Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики в 1-м классе Тема: " Целое и части" (обобщение)

Урок математики в 1-м классе Тема: " Целое и части" (обобщение)

Скачать материал

Урок математики в 1-м классе

Тема: " Целое и части" (обобщение)

 

Цели урока:

Обобщить знания детей по теме «целое и его части»

- обобщить полученные знания о равенствах и неравенствах продовжить формировать умение анализировать, сравнивать закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

- повторить последовательность чисел в пределах 20;

- развивать речь учащихся, познавательную активность; умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции; развивать навык самооценивания.

- воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения; уважение к товарищам.

- создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

 

ХОД УРОКА

 

І. Организационный момент

 

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

 

ІІ.Сообщение темы и цели урока .

ІІІ.Работа над темой урока.

Учитель: – Сегодня на уроке мы будем закреплять знание состава однозначных чисел, составлять равенства , повторим изученные компоненты, вспомним геометрические фигуры. Но урок у нас будет необыкновенный,  волшебный. Сегодня на урок к нам пришли …

 

(картинка на доске)

Дети: - Весёлые Гномики!

1.Устный счет (до 10 и обратно).

   -  Вместе с Гномиками посчитаем…(считают)

 

Учитель: -Следующее задание гномиков для ваших глазок.

2.Игра – молчанка (считаем глазками до 9 и обратно)

2                       4                              9

6                       8                              5

1                       3                              7

 

 

3.Игра «Посчитай-ка»

 

 

Учитель: -Записать в тетрадке, через одну клеточку вниз. От края одну клетку пропустить.

 

Представте числа в порядке возрастания.

 

Представте числа в порядке убывания.

 

4. Геометрический материал

Учитель: - А теперь давайте вместе с ромашкой назовём эти геометрические фигуры. Учитель указкой показывает фигуру, ученики хором называют её.

 

5.Минутка каллиграфии

Отгадайте-ка, ребята,

 

Что за цифра акробатка?

 

Если на голову встанет,

 

Ровно на три больше станет.

 

 

Учитель: - какое это число? 6- это сколько?

 

Дети: - 6-это 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 5 и 1. (состав числа 6)

 

Показ учителем образца написания цифры 6 на доске.

 

Письмо цифры 6.

 

6. Закрепление состава однозначных чисел

 

Учитель: - Ребята, Карандаш просит вас поместить числа в свои домики.  

Дети выходят к доске и специальным фломастером пишут числа в «окошках»

 

7. Повторение ( неравенства, переместительное свойство сложения)

 

-По рисунку составьте числовое выражение

 

6 - 2 = 4 (прочитать разными способами)

Как называется число "6"? ("целое")

Как называется число "2"? ("часть")

Что получается в результате? ("часть")

А как по-другому назвать эти числа? (проблема!)

 

 

По рисунку составьте числовое выражение

4+3=7 (прочитать разными способами)

Как называется число "7"? ("целое")

Как называется число "3"? ("часть")

Что получается в результате? ("часть")

А как по-другому назвать эти числа? (проблема!)

 

 

8. Самостоятельная работа.

 

1) Проверь, верны ли равенства? Если равенство неверное, поставь знак больше или меньше, чтобы получилось неравенство.

 

5 + 2 = 8

 

6 + 3 = 9                 7 + 2 = 8

 

4 + 4 = 8                 5 + 2 = 7

 

5 + 4 = 8

 

2) Составление равенств по числовым лучам

 

9.Игра «Ромашка»

 

 

 

 

ІV.Итог.

 

Понравилась ли вам Гномики?

Пригласим ещё их к себе на урок?

Возьмите в руки зеленый карандаш. Сейчас вы будете рисовать листочки. Если что-то на уроке у вас получалось лучше, вы рисуете лист, если что-то хуже – не рисуете .

Сегодня мы повторили числа в пределах 20.

Закрепили связь сложения и вычитания.

Повторили геометрические фигуры.

Повторяли состав чисел 7, 8,9.

Составляли примеры на сложение и вычитание.

Старались мыслить, развивали логику, отдыхали.

Какие прекрасные листочки у вас получились, поднимите их.

А в целом выросло целое дерево. А в нем большая сила, как и в нашем классном коллективе. Вместе мы сможем многое.

 

Молодцы, ребята!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 1-м классе Тема: " Целое и части" (обобщение)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 1-м классе

Тема: " Целое и части" (обобщение)

 

Цели урока:

Обобщить знания детей по теме «целое и его части»

- обобщить полученные знания о равенствах и неравенствахпродовжитьформировать умение анализировать, сравниватьзакрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

- повторить последовательность чисел в пределах 20;

- развивать речь учащихся, познавательную активность; умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции;развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;развивать навык самооценивания.

- воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения; уважение к товарищам.

- создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

 

ХОД УРОКА

 

І. Организационный момент

 

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

 

ІІ.Сообщение темы и цели урока.

ІІІ.Работа над темой урока.

Учитель: – Сегодня на уроке мы будем закреплять знание состава однозначных чисел, составлять равенства , повторим изученные компоненты, вспомним геометрические фигуры. Но урок у нас будет необыкновенный,  волшебный. Сегодня на урок к нам пришли …

 

(картинка на доске)

Дети: - Весёлые Гномики!

1.Устный счет (до 10 и обратно).

   -  Вместе с Гномиками посчитаем…(считают)

 

Учитель: -Следующее задание гномиков для ваших глазок.

2.Игра – молчанка (считаем глазками до 9 и обратно)

2                       4                              9

6                       8                              5

1                       3                              7

 

 

3.Игра «Посчитай-ка»

 

 

Учитель: -Записать в тетрадке, через одну клеточку вниз. От края одну клетку пропустить.

 

Представте числа в порядке возрастания.

 

Представте числа в порядке убывания.

 

4. Геометрический материал

Учитель: - А теперь давайте вместе с ромашкой назовём эти геометрические фигуры. Учитель указкой показывает фигуру, ученики хором называют её.

 

5.Минутка каллиграфии

Отгадайте-ка, ребята,

 

Что за цифра акробатка?

 

Если на голову встанет,

 

Ровно на три больше станет.

 

 

Учитель: - какое это число? 6- это сколько?

 

Дети: - 6-это 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 5 и 1. (состав числа 6)

 

Показ учителем образца написания цифры 6 на доске.

 

Письмо цифры 6.

 

6. Закрепление состава однозначных чисел

 

Учитель: - Ребята, Карандаш просит вас поместить числа в свои домики.  

Дети выходят к доске и специальным фломастером пишут числа в «окошках»

 

7. Повторение ( неравенства, переместительное свойство сложения)

 

-По рисунку составьте числовое выражение

 

6 - 2 = 4 (прочитать разными способами)

Как называется число "6"? ("целое")

Как называется число "2"? ("часть")

Что получается в результате? ("часть")

А как по-другому назвать эти числа? (проблема!)

 

 

По рисунку составьте числовое выражение

4+3=7 (прочитать разными способами)

Как называется число "7"? ("целое")

Как называется число "3"? ("часть")

Что получается в результате? ("часть")

А как по-другому назвать эти числа? (проблема!)

 

 

8. Самостоятельная работа.

 

1) Проверь, верны ли равенства? Если равенство неверное, поставь знак больше или меньше, чтобы получилось неравенство.

 

5 + 2 = 8

 

6 + 3 = 9                 7 + 2 = 8

 

4 + 4 = 8                 5 + 2 = 7

 

5 + 4 = 8

 

2) Составление равенств по числовым лучам

 

9.Игра «Ромашка»

 

 

 

 

ІV.Итог.

 

Понравилась ли вам Гномики?

Пригласим ещё их к себе на урок?

Возьмите в руки зеленый карандаш. Сейчас вы будете рисовать листочки. Если что-то на уроке у вас получалось лучше, вы рисуете лист, если что-то хуже – не рисуете .

Сегодня мы повторили числа в пределах 20.

Закрепили связь сложения и вычитания.

Повторили геометрические фигуры.

Повторяли состав чисел 7, 8,9.

Составляли примеры на сложение и вычитание.

Старались мыслить, развивали логику, отдыхали.

Какие прекрасные листочки у вас получились, поднимите их.

А в целом выросло целое дерево. А в нем большая сила, как и в нашем классном коллективе. Вместе мы сможем многое.

 

Молодцы, ребята!

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 812 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 428
    • DOCX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сиденко Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12948
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе