АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 38 г.Улан-Удэ»
Урок
математики в 3 классе
УМК
ОС "Школа 2100"
Учитель:
Сонголова О.Б.
18
марта 2015 год
Тема:
Умножение трёхзначных чисел в столбик (урок повторения и обобщения
изученного).
Цели:
1. продолжать знакомить учащихся с
алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число
с переходом через разряд;
2. учить решать уравнения нового вида;
3. работа над текстовыми задачами ранее
изученных видов на новом числовом концентре;
4. систематически повторять и закреплять
ранее изученный материал.
Оборудование:
учебник, тетрадь, интерактивная доска.
Ход урока.
I. Оргмомент.
- Предположите, чем мы будем сегодня
заниматься на уроке? (умножать в столбик)
- А разве мы ещё не научились это делать?
(научились, но может что-то ещё не знаем)
- Верно, сегодня мы продолжим учиться
умножать в столбик.
Сегодня у нас в гостях герои из
мультсериала «Смешарики». Вместе с ними мы будем работать.
II. Актуализация знаний.
1. Давайте поможем Кроху.Помогите прочитать
ряд чисел, записанный на доске, записать их в порядке возрастания, исключив
«лишнее»:
213, 312, 123, 134, 132, 231,
321 Слайд№1.
- Записать эти числа в порядке убывания,
исключив «лишнее».
2. - Замените суммой разрядных слагаемых
самое маленькое число.
- Замените суммой разрядных слагаемых
самое большое число.
Слайд №2.
III. Открытие нового
знания.
1. - Выполните умножение в столбик
(примеры нужно брать из следующего слайда самостоятельно):
243х2= 5х133=
48х5= 98х6=
4х247= 116х6=
234х2= 165х3=
Слайд№3.
- Какими свойствами умножения вы
пользовались? Какое основное правило при записи примеров в столбик нужно
помнить?
IV.Физминутка
V. Первичное
закрепление.
1.Фронтальная работа по учебнику.
а) с.6, №1: - Вычислите. Какие вычисления
вы смогли выполнить устно?
б) с.6, №2: - Сравните выражения. Надо ли
было искать значения этих выражений, чтобы выполнить сравнение?
- Вспомните алгоритмы выполнения
умножения.
2.Самостоятельная работа по учебнику.
а) с.6,№4: - Решите сложные уравнения,
упростив их. Какие из этих уравнений имеют одинаковые решения?
б) с.7,№7: - Решите логическую задачу,
обоснуйте свой ответ.
VI.
Рефлексия.
- Что было интересно на уроке?
- Чему вы научились сегодня?
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Понадобятся ли вам эти знания в жизни?
- О математике многие учёные говорили с
большим уважением и любовью:
Самоанализ
урока математики
в
3A
классе в ОС «Школа 2100»
Тема
урока: Умножение трёхзначных чисел в столбик
Тип
урока - повторение и обобщение изученного.
Цель
урока: создание условий для усвоения детьми
алгоритма умножения многозначных чисел.
Задачи
урока: совершенствовать приёмы умножения
многозначного числа на однозначное, развивать мыслительные операции (анализ,
синтез, сравнение), развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать
величины, закреплять умение решать задачи, сложные уравнения, ставить и решать
проблему, обучать умению организовывать и оценивать свою деятельность,
воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность в оформлении работы в
тетради.
Место
урока в теме: 3 урок в теме «Умножение многозначных
чисел».
На данном уроке я
буду формировать у обучающихся познавательные УУД:
- умение
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая
информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- умение
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические
факты и объекты;
регулятивные
УУД:
- умение
самостоятельно формулировать цели урока послепредварительного обсуждения;
- умение
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- умение
составлять план решения отдельной учебной задачи
- совместно
с классом;
- умение
работая по плану, сверятьсвои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки с помощью класса;
Этот урок я
попробовала сделать нестандартным – с использованием элементов работы с
интерактивной доской. Нестандартные уроки – это неординарные подходы к
преподаванию учебных дисциплин. Цель их предельно проста: оживить скучное,
увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор
всей учебной деятельности.
На
уроке я старалась, чтобы все задания были взаимосвязаны, интересны и
разнообразны. Устная работа чередовалась с письменной. Были использованы
разнообразные типы проверки усвоения учебного материала учащимися. Отбор
материала и методов обучения осуществлялся с учётом особенностей учащихся и
уровнем подготовки класса. Главный акцент был направлен на проверку знаний
учащихся на данном этапе. Использовала методы работы: анализ задания, беседа по
содержанию задач.
Использовала
технологии: создание проблемной ситуации, технологии продуктивного чтения,
компьютерные технологии обучения и средства интерактивного программного
продукта.
Виды
работ: коллективная и индивидуальная.
Средства:
учебник, тетради, ТСО.
Атмосфера
на уроке была рабочая, спокойная, доброжелательная. Вывод: все поставленные
цели и задачи урока выполнены в полном объёме. Дети показали, что учебный
материал ими усваивается успешно. Урок получился эмоциональным,
наглядным.
Учащиеся постоянно ставят перед
собой вопросы:
- Что я ещё не знаю?
- Чему я хочу научиться?
- Пригодится ли мне это в жизни?
- Я сам найду решение!
И мне хочется закончить
словами: Где есть желание, найдётся путь!
Ж.Ж.Руссо говорил: « Вы –
талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные,
как много и хорошо вы умеете делать, если будете работать над собой, ставить
новые цели, и стремиться к их достижению…».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.