Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики, УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс

Урок математики, УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс

Скачать материал

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Александровское»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики

 

(УМК «Перспективная начальная школа»)

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Провела: Козленко Любовь Николаевна

                                                учитель начальных классов

                                                          МОУСОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Александровское

Тема: Когда длина пройденного пути одинаковая

 

Тип урока: урок сообщения новых знаний

 

Вид урока: урок-исследование (с применением проблемного метода обучения)

 

Цель урока:  выведение правила зависимости друг от друга скорости и времени движения при постоянной длине пути.

 

Задачи: 1. Работать над формированием умения применять ранее полученные знания и осуществлять их перенос в новые условия с целью получения нового знания.

2. Развивать внимание учащихся, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе собственных наблюдений, работать над развитием мышления учащихся.

3. Прививать навыки совместной работы в паре, группе, воспитывать отношения сотрудничества, взаимопомощи.

 

Оборудование: учебник А. Л. Чекин «Математика» (часть 2), тетрадь на печатной основе О. А. Захарова, Е. П. Юдина «Математика в вопросах и заданиях» (часть 2), карточки «скорость », «время», «расстояние», карточки с формулами движения, конверты с заданиями для работы в парах, карточки  для выведения общих правил (по теме урока).

 

Ход урока.

 

  1. Организационный момент. Приветствие.

 

- Всем доброе утро! Меня зовут Любовь Николаевна. Я учу таких же, как вы по возрасту ребят, только в школе №1. Сегодня мы с вами займёмся математикой: я в качестве учителя, а вы в качестве моих учеников. Любите ли вы математику?

 

                                        Математику, друзья,

                      Не любить никак нельзя.

                                        Очень строгая наука,

                                        Очень точная наука,

                                        Интересная наука-

                                        Это математика!

 

 

- Чего вы ждёте от сегодняшнего урока? Поделитесь своими мыслями.

- Подготовьте тетради к работе: запишите дату.

 

2.Актуализация ранее полученных знаний (мотивация).

 

- Вы уже знакомы с задачами на движение. Какие математические термины-величины участвуют в задачах на движение?

 

(Ответы детей сопровождаются показом карточек с названием терминов. Карточки крепятся на доску.)

 

- Между данными величинами существуют определённые зависимости. Вспомним их. Для этого решим несколько простых задач. В тетрадь записывайте только решение с наименованием, ответ не писать.

·                     Скорость акулы 36км в час. Какое расстояние она может преодолеть за 2 часа? (36 ·  2 = 72 км)

        - Как узнали расстояние?

       (Карточка с формулой помещается на доску.)

·                     Прекрасные пловцы дельфины за 3 часа проплыли 180км.     Какую скорость дельфины могут развивать в воде? (180 : 3 = 60км за час)

        - Как узнать скорость?

        (Карточка с формулой помещается на доску.)

·                     Скумбрия может развивать скорость до 20км в час. За сколько часов она преодолеет расстояние в 100км? (100 : 20 = 5часов)

          - Как узнать время?

          (Карточка помещается на доску.)

- Как вы можете видеть, все три величины находятся  в определённой зависимости друг от друга.

 

3. Работа над новой темой.

 

1. Введение.

А) постановка учебной проблемы

- Тема сегодняшнего урока:

Когда длина пройденного пути одинаковая (записана на доске)

- Наша цель: выяснение того, в какой зависимости друг от друга,  находятся скорость и время при одинаковой длине пройденного пути, поэтому тему на доске я дополню так: Vt. Это проблема урока, которую мы должны разрешить. Опираясь на ранее полученные знания, умение наблюдать, делать выводы, я думаю, мы достигнем поставленной цели и откроем новое правило. Оно вам пригодится при решении более сложных задач на движение.

Б) поиск решения проблемы.

1)- Откройте тетрадь на печатной основе   с.31, найдите № 57.

- Рассмотрите таблицу:

 

Вид транспорта

Скорость

Время

Длина пути

(расстояние)

Автомобиль

80км/ч

240км

Мотоцикл

60км/ч

4 ч

240км

Вертолёт

240км/ч

1 ч

240км

Скоростной поезд

120км/ч

240км

 

- Что вы можете сказать о длине пути? Какая это величина? (постоянная)

- Дополните таблицу недостающими данными.

-  Проверим.

2) - По таблице определите, скорость какого транспортного средства в 2 раза больше, чем скорость мотоцикла? (поезда)

-Определите, время, какого транспортного средства в 2 раза меньше, чем время мотоцикла? (поезда)

- Случайно ли, что  при ответе на оба вопроса речь идёт об одном и том же транспортном средстве?

- Проверим замеченную зависимость скорости и времени для других двух средств: автомобиля и вертолёта.

- Во сколько раз скорость вертолёта больше скорости автомобиля?

- Сравните время вертолёта и автомобиля.

- Какой вывод можно сделать?

(Чем больше скорость, тем меньше время и наоборот. Во сколько раз больше скорость, во столько же раз меньше время и наоборот.)

2.  Воспроизведение.

А) выражение решения проблемы

1) - Откройте учебник с.42, найдите №143. Прочитайте первое предложение.

-Во сколько раз увеличилось время, затраченное пловцом на втором километре дистанции?

- Почему это могло произойти?

- Как изменилась скорость пловца на втором километре дистанции?

-  Во сколько раз она уменьшилась?

- Сформулируйте правило, показывающее зависимость между скоростью и временем при постоянной длине пути.

2) – Откройте тетрадь на печатной основе с.31, №58. Прочитайте первое предложение.

- Что вы знаете о велосипедисте? (данные записать на доске: t = 2ч, V = 8кч/ч)

- Прочитайте первый вопрос: во сколько раз велосипедисту надо увеличить скорость движения, для того, чтобы проехать то же расстояние, затратив в 2 раза меньше времени?

(скорость потребуется увеличить, в 2 раза тоже, значит, она станет: 8 ·  2 = 16км/ч)

- Прочитаем второй вопрос: во сколько раз уменьшится скорость велосипедиста, если он проедет то же расстояние, затратив в 4 раза больше времени? (тоже в 4 раза, но она уменьшится, значит, станет: 8 : 4 = 2км/ч)

- Прочитаем третий вопрос: во сколько раз велосипедисту нужно уменьшить скорость движения, для того, чтобы проехать то же расстояние за 8 часов? (во столько же, во сколько изменится время: 8 : 2 = 4 раза; раз время увеличилось, то скорость наоборот уменьшится в 4 раза, значит станет: 8 : 4 = 2км/ч)

- Каким правилом вы пользовались, отвечая на вопросы?

Б) представление нового знания 

1) игра «Составь правило» (работа в паре)

- Достаньте из конвертиков карточки и, работая дружно в паре, составьте правило, которое мы вывели сегодня на уроке, в какой зависимости друг от друга находятся скорость и время при постоянной длине пути.

2) формулировка общего вывода.

- Вы сейчас услышали правило в нескольких вариантах формулировок. Выражения «в несколько раз», «во столько же раз» можно заменить буквенным выражением, например, буквой а – «в а раз». В данном случае мы сможем сократить число формулировок.

-Задание: собрать из карточек правило. У доски будут работать две группы ребят, остальные контролёры, которые могут в трудный момент придти группе на помощь.

(У доски работают 2 группы.)

- Прочтём, что получилось: Если скорость увеличится в а раз, то время уменьшится в а раз.

Если время увеличится в а раз, то скорость уменьшится в а раз.

- При каком условии эта зависимость действительна?

(при постоянной длине пути)

- Посмотрите, есть ли данное правило в учебнике?

- Что мы с вами сделали?

- Запишите новое правило в тетрадь в любой из двух формулировок.

      4.Подведение итогов урока. Оценивание.

          - Что вы нового узнали на уроке?

- В какой момент урока вам было трудно?

- В какой момент урока вы испытали чувство удовлетворения, радости?

- Достигли ли мы цели урока?

(оценивание было представлено образно: панно «Новое созвездие»)

5.Домашнее задание.

 - Тетрадь на печатной основе: с.32, №59(1, 2, 3), №60.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики, УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок был дан мною в рамках конкурса "Учитель года", на чужом классе. 

Решение составных арифметических задач не всем детям дается легко. Задачи на движение также у ряда учащихся вызывают затруднения.

В УМК "Перспективная начальная школа" в программе по математике дается немало сложных задач на движение. Данный урок был нацелен на вывод самими детьми нового правила о зависимости скорости движения и времени движения при одинаковой длине пройденного пути в опоре на ранее полученные знания. Урок носит исследовательский характер, с использованием проблемного метода обучения.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 989 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 845
    • DOCX 51 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Козленко Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Козленко Любовь Николаевна
    Козленко Любовь Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 5239
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 424 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 197 человек

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 166 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 128 человек