Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Урок математики в 1 «Г» классе Тема : «Знакомство с действием сложения»

Урок математики в 1 «Г» классе Тема : «Знакомство с действием сложения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №2 Октябрьского района г.Саратова






Урок математики в 1 «Г» классе


Тема : «Знакомство с действием сложения»






Учитель: Попова Надежда Дмитриевна.














2014 уч.год

Тема урока:


«Знакомство с действием сложения.»



Тип урока:


урок « открытия» нового знания




Дидактическая цель урока:


создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме.




Методические задачи урока:


Предметные:

-познакомить с конкретным смыслом действия сложения как объединения непересекающихся множеств;


-формировать вычислительные навыки: сложения на основе наглядности;


- формировать умение составлять математические выражения с действием сложения;


- развивать умение строить отрезки, лучи, замкнутые и незамкнутые линии.



Методические задачи урока:


Метапредметные:


- развивать универсальные учебные действия учащихся;


- развивать математическую речь учащихся;


- развивать умение работать в паре, самостоятельно, делать выводы;


- развивать психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, воображение.



Личностные:

-формировать положительную мотивацию учения;


-развивать личностные качества: дружелюбие, взаимовыручку, учить сочувствовать друг другу, толерантность;


- развивать интерес к предмету математики.



Основные дидактические методы:


- проблемный

- частично – поисковый

- практически


Форма организации познавательной деятельности:



- коллективная

- индивидуальная

- работа в паре



Место данного урока в системе уроков по теме:

второй урок по теме «Сложение и вычитание»


Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.



Оборудование и используемые учебные пособия:


1.Учебник И.Аргинская, Е.Бенесон, Л.Итина, С.Кормишина «Математика». 1 класс, часть 1-я Издательский дом Федоров, 2011г.

2.Карточки с изображением чисел от 1 до 9.

3.Предметные картинки. Таблица самооценки деятельности на уроке «Лесенка знаний»

4.Презентация к уроку.



Технические средства:

Магнитофон для организации эмоциональных пауз и физминуток.












Сценарий урока:


I.Оргмомент.

Урок с улыбки начинаем,

Успех всех ждет,

Мы точно знаем.

Мы спокойны и добры, рассудительны, мудры.

- Устраивайтесь поудобнее: нас, как всегда, ждет много нового и интересного.


II.Актуализация знаний.


-Урок начнем с математической разминки. (Слайд №2)

- Посмотрите на доску и выполните следующие задания:

1)Назовите все числа красного цвета в порядке увеличения.

2)Назовите все числа синего цвета справа налево.

3)Назовите все числа синего цвета в порядке уменьшения.

4)Назовите все числа красного цвета слева направо.

-Какие еще задания можно предложить с этими числами? (Составить неравенства, ряд чисел)

-Составьте ряд чисел. (Уч-ся называют ряд чисел. Слайд №3)

-Можно назвать этот ряд натуральным рядом чисел? (Нет)

Почему? (Надо поставить многоточие).

Что обозначает многоточие? (Натуральный ряд чисел можно продолжить)

-Назовите признаки натурального ряда чисел. (Натуральный ряд чисел начинается с 1; каждое последующее число больше предыдущего на 1; натуральный ряд чисел можно продолжить)

- На какую геометрическую фигуру похож натуральный ряд чисел? (на луч)

- Почему? (Есть начало нет конца)

- Что такое луч? (Отрезок у которого есть начало, но нет конца)


II. Физминутка.

(Звучит музыка. Под музыку уч-ся выполняют упражнения)


Руки ставим мы вразлет –

Получился самолет.

Мах крылом туда – сюда –

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два.

Влево – вправо голова.

Опустили руки вниз-

И на место приземлись.


III.Определение темы урока.

(Слайд №4)

- Посмотрите на доску. Что вы видите? ( 4 синих маленьких треугольников и 2 больших красных треугольников)

- Какое задание можно выполнить? ( узнать : Сколько всего треугольников?)

- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос ? (Объединить предметы и сосчитать)

- А знаете ли вы, что в математике у этого действия есть определенное название? (Сложение)

- Так какую учебную задачу ставим перед собой?


IV.Работа по теме урока.

(Слайд №5 На слайде записан текст)


-Прочитайте текст . Что получилось у Маши? (Букет) Для чего нужен букет? (Что бы подарить маме , бабушке, сестренке на день рождения, на 8 Марта и т.д.)

- Можно ли этот текст отнести к математике? Что скажете? (Этот маленький рассказ к математике отнести нельзя)

- Посоветуйте, как этот текст превратить в математический рассказ? (Добавить в текст числа)

V.Физминутка.


Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту мнем, мнем.

Мы капусту солим , солим,

Потом в баночки кладем.


VI.Продолжение работы по теме.


  1. Работа по учебнику. Стр.90 №204

Составьте математический рассказ по рисунку.

-Что сделала Маша со срезанными цветами ?

-Сколько тюльпанов? Сколько Ромашек? Сколько цветов в букете?

- Каким действием мы можем узнать сколько всего цветов в букете?

-Какие числа нужно сложить, чтобы узнать количество цветов в букете? ( 5 и 4) .

- Какое число получится в результате сложения? (9)

(Слайд №6. На слайде записаны числа 347 235)

- Кто может прочитать числа?

- Найдите закономерность?( Если сложить 3 и 4, получится 7 ;, если сложить 2 и 3 , получится 5)

-Кто может составить свою закономерность?


2.Работа в парах

Стр.91 №207

3.Индивидуальная работа.

Стр.91 №206


VII.Итог урока.

1.Урок наш пора завершать.

Что удалось вам узнать.

-Поделитесь друг с другом новыми знаниями.

2.Самооценка деятельности на уроке «Лесенка знаний»(Слайд №7)





-




  • Начальные классы
Описание:

               Данная разработка урока направлена на создание условий для усвоения детьми новых знаний по данной теме.

               Учащиеся знакомятся с конкретным смыслом действия сложения как объединение непересекающихся множеств; формируются вычислительные навыки сложения на основе наглядности, умение составлять математические выражения с действием сложения

                На уроке большое внимание уделяется развитию математической речи;  умению работать в паре, самостоятельно, делать выводы.

                 Большое внимание уделяется развитию произвольного внимания, памяти, логическому мышлению, воображению.

Скачать материал
Автор Попова Надежда Дмитриевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1225
Номер материала 19688
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»