Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок математики "Умножение трехзначных чисел в столбик"

Урок математики "Умножение трехзначных чисел в столбик"

Скачать материал

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 38 г.Улан-Удэ»

 

 

 

Урок  математики  в 3 классе

УМК ОС "Школа 2100"

 

 

 

 

 

                                                              

 

 

 

Учитель: Сонголова О.Б.

 

 

 

                                          18 марта 2015 год

Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик (урок повторения и обобщения изученного).

Цели:

1. продолжать знакомить учащихся с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд;

2. учить решать уравнения нового вида;

3. работа над текстовыми задачами ранее изученных видов на новом числовом концентре;

4. систематически повторять и закреплять ранее изученный материал.

Оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска.

                                         Ход урока.

I. Оргмомент.

- Предположите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (умножать в столбик)

- А разве мы ещё не научились это делать? (научились, но может что-то ещё не знаем)

- Верно, сегодня мы продолжим учиться умножать в столбик.

Сегодня у нас в гостях герои из мультсериала «Смешарики». Вместе с ними мы будем работать.

II. Актуализация знаний.

1. Давайте поможем Кроху.Помогите прочитать ряд чисел, записанный на доске, записать их в порядке возрастания, исключив «лишнее»:

213, 312, 123, 134, 132, 231, 321                                   Слайд№1.

 - Записать эти числа в порядке убывания, исключив «лишнее».

2. - Замените суммой разрядных слагаемых самое маленькое число.

    - Замените суммой разрядных слагаемых самое большое число.

                                                                                         Слайд №2.

III. Открытие нового знания.

1. - Выполните умножение в столбик (примеры нужно брать из следующего слайда самостоятельно):

243х2=          5х133=         48х5=           98х6=   

4х247=          116х6=        234х2=        165х3= 

                                                                                         Слайд№3.

- Какими свойствами умножения вы пользовались? Какое основное правило при записи примеров в столбик нужно помнить?

IV.Физминутка

V.  Первичное закрепление.

1.Фронтальная  работа по учебнику.

а) с.6, №1: - Вычислите. Какие вычисления вы смогли выполнить устно?

б) с.6, №2: -  Сравните выражения. Надо ли было искать значения этих выражений, чтобы выполнить сравнение?

- Вспомните алгоритмы выполнения умножения.                      

 

                 

 

                 

2.Самостоятельная работа по учебнику.

а) с.6,№4: - Решите сложные уравнения, упростив их. Какие из этих уравнений имеют одинаковые решения?

б) с.7,№7: - Решите логическую задачу, обоснуйте свой ответ.

VI. Рефлексия.

 - Что было интересно на уроке?

 - Чему вы научились сегодня?

 - Довольны ли вы своей работой на уроке?

 - Понадобятся ли вам эти знания в жизни?

 - О математике многие учёные говорили с большим уважением и любовью:

 

                 

                         Самоанализ  урока  математики

в 3A классе  в  ОС «Школа 2100»

Тема урока: Умножение трёхзначных чисел в столбик

Тип урока - повторение и обобщение изученного.

Цель урока: создание условий для усвоения детьми алгоритма умножения многозначных чисел.

Задачи урока: совершенствовать приёмы умножения многозначного числа на однозначное, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закреплять умение решать задачи, сложные уравнения, ставить и решать проблему, обучать умению организовывать и оценивать свою деятельность, воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность в оформлении работы в тетради.

Место урока в теме: 3 урок в теме «Умножение многозначных чисел».       

На данном уроке я буду формировать у обучающихся познавательные УУД:

-     умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-     умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

регулятивные УУД:

-     умение  самостоятельно формулировать цели урока послепредварительного обсуждения;

-     умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-     умение  составлять план решения отдельной учебной задачи

-     совместно с классом;

-     умение  работая по плану, сверятьсвои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

 

Этот урок я попробовала сделать нестандартным – с использованием элементов работы с интерактивной доской. Нестандартные уроки – это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности.

На уроке я старалась, чтобы все задания были взаимосвязаны, интересны и разнообразны. Устная работа чередовалась с письменной. Были использованы разнообразные типы проверки усвоения учебного материала учащимися. Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учётом особенностей учащихся и уровнем подготовки класса. Главный акцент был направлен на проверку знаний учащихся на данном этапе. Использовала методы работы: анализ задания, беседа по содержанию задач.

Использовала технологии: создание проблемной ситуации, технологии продуктивного чтения, компьютерные технологии обучения и средства интерактивного программного продукта.

Виды работ: коллективная и индивидуальная.

Средства: учебник, тетради, ТСО.

Атмосфера на уроке была рабочая, спокойная, доброжелательная. Вывод: все поставленные цели и задачи урока выполнены в полном объёме. Дети показали, что учебный материал ими усваивается успешно. Урок получился эмоциональным, наглядным.         

          Учащиеся постоянно ставят перед собой вопросы:

- Что я ещё не знаю?

- Чему я хочу научиться?

- Пригодится ли  мне это в жизни?

- Я сам найду решение!

           И мне хочется закончить словами: Где есть желание, найдётся путь!

           Ж.Ж.Руссо говорил: « Вы – талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете делать, если будете работать над собой, ставить новые цели, и стремиться к их достижению…».

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики "Умножение трехзначных чисел в столбик""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Умножение трёхзначных чисел в столбик

Тип урока - повторение и обобщение изученного.

Цель урока: создание условий для усвоения детьми алгоритма умножения трехзначных чисел на однозначное.

Задачи урока: совершенствовать приёмы умножения трехзначного числа на однозначное, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закреплять умение решать задачи, сложные уравнения, ставить и решать проблему, обучать умению организовывать и оценивать свою деятельность, воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность в оформлении работы в тетради.

 

Место урока в теме: 3 урок в теме «Умножение многозначных чисел».        

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 048 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.03.2015 441
    • DOCX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сонголова Оюна Бальжинимаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сонголова Оюна Бальжинимаевна
    Сонголова Оюна Бальжинимаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 37759
    • Всего материалов: 35

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе