Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики в 11 классе на тему

Урок математики в 11 классе на тему

Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 11 классе на тему"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА-ЛИЦЕЙ»г. Риддер
11...

    1 слайд





    ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА-ЛИЦЕЙ»





    г. Риддер
    11 «Б»
    Учитель математики
    1 категории
    Федорова Ирина Валентиновна

  • ТЕМА:
НЕСТАНДАРТНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ УРАВНЕНИЙ

    2 слайд

    ТЕМА:
    НЕСТАНДАРТНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ УРАВНЕНИЙ

  • Исходя из темы урока поставьте цель урока

    3 слайд

    Исходя из темы урока поставьте цель урока

  • ЦЕЛЬ:



РАССМОТРЕТЬ НЕСТАНДАРТНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ.
НАУЧИТЬСЯ АНАЛИ...

    4 слайд

    ЦЕЛЬ:




    РАССМОТРЕТЬ НЕСТАНДАРТНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ.
    НАУЧИТЬСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И НАХОДИТЬ «СВОЙ» СПОСОБ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ.
    В ХОДЕ РЕШЕНИЯ ВЫСТРАИВАТЬ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ.
    ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ.




  • ЗНАТЬ:ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ;ПОНЯТИЕ РАВНОСИЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И ВЫР...

    5 слайд

    ЗНАТЬ:
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ;
    ПОНЯТИЕ РАВНОСИЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И ВЫРАЖЕНИЙ;
    ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИИ И СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ;

  • УМЕТЬ:НАХОДИТЬ ОБЛАСТЬ ДОПУСТИМЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПЕРЕМЕННОЙ;ВЫПОЛНЯТЬ ТОЖДЕСТВЕННЫЕ...

    6 слайд

    УМЕТЬ:
    НАХОДИТЬ ОБЛАСТЬ ДОПУСТИМЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПЕРЕМЕННОЙ;
    ВЫПОЛНЯТЬ ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ВЫДЕЛЯТЬ ПОЛНЫЙ КВАДРАТ;
    РЕШАТЬ БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ;

  • «СПОСОБ РЕШЕНИЯ ХОРОШ, ЕСЛИ С САМОГО НАЧАЛА МЫ МОЖЕМ ПРЕДВИДЕТЬ – И ВПОСЛЕДСТ...

    7 слайд

    «СПОСОБ РЕШЕНИЯ ХОРОШ, ЕСЛИ С САМОГО НАЧАЛА МЫ МОЖЕМ ПРЕДВИДЕТЬ – И ВПОСЛЕДСТВИИ ПОДТВЕРДИТЬ, ЧТО СЛЕДУЯ ЭТОМУ СПОСОБУ, МЫ ДОСТИГНЕМ ЦЕЛИ!»

    ЛЕЙБНИЦ.

  •  1 ГРУППА

    8 слайд

    1 ГРУППА

  • РешиТЬ  уравнениЕ

    9 слайд

    РешиТЬ уравнениЕ

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • Деление числителя и знаменателя на одно и то же числоМЕТОДЫ РЕШЕНИЯ

    28 слайд

    Деление числителя и знаменателя на одно и то же число




    МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ

  •  2 ГРУППА

    29 слайд

    2 ГРУППА

  • РешиТЬ  уравнениЕ

    30 слайд

    РешиТЬ уравнениЕ


  • 31 слайд



  • 32 слайд



  • 33 слайд



  • 34 слайд



  • 35 слайд



  • 36 слайд



  • 37 слайд



  • 38 слайд



  • 39 слайд



  • 40 слайд



  • Деление числителя и знаменателя на одно и то же числоМетод группировкиМЕТОДЫ...

    41 слайд

    Деление числителя и знаменателя на одно и то же число



    Метод группировки
    МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ

  •  3 ГРУППА

    42 слайд

    3 ГРУППА

  • Решите уравнение: (х²-1)(х+3)(х+5)=20

    43 слайд

    Решите уравнение: (х²-1)(х+3)(х+5)=20

  • Решите уравнение: (х²-1)(х+3)(х+5)=20-5-3-11Х0(х-1)(х+1)(х+3)(х+5)=20

    44 слайд

    Решите уравнение: (х²-1)(х+3)(х+5)=20
    -5
    -3
    -1
    1
    Х0
    (х-1)(х+1)(х+3)(х+5)=20

  • Решите уравнение: (х²-1)(х+3)(х+5)=20-5-3-11Х0(х-1)(х+1)(х+3)(х+5)=20	t=x-x0...

    45 слайд

    Решите уравнение: (х²-1)(х+3)(х+5)=20
    -5
    -3
    -1
    1
    Х0
    (х-1)(х+1)(х+3)(х+5)=20

    t=x-x0 x0=-2 t=x+2 x=t-2

  • Решите уравнение: (х²-1)(х+3)(х+5)=20-5-3-11Х0(х-1)(х+1)(х+3)(х+5)=20	t=x-x0...

    46 слайд

    Решите уравнение: (х²-1)(х+3)(х+5)=20
    -5
    -3
    -1
    1
    Х0
    (х-1)(х+1)(х+3)(х+5)=20

    t=x-x0 x0=-2 t=x+2 x=t-2
    (t-2-1)(t-2+1)(t-2+3)(t-2+5)=20

  • (t-3)(t-1)(t+1)(t+3)=20(t-2-1)(t-2+1)(t-2+3)(t-2+5)=20

    47 слайд

    (t-3)(t-1)(t+1)(t+3)=20
    (t-2-1)(t-2+1)(t-2+3)(t-2+5)=20

  • (t-3)(t-1)(t+1)(t+3)=20(t-2-1)(t-2+1)(t-2+3)(t-2+5)=20(t2-9)(t2-1)=20

    48 слайд

    (t-3)(t-1)(t+1)(t+3)=20
    (t-2-1)(t-2+1)(t-2+3)(t-2+5)=20
    (t2-9)(t2-1)=20

  • (t-3)(t-1)(t+1)(t+3)=20(t-2-1)(t-2+1)(t-2+3)(t-2+5)=20(t2-9)(t2-1)=20Введем з...

    49 слайд

    (t-3)(t-1)(t+1)(t+3)=20
    (t-2-1)(t-2+1)(t-2+3)(t-2+5)=20
    (t2-9)(t2-1)=20
    Введем замену: t²=y, y≥0

  • (y-9)(y-1)=20

    50 слайд

    (y-9)(y-1)=20

  • (y-9)(y-1)=20y²-y-9y+9-20=0

    51 слайд

    (y-9)(y-1)=20
    y²-y-9y+9-20=0

  • (y-9)(y-1)=20y²-y-9y+9-20=0y²-10y-11=0

    52 слайд

    (y-9)(y-1)=20
    y²-y-9y+9-20=0
    y²-10y-11=0

  • (y-9)(y-1)=20y²-y-9y+9-20=0y²-10y-11=0Y1=11     y2=-1  - посторонний корень

    53 слайд

    (y-9)(y-1)=20
    y²-y-9y+9-20=0
    y²-10y-11=0
    Y1=11 y2=-1 - посторонний корень

  • Введем обратную замену:

t²=11 n t=




Ответ:

    54 слайд

    Введем обратную замену:

    t²=11 n t=




    Ответ:

  • Решите уравнение: (х²-1)(х+3)(х+5)=20-5-3-11Х0t=x-x0, где х0=-2 n t=x+2 n x=t...

    55 слайд

    Решите уравнение: (х²-1)(х+3)(х+5)=20
    -5
    -3
    -1
    1
    Х0
    t=x-x0, где х0=-2 n t=x+2 n x=t-2
    (t-2-1)(t-2+1)(t-2+3)(t-2+5)=20
    (t-3)(t-1)(t+1)(t+3)=20
    (t²-9)(t²-1)=20
    Введем замену: t²=y, y≥0
    (y-9)(y-1)=20
    y²-y-9y+9-20=0
    y²-10y-11=0
    Y1=11 y2=-1 – посторонний корень.
    Введем обратную замену:
    t²=11 n t=±√11
    X1=√11-2, x2=-√ 11-2

    Ответ:±√11-2




    (х-1)(х+1)(х+3)(х+5)=20

  • Деление числителя и знаменателя на одно и то же числоРазложение на элементарн...

    56 слайд

    Деление числителя и знаменателя на одно и то же число
    Разложение на элементарные множители


    Метод группировки
    МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ

  •  4 ГРУППА

    57 слайд

    4 ГРУППА

  • РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ:

    58 слайд

    РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ:

  • 59 слайд


  • 60 слайд


  • 61 слайд


  • 62 слайд

  • 63 слайд


  • 64 слайд

  • 65 слайд

  • 66 слайд

  • 67 слайд

  • 68 слайд

  • 69 слайд


  • Деление числителя и знаменателя на одно и то же числоРазложение на элементарн...

    70 слайд

    Деление числителя и знаменателя на одно и то же число
    Разложение на элементарные множители

    Логические рассуждения
    Метод группировки
    МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ

  •  5 ГРУППА

    71 слайд

    5 ГРУППА

  • 6х - х2 – 5      +       6х - х2  - 8       =     3  +           4х - х2 -...

    72 слайд

    6х - х2 – 5 + 6х - х2 - 8 = 3 + 4х - х2 - 3
    РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ:

  • 3>    4- (x-3)2      +        1  -  (x-  3) 2        =3  +       1  -  (x-  2...

    73 слайд

    3> 4- (x-3)2 + 1 - (x- 3) 2 =3 + 1 - (x- 2)2 > 3

  • 3+          1  -  (x-  2)2   =3

    74 слайд

    3+ 1 - (x- 2)2 =3

  •   1  -  (x-  2)2      = 0

    75 слайд

    1 - (x- 2)2 = 0

  •   (     1  -  (x-  2)2     )2      = 0

    76 слайд


    ( 1 - (x- 2)2 )2 = 0

  • 1  -  (x-  2)2     =0

    77 слайд

    1 - (x- 2)2 =0

  • 1 - (x2 – 4x + 4) = 0-x2 + 4x -3 = 0X2 – 4x + 3= 0

    78 слайд

    1 - (x2 – 4x + 4) = 0
    -x2 + 4x -3 = 0
    X2 – 4x + 3= 0

  • Х1+Х2=4Х1*Х2=3Х1=3Х2=1

    79 слайд

    Х1+Х2=4
    Х1*Х2=3
    Х1=3
    Х2=1

  • X = 3,         4-( x-3 )2 = 2    и            1 – ( x – 3 )2  = 1       и  2+...

    80 слайд

    X = 3, 4-( x-3 )2 = 2 и 1 – ( x – 3 )2 = 1 и 2+1=3

  • х = 1,            4 – ( х – 3 )2   = 0   и               1  – (х – 3 ) 2   =...

    81 слайд

    х = 1, 4 – ( х – 3 )2 = 0 и 1 – (х – 3 ) 2 = - 3
    Ответ: 3

  • 6х - х2 – 5      +       6х - х2  - 8       =     3  +           4х - х2 -...

    82 слайд

    6х - х2 – 5 + 6х - х2 - 8 = 3 + 4х - х2 - 3
    3> 4- (x-3)2 + 1 - (x- 3) 2 = 3 + 1 - (x- 2)2 > 3
    3+ 1 - (x- 2)2 =3
    1 - (x- 2)2 = 0

    ( 1 - (x- 2)2 )2 = 0

    1 - (x- 2)2 =0
    1 - (x2 – 4x + 4) = 0
    -x2 + 4x -3 = 0
    X2 – 4x + 3= 0
    X = 3, 4-( x-3 )2 = 2 и 1 – ( x – 3 )2 = 1 и 2+1=3
    х = 1, 4 – ( х – 3 )2 = 0 и 1 – (х – 3 ) 2 = - 3
    Ответ: 3
    Х1+Х2=4
    Х1*Х2=3
    Х1=3
    Х2=1

  • Деление числителя и знаменателя на одно и то же числоРазложение на элементарн...

    83 слайд

    Деление числителя и знаменателя на одно и то же число
    Разложение на элементарные множители
    Оценка результата
    Логические рассуждения
    Метод группировки
    МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ

  • РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ(X-4)(X-5)(X-6)(X-7)=1680(x+3)4+(x+5)4=163(x2-x+1)2-5(x+1)(x2...

    84 слайд

    РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ


    (X-4)(X-5)(X-6)(X-7)=1680



    (x+3)4+(x+5)4=16





    3(x2-x+1)2-5(x+1)(x2-x+1)-2(x+1)2=0

  • БЛАГОДАРИМ
ЗА
ВНИМАНИЕ

    85 слайд

    БЛАГОДАРИМ
    ЗА
    ВНИМАНИЕ

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План-конспект урока по математике и презентация к уроку по теме: "Нестандартный подход к решению уравнений". Сегодня мы проводим занятие профильного курса "Решение олимпиадных задач". данный курс предназначен для учащихся, готовящихся после школы поступать в ВУЗы, в которых предъявляются достаточно высокие требования к математической подготовке. Урок проходил в 11 "Б" классе КГУ "Экономическая школа-лицей" города Риддер ВКО. К конспекту прилагается презентация к уроку. Если для решения квадратных уравнений существуют формулы, с помощью которых данные уравнения решаются без труда, то общих формул нахождения корней алгебраических уравнений высоких степеней нет, и поэтому об их решениях говорят как об искусстве решать пример нестандартно, придумать "свой" метод, догадаться что-то прибавить или отнять, выделить полный квадрат. на что-то разделить или умножить и т.д.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 338
    • PPTX 4.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фёдорова Ирина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фёдорова Ирина Валентиновна
    Фёдорова Ирина Валентиновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2810
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 514 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек