Яблоня, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Выполни мое задание, тогда скажу!"

– Давайте, ребята, выручать ее. Соберем в корзину яблоки (картинка корзины).

Дети выходят по одному, читают правильно и решают примеры

6 + 3           9 – 4           4 – 2
0 + 8           1 + 8           5 – 3

– Устали, ребята? Давайте отдохнем.

Физминутка "Гуси-Лебеди"

Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.

 Сравнение чисел

– Побежала сестрица дальше. Стоит перед ней печка (картинка печки). "Печка, матушка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? Выполни мое задание, – скажу!"
– Поможем девочке выполнить задание печки? Посмотрите, какие пирожки испекла печка.Пирожки с разной начинкой.

1) Работа в тетрадях

(яблочная больше, капустные меньше, грушевые равно)

10 * 10       4 * 7              4+2*7-1
0 * 3           6 * 1              5+1*10-2

Сравни отрезки 8 см и 9 см учебник с.30

– Дальше бежит девочка. Течет на ее пути молочная река в кисельных берегах. "Речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели? Выполни мое задание, – скажу!". Давайте, ребята, снова поможем девочке. Кто-то сильно засорил речку.Нужно ее очистить от мусора.

(записать выражения)

Сумма чисел 7 и 3

Разность чисел 8 и 5

Уменьши 9 на 4

Увеличь 2 на 3

Вычти из 5   2

 Гимнастика для глаз (на слайде проследить за движением листочка)

Задания на смекалку

– Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках(картинка избушки). На её крыше сидят Гуси-Лебеди. Сколько гусей сидит на избушке, если известно, что всего 10 лап?

– А в избушке Баба-Яга братцу трудные вопросы задает, на сообразительность и находчивость его проверяет. А вы хотите помочь ему?

 

1)Шла старушка в Москву, а навстречу ей два мальчика.Сколько людей идет в Москву? (1)

2)Шла старушка в Москву пятак нашла, а за ней два мальчика идут.Сколько они найдут? (нисколько)

3)Шли семь старичков.У каждого посошок.На каждом посошке по семь сучков, на каждом сучке по одной вороне.У каждой вороны в клюве по червячку.Сколько шло старичков? (7)

 

4)Над рекой летали птицы
Голубь, щука
3 стрижа и 5 ежей.
Сколько птиц? Ответь скорей. (4)

5)Разгадайте ребусы:

7Я         ПО2Л        С3Ж

Самостоятельная работа в тетрадях

– Отвернулась Баба-Яга, подхватила сестрица братца и побежала домой.А гуси-лебеди стали их дагонять.Видят они речку. «Речка, спрячь нас!»Выполните задание, спрячу!

Решение задачи в печатной тетради на с. 26 задача 2                  8-2=6

Составьте задачу по рисунку

Составьте задачу по решению: 5+2=7

Состав числа

Бегут они дальше, а гуси опять их нагоняют. Стоит печка. «Печка, спрячь нас!» выполните мое задание, спрячу! Задание 1 с. 29

Составление задачи по картинке.

Стоит яблоня. Яблоня, спрячь нас, выполните мое задание.Составьте задачу по картинке

Было 7 яблок.Одно яблоко упало.Сколько яблок осталось? 7-1=6

Составьте задачу по решению: 5+2=7

 

Работа с геометрическим материалом

Вот и дом совсем близко. У вас на столах геометрический материал. Разложите его на две группы. (работа в группах)

Давайте из геометрического материала составим домик. (Дети составляют домик)
– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки? (Да)
– Как мы им помогли? (Решали задачи, примеры, сравнивали числа)

Формирование навыка самооценки

– А теперь мы должны оценить свою работу на уроке. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на уроке: красный цветок – очень хорошо, желтый-если вы работали неплохо, но еще нужно поработать. Возмите цветок, который вы выбрали, и пройдите к избушке. (Дети по одному выхобят к доске и приклепляют к тропинке цветы.)
– Какая красивая полянка из цветов получилась! Наше путешествие закончилось. Братца мы спасли, пора возвращаться домой. Встали, закрыли глазки, скажем волшебные слова:

3 раза хлопнем,
2 раза топнем,
Влево, вправо повернись,
Из сказки ты вернись.

– Наша сказка закончилась. Урок окончен.

Вы хорошо работали. Быстро считали, выполняли задания. Молодцы! Оценки за урок.Д/З всем-с.25 печ.тетрадь, карточка – по желанию. Почитать сказки, в подаренной книге

Приложение:

http://festival.1september.ru/articles/500276/img10.JPG

ЕСЛИ ЗАДАНИЕ,  КОТОРОЕ Я НАЗОВУ, ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ, И БЫЛО ЛЕГКО ЕГО ВЫПОЛНЯТЬ, ТО ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ, А ЕСЛИ БЫЛО ТРУДНО И НЕИНТЕРЕСНО – КРАСНЫМ.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 1 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики для первоклассников по сказке "Гуси-лебеди"

Ход урока I. Организационный момент

Девиз к уроку: Чтобы летчиком или строителем стать, математику нужно на «5» изучать!

Приветствие.

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок
Без математики друзья
Нам прожить никак нельзя

Проверка домашнего задания.

-Какое сегодня число?

-Назовите день недели.
-Что знаете о числе и цифре 2?

Запись числа в тетради. Чистописание: 2 20 200

II. Вступительная беседа

– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.
– Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем надо поставить цифры по порядку от 1 до 10.

1     2    3   4        5    6   7   8    9   10
III. Работа с нумерацией чисел в пределах 10

– Какое число при счете называют первым?
– Какое число при счете называют последним?
– Назовите «соседей» числа 6, 9?
– Назовите число, которое следует за числом 3, 7?
– Назовите число, которое стоит перед числом 5, 2?
– Назвать числа через 1, начиная с 1, с 2 (хором).

Работа в группах

Расположи числа в порядкевозрастания

1     2    3   4        5    6   7   8    9   10

Г    У   С   И       Л   Е   Б   Е   Д    И

– Переворачиваем цифры, читаем хором название сказки («Гуси-лебеди»)

IV. Постановка темы и цели урока

– Сегодня на уроке мы отправимся в сказку «Гуси-лебеди», но сказка математическая.Что будем делать на уроке? (будем считать, сравнивать, решать задачи).

Где играют дружно, 
Считают умело, 
Там и сказке можно 
Появиться смело!

Чтобы очутиться в сказке, нужно произнести волшебные слова. Встали и скажем вместе:

3 раза хлопнем,
2 раза  топнем. 
Влево, вправо повернись,
В сказке очутись.

V. Устный счет

Помните, что произошло с героями сказки: родители отправляясь в город на работу наказали старшей дочери следить за братцем.Давайте узнаем сколько ему было лет.

(решение цепочки)

Заигралась сестрица с подружками и забыла про брата.Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и понесли на своих крыльях.Побежала девочка спасать своего братца.Перед нею дремучий лес.Чтобы ей не было страшно давайте решать веселые задачки:

Задачи:

1) У пенечка 2 грибочка
И под елкой 5.
Сколько будет всех грибочков
Надо сосчитать? (5 + 2 = 7)

2) 3 ромашки-желтоглазки
2 веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3+2=5)

3) Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили
Котик к рыбкам подобрался,
Одну схватил он и умчался.
Сосчитайте-ка, дети, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)

VI. Применение  знаний и способов действий. Творческая работа.

Решение примеров в пределах 10.

– Бежала, бежала, девочка и увидела яблоньку (картинка яблоньки). "Яблоня, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Выполни мое задание, тогда скажу!"

– Давайте, ребята, выручать ее. Соберем в корзину яблоки (картинка корзины).

Дети выходят по одному, читают правильно и решают примеры

6 + 3           9 – 4           4 – 2
0 + 8           1 + 8           5 – 3

– Устали, ребята? Давайте отдохнем.

Физминутка "Гуси-Лебеди"

 

 Сравнение чисел

– Побежала сестрица дальше. Стоит перед ней печка (картинка печки). "Печка, матушка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? Выполни мое задание, – скажу!"
– Поможем девочке выполнить задание печки? Посмотрите, какие пирожки испекла печка.Пирожки с разной начинкой.

1) Работа в тетрадях

(яблочная больше, капустные меньше, грушевые равно)

10 * 10       4 * 7              4+2*7-1
0 * 3           6 * 1              5+1*10-2

Сравни отрезки 8 см и 9 см учебник с.30

– Дальше бежит девочка. Течет на ее пути молочная река в кисельных берегах. "Речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели? Выполни мое задание, – скажу!". Давайте, ребята, снова поможем девочке. Кто-то сильно засорил речку.Нужно ее очистить от мусора.

(записать выражения)

Сумма чисел 7 и 3

Разность чисел 8 и 5

Уменьши 9 на 4

Увеличь 2 на 3

Вычти из 5   2

 Гимнастика для глаз (на слайде проследить за движением листочка)

Задания на смекалку

– Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках(картинка избушки). На её крыше сидят Гуси-Лебеди. Сколько гусей сидит на избушке, если известно, что всего 10 лап?

– А в избушке Баба-Яга братцу трудные вопросы задает, на сообразительность и находчивость его проверяет. А вы хотите помочь ему?

 

1)Шла старушка в Москву, а навстречу ей два мальчика.Сколько людей идет в Москву? (1)

2)Шла старушка в Москву пятак нашла, а за ней два мальчика идут.Сколько они найдут? (нисколько)

3)Шли семь старичков.У каждого посошок.На каждом посошке по семь сучков, на каждом сучке по одной вороне.У каждой вороны в клюве по червячку.Сколько шло старичков? (7)

 

4)Над рекой летали птицы
Голубь, щука
3 стрижа и 5 ежей.
Сколько птиц? Ответь скорей. (4)

5)Разгадайте ребусы:

7Я         ПО2Л        С3Ж

Самостоятельная работа в тетрадях

– Отвернулась Баба-Яга, подхватила сестрица братца и побежала домой.А гуси-лебеди стали их дагонять.Видят они речку. «Речка, спрячь нас!»Выполните задание, спрячу!

Решение задачи в печатной тетради на с. 26 задача 2                  8-2=6

Составьте задачу по рисунку

Составьте задачу по решению: 5+2=7

Состав числа

Бегут они дальше, а гуси опять их нагоняют. Стоит печка. «Печка, спрячь нас!» выполните мое задание, спрячу! Задание 1 с. 29

Составление задачи по картинке.

Стоит яблоня. Яблоня, спрячь нас, выполните мое задание.Составьте задачу по картинке

Было 7 яблок.Одно яблоко упало.Сколько яблок осталось? 7-1=6

Составьте задачу по решению: 5+2=7

Работа с геометрическим материалом

Вот и дом совсем близко. У вас на столах геометрический материал. Разложите его на две группы. (работа в группах)

Давайте из геометрического материала составим домик. (Дети составляют домик)
– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки? (Да)
– Как мы им помогли? (Решали задачи, примеры, сравнивали числа)

Формирование навыка самооценки

– А теперь мы должны оценить свою работу на уроке. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на уроке: красный цветок – очень хорошо, желтый-если вы работали неплохо, но еще нужно поработать. Возмите цветок, который вы выбрали, и пройдите к избушке. (Дети по одному выхобят к доске и приклепляют к тропинке цветы.)
– Какая красивая полянка из цветов получилась! Наше путешествие закончилось. Братца мы спасли, пора возвращаться домой. Встали, закрыли глазки, скажем волшебные слова:

3 раза хлопнем,
2 раза топнем,
Влево, вправо повернись,
Из сказки ты вернись.

– Наша сказка закончилась. Урок окончен.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 453 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 401
    • DOCX 75.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Копейка Елена Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Копейка Елена Дмитриевна
    Копейка Елена Дмитриевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6126
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 14 регионов

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов