Муниципальное
общеобразовательное учреждение Лицей №2 Октябрьского района г.Саратова
Урок математики в 1
«Г» классе
Тема : «Знакомство с
действием сложения»
Учитель: Попова
Надежда Дмитриевна.
2014 уч.год
Тема урока:
«Знакомство с действием сложения.»
Тип урока:
урок « открытия» нового знания
Дидактическая цель урока:
создать условия для усвоения детьми новых
знаний по данной теме.
Методические задачи урока:
Предметные:
-познакомить с конкретным смыслом действия
сложения как объединения непересекающихся множеств;
-формировать вычислительные навыки: сложения
на основе наглядности;
- формировать умение составлять математические
выражения с действием сложения;
- развивать умение строить отрезки, лучи,
замкнутые и незамкнутые линии.
Методические задачи урока:
Метапредметные:
- развивать универсальные учебные действия учащихся;
- развивать математическую речь учащихся;
- развивать умение работать в паре,
самостоятельно, делать выводы;
- развивать психические процессы: произвольное
внимание, память, логическое мышление, воображение.
Личностные:
-формировать положительную мотивацию учения;
-развивать личностные качества: дружелюбие,
взаимовыручку, учить сочувствовать друг другу, толерантность;
- развивать интерес к предмету математики.
Основные дидактические методы:
- проблемный
- частично – поисковый
- практически
Форма организации познавательной деятельности:
- коллективная
- индивидуальная
- работа в паре
Место данного урока в системе уроков по теме:
второй урок по теме «Сложение и вычитание»
Форма проведения урока: урок открытия новых
знаний.
Оборудование и
используемые учебные пособия:
1.Учебник И.Аргинская, Е.Бенесон, Л.Итина,
С.Кормишина «Математика». 1 класс, часть 1-я Издательский дом Федоров, 2011г.
2.Карточки с изображением чисел от 1 до 9.
3.Предметные картинки. Таблица самооценки
деятельности на уроке «Лесенка знаний»
4.Презентация к уроку.
Технические средства:
Магнитофон для организации эмоциональных пауз
и физминуток.
Сценарий урока:
I.Оргмомент.
Урок с улыбки начинаем,
Успех всех ждет,
Мы точно знаем.
Мы спокойны и добры, рассудительны, мудры.
- Устраивайтесь поудобнее: нас, как всегда, ждет много
нового и интересного.
II.Актуализация
знаний.
-Урок начнем с математической разминки. (Слайд №2)
- Посмотрите на доску и выполните следующие задания:
1)Назовите все числа красного цвета в порядке
увеличения.
2)Назовите все числа синего цвета справа налево.
3)Назовите все числа синего цвета в порядке
уменьшения.
4)Назовите все числа красного цвета слева направо.
-Какие еще задания можно предложить с этими числами? (Составить
неравенства, ряд чисел)
-Составьте ряд чисел. (Уч-ся называют ряд чисел.
Слайд №3)
-Можно назвать этот ряд натуральным рядом чисел? (Нет)
Почему? (Надо поставить многоточие).
Что обозначает многоточие? (Натуральный ряд чисел
можно продолжить)
-Назовите признаки натурального ряда чисел.
(Натуральный ряд чисел начинается с 1; каждое последующее число больше
предыдущего на 1; натуральный ряд чисел можно продолжить)
- На какую геометрическую фигуру похож натуральный ряд
чисел? (на луч)
- Почему? (Есть начало нет конца)
- Что такое луч? (Отрезок у которого есть начало,
но нет конца)
II.
Физминутка.
(Звучит музыка. Под музыку уч-ся выполняют
упражнения)
Руки ставим мы вразлет –
Получился самолет.
Мах крылом туда – сюда –
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Влево – вправо голова.
Опустили руки вниз-
И на место приземлись.
III.Определение
темы урока.
(Слайд №4)
- Посмотрите на доску. Что вы видите? ( 4 синих
маленьких треугольников и 2 больших красных треугольников)
- Какое задание можно выполнить? ( узнать : Сколько
всего треугольников?)
- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос ? (Объединить
предметы и сосчитать)
- А знаете ли вы, что в математике у этого действия
есть определенное название? (Сложение)
- Так какую учебную задачу ставим перед собой?
IV.Работа
по теме урока.
(Слайд №5 На слайде записан текст)
-Прочитайте текст . Что получилось у Маши? (Букет)
Для чего нужен букет? (Что бы подарить маме , бабушке, сестренке на день
рождения, на 8 Марта и т.д.)
- Можно ли этот текст отнести к математике? Что
скажете? (Этот маленький рассказ к математике отнести нельзя)
- Посоветуйте, как этот текст превратить в
математический рассказ? (Добавить в текст числа)
V.Физминутка.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту мнем, мнем.
Мы капусту солим , солим,
Потом в баночки кладем.
VI.Продолжение
работы по теме.
1. Работа по учебнику. Стр.90 №204
Составьте
математический рассказ по рисунку.
-Что
сделала Маша со срезанными цветами ?
-Сколько
тюльпанов? Сколько Ромашек? Сколько цветов в букете?
-
Каким действием мы можем узнать сколько всего цветов в букете?
-Какие
числа нужно сложить, чтобы узнать количество цветов в букете? ( 5 и 4) .
-
Какое число получится в результате сложения? (9)
(Слайд
№6. На слайде записаны числа 347 235)
-
Кто может прочитать числа?
-
Найдите закономерность?( Если сложить 3 и 4, получится 7 ;, если сложить 2 и 3
, получится 5)
-Кто
может составить свою закономерность?
2.Работа
в парах
Стр.91 №207
3.Индивидуальная
работа.
Стр.91 №206
VII.Итог урока.
1.Урок
наш пора завершать.
Что
удалось вам узнать.
-Поделитесь
друг с другом новыми знаниями.
2.Самооценка
деятельности на уроке «Лесенка знаний»(Слайд №7)
-
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.